ТОП 10:

Служение во время миссионерских поездок



Во время моих миссионерских поездок я служила в нескольких церквах: "Церковь Божья" Кильмезь Кировская область, "Церковь Добрая Весть" г. Славянск, "Детский центр" г. Череповец, "Церковь Божья" г. Жодино, "Церковь Божья" г. Минск.

Последняя миссионерская поездка проходила в городе Жодина, и в Минске, где нам была предоставлена уникальная возможность преподать нами же разработанный учебный материал в течение недели. Первая половина дня была посвящена теоретической части, где за основу была взята книга "Семь законов учащегося" Брюса Уилкинсона. В теоретической части мы говорили о том, как возможно сделать преподавание священного Писания наиболее творческим и интересным, учитывая возрастные особенности и контингент учеников. Также мы говорили о стилях обучения, потому что стиль - это то, что определяет различия людей. Каждый человек по своей сущности уникален и, как правило, это отражается в нашей жизни. Поэтому духовное образование должно понять необходимость применения различных методов обучения. В этом многообразии, мы не стараемся найти различия, отделяющие нас друг от друга, но стремимся найти гармонию и полноту, которые являются предпосылками совершенства.

Человеческий мозг необычайно гибок в своей работе. На мышление человека оказывают влияние и способности, и интересы и пройденный жизненный опыт.

Бог доверяет нам различных людей для обучения и наставления в Его Слове. В светских учебных заведениях проводится отбор наиболее способных для обучения людей, в церкви же нам приходится иметь дело с совершенно разными людьми по уровню интеллекта, способностям, образованию и возрасту. Каждый понимает и усваивает материал согласно своей индивидуальности. Если мы будем обращать больше внимания на то, каким образом люди лучше обучаются, то сможем охватить в течение разбора Слова или урока всех братьев и сестер, которых Бог доверил нам. Нами была предложена модель четырех индивидуальных стилей обучения по Бернис Мас Карти, президента корпорации Exell. В рассматриваемой нами модели учитываются различные склонности людей в обучении и выделяются четыре категории людей: с развитым воображением, с аналитическим складом, с преобладающим здравым смыслом и динамической ориентацией.

В теоретической части мы говорили о пятидесятнической модели образования, где особая роль уделяется Святому Духу в жизни верующий и служении церкви. Мы, как пятидесятники подчеркиваем тот факт, что руководство и наставничество христиан осуществляется Богом через работу Святого Духа в сердцах верующих. Поэтому отличительной особенностью преподавания в пятидесятнических церквах должно быть духовное наставление Словом.

В практической части за основу была взята книга Деяния апостолов, а конкретно три миссионерских путешествия апостола Павла. Каждое миссионерское путешествие было разбито на три дня.

Тринадцатая и четырнадцатая глава книги Деяния описывают первое миссионерское путешествие Павла. Прежде чем приступать к преподаванию урока необходимо тщательно исследовать культурно - исторический контекст двух глав, так как сюжет охватывает большое количество событий и городов. Урок был построен в виде путешествия, ученикам была предоставлена карта первого века со схемой маршрута первого путешествия апостола Павла. Цель урока - это знакомство с культурой того времени и изучение тех исторических мест, в которых побывал апостол Павел и его спутники. Для того, чтобы создать атмосферу путешествующего человека, ученикам была предоставлена возможность переодеться в костюмы того времени. С помощью проектора были вывешены картины с изображением того города, куда приходили участники путешествия.

Так участником приходится постоянно передвигаться, заранее должны быть подготовлены и оформлены аудитории, каждая новая аудитория - это город. Приходя в новый город, участникам путешествия рассказывается полная информация о городе. Информация предоставляется в виде рассказа, или же в виде игры, где участникам необходимо собрать кусочки пазлов и соединить их, таким образом, они смогут узнать, что это за город и чем этот город знаменит.

Сюжет двух глав представляет собой череду сменяющихся событий и героев. Поэтому чтобы участники смогли полностью представить картину действий, некоторые события представлены в виде театрализации.

В тринадцатой главе двадцать пять стихов занимает проповедь Павла, чтобы ни упустить ее, но в тоже время, чтобы она прозвучала заинтересовано, был использован проектор с голосовым сопровождением и вывешиванием картинок по темам, которые затрагивала проповедь Павла.

