Тема творчества в ветхом и новом завете, в учении отцов Церкви и у философов серебрянного века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема творчества в ветхом и новом завете, в учении отцов Церкви и у философов серебрянного века



Оглавление

Лист оценки исследовательской работы (приложение к рецензии)

Введение

1. Содержание работы

2. Тема творчества в ветхом и новом завете, в учении отцов церкви и у философов серебрянного века

3. Творчество в преподавании священного писания

3.1 Христианское образование

3.2 Творческий подход в христианском образовании

4. Практическая часть

4.1 Анализ практической ситуации

4.1.1 Актуальность вопроса

4.1.2 Вывод

4.2.1 Мое служение

Заключение

Приложения

Приложение №1

Приложение №2

Список использованных источников и литературы


Введение

 

Взаимоотношение христианства и творчества на сегодняшний момент является самой центральной, самой мучительной и самой острой проблемой нашей эпохи. Человек по природе своей творец, созидатель, строитель жизни, и жажда творчества не может в нем угаснуть. И как понимать христианство: есть ли христианство исключительно религия спасения души для вечной жизни или также творчество высшей жизни оправдано христианским сознанием?

Этот вопрос мучает современную душу, хотя и не всегда сознается вся глубина. Желая оправдать свое жизненное призвание, свое творческое жизненное дело, христиане не всегда сознают, что речь идет о самом понимании христианства, об усвоении его полноты. Мучительность проблемы творчества отражают расколы между Церковью и миром, духовным и мирским, сакральным и светским. Церковь занята спасением, творчеством же занят светский мир. Творческие дела, которыми занят мир светский, не оправданы, не освящены Церковью. Есть глубокое пренебрежение, почти презрение церковного мира к тем творческим делам в жизни культуры, в жизни общества, которыми полно движение, происходящее в мире. В лучшем случае творчество допускается, попускается, на него смотрят сквозь пальцы, не давая ему глубокого оправдания. Спасение есть дело первого сорта, единое на потребу, творчество же есть дело второго и третьего сорта, приложение к жизни, а не самое существо ее. Мы живем под знаком глубочайшего религиозного дуализма.

В церкви во время преподавания Священного Писания наблюдается тенденция творческого и поэтического молчания, в актуальной культуре говорится ни больше, ни меньше о том, что утрачена это "изумительное творчество человечности". В результате все это приводит к тому, что молодое поколение христианства менее заинтересовано в изучение Священного Писания, а опросы общественного мнения продемонстрировали, что познания Библии у большинства людей носят весьма ограниченный характер.

Некоторые люди однажды берут в руки Библию с полной решимостью прочитать ее до конца, но отказываются от своих попыток, пробежав глазами лишь несколько начальных глав. Не находя в ней ничего захватывающего, интригующего, столкнувшись со скучной и незнакомой фразеологией, они откладывают книгу в сторону, сочтя ее, по малодушию своему, чем-то, что выше их понимания.

На протяжении столетий Библия на деле продемонстрировала, что она является книгой необычайно высокого духовного потенциала. Многие выдающиеся люди, оставившие свой след в истории, черпали жизненные силы из этой книги. Вновь и вновь демонстрировала она свою таинственную мощь, способную преобразовать жизнь человека, возвысить его дух, обогатить его разум, расширить его взгляд на окружающий мир, сделать его более сострадательным и облагородить его желания. Великие проповедники считали ее кладезем истины, а многие государственные деятели, ученые и писатели отмечали ее несравненные литературные достоинства.

И вот здесь мы сталкиваемся с удивительным парадоксом. Перед нами книга, которую все признают наилучшей, величайшей и самой удивительной из всех когда-либо существовавших. Книга, которая по своему долгожительству превосходит все остальные. Книга, которая вызвала к жизни значительно больше добра, чем все прочие. И все же она остается книгой, которую сегодня читают незаслуженно мало, меньше многих других выходящих в свет книг.

Что же нужно сделать для изменения сложившейся ситуации? Каким образом привлечь внимание владельцев этой книги, переубедить их, заставить открыть ее и прочитать, чтобы они сами обнаружили бесценные благословения, рассыпанные на ее страницах?

