ТОП 10:

Анализ практической ситуации



 

На сегодняшний день творческие подходы в христианском образовании в Церкви являются сферой не достаточно разработанной и систематизированной. Творческому подходу в церкви при изучении Священного Писания не уделяется внимание, тем самым можно наблюдать следующую картину: уроки становятся скучными и безжизненными, а количество желающих готовых изучать Священное Писание с каждым разом уменьшается.

Большое значение имеет то, как подает материал учитель: умеет ли он увлекательно и доходчиво объяснить материал, активизировать интерес, усиливать мотивацию обучения.

Знания приобретают особую значимость для развития личности человека, но подход к ним меняется коренным образом.В. Мухина совершенно права, когда пишет, что: "Если человек не видит жизненного значения определенных знаний, то у него исчезает навсегда интерес…"

Большое значение имеет не тот тип обучения, который основан на механическом запоминании, а преподавание, ориентированное на использование мышления при запоминании. Важно помнить, что человек учится, совершая открытия, познает, делая что-то практически. Общеизвестно, что когда человек захвачен предметом, он лучше запоминает. Иными словами, когда в процесс обучения вовлечен весь человек: его ум и комплекс чувств.

Рассматривая Бога, как Творца и человека, как подобия Божие, можно сделать достаточно обоснованный вывод, который заключается в том, что в человеке изначально заложены творческие качества, и творить - это человеческий удел. Поэтому использование творчества в преподавании Священного Писания должно играть первостепенную роль.

Важность изучения Священного Писания в творческом ракурсе я хотела бы рассмотреть в практической части.

 

Актуальность вопроса

Для полного освящения данного вопроса, я взяла интервью у лидера молодежи достаточно прогрессивной церкви Андрея Ляпунова (церковь "Исход", г. Усть - Джегута), а также лидера молодежи самой большой по численности на Северном Кавказе молодежной группы Валерия Ганджумяна (церковь Божия "Ковчег" г. Черкесск). Эти лидера ведут достаточно активную и плодотворную работу на Северном Кавказе по развитию молодежного служения. Сразу хотелось бы отметить то, что это мнение лично этих людей, а не ассоциаций или союзов в целом.

Первый вопрос был о важности изучения Священного Писания в молодежном служении. Интересно отметить мнение Андрея Ляпунова, который считает, что Божье Слово дает нам возможность узнать самого Бога, Его характер, Его сущность, Его природу. Бог создал нас по образу и подобию Своему, по образу мы похожи, а вот по подобию, как он считает не всегда. Изучение Писания нам и нужно чтобы смотреть на Иисуса и меняться в Его подобие, исполняя Его волю, соблюдать Божьи заповеди, помогать людям как это делал Иисус, иметь сердце как у Него сострадающее, любящее, готовое всегда понять, простить и благословить.

Валерий Ганджумян считает, что Слово Божье является тем, что пропитывает нас высокими чувствованиями. Другими словами, Слово Божье есть освящение для нашей жизни. Мы освящаемся, вникая и переживая Святое Слово Божье. И соответственно мы являемся святыми людьми.

Следующий мой вопрос был об использовании творческий подходов в изучении Священного Писания. Андрей Ляпунов считает, что Иисус точно был не скучным проповедником, используя примеры различных притч, людям это было понятно, Он старался говорить с ними на их языке, так почему бы нам не говорить с молодежью на языке мюзиклов, танцев, музыки, фильмов и т.д. Через все можно нести Божью истину в ряды молодежи, и приобщать их личному изучению Священного Писания.

Валерий Ганджумян считает, что данный ответ зависит от того, кто автор Священного Писания. Творец, создавший небеса и землю в красоте, которая не сможет быть описываема человеческими словами, все это говорит о том, что Бог является Творческой Личностью. Творческие подходы в изучении Слова Божьего не просто является плюсом, но это неотъемлемая часть. Ведь, так или иначе, как бы человек не проводил изучение Священного Писания, он проявляет творчество. У одних это происходит обычно, у других выходит за рамки обычного. Валерий Ганджумян считает, что важно учитывать, кто как понимает творчество.

Для одних просто прочесть стихи из слова Божьего в повышенных тонах, уже является творчеством, для других это скучное занятие и они проводят в более подвижных упражнениях, другие же делают как - то иначе. Так что творчество у всех проявляется по - разному.

Служитель, который будет переживать и с уважением относиться к тому, чтобы донести до учеников Слово Божье, будет делать, все и примет все творческие меры, чтобы человек был заинтересован, в изучении Священного Писания.

 

Вывод

Важно отметить, что представители двух деноминаций анализируя свой опыт служения, считают, что изучение Священного Писания в среде молодого поколения без использования творческих подходов будет сухим и безжизненным, а, следовательно, не продуктивным.







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.132.132 (0.007 с.)