Также в уроке были использованы слайды со стихами из Библии и подробный разбор каждого стиха с иллюстрациями. И в конце была вывешена географическая карта с маршрутом первого миссионерского путешествия Павла.

Второе миссионерское путешествие апостола Павла была построено аналогичным образом, только само путешествие проходило не в аудиториях, а на улице.

Третье миссионерское путешествие апостола Павла преподавали сами ученики. Мы ранее разбили группу на две команды, причем каждая команда выступала последовательно одна за другой, в соответствии с сюжетом Писания. Основная цель, которая была поставлена перед ученикам, это использование творческих подходов в преподавание третьего миссионерского путешествия апостола Павла.

В творческих подходах командами были использованы кроссворд, карта путешествий апостола Павла в распечатанном виде, что способствовало визуальному запоминанию маршрута всего путешествия. Чтение по отрывкам и проигрывание сюжета, ролевая игра, полностью построенная на событии Писания. Игра на запоминание того, что было пройдено с использованием имен, городов и людей. В конце все закончилось обсуждением того, что было пройдено в течение всего урока. Команды использовали массу творческих подходов для яркого и запоминающегося изложения сюжета.

Исходя из всего этого, можно сделать несколько выводов:

.   Использование творческих подходов в преподавании Священного Писания возможно лишь только тогда, когда заранее изучен и исследован культурно - исторический контекст отрывка, который будет преподаваться.

2. Использование театрализации в преподавании Священного Писания позволяет человеку пережить библейские события на "собственном опыте". Отождествление себя с библейскими персонажами оживляет истории, изложенные в Писании, и делает их понятными для собственных переживаний, а также это уникальная возможность испытать новые впечатления, которые доступны только в другой культуре. Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать метод познавательных игр, который опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций. Игра используется как средство побуждения интереса к учению.

3. Чтобы не отставать от образовательных ожиданий сегодняшней молодежи, нам необходимо использовать инновационные методы обучения. Where resources and training programs aren't available to keep pace with our growing technological expansion, methods must be developed and used that involve active learning without depending on high technology. Там, где ресурсы и учебные программы не доступны, идти в ногу с нашим растущим технологическим развитием, должны быть разработаны и использованы методы активного обучения. Simulations, games, and role playing are viable alternatives for learning about and experiencing real-life situations. Моделирование, театрализация и ролевые игры являются жизнеспособной альтернативой для изучения и испытания реальных жизненных ситуаций. Практическое использование полученные знания Священного Писания эффективно проводить ролевые игры. Они выявляют проблемы, при проигрывании показывая сложности, с которыми христиане сталкиваются в жизни, а также стимулируют индуктивное изучение Священного Писания.

4. Обсуждение во время изучения Писания вызывает интерес, стимулируя мышления, а также развивает наблюдательность, анализ и логику. Обсуждение помогает прояснить материал, давая ответы на личные вопросы, и позволяет услышать более зрелые христианские взгляды.

5. Наглядные методы достаточно важны для обучаемых, они помогают визуальное воспринимать материал. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и воспитательного, а так же развивающего эффекта. Она ориентирует педагогов на такое применение наглядных методов обучения, чтобы одновременно иметь возможность развивать и абстрактное мышление обучаемых.

Мое практическое служение в Церкви "Ковчег" города Черкесска

Будучи в семинарии, я вынашивала мысль о том, что по возвращению в свою поместную церковь, я обязательно предложу пастору служение по разбору слова и молодежную Библейскую школу. Потому что на тот момент в церкви не было Разбора Слова, а в молодежном служении ощущалась нехватка знаний и пониманий смысла Священного Писания.

Обучаясь в семинарии, во время зимней и летней практики, я активно служила в своей поместной церкви в городе Черкесске, именно тогда в церкви появилось служение Разбора Слова. Примером Разбора Слова, как сказано выше, была для меня "Церковь Добрая Весть" города Славянск. Поэтому изначально за основу служения, я взяла те практические примеры, которые, на мой взгляд, казались эффективными и плодотворными.