Чтобы получить ответ на этот вопрос в данной работе я постараюсь осветить те творческие аспекты в преподавании Священного Писания, которые открывают Библию как живую, интересную и запоминающуюся книгу.

Цель работы

Цель работы заключается в том, чтобы обосновать использование творческих подходов в преподавании Священного Писания.

Задачи работы

1. Рассмотреть позицию Ветхого Завета и Нового Завета и найти аргументы на качества Бога, как Творца и человека, как образа Божия.

2. Найти богословские аргументы учения о творчестве, как о сущности Бога.

.   Анализ практической деятельности творческого преподавания на практике служения в поместной церкви.

.   Предложить рекомендации по использованию творческих подходов в преподавании Священного Писания.


Содержание работы

 

Работа будет состоять из двух основных частей: богословской и практической. В богословской части будет показано, как Ветхий и Новый Завет рассматривает тему творчества, далее будет рассматриваться учение о творении в трудах Отцов Церкви, где также будет освещено их мнение. Теме творчества посвящено огромное количество книг в трудах русских философов серебряного века, что также будет рассматриваться в богословской части. В этой части будет описано сама тема творчества, а также дан экзегетический анализ основных мест Писания, на которые ссылается данная тема. Будут сделаны выводы относительно преподавания Священного Писания с использованием творческих подходов. В практической части будет описан опыт моего служения в контексте заявленной темы, а также будет проведен анализ практического служения.


Практическая часть

 

Актуальность вопроса

Для полного освящения данного вопроса, я взяла интервью у лидера молодежи достаточно прогрессивной церкви Андрея Ляпунова (церковь "Исход", г. Усть - Джегута), а также лидера молодежи самой большой по численности на Северном Кавказе молодежной группы Валерия Ганджумяна (церковь Божия "Ковчег" г. Черкесск). Эти лидера ведут достаточно активную и плодотворную работу на Северном Кавказе по развитию молодежного служения. Сразу хотелось бы отметить то, что это мнение лично этих людей, а не ассоциаций или союзов в целом.

Первый вопрос был о важности изучения Священного Писания в молодежном служении. Интересно отметить мнение Андрея Ляпунова, который считает, что Божье Слово дает нам возможность узнать самого Бога, Его характер, Его сущность, Его природу. Бог создал нас по образу и подобию Своему, по образу мы похожи, а вот по подобию, как он считает не всегда. Изучение Писания нам и нужно чтобы смотреть на Иисуса и меняться в Его подобие, исполняя Его волю, соблюдать Божьи заповеди, помогать людям как это делал Иисус, иметь сердце как у Него сострадающее, любящее, готовое всегда понять, простить и благословить.

Валерий Ганджумян считает, что Слово Божье является тем, что пропитывает нас высокими чувствованиями. Другими словами, Слово Божье есть освящение для нашей жизни. Мы освящаемся, вникая и переживая Святое Слово Божье. И соответственно мы являемся святыми людьми.

Следующий мой вопрос был об использовании творческий подходов в изучении Священного Писания. Андрей Ляпунов считает, что Иисус точно был не скучным проповедником, используя примеры различных притч, людям это было понятно, Он старался говорить с ними на их языке, так почему бы нам не говорить с молодежью на языке мюзиклов, танцев, музыки, фильмов и т.д. Через все можно нести Божью истину в ряды молодежи, и приобщать их личному изучению Священного Писания.

Валерий Ганджумян считает, что данный ответ зависит от того, кто автор Священного Писания. Творец, создавший небеса и землю в красоте, которая не сможет быть описываема человеческими словами, все это говорит о том, что Бог является Творческой Личностью. Творческие подходы в изучении Слова Божьего не просто является плюсом, но это неотъемлемая часть. Ведь, так или иначе, как бы человек не проводил изучение Священного Писания, он проявляет творчество. У одних это происходит обычно, у других выходит за рамки обычного. Валерий Ганджумян считает, что важно учитывать, кто как понимает творчество.

Для одних просто прочесть стихи из слова Божьего в повышенных тонах, уже является творчеством, для других это скучное занятие и они проводят в более подвижных упражнениях, другие же делают как - то иначе. Так что творчество у всех проявляется по - разному.

