Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм комментирования политического высказывания.
ПАМЯТКИ. Памятка №2. Как сравнивать. Сравнивать – это, значит, найти общие и различные свойства предметов, вещей, явлений, сопоставляя их по данному учителем основанию. 1. Продумайте и составьте план сравнения предметов, событий, общественных явлений: — выделите сопоставимые признаки, отбросив несущественные; оставьте лишь существенные сопоставимые признаки однородных явлений; — установите порядок сравнения этих признаков и, если возможно, расположите их по степени важности, в зависимости от ведущего признака. 2. Последовательно сравните по намеченному плану оба события, явления в их развитии, т.е. выскажите суждения о них по каждому из выделенных признаков. 3. Сделайте развернутые обобщенные выводы на основе сравнения, т.е. в качестве выводов установите и оцените сходства и различия, изменения в развитии событий, явлений в процессе их перехода от одного этапа к другому.
Памятка №3. Как выделять главное. Помни, что главное – это мысль, которая выражает содержание текста. 1.Внимательно прочитайте весь текст. 2.Разделите текст на логические части. 3.Выделите в каждой части главную мысль, предложение. 4.Опираясь на свои записи, сформулируйте главную мысль своего текста.
Памятка №12. Как составить план. 1.Прочитайте внимательно текст, выясните значение непонятных слов. 2.Раздели его на крупные смысловые части, выделите в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавьте каждую часть: заголовок должен быть кратким и оригинальным. 4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль. Запишите пункты плана. 5.Посмотрите, все ли основные идеи, заключённые в тексте, нашли отражение в плане. 6.Проверьте, нет ли тавтологии, речевых ошибок, правильно ли оформлен план.
Памятка №15. Алгоритм комментирования политического высказывания. 1.Изложить высказывание своими словами. 2. Выразить свое отношение к высказыванию, пояснить свою точку зрения. 3. Дополнить высказывание, если это необходимо. 4. Оценить высказывание с моральной точки зрения. 5. Сделать вывод. Памятка №16. Как рассказать о культурном развитии страны.
Памятка № 21. Характеристика революции. 1. Причины и задачи революции. 2. Движущие силы революции (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их). З. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам данной революции, а также по составу движущих сил). 4. Ход революции, ее этапы (краткая характеристика). 5. Итоги и значение революции (внутреннее, международное).
Памятка №22. Характеристика крестьянских восстаний. 1. Причины восстания. 2. Как началось восстание: А) Что послужило поводом к нему? Б) Кто был его предводителем? В) Движущие силы восстания. З. Ход восстания: А) Действия восставших Б) Цели, требования восставших программа). В) Основные этапы (краткая характеристика). 4. Как было подавлено восстание? Выясните причины его поражения. 5. Итоги восстания и его значение. Памятка № 23. Изучение государственного устройства. 1. Интересы, какого класса защищало государство? Каковы были его задачи? 2. Какой была форма правления? 3. Каким было устройство государства? Назовите государственные органы в центре и на местах. 4. Какие перемены по сравнению с более ранним периодом произошли в устройстве государства? Чем они были вызваны?
Памятка № 24. Памятка № 26. План описания жизни и деятельности исторической личности 1. Годы жизни или (и) правления. 2. Этапы жизни и деятельности (кратная биография). З. Основные действия, взгляды, решаемые проблемы. 4. Предшественники и последователи; положения, которые показывают сходство и различие взглядов нескольких исторических лиц. 5. Историческое значение данной личности. Памятка № 28 Памятка № 32. Как подготовить эссе. В отличие от реферата эссе не имеет четкого плана, внутренняя структура текста произвольна. Это не научная работа, поэтому не требуется обоснование каждого положения или вывода, а перечисление доказательств может предшествовать формулировке проблемы. Эссе более субъективно, эмоционально: в этом жанре часто используются парадоксы и неожиданные литературные приемы. Оценивание эссе – достаточно сложная работа, так как часто мнение и восприятие автора не совпадают с мнением и восприятием проверяющего.
Критерии оценки эссе. 1. Автор должен привести наиболее яркие, выразительные факты для подтверждения своего мнения; аргументы должны соответствовать проблеме. 2. многословие не является показателем качества, поэтому мысли должны быть изложены четко, с соблюдением норм русского языка. 3. литературная сторона не должна превалировать над исторической тематикой.
Памятка № 33. Памятка № 40. Памятка 41. Памятка № 42. Памятка № 43. Памятка № 44. Памятка № 46. ПАМЯТКИ. Памятка №2. Как сравнивать. Сравнивать – это, значит, найти общие и различные свойства предметов, вещей, явлений, сопоставляя их по данному учителем основанию. 1. Продумайте и составьте план сравнения предметов, событий, общественных явлений: — выделите сопоставимые признаки, отбросив несущественные; оставьте лишь существенные сопоставимые признаки однородных явлений; — установите порядок сравнения этих признаков и, если возможно, расположите их по степени важности, в зависимости от ведущего признака. 2. Последовательно сравните по намеченному плану оба события, явления в их развитии, т.е. выскажите суждения о них по каждому из выделенных признаков. 3. Сделайте развернутые обобщенные выводы на основе сравнения, т.е. в качестве выводов установите и оцените сходства и различия, изменения в развитии событий, явлений в процессе их перехода от одного этапа к другому.
Памятка №3. Как выделять главное. Помни, что главное – это мысль, которая выражает содержание текста. 1.Внимательно прочитайте весь текст. 2.Разделите текст на логические части. 3.Выделите в каждой части главную мысль, предложение. 4.Опираясь на свои записи, сформулируйте главную мысль своего текста.
Памятка №12. Как составить план. 1.Прочитайте внимательно текст, выясните значение непонятных слов. 2.Раздели его на крупные смысловые части, выделите в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавьте каждую часть: заголовок должен быть кратким и оригинальным. 4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль. Запишите пункты плана. 5.Посмотрите, все ли основные идеи, заключённые в тексте, нашли отражение в плане. 6.Проверьте, нет ли тавтологии, речевых ошибок, правильно ли оформлен план.
Памятка №15. Алгоритм комментирования политического высказывания. 1.Изложить высказывание своими словами. 2. Выразить свое отношение к высказыванию, пояснить свою точку зрения. 3. Дополнить высказывание, если это необходимо. 4. Оценить высказывание с моральной точки зрения. 5. Сделать вывод. Памятка №16.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.80.252 (0.01 с.) |