В данный момент мною проводиться Библейский разбор слова с 1 июня по настоящее время каждый четверг в течение двух часов. За этот промежуток времени были пройдены в основном Книги Нового Завета это, Евангелие от Матфея, Послание Иакова, Послание Ефесянам, Послание Галатам, Послание Иуды, Послание Филимону.

Самое главное, на что особо хочется обратить внимание, так это на то, что перед каждым Разбором Слова проводилась молитва и поклонение. Это является важным моментом в этом служение, поскольку только через молитву Господь открывает свое слово настолько, что оно не оставляет сердце человека равнодушным. Именно молитва является источником Божьих откровений, следовательно, Слово Божье необходимо изучать через призму молитвенного служения.

Первой книгой, с которой мы начали Разбор Слова в церкви, было Евангелие от Матфея. На каждом служении мы разбирали по одной главе, предварительно я разбивала каждую главу на смысловые отрывки. Изначально зачитывалась вся глава, это делалось для того, чтобы увидеть всю картину целиком. После уделялось внимание каждому отрывку. Что собой представляет разбор смыслового отрывка:

)   Чтение отрывка несколько раз, для того, чтобы лучше понять содержание и смысл текста.

2) Метод беседы или обсуждения вслух, который предполагает разговор преподавателя с учениками. Беседа организуется с помощью тщательно продуманной системы вопросов, постепенно подводящих учеников к теме. Каждый делится тем, что понял из прочитанного. Благодаря обсуждению, можно выявить вопросы, которые непонятны, в которые необходимо будет углубиться и разобрать более подробно. В ходе такого обсуждения можно услышать мнение людей, откровение и их взгляд на Священное Писание. Эту часть Разбора слова можно назвать "мозговым штурмом", или же "копилкой", куда собираются вопросы, темы и мнение людей.

)   На смену коллективному обсуждению приходит культурно - исторический контекст. На данном этапе, я доношу ту информацию, которая была ранее проработана мною дома. Если того, требует текст, это может быть историческая справка, где все даты, имена записываются на доску, за неимением проектора, как наглядный пример. Довольно часто в Библии встречается рассказ аллегорический по форме и нравственно - дидактический по цели, который мы называем притчей. Евангельские притчи многогранны и представляют обширную сферу для изучения. Одна лишь их классификация значительно варьируется и дает право выбора толкователю. Поэтому при толковании притч, мною используется тот же тип анализа, что и при толковании повествовательных отрывков. Так как притчи использовались для разъяснения и подчеркивания истины, переданной в конкретной исторической ситуации, то исследование притчи в непосредственном контексте повествования часто проливает свет на ее значение. Толкование притчи, игнорирующие контекст, в котором она предложена, могут быть интересными гипотезами, но очень маловероятно, что они выражают значение, подразумеваемое Иисусом. Поэтому особо важно при разборе Священного Писания уделять особое внимание культурно - историческом контексту.

)   Довольно часто во время разбора Слова, мы сталкиваемся в тексте со сложными словами, требующие перевода для более глубокого понимания первоначального смысла. Поэтому необходимо особое внимание уделять переводу слов с греческого на русский, так как многие слова в переводе с греческого имеют более полный смысл, что способствует лучшему пониманию смысла текста.

К примеру, можно привести отрывок 1 Коринфянам 14 глава с 4 по 7 стих, где апостол Павел говорит о природе христианской любви, посредством перечисления. И для того, чтобы понять глубину текста, просто необходимо разобрать каждое слова, используя перевод с греческого на русский. Из отрывка 1 Коринфянам слово "долготерпение" - в греческом оригинале звучит, как "макротумео". Это слово в Новом Завете встречается часто и используется почти исключительно в смысле того терпения, которое необходимо иметь в отношениях с людьми, а не в смысле терпеливости по отношению к обстоятельствам или событиям жизни. Мы перевели слова, и получили совершенное иное значение, нежели при чтении без перевода.

)   Каждому смысловому отрывку, после разбора давалось заглавие, которое, как правило, вытекало из сути отрывка.