Служитель, который будет переживать и с уважением относиться к тому, чтобы донести до учеников Слово Божье, будет делать, все и примет все творческие меры, чтобы человек был заинтересован, в изучении Священного Писания.

 

Вывод

Важно отметить, что представители двух деноминаций анализируя свой опыт служения, считают, что изучение Священного Писания в среде молодого поколения без использования творческих подходов будет сухим и безжизненным, а, следовательно, не продуктивным.

Мое служение

До обучения в семинарии я несла служение в группе прославления и молодежной группе "Церкви Божьей" города Черкесска. Во время обучения в семинарии я служила в церкви "Новое поколение" г. Москвы в служении группы прославления и в разборе Слова в дочерней церкви района Солнцева, которая впоследствии переросла в домашнюю группу. Во время обучения в семинарии, я также имела возможность служить на миссионерской практике в различных церквах России: Кировская область, город Череповец, Славянск, Минск, Жодино. Я заметила, что после поступления в семинарию, Господь стал давать мне еще больше возможностей, чтобы учиться и учить в разных церквах. Предметы, которые я изучала, способствовали более углубленному изучению Священного Писания. А общение со служителями и мое практическое служение помогло формированию моего богословского и практического понимания Библии.

Служение в поместной церкви "Новое поколение" г. Москва

Во время мое обучения в городе Москве, я служила в группе прославления и в дочерней церкви "Новое поколение" района Солнцева, основное мое служение заключалось в разборе Слова.

Толчком использования творческих подходов в изучении Писания, была моя практическая миссионерская поездка в город Славянск, Украина. На протяжении всей практической недели нам была предоставлена уникальная возможность служить во всех сферах деятельности церкви. В один из дней нас пригласили на разбор Слова. Я много раз была на различных разборах Слова, но то, как проводится разбор Слова в церкви города Славянск, я увидела впервые. Это не было чтение за раз несколько глав, впоследствии, как правило, перетекающие в пересказ того, что было прочитано.

священное писание преподавание творчество

В данном разборе Писания за основу была взята одна глава, которая была разбита на смысловые отрывки. Текст каждого смыслового отрывка с помощью проектора был показан на экране, для удобства чтения и для визуального запоминания. Весь разбор слова вёл один человек. Также я обратила внимание на то, что во время разбора каждого смыслового отрывка был использован культурно - исторический контекст с демонстрацией на проекторе рисунков по ходу занятия.

При таком разборе Слова больше вероятности запоминания и усвоения смысла, изначально заложенного автором.

Вернувшись в Москву, в церкви "Новое поколение" образовалось команда, служащая в районе Солнцево. В этой команде мне поручили служение - разбор Слова. Я применила метод преподавания церкви города Славянск. Перед служением я тщательно прорабатывала каждую главу, разбивая ее на смысловые отрывки. К каждому отрывку я подбирала иллюстрация в виде рисунка, соответствующего культурному контексту. После прорабатывания каждого отрывка было время, где каждый желающий делился своими мыслями, получившими в ходе разбора.

Использование проектора удобно для прочтения текста, он расположен перед глазами, и меньше вероятности отвлечься. Деление главы на смысловые отрывки помогает выделить основные темы, при этом выстраивается определенный порядок изложения мысли. Использование культурно - исторического контекста помогает понять основной смысл, к примеру многие притчи, обряды на первый взгляд не понятны если не вникнуть в историю и не понять культуру того времени. Использование иллюстраций способствует визуальному запоминанию. Благодаря такому разбору Слова у людей возникает желание углубляться в Писание, изучать его. Все вышеперечисленное рождает в человеке интерес и жажду по Слову Божьему.

