Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские проблемы литературоведения и языкознания ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Специфика художественной литературы как вида искусства. 2. Литература и художественное творчество. 3. Литература в системе гуманитарного знания. 4. Эстетика художественного и литературного творчества. 5. Литература и искусство. Проблема взаимодействия. 6. Литература и кинематографическое творчество. 7. Литературный портрет и историческая эпоха. 8. Литературный портрет и проблема авторства. 9. Автор и историческая эпоха. 10. Историческое событие и художественное творчество. 11. Проблема истины и вымысла в художественном творчестве. 12. Язык как общественное явление. 13. Проблема происхождения языка. 14. Язык и мышление. 15. Материальное и идеальное в языке. 16. Язык как система. 17. Проблема значения в лингвистике. Слово и понятие. 18. Язык, народность, нация. 19. Национальный язык и проблема полилингвизма. 20. Проблема взаимодействия языков. 21. Проблема развития литературных языков. 22. Предмет языкознания. 23. Взаимодействие лингвистики со смежными науками. 24. Роль языка в процессе познания. 25. История языка и история культуры. 26. Философские проблемы психолингвистики. 27. Актуальные философские проблемы социолингвистики. 28. Сравнительно-исторический метод в языкознании. 29. Системно-структурные методы в лингвистике. 30. Возможности и границы применения математических методов в языкознании. 31. Философские основания натуралистической школы в языкознании. 32. Философия языка А.А. Потебни. 33. Генеративная грамматика и концепция «врожденных идей». 34. Структурализм и лингвистика. 35. Гипотеза «лингвистической относительности» 36. Современные социолингвистические концепции. 37. Концепция порождающих грамматик Н. Хомского.
Философия педагогики 1. Человек как философская и педагогическая проблема. 2. Понятие философских основ педагогики. 3. Соотношение и место философской и педагогической антропологии в системе антропологических знаний. 4. Понятие философско-антропологической традиции и русской национальной школы. 5. Педагогика и философия образования. 6. Философия образования и парадигматический поход. 7. Образование и школа как выражение европейских философско-антропологических традиций. 8. Предмет и круг проблем философии педагогики.
9. Философия античной школы. 10. Академия и Ликей: проблема преемственности и развития. 11. Особенности предмета и задач философии образования европейского средневековья: латинская и византийская традиции. 12. Оформление славяно-русского и западно-европейского направлений в развитии философско-антропологических идей раннего средневековья. 13. Славяно-русская философско-антропологическая традиция и ее педагогический смысл. 14. Философия школы эпохи возрождения: западно-европейская и славяно-русская версии гуманизма. 15. Философско-антропологические и педагогические основания эпохи Просвещения. 16. Вселенское и неповторимое в образе человека: опыт русской философии образования. 17. Русский космизм и образ человека. 18. Проблема творчества и образ человека в русской философии образования XIX века. 19. Жизненно-практический смысл образования и смысл истории. 20. Образование и идея целостности бытия. 21. Творчество и современная система образования.
Контрольные вопросы к кандидатскому минимуму по истории и философии науки
1. Предмет и круг проблем современной истории и философии науки. 2. Формирование и основные этапы исторической эволюции философии науки. 3. Единство и многообразие типов знания. Понятие науки. 4. Социокультурные предпосылки возникновения и основные этапы исторической эволюции науки. Интернализм и экстернализм. 5. Познавательные установки древнегреческой науки и философии. 6. Учение о причинности, материи и форме в Древнегреческой философии. 7. Проблема разума и веры в средневековой культуре. 8. Учение о научном методе в философии Нового Времени. 9. Наука и мировоззрение. Понятие научной картины мира. 10. Традиции эмпиризма в философии и науке Нового времени (Ф.Бэкон «Новый органон»). 11. Рационалистические установки новоевропейской науки и философии (Р.Декарт «Рассуждение о методе»). 12. Наука ХVIII века и формирование «проекта Просвещения». 13. Проблема научного метода в немецкой классической философии (Кант, Гегель). 14. Проблема классификации наук. 15. Проблемы философии науки в теоретическом наследии А.И.Герцена (А.И. Герцен «Письма об изучении природы»).
16. Природа, структура и познавательное значение научной теории: стандартная и историко-методологическая модели научной теории. 17. Научная рациональность: сциентизм и антисциентизм. 18. Дисциплинарная структура науки.. 19. Формы и методы теоретического уровня научного познания. 20. Формы и методы эмпирического уровня научного познания. 21. Понятие оснований науки. Нормы и идеалы научного познания. 22. Наука как система знаний, форма общественного сознания и социальный институт. 23. Проблема научного факта: Принцип «семантического холизма» Дюгема-Куайна 24.Классический и неклассический идеалы научной рациональности. 25.Натурфилософская и классическая картины мира. 24. Неклассическая и постнеклассическая научные картины мира.. 25. Идея глобального эволюционизма и проблема синтеза современного научного знания. 26. Формирование и эволюция институциональных форм научной деятельности. Понятие научного сообщества. 27. Формы и процедуры научного познания. 28. Научные традиции и научные революции: типы научной рациональности (Т.Кун «Структура научных революций»). 29. Конвенционалистская модель научного познания (А.Пуанкаре). 30. Психофизическая концепция науки (Э.Мах «Механика. Историко-критический очерк ее развития»). 31. Неопозитивистская версия научного познания. Принцип верификации (М.Шлик, Р.Карнап). 32. Проблема природы и обоснования научного знания в критическом рационализме. Принцип фальсификации. 33. Эволюционно-эпистемологическая модель научного познания (С.Тулмин). 34. Идея парадигмы и концепция научно-исследовательских программ (Т.Кун, И.Лакатос). 35. Проблема оснований науки в «методологическом анархизме» и концепции «личностного знания» (П.Фейерабенд, М.Полани). 36. Проблема истины в научном познании. Критерии истины. 37. Диалектика объяснения и понимания в научном познании. 38. Наука и этика. Проблема социальной ответственности научного сообщества. 39. Принцип детерминизма и проблема причинности в современной науке. 40. Науки о природе и науки о культуре: особенности предмета и метода. 41. Проблема синтеза естественных, социогуманитарных и технических наук. 42. НТП и стратегия глобализации. 43. Наука и образование ХХI в. как основа выдвижения и реализации идеалов «общества знания». 44. Особенности отечественной философии науки. 45. Методы и формы социогуманитарного познания. 46. Человек и техника: экологические перспективы человека. («Прогнозы «Римского клуба»). 47. Основания, нормы и идеалы социогуманитарного познания. 48. Философия и педагогика: проблема образовательного идеала. 49. Эпистемология антрополого-образовательной стратегии: рационализация и социокультурный контекст. 50. Человек и образование в культурно-цивилизационном пространстве современности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.015 с.) |