Примерно по такой схеме проводился разбор слова в церкви. После определенного количества времени, мною было обращено внимание на то, что не все практические примеры, взятые из "Церкви Добрая Весть" города Славянск, действуют также продуктивно и в моей церкви. Настал тот момент, когда мне действительно необходимо было в молитве искать свежие и новые откровения для проведения разбора Священного Писания. Это время было определенным опытом в моем практическом служении. Дух Святой дал мне четкое понимание того, что не все то, что мы видим в других церквах, на первый взгляд кажущиеся нам эффективным, будет также действовать и в нашей церкви. Дух Святой показал мне, что Бог уникален, творчески разнообразен, и что для каждого человека, а тем более церкви у него есть свое ведение, свой особый творческий подход.

Поэтому в служении Разбора Слова произошли некоторые изменения. Изначально каждому смысловому отрывку давалась заглавие, как правило, вытекающее из смысла отрывка. Я обратила внимание на то, что подобного рода подход не несет в себе определенного смысла. Что человек пришедший на разбор слова не получал от этого метода определенного назидания для христианской жизни.

Мне не хотелось убирать заглавие смысловых отрывков, так как я понимала, что заглавие отрывка упорядочивает в сознание человека всю разобранную главу. И вот к чему я пришла с помощью Святого Духа. Целью разбора смыслового отрывка стало не стремление к тому, чтобы ярко и красочно озаглавливать отрывок, а выявление тех жизненно необходимых и важных принципов способствующих к духовному формированию и взрослению в Господе. По окончанию разбора главы, выносились темы, исходя опять-таки из смысловых отрывков, за которые поднималась молитва. То есть каждый смысловой отрывок был не просто озаглавлен, но закреплен молитвой, причем в молитве участвовали все. Каждый из присутствующих выбирал ту тему, за которую Дух Святой побуждает, его молится.

В итоге разбор Слова стал не просто сухими назидательными лекциями, нагруженными информацией культурно-исторического контекста, и различными вариантами перевода. Мы увидели силу Слова Божьего через молитву. Разбирать Священное Писание без молитвы также неэффективно, как и молитва без Духа Святого. Я увидела, как Бог стал приводить людей на служение, где каждый получал откровение, понимание Слова и молитвенную силу.

Это был определенный опыт, через который Бог "обрезывал" и учил меня быть послушной Духу Святому, служить и двигаться согласно Его воле, быть внимательной и чувствительной к тому, чего хочет Дух Святой в том служении, которое я несу перед Ним.

В данный момент параллельно Разбору Слова в молодежном служении мною и лидером молодежного служения ведется Библейская школа. Занятия Библейской Школы проходят каждый вторник в течение двух часов с сентября месяца и по сегодняшний день. За это времени нами пройдена книга из Ветхого Завета - Бытие. И на данный момент заканчивается семинар по индуктивному методу.

Начиналось все с того, что в молодежном служении была команда, которая собиралась каждый вторник, для того чтобы подводить итоги, выявлять ошибки проведения каждого служения, строить и реализовывать определенные планы и проекты молодежного служения. Была поставлена цель, в которой команде необходимо духовно расти, назидать и поддерживать новообращенных. В течение трех месяцев молодежная команда неустанно собиралась, но желаемых результатов не наблюдалось. Это не значит, что команда ничего не делала. Команда реализовывала все различные проекты, но духовная составляющая команды оставалась на достаточно низком уровне.

По итогам трех месяцев служения молодежной команды, я пришла к следующим выводам:

. Можно планировать, строить и даже реализовывать социально - масштабные проекты, но духовно оставаться совершенно пустым. Наша команда не способна была учить, наставлять новообращенных. Причина не достаток знания и понимания Слова Божьего, а, следовательно, жизнь без участия Божьего Слова. Служители не могут учить людей, тому чего сами не знают, и что сами не пережили. В Слове Божьем нам даны щедрые обетования. План спасения прост. Он не заключает нас в узкие и тесные рамки. Мы не обязаны уповать на свидетельства, которые были даны нам год или месяц назад, но можем каждый день получать новое и свежие заверение, что Иисус жив и ходатайствует за нас. Мы не сумеем приводить людей ко Христу, творить добро для окружающих, если сами не живем духовной жизнью. Господу нужны люди, чья повседневная жизнь становится источником благочестивого примера и чьи слова и поступки показывают, что Христос живет в их сердце, указывая им путь. Ему нужны люди, которые делятся с другими тем, что сами почерпнули из Источника силы - Священного Писания.