Заключение

 

Мы уже переступили порог новой эры - эры визуальной грамотности. Если мы не видим это, то просто потому, что не хотим это замечать. Ученики средней школы, закончившие ее в этом году, за все 12 лет учебы больше времени провели не в классе, а за телевизором. Прихожанин, у которого на посещение церкви уходит 50 часов в год или 100, если он ходит туда и в воскресенье вечером, каждый год за телевизором проводит около 2000 часов. Наш мир меняется, и он уже изменился. Но как все это сказывается на нашем преподавании? Наши слушатели больше "не ловятся" на печатное слово и логику. Вместо этого они предпочитают переживать действие и испытывать чувство вовлеченности. Первое, что им приходит на выручку - это телевизор. Телевизор дает им возможность как бы самому участвовать в происходящем. Зритель перестает быть простым наблюдателем и включается в действие. Микрофон позволяет уху стать вместилищем всех звуков вокруг. Камера дает возможность как бы принять участие, в футбольном матче или каком-то развлечении. То, что прежде было далеким, существовало только в воображении или вообще казалось нереальным, благодаря творчеству телеэкрана в один миг становится живым, ярким и достоверным. Подобно тому, как в век космонавтики человек, благодаря космическим полетам, стал преодолевать большие пространства, наш электронный век за счет компьютеров дает нам возможность увеличить наши мыслительные способности, за счет микрофона - возможности слуха и благодаря телекамере позволяет увидеть то, чего иначе мы бы не увидели. Вовлеченность в происходящее становится образом жизни, а сенсорное восприятие превращается в творческий метод обучения.

Если мы слишком привержены пятисотлетней преподавательской традиции. Мы довольно скоро обнаружим, что между живым восприятием действительности, поисками, открытиями и творчеством, в котором наши учащиеся имеют возможности попробовать свои силы на протяжении недели, и сравнительно скучными, банальными уроками пролегает непроходимая пропасть.

Почему люди не хотят слушать? Как нам увлечь их? Что должна говорить Библия? Каким образом Иисусу и другим великим библейским учителям удавалось завладеть вниманием своих слушателей? Не происходит ли это тогда, когда мы, убирая из системы христианского образования такие элементы творческого подхода, как рассказ, драматическое изложение, ролевые игры и прочие приемы, требуем, чтобы учащиеся больше изучали теорию, катехизис и тому подобные предметы без использования творчества в преподавании.

Отсюда следует, что преподавателям Священного Писания необходимо научиться распознавать проблемы и видеть новые возможности в творческих изменениях. Более того, необходимо помнить, что Бог обилен благодатью, и всегда удивляет нас тем, какие чудеса Он может творить даже в самом наихудшем образовательном контексте.

Я хочу напомнить, что ответственность преподавателей, работающих в богословском образовании, и живущих в состоянии между "здесь и сейчас" настоящим хрупким, падшим и "там и тогда" приходящим будущим идеальном миром, - прилагать все усилия, чтобы достичь еще более высокого качественного уровня. Стремясь усилить и улучшить учебный план, важно, чтобы мы обращали внимание не только на содержание предметов, которые находятся в каталоге, но и на структуру, процесс и творческие методы преподавания, которые показываются студентам.

Выводы:

1. В данной работе был проведен анализ на качество Бога, как Творца, и человека, как образа Божия, не только на страницах Священного Писания, а также в учении Отцах Церкви, и у философов серебряного века.

. Были найдены богословские аргументы в пользу того, что учение о творчестве, является сущностью самого Бога.

. Был проведен анализ практической деятельности, где за основу были взяты творческие подходы в преподавании Священного Писания.

Планы на будущее

Самой большой моей мечтой является исполнить волю Божью. Для меня это важно не просто в контексте моего служения Богу в церкви, но и моего служения во всей моей жизни. Моя мечта быть Божьим служителем, который сможет помочь людям познавать Христа, приблизиться к Нему. На самом деле, неважно учителем, пастором, поклонником большой или маленькой церкви я буду, главное, во всем этом быть настоящим Божьим служителем.

Сразу же после окончания семинарии я планирую нести служение в Церкви "Ковчег" города Черкесска. Есть несколько основных направлений, в которых я хочу активно начать служение:

.   Образовательный процесс в молодежном служение, а именно Молодежная Библейская Школа.

2. Разбор Священного Писания на молитвенных служениях.

.   Поддержка различных служений церкви: прославление, театральное и социальное служение и т.д.

