Философские проблемы литературоведения и языкознания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философские проблемы литературоведения и языкознания



1. Специфика художественной литературы как вида искусства.

2. Литература и художественное творчество.

3. Литература в системе гуманитарного знания.

4. Эстетика художественного и литературного творчества.

5. Литература и искусство. Проблема взаимодействия.

6. Литература и кинематографическое творчество.

7. Литературный портрет и историческая эпоха.

8. Литературный портрет и проблема авторства.

9. Автор и историческая эпоха.

10. Историческое событие и художественное творчество.

11. Проблема истины и вымысла в художественном творчестве.

12. Язык как общественное явление.

13. Проблема происхождения языка.

14. Язык и мышление.

15. Материальное и идеальное в языке.

16. Язык как система.

17. Проблема значения в лингвистике. Слово и понятие.

18. Язык, народность, нация.

19. Национальный язык и проблема полилингвизма.

20. Проблема взаимодействия языков.

21. Проблема развития литературных языков.

22. Предмет языкознания.

23. Взаимодействие лингвистики со смежными науками.

24. Роль языка в процессе познания.

25. История языка и история культуры.  

26. Философские проблемы психолингвистики.

27. Актуальные философские проблемы социолингвистики.

28. Сравнительно-исторический метод в языкознании.

29. Системно-структурные методы в лингвистике.

30. Возможности и границы применения математических методов в языкознании.

31. Философские основания натуралистической школы в языкознании.

32. Философия языка А.А. Потебни.

33. Генеративная грамматика и концепция «врожденных идей».

34. Структурализм и лингвистика.

35. Гипотеза «лингвистической относительности»

36. Современные социолингвистические концепции.

37. Концепция порождающих грамматик Н. Хомского.

 

Философия педагогики

1. Человек как философская и педагогическая проблема.

2. Понятие философских основ педагогики.

3. Соотношение и место философской и педагогической антропологии в системе антропологических знаний.

4. Понятие философско-антропологической традиции и русской национальной школы.

5. Педагогика и философия образования.

6. Философия образования и парадигматический поход.

7. Образование и школа как выражение европейских философско-антропологических традиций.

8. Предмет и круг проблем философии педагогики.

9. Философия античной школы.

10. Академия и Ликей: проблема преемственности и развития.

11. Особенности предмета и задач философии образования европейского средневековья: латинская и византийская традиции.

12. Оформление славяно-русского и западно-европейского направлений в развитии философско-антропологических идей раннего средневековья.

13. Славяно-русская философско-антропологическая традиция и ее педагогический смысл.

14. Философия школы эпохи возрождения: западно-европейская и славяно-русская версии гуманизма.

15. Философско-антропологические и педагогические основания эпохи Просвещения.

16. Вселенское и неповторимое в образе человека: опыт русской философии образования.

17. Русский космизм и образ человека.

18. Проблема творчества и образ человека в русской философии образования XIX века.

19. Жизненно-практический смысл образования и смысл истории.

20. Образование и идея целостности бытия.

21. Творчество и современная система образования.

 

 

Контрольные вопросы к кандидатскому минимуму по истории и философии науки

 

1. Предмет и круг проблем современной истории и философии науки.

2. Формирование и основные этапы исторической эволюции философии науки.

3. Единство и многообразие типов знания. Понятие науки.

4. Социокультурные предпосылки возникновения и основные этапы исторической эволюции науки. Интернализм и экстернализм.

5. Познавательные установки древнегреческой науки и философии.

6. Учение о причинности, материи и форме в Древнегреческой философии.

7. Проблема разума и веры в средневековой культуре.

8. Учение о научном методе в философии Нового Времени.

9. Наука и мировоззрение. Понятие научной картины мира.

10. Традиции эмпиризма в философии и науке Нового времени (Ф.Бэкон «Новый органон»).

11. Рационалистические установки новоевропейской науки и философии (Р.Декарт «Рассуждение о методе»).

12. Наука ХVIII века и формирование «проекта Просвещения».

13. Проблема научного метода в немецкой классической философии (Кант, Гегель).

14.  Проблема классификации наук.

15. Проблемы философии науки в теоретическом наследии А.И.Герцена (А.И. Герцен «Письма об изучении природы»).

16.  Природа, структура и познавательное значение научной теории: стандартная и историко-методологическая модели научной теории.

17. Научная рациональность: сциентизм и антисциентизм.

18. Дисциплинарная структура науки..

19. Формы и методы теоретического уровня научного познания.

20. Формы и методы эмпирического уровня научного познания.

21. Понятие оснований науки. Нормы и идеалы научного познания.

22. Наука как система знаний, форма общественного сознания и социальный институт.

23.  Проблема научного факта: Принцип «семантического холизма» Дюгема-Куайна

24.Классический и неклассический идеалы научной рациональности.

25.Натурфилософская и классическая картины мира.

24. Неклассическая и постнеклассическая научные картины мира..

25. Идея глобального эволюционизма и проблема синтеза современного научного знания.

26. Формирование и эволюция институциональных форм научной деятельности. Понятие научного сообщества.

27. Формы и процедуры научного познания.

28. Научные традиции и научные революции: типы научной рациональности (Т.Кун «Структура научных революций»).

29. Конвенционалистская модель научного познания (А.Пуанкаре).

30. Психофизическая концепция науки (Э.Мах «Механика. Историко-критический очерк ее развития»).

31. Неопозитивистская версия научного познания. Принцип верификации (М.Шлик, Р.Карнап).

32. Проблема природы и обоснования научного знания в критическом рационализме. Принцип фальсификации.

33. Эволюционно-эпистемологическая модель научного познания (С.Тулмин).

34. Идея парадигмы и концепция научно-исследовательских программ (Т.Кун, И.Лакатос).

35. Проблема оснований науки в «методологическом анархизме» и концепции «личностного знания» (П.Фейерабенд, М.Полани).

36. Проблема истины в научном познании. Критерии истины.

37. Диалектика объяснения и понимания в научном познании.

38. Наука и этика. Проблема социальной ответственности научного сообщества.

39. Принцип детерминизма и проблема причинности в современной науке.

40. Науки о природе и науки о культуре: особенности предмета и метода.

41. Проблема синтеза естественных, социогуманитарных и технических наук.

42. НТП и стратегия глобализации.

43. Наука и образование ХХI в. как основа выдвижения и реализации идеалов «общества знания».

44. Особенности отечественной философии науки. 

45. Методы и формы социогуманитарного познания.                     

46. Человек и техника: экологические перспективы человека. («Прогнозы «Римского клуба»).                                                          

47. Основания, нормы и идеалы социогуманитарного познания.   

48. Философия и педагогика: проблема образовательного идеала.  

49. Эпистемология антрополого-образовательной стратегии: рационализация и социокультурный контекст.                 

50. Человек и образование в культурно-цивилизационном пространстве современности.  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.015 с.)