. Поэтому команда пришла к единогласному решению о том, что необходимо начать изучать Божье Слово, через призму культурно-исторического контекста и истории. Священная история представляет собою раскрытие отношений между бесконечным Богом и грешным, ограниченным человечеством, а потому является высшей ценностью для всего человечества, без различия времен, мест и национальностей. Знание отношений Бога к миру ценно само по себе, как знание истины, но оно имеет и еще более ценное значение для каждого отдельного человека. Классическая пословица говорить: "слова учат, примеры увлекают". Священная история вмещает в себе немало примеров должного отношения праведных людей к Богу и к людям, в лице патриархов, пророков, апостолов и особенно, конечно, в земной жизни нашего Спасителя. Поэтому изучение Священной истории заключает в себе цель, пробуждение в человеке, посредством наглядных примеров, стремления к твердой вере в Бога и к жизни, согласной с истинной верой. Таким образом, в сентябре месяце в Церкви Божией "Ковчег" открылась Молодежная Библейская Школа. Библейская Школа открыта не только для молодежной команды, но для всей желающей и жаждущей молодежи нашей церкви изучать Священное Писание.

Занятие проходят в церковном офисе, где имеется маркерная доска, географические карты Ближнего Востока и Палестины, и скамейки, расставленные вдоль стен. В помещении офиса проходят репетиции группы прославления, молодежные служения, Разбор Слова. Первое с чего мы начали, это с расстановки скамеек и стульев, мы расставили их параллельно доске для того чтобы создать атмосферу учебного класса, а не привычного офиса. Такая обстановка призывает учеников к ответственности.

Обучение было начато с первой книги Библии Бытие. Почему Бытие и почему Ветхий Завет, потому что это те книги, которые, как правило, малопонятны, а, следовательно, менее читаемы молодым поколением. Я не раз слышала мнение о том, что образ Бога в Ветхом Завете представлен как сурового владыки трепещущих рабов, готовый к постоянному возмездию слабым, падким на все греховным людям. С этой точки зрения начало изучения Ветхого Завета в Библейской Школе послужило определенным толчком к дальнейшему развитию.

К тому же за время служения в церкви я пришла к выводу о том, что многие служители предпочитают тематический подход текстовому. Конечно, тематическое преподавание имеет свои полезные стороны, однако, последовательно прорабатывая книги Библии целиком, мы в итоге встречаем и те тему, которые хотим осветить, и, что более важно, те темы, которые мы могли бы не учесть, и даже те, которых вообще хотели бы избежать. Занятия по тексту также заставляют нас оставаться в контексте, что весьма помогает в правильном истолковании Писания. Преимущественное использование тематических занятий подчас легче, поскольку существует огромное разнообразие учебных пособий в тематической форме. Однако опасность в том, что такой метод может привести к нисходящему или программному подходув служении. Поэтому в Молодежной Библейской Школе за основу взят текстуальный подход к слову.

Что собой представляет урок Молодежной Библейской Школы:

. Мы никогда не начинаем урок без молитвы и хвалы. Поклонение и молитва неотъемлемая часть изучения Божьего Слова. Это - то видение, которым движется наше молодежное служение. Мы поклоняемся Богу за то, Кем Он является - безгранично любящим Богом, Творцом неба и земли, доказавшим свою любовь к нам - на кресте. Поклоняться Ему - значит - смиренно признавать, что Он есть Истина и Любовь. Без сомнения, настоящее поклонение всегда взаимосвязано с молитвой, и чем больше прославления и поклонения мы будем вкладывать в нашу молитву, тем больше изменений мы увидим в нашей дружбе с Богом, и тем больше мы сможем понять и открыть Его в своей жизни. Поэтому как в служении Разбора Слова, так и Молодежной Библейской Школы в центре всего стоит молитва и поклонение.