С осени 2011 года я планирую продолжить свое обучение в светском вузе на отделении истории или религиоведения. В моих планах поднять христианское образование молодежи на Северном Кавказе, так как растущее молодое поколение сможет иметь влияние на общество. Молодежная Библейская Школа уже приносит большие плоды в жизнь молодежного служения Церкви Божией "Ковчег". Удивительно то, что на Библейскую Школу стала приходить молодежь с других деноминаций, это отделенные консервативные баптисты, молодежь с ассоциации "Исход", "ЕХМС". Я определенно вижу масштабность Божьего служения на Кавказе и ожидаю новых творческих поисков в преподавании Его Слова.


Приложения

Приложение №1

 

Интервью с лидером молодежного служения Церкви "Исход" г. Усть-Джегута Карачаево-Черкесской Республики Ляпуновым Андреем.

В: Важность изучения Священного Писания в молодежном служение.

О: Без изучения Священного Писания мы не узнаем волю Божью для нашей жизни, а конкретно того, чего хочет от нас Бог для распространения Божьего Царствия на земле сегодня, завтра, и в следующем году. Конечно же, Божье Слово дает нам возможность узнать самого Бога, Его характер, Его сущность, Его природу, вы спросите зачем? Всё очень просто Бог создал нас по образу и подобию Своему, по образу мы похожи, а вот по подобию согласитесь не всегда. Изучение Писания нам и нужно чтобы смотреть на Иисуса и меняться в Его подобие, исполняя Его волю, соблюдать Божьи заповеди, помогать людям как это делал Иисус, иметь сердце как у Него сострадающее, любящее, готовое всегда понять, простить и благословить. Представь если на один день поменять твое сердце, на сердце Иисуса, как бы ты прожил этот день? Как бы ты себя вел в школе, на работе, дома со своими родителями? Когда у тебя что - то не получается? Как изменил бы этот "имплантат" твой уровень стресса? Твои резкие перепады настроения? Твой темперамент и т.д. Бог хочет, чтобы мы жили каждый день с сердцем Иисуса. И как ты думаешь важно изучать Священное писание. Я думаю очень важно.

В: Каким ты видишь изучение Священного Писания в Церкви.

О: В Церкви проходят различные служения, где мы можем узнавать Бога, изучая Священное Писание. Это Воскресное собрание, молодежные группы, семинары, конференции и разбор Слова, все это служит, для того чтобы мы больше узнали Божью волю и самого Бога. И, конечно же, общение с верующими.

В: Использование творческих подходов в изучении Священного Писания.

О: Творческий подход к изучению Божьего Слова очень хорош для молодежи, ведь они любят, неординарное, интересное, современное, яркое и активное, и, конечно же, не скучное. Поэтому творческий подход для молодежи актуален в современном мире, главное чтоб в этом было проповедано Слово Божье. Иисус точно был не скучным проповедником, используя примеры различных притч, людям это было понятно, Он старался говорить с ними на их языке, так почему бы нам не говорить с молодежью на языке мюзиклов, танцев, музыки, фильмов и т.д. Через все можно нести Божью истину в ряды молодежи, и приобщать их личному изучению Священного Писания.


Приложение №2

 

Интервью с лидером молодежного служения Церкви Божией "Ковчег" г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики Ганджумяном Валерием

В: Важность изучения Священного Писания в молодежном служение.

О: Я, думаю, это будет важно только в том случае, когда мы осознаем, что собой представляет Священное Писание. Мне бы хотелось отметить некоторые важные аспекты Слова Божьего.

Итак, в первую очередь Слово Божье является тем, что пропитывает нас высокими чувствованиями. В Ионна 17: 17 Иисус взывает к Своему Небесному Отцу с просьбой о том, что бы Он освятил нас истиною, истина же есть Слово Божье. Другими словами, Слово Божье есть освящение для нашей жизни. Мы освящаемся, вникая и переживая Святое Слово Божье. И соответственно мы являемся святыми людьми. Словарь Ожегова определяет слово "святой" как "проникнутый высокими чувствами", "возвышенный", "идеальный".

Если обратить наш взор на слово "истинный", то это означает, подлинность или же то, что содержит в себе все чистое и правдивое. Освящение истиной в нашей жизни означает иметь в себе все чистое и правдивое, а это мы можем приобрести, только переживая Слово Божье в нашей жизни. "Есть книги, которые могут повлиять на ваши мысли, но Библия может изменить вашу жизнь".

Вторым, не менее важным аспектом, является Богодухновенность Слова Божьего. Во 2-Тим.3: 16 сказано о том, что "все Писание Богодухновенно и полезно для совершения". Слово Божье содержит в себе "Дух живого Бога". Вспомним Адама первого человека на земле. Ведь, он всего лишь являлся прахом. Но именно Божье дыхание даровала ему жизнь, ведь только тогда его сердце и все органы начали приобретать движение. Углубляясь в изучение Слова Божьего, мы сможем двигаться к совершенству. Важно учесть понимания слова "совершенство". Совершенство означает иметь полноту всех достоинств. В совершенстве мыслить, поступать, служить и многое другое. Только посредством Слова Божьего мы можем достигнуть этого.

Авраам Линкольн говорил о том, что Библия является наилучшим подарком, которым Бог наделил когда - либо человека. Все наилучшее передается через эту книгу.

И третье, Священное Писание является наивысшим авторитетом. В Евреям 4: 12. о Слове Божьем сказано, что Слово является "живым" и "действенным", которое проникает до разделения и суда. Словарь Ожегова определяет слово "живой", как обладает жизнью. Слово "действовать" оказывать влияние, влиять. Другими словами Божье Слово имеет силу влияния. Но нам важно узнать, а каком влияние идет речь.

Так же в этом стихе употребляется еще два важных слова для нас. Эта слова "проникает" и "разделение". Слово "проникать" означает достичь чего-то, а слово "разделение" - разделить мнение, взгляды и убеждения.

Вспомним о том, чему Иисус учил. Он говорил о том, что никто из людей не может судить ближнего своего. Мы можем, говорить о поступках и в свете Слова Божьего говорить о том правильно поступил человек в той или иной ситуации, но мы не можем судить мотивы человеческие, так как один Бог знает, что происходит в сердце человека. Но в данном отрывке, апостол Павел говорит, о том, что Слово Божье является наивысшей инстанцией суда, так как имеет полное право судить человеческое сердце и мышление. Бог наделил Свое слово Своей Божественностью. И только Слово Божье может исправить наше внутреннее состояние. Джордж Вашингтон говорил о том, что невозможно правильно править миром без Бога и Библии.

Узнав о трех важных составляющих, которое содержит Священное Писание в себе, я со всей уверенностью и как служитель молодежи могу сказать, что изучение Священного Писания является не только важной составляющей в молодежном служении, но должно являться сердцевиной всего служения. Именно это будет тем инструментом молодежного служения, где сердца молодых подростков будут изменяться, сердца, которые будут влюбляться в Иисуса Христа.

В: Каким ты видишь изучение Священного Писания в Церкви.

О: Если мы вернемся впервые века христианства. То увидим, что Слово Божье являлось мерилом этики и духовности каждой церкви. Как мы можем определить какова должна быть жизнь внутри церкви, что собой представляет церковь, и немало важный аспект, это является ли церковь истинной Невестой Христа, или же это очередная из многотысячных сект.

В: Использование творческих подходов в изучении Священного Писания.

О: Считаю, что этот вопрос будет исходить из того, кто автор Священного Писания. Творец, создавший небеса и землю в красоте, которая не сможет быть описываема человеческими словами, говорит нам о том, что Бог является Творческой Личностью.

Творческие подходы в изучении Слова Божьего не просто является плюсом, но это неотъемлемая часть. Ведь, так или иначе, как бы человек не проводил изучение Священного Писания, он все же как - то проявляет творчество. У одних это происходит обычно, у других выходит за рамки обычного. Конечно же, важно учесть, кто как понимает творчество. Для одних просто прочесть стихи из слова Божьего в повышенных тонах, уже является творчеством, для других это скучное занятие и они проводят в более подвижных упражнениях, другие же делают как - то иначе. Так что творчество у всех проявляется по - разному. И я думаю, что это прекрасно. Тем более учитывая, в какой век, мы проживаем свое время, думаю, это является хорошим инструментом, чтобы завлечь людей в изучении Слова Божьего.