. Заранее ученикам дается задание на дом прочитать определенное количество глав или раздел книги, стоящий особняком, к каждому уроку. Это сохраняет контекст и последовательность, и заставляет рассматривать темы в таком порядке, в каком они представлены в тексте. Естественно возникали вопросы со стороны учащихся после прочтения глав на дому и в ходе урока, которые впоследствии перерастали в бурную дискуссию. Первоначально было тяжело управлять подобного рода дискуссиями, дабы избежать хаоса во время урока. Каждый позволял себе выкрикивать, недослушивать и даже перебивать друг друга. Потому что каждому хотелось получить ответ на свой вопрос. С одной стороны это замечательно, что ученики действительно жаждут и интересуются Словом Божьим, что у них возникают вопросы, что им интересно и важно понять смысл Священного Писания. Но с другой стороны появляется ситуация, где мне как преподавателю приходиться уделять большое количество времени вопросом и при этом теряется тема урока, потому что порой тематика вопросов далека от той темы, которую мы проходим в ходе урока. Поэтому я придумали бланки, куда они могли фиксировать возникшие вопросы во время чтения Писания дома. Цель бланков - выявление вопросов, а в свою очередь вопросы помогают мне, как преподавателю строить урок. За урок мы проходим порядка от пяти до семи глав.

Естественно, ранее мною проводятся все необходимые исследования: перевод, изучение слов, перекрестные ссылки, тематические занятия на основе текста, имеющегося под рукой, изучение культурного, языкового, исторического и богословского фона. Это уменьшает объем вторичной работы, поощряет критическое мышление, творческий подход, и делает материал известным. Прорабатывается каждая глава, с выделением наиболее ярких и важных моментов повествования, в конце мы обязательно выделяем определенное количество времени для отработки тех вопросов, которые возникли при чтении Писания дома, и на которые они не получили ответа в течение урока. Использование подобного рода бланков при изучении Священного Писания является одним из методов творческого подхода.

. В течение урока мы стараемся особенно тщательно прорабатывать культурно - исторический контекст, обращать внимание на обычаи, потому что они довольно часто встречаются в Ветхом Завете, а следовательно чтобы наиболее лучше понять смысл, необходимо уделить время разбору культуры того времени. Я обратила внимание на том, что ребятам это очень интересно и увлекательно. Это та сфера, которая им была не понятно и не доступна.

Главный акцент при изучении ставится на практическом примении того, что мы получили при изучении. Потому что можно читать и изучать Священное Писание, как историю, и это тоже будет интересно и увлекательно, но духовного назидания мы можем не получать. Тогда чем будет отличаться Библейская Школа от простых уроков истории. Ничем, за исключением того, что мы изучаем не просто историю, а историю Библии.

Я пришла к такому выводу, что если преподавание не меняет жизнь и духовное состояние, оно не является эффективным преподаванием служителя. Преподавание как служение должно не только вкладывать в головы факты, историю и вероучение, но и обладать непосредственной полезностью, а также воодушевлять. Дух Святой показал мне, что не надо рассчитывать на то, что ученики сами применят полученный материал. Я вижу, что многие лидеры могут тратить значительную часть своей энергии на то, чтобы быть актуальными, но пренебрегают социальным, историческим и литературным контекстом тех Писаний, которыми пользуются. Вырывание мест Писания из контекста и злоупотребление им, чтобы обучить "доктрине" или "духовности" - пример неправильного использования библейских текстов. Хотя некоторые могут аплодировать такой методологии, она неуместна при толковании Священного Писания. С другой стороны, можно настолько очароваться изучением древнего мира, его культур и языков, что забыть вернуться с вестью Писания в настоящее время. Используя слово "практичность", я имею в виду практичность для учеников в их культуре. Опять же, это отражает практику библейских авторов, которые писали конкретным людям, в конкретное время, в конкретном месте и о конкретных ситуациях. Значительная часть Писания, особенно еврейская Библия, использовалась и адаптировалась для других и более поздних ситуаций - однако имела изначальный смысл, присущий конкретному историческому контексту.