Служитель, который будет переживать и с уважением относиться к тому, чтобы донести до учеников Слово Божье, будет делать, все и примет все творческие меры, чтобы человек был заинтересован, в изучении Священного Писания.

Минус же в этом состоит в том, чтобы само творчество не затмило изучение Слова Божье. Творчество должно лишь являться инструментом для того, чтобы Слово Божье было более доступным до учеников.


Оглавление

Лист оценки исследовательской работы (приложение к рецензии)

Введение

1. Содержание работы

2. Тема творчества в ветхом и новом завете, в учении отцов церкви и у философов серебрянного века

3. Творчество в преподавании священного писания

3.1 Христианское образование

3.2 Творческий подход в христианском образовании

4. Практическая часть

4.1 Анализ практической ситуации

4.1.1 Актуальность вопроса

4.1.2 Вывод

4.2.1 Мое служение

Заключение

Приложения

Приложение №1

Приложение №2

Список использованных источников и литературы


Введение

 

Взаимоотношение христианства и творчества на сегодняшний момент является самой центральной, самой мучительной и самой острой проблемой нашей эпохи. Человек по природе своей творец, созидатель, строитель жизни, и жажда творчества не может в нем угаснуть. И как понимать христианство: есть ли христианство исключительно религия спасения души для вечной жизни или также творчество высшей жизни оправдано христианским сознанием?

Этот вопрос мучает современную душу, хотя и не всегда сознается вся глубина. Желая оправдать свое жизненное призвание, свое творческое жизненное дело, христиане не всегда сознают, что речь идет о самом понимании христианства, об усвоении его полноты. Мучительность проблемы творчества отражают расколы между Церковью и миром, духовным и мирским, сакральным и светским. Церковь занята спасением, творчеством же занят светский мир. Творческие дела, которыми занят мир светский, не оправданы, не освящены Церковью. Есть глубокое пренебрежение, почти презрение церковного мира к тем творческим делам в жизни культуры, в жизни общества, которыми полно движение, происходящее в мире. В лучшем случае творчество допускается, попускается, на него смотрят сквозь пальцы, не давая ему глубокого оправдания. Спасение есть дело первого сорта, единое на потребу, творчество же есть дело второго и третьего сорта, приложение к жизни, а не самое существо ее. Мы живем под знаком глубочайшего религиозного дуализма.

В церкви во время преподавания Священного Писания наблюдается тенденция творческого и поэтического молчания, в актуальной культуре говорится ни больше, ни меньше о том, что утрачена это "изумительное творчество человечности". В результате все это приводит к тому, что молодое поколение христианства менее заинтересовано в изучение Священного Писания, а опросы общественного мнения продемонстрировали, что познания Библии у большинства людей носят весьма ограниченный характер.

Некоторые люди однажды берут в руки Библию с полной решимостью прочитать ее до конца, но отказываются от своих попыток, пробежав глазами лишь несколько начальных глав. Не находя в ней ничего захватывающего, интригующего, столкнувшись со скучной и незнакомой фразеологией, они откладывают книгу в сторону, сочтя ее, по малодушию своему, чем-то, что выше их понимания.

На протяжении столетий Библия на деле продемонстрировала, что она является книгой необычайно высокого духовного потенциала. Многие выдающиеся люди, оставившие свой след в истории, черпали жизненные силы из этой книги. Вновь и вновь демонстрировала она свою таинственную мощь, способную преобразовать жизнь человека, возвысить его дух, обогатить его разум, расширить его взгляд на окружающий мир, сделать его более сострадательным и облагородить его желания. Великие проповедники считали ее кладезем истины, а многие государственные деятели, ученые и писатели отмечали ее несравненные литературные достоинства.

И вот здесь мы сталкиваемся с удивительным парадоксом. Перед нами книга, которую все признают наилучшей, величайшей и самой удивительной из всех когда-либо существовавших. Книга, которая по своему долгожительству превосходит все остальные. Книга, которая вызвала к жизни значительно больше добра, чем все прочие. И все же она остается книгой, которую сегодня читают незаслуженно мало, меньше многих других выходящих в свет книг.

Что же нужно сделать для изменения сложившейся ситуации? Каким образом привлечь внимание владельцев этой книги, переубедить их, заставить открыть ее и прочитать, чтобы они сами обнаружили бесценные благословения, рассыпанные на ее страницах?

Чтобы получить ответ на этот вопрос в данной работе я постараюсь осветить те творческие аспекты в преподавании Священного Писания, которые открывают Библию как живую, интересную и запоминающуюся книгу.

Цель работы

Цель работы заключается в том, чтобы обосновать использование творческих подходов в преподавании Священного Писания.

Задачи работы

1. Рассмотреть позицию Ветхого Завета и Нового Завета и найти аргументы на качества Бога, как Творца и человека, как образа Божия.

2. Найти богословские аргументы учения о творчестве, как о сущности Бога.

.   Анализ практической деятельности творческого преподавания на практике служения в поместной церкви.

.   Предложить рекомендации по использованию творческих подходов в преподавании Священного Писания.


Содержание работы

 

Работа будет состоять из двух основных частей: богословской и практической. В богословской части будет показано, как Ветхий и Новый Завет рассматривает тему творчества, далее будет рассматриваться учение о творении в трудах Отцов Церкви, где также будет освещено их мнение. Теме творчества посвящено огромное количество книг в трудах русских философов серебряного века, что также будет рассматриваться в богословской части. В этой части будет описано сама тема творчества, а также дан экзегетический анализ основных мест Писания, на которые ссылается данная тема. Будут сделаны выводы относительно преподавания Священного Писания с использованием творческих подходов. В практической части будет описан опыт моего служения в контексте заявленной темы, а также будет проведен анализ практического служения.


Тема творчества в ветхом и новом завете, в учении отцов церкви и у философов серебрянного века

 

Творение

С первых строк Библия говорит о том, что все существующее произошло от свободного творчества всемогущего Бога и поэтому названо творением. Бог в каждый момент, единственный Творец бытия и единственная причина естественных природных явлений. Мир существует благодаря непрерывному творению, пребыванию и сохранению. Миропорядок свидетельствует о том, что Творец разумен, жизнь во вселенной - о том, что Он - живой, природные силы свидетельствует о том, что Творец могуществен. Вся вселенная свидетельствует о существовании живого, разумного, творческого и могущественного Творца. Мы можем смело говорить о том, что реальность творения включает в себя, как появление мироздания, так и его нынешнее существование. Творец необходим не только для того, чтобы создать мир, но и для того, чтобы постоянно его поддерживать. Творить - это не значит отражаться в зеркале, даже если зеркало есть первичная материя, это не значит напрасно раздробляться, чтобы затем все снова в Себе сотворить. Творить - значит вызывать новое. Творение, если можно так выразиться, - это риск нового. Когда Бог вызывает не из Самого Себя новый "сюжет", сюжет свободный - это апогей его творческого действия. Божественная свобода свершается в сотворении этого высочайшего риска - в сотворении другой свободы.

Многие христианские авторы различных периодов истории Церкви говорят о творении как о "произведении Божьем", сравнивая его с произведением искусства, которое само по себе прекрасно и передает личность своего Творца. Образ Бога как художника побуждает о собственном выражение в творении чего - то прекрасного, поощряя нас искать самовыражение Божие в творении. Рассмотрим более подробно, как тема творчества развивается в Ветхом и Новом Завете, в учении Отцов Церкви и у философов серебряного века.

Бог творит свободно и промыслительно (всеобъемлющий характер творения)

В противовес всем теориям, по - разному объясняющим возникновение мира (либо в результате эманации, которую можно уподобить солнцу, испускающему из себя лучи, либо посредством зарождения, либо с помощью искусства и мастерства, когда мир возникает подобно тому, как возникает изделие, приобретающее определенную форму в руках художника), христианское учение о творении ex nixilo (из ничего) говорит о том, что мир начал свое существование, будучи сотворен богом из ничего. Одно только христианство, или, точнее, иудео-христианская традиция, обладает абсолютным понятием тварного. Творение "из ничего" есть догмат веры. Эта вера нашла первое свое выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: "Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них познай, что все сотворил Бог из ничего" (2 Мак.7: 28) - e'k



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.081 с.)