Каждый библейский рассказ непременно заключает в себе пример, какой либо добродетели, или осуждение порока, и необходимо ставить преподавание Священного Писания так, чтобы красота добродетели и осуждение пророка было не чем - либо прошлым, отдаленным, безжизненным, а живым, современным и одинаковым как в прошлом, так и в настоящем. Нравственный закон один во все времена, из него не может исчезнуть ни йота, ни одна черта, и потому выводы из библейских повествований вполне подходят к разнообразным поступкам людей всех времен и всех мест и могут возбудить в слушателях добрые чувства, а через них и добрые поступки. Необходимо укрепить учащихся в той мысли, что все происшедшее с библейскими лицами постоянно повторяется в жизни, с различием лишь в подробностях, так как Господь всегда любил и всегда любит всех людей.

Из своего опыта христианского служения я нередко обращала внимание на современные уроки или проповеди, которые касаются наших слушателей только на умозрительном уровне, предполагающем разговор о вероучении, том или ином убеждении или мысли. Мы можем пользоваться ортодоксальными терминами, такими, например, как "возрождение" или "освящение". Можем даже каждое воскресение призывать к "рождению свыше" и в то же время видеть, что в жизни наших слушателей ничего не происходит, поскольку все, о чем мы говорим, остается отвлеченным умозрением. Для того, чтобы вера, о которой мы учим, на самом деле была свидетельством, необходимо в повседневной жизни увязывать между собой наши убеждения и то, как мы себя ведем. В нашем жизненном опыте голова и сердце должны сочетаться. Наши уроки должны показать, как это происходит, и наше богословие должно вплетаться в повседневную жизнь.

Поэтому применение непременно должно относиться к частному случаю жизни, так как широта объема ведет к суживанию содержания, к отвлеченности, к безжизненности, и пояснение правил жизни в виде рассказов может оказать свое действие при соединении с частным случаем, когда этот рассказ может вспомниться по сходству. Опыт есть лучший учитель. Но так как разумный и верующий человек может в душе переживать и опыт других людей, то последний и должен служить виновным к исправлению, добрым в утешение и безразличным к обращению на путь истины и добра. В священной истории много примеров и добра, и зла. При одной передаче их они мертвы, а в применении к современности они оживают и способны дать жизнь и слушателям.

Святое Писание - Библия - дано через Духа Святого, и потому только Дух Святой есть единый и верный его толкователь, и руководитель в предметах веры. При изучении Священного Писания необходимо молится о помощи Духа Святого, чтобы увидеть ту практическую истину, которая необходимо для духовного взросления каждого христианина. Речь Божия, которая обращена к нам сегодня, основана на тех словах, которые Он произнес в прошлом. Слово, которое Он ныне произносит через нас, тоже основано на тех словах, которые Он произнес в прошлом. Вот поэтому нам весьма необходимо обильно наполнить свои сердца Словом Божьим, чтобы нам слышать все то, что Он хочет сказать нам, сегодня еще до того, как Он попытается использовать нас для служения.

Исследование Писания, без одновременного участия в жизни, окажется совершенно бесполезным. Есть три способа читать книгу, - пишет один мудрец, - можно читать ее для того, чтобы подвергнуть ее критической оценке; можно читать, ища в ней утех для своего чувства и воображения и, наконец, можно читать совестью. Первые читают, чтобы судить, вторые - чтобы развлечься, третьи - чтобы совершенствоваться. Поэтому цель Молодежной Библейской Школы не просто изучение Священного Писания, но применение его в своей духовной и практической жизни.

. Первым пособием в преподавании истории для меня служит географическая карта. В применении карты, первое, на что я обратила внимание слушающих, это на местоположение Месопотамии, Аравии, Египта и Палестины. Географическая карта дает некоторое понятие о том, где произошло известное событие, посредством сопоставления взаимоотношений между отдельными местностями.

Во время изучения некоторых глав, в которых говориться о географическом расположение городов, земель, к примеру, путешествие Авраама из Ура Халдейского через Харран в Ханаан, деление земель 12 коленам Израилевым, путешествие Иакова в Месопотамию, все это было показано визуально на географической карте. Эти и многие другие точные подробности географических описаний Библии важны при тщательном изучении Слова Божьего. Невозможно не поражаться неизменному совпадению записанной истории и естественной географии как Ветхого, так и Нового Завета. Изумительная точность Библии в сфере географии - это лишь одно из доказательств того, что Библию нельзя назвать книгой человеческого происхождения.

В учебной деятельности для учеников становятся привлекательными те формы деятельности, которые делают его более взрослым в их собственных глазах, а именно - самостоятельные занятия. Поэтому в конце каждой книги, мы решили использовать метод, когда ученики сами преподают, это дает им уникальную возможность практиковать преподавание Священного Писания.

Заранее я разбиваю главы, как правило, это одна, две главы и распределяю группы, при этом учитываются способности и знание и духовная зрелость каждого учащегося, так чтобы в каждой группе был сильный ученик. За неимением книг, я даю распечатки с комментариями каждой группе тех глав, которые им достались. Цель этого метода, ярко, интересно и доступно презентовать классу главы, которые достались каждой группе. Для многих это было первым опытом публичного выступления. Для некоторых это было первой проповедью, во - вторых это умение работать в команде, что у многих первоначально не получалось.

После полного прохождения книги Бытие мы пришли к выводу о том, что необходимо освоить метод индуктивного изучения Священного Писания. Почему индуктивный, потому что это один из наиболее эффективных методов не требующий специальных богословских знаний, так как сам Святой Дух просвещает и дает понимание. Индуктивное изучение Библии показывает нам, как открыть Божью истину самостоятельно. Оно служит основой для точного истолкования и верного практического применения.

Индуктивный метод можно просто описать как процесс рассуждения, посредством которого конкретные примеры из опыта ведут к формированию общих понятий. Например, общаясь с людьми и обращаясь к идеям, мы тоже используем индукцию. Конкретный предыдущий опыт нашего общения с медиками влияет на наше отношение к любому врачу, с которым мы сталкиваемся, и в значительной мере определяет наше общее отношение к этой профессии и даже к медицине как к науке.

В своем служении я пришла выводу о том, что индуктивный процесс проявляется во всех аспектах современной жизни. Будучи чем-то большим, нежели метод проб и ошибок, индукция используется как в технологиях, так и естественных и социальных науках. Кроме того, она напрямую служит нам некой основой повседневной жизни, так как, живя в условиях современной изощренной технологии, человек в значительной мере зависит от своего опыта конечно, более сложного, чем тот, который имел место в прошлом, но, тем не менее, опыта и здравого смысла.

Перебирая целые горы житейских мелочей, мы постоянно пытаемся отыскать в них какие-то общие принципы, общие закономерности, образцы, выводы и истины, которые позволят нам решить, что делать в настоящем, предсказать будущее и улучшить жизнь.

Таким образом, можно сказать, что индукция закладывает основы нашей повседневной жизни. Она представляет собой, то первостепенное средство, которое позволяет приобрести знание, необходимое для того, чтобы выжить.

Каким образом, индуктивное рассуждение, восходящее от конкретных деталей к общим выводам, можно соотнести с преподаванием Священного Писания? Ключом здесь опять является вовлеченность.

Индуктивный урок начинается с той ситуации, в которой находятся люди, он использует вполне конкретные элементы повествование, диалог, аналогия, вопросы, притчи, конкретный опыт и затем подводит к общим выводам. По сути дела, метод индуктивного подхода в изучении Священного Писания отличают не столько присущие ему компоненты, сколько их использование.

После применения индуктивного метода в своих уроках, я увидела, что подход увлекает слушателя, поскольку дает ему возможность участвовать в уроке, он дает ему думать вместе с учителем или даже забегать вперед. Сам урок становится частью знакомого слушателю опыта, частью известного ему индуктивного способа познания. В выводах и утверждениях, полученных, в конце урока чувствуется личная убежденность, достигнутая на основании собственного размышления и опыта, а также проверенная ими. Выводы приобретают личностную окраску, и их значимость для жизни слушателя становится вполне очевидной, по сути дела, бесспорной.

Мой вывод заключается в том, что получение любой информации, когда учащиеся получают возможность самостоятельно достичь истины и принять ее, имеет явное преимущество перед простыми указаниями на то, во что ему надо верить. В первом случае больше шансов на то, что истина станет личностной, а в этом и заключае







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.248.103 (0.014 с.)