Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские проблемы математики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА»
ТРЕБОВАНИЯ К СДАЧЕ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ К кандидатскому экзамену допускаются: а) занимавшиеся в группах аспиранты очного и заочного отделений, при наличии положительной аттестации ведущего преподавателя по результатам текущего и завершающего контроля; б) аспиранты заочного отделения, представившие лично или по электронной почте (fil-kafedra@yandex.ru) с пометкой «Кандидатский минимум» реферат по истории и философии науки (требования и темы см. ниже) и получившие положительную оценку. Аспиранты всех специальностей выполняют реферат на русском языке объёмом не менее 25 страниц текста без учёта иллюстраций, графиков, титульного листа, страниц Содержания и Библиографии. Формат реферата: 14 шрифт, 1,5 интервал, все поля 2 см.). ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
Реферат должен быть напечатан и представлен в объёме 25 страниц. Композиция структуры реферата строится в такой последовательности: Титульный лист; Оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы; Введение; Основная часть – главы и параграфы; Заключение; Список используемой литературы. Реферат пишется только по курсу «История и философия науки», а не по каким-либо общефилософским темам или темам конкретных для специализации аспирантов наук. Другими словами, тема реферата должна включать экскурс в историю физики, биологии, психологии и т.п., отражая при этом философские проблемы данной науки. Написание реферата следует начинать с формулировки темы исследования. Обычно рефераты посвящаются исследованию сравнительно узкой темы. Поэтому некоторую проблему в целом, которую аспирант собирается рассмотреть, необходимо заузить. Для этого формируется цель исследования и несколько конкретных задач, которые необходимо решить по ходу исследования для достижения поставленной цели. Определяя задачу исследования, аспирант должен руководствоваться установкой, определяемой словами: «Изучить…», «Установить…», «Определить…», «Обосновать…», «Выявить…», добавляя при этом то, что он собирается сделать. Поставленные аспирантом задачи, таким образом, определяют название и содержание основных глав. После этого, следует определить объект исследования. Объектом исследования может быть событие, процесс или явление, содержащее проблемную ситуацию. Предмет исследования – это уже часть выбранного аспирантом реального события или явления, важнейший элемент изучаемого объекта. Теоретический уровень исследования зависит от выявленной взаимосвязи между объектом и предметом исследования, от чёткого и системного видения этой зависимости. В процессе написания «Введения» часто ограничиваются указанием на актуальность и важность исследования данной темы. Между тем, основное назначение введения – заузить поставленную автором проблему, т.е. низвести объект исследования до предмета исследования или цели данной работы. Актуальность темы определяется степенью разработанности данной проблемы. Её недостаточная разработки и предполагает необходимость её дальнейшего исследования. Для этого можно произвести краткий обзор литературы, написанной по данной теме. Этот обзор должен показать знакомство аспиранта со специальной литературой, его умение систематизировать первоисточники, выделить в них существенной, критически это осмыслить и оценить вклад предшественников, тем самым, определить состояние изучаемой темы на сегодняшний день. При этом обзор работ следует делать не по всей проблеме в целом, а только по вопросам выбранной темы. Постановка цели исследования фиксируется во введении установками типа: «изучить…», «описать…», «установить…», «выявить…», сопровождая их указанием на избранный метод исследования. Это может быть описание, анализ, дедуктивный вывод, осуществляющий общую проекцию фундаментальных положений в данной науке на решение конкретного вопроса. Введение должно заканчиваться изложением структуры работы. В главах и параграфах основной части излагается материал, подводящий исследователя к разрешению проблемной ситуации. В них аспирант должен продемонстрировать свое умение в сжатой форме, аргументировано, последовательно и логично излагать материал данной темы. Одновременно осуществить сравнительный анализ различных точек зрения, привести аргументы других авторов, которые он разделяет или изложить свои. Логическая последовательность частей реферата должна формулироваться таким образом: написал первый параграф, затем второй. После написания второго следует переписать первый. После того как написан третий параграф, следует снова переписать и второй, и первый, и т.д. Можно, конечно, не переписывать предшествующие части в буквальном смысле, а лишь подкорректировать их в соответствии с полученными результатами. Главное в этой процедуре – осознать связанность между собой всех параграфов и глав, чтобы хотя бы мысленно ответить на вопрос: зачем автору, прежде чем написать третий параграф понадобилось написать первый и второй параграфы, что они предваряют и подготавливают для него. Только в этом случае вместо «расфасовки» материала по параграфам и главам с их последующим оформлением красивыми и броскими названиями выстраивается логически обусловленная последовательность задач, решение которых приводит к пониманию проблемы исследования, к её последовательному и аргументированному изложению. Желательно при этом, чтобы в тексте были приведены различные точки зрения, давался их сравнительный анализ и определялась позиция самого автора. Заключительная часть реферата должна содержать итоговую оценку проделанной автором работы. Если во введении ему удалось сформулировать задачу данной работы, то в заключении достаточно подвести итоги и указать на результаты. Заключение должно носить форму синтеза накопленной и обработанной автором научной информации. В нём определяется главный смысл проделанной аспирантом работы, обозначаются не только важные результаты, но и делается возможная постановка новых научных задач или даётся указание на пути продолжения исследуемой темы. Заключительная часть, таким образом, предполагает не только наличие проделанной автором работы, но и является характеристикой уровня профессиональной зрелости и научной квалификации аспиранта. После заключения в реферате дается список опубликованных работ, которые использовал аспирант и на которые он ссылался. Не следует включать в этот список публикации, которые фактически не были использованы аспирантом в тексте. В реферате необходимо делать ссылки, т.е. указывать на тот номер списка работ, которым была обозначена данная публикация. Если слова автора публикации приводятся дословно, то они заключаются в кавычки и сопровождаются указанием конкретной страницы публикации. Наиболее характерные недостатки, которые обнаруживаются при написании рефератов. 1) Текст реферата разбивается на слишком большое количество глав и параграфов. Если, например, выделяется 8 – 10 параграфов, то объём каждого параграфа иногда составляет всего лишь 1,5 – 2 страницы. При таком объёме параграфа нельзя произвести сравнительный анализ различных точек зрения, что-то объяснить или доказать. Достаточно взять из словаря одни лишь определения и номинально перечислить некоторые работы. Поэтому при написании реферата достаточно выделить 2 главы и 4 – 6 параграфов. 2) Очень часто в тексте излагаются биографии учёных и перечисляются их основные работы. 3) Часто обнаруживается не связанность между главами и параграфами работы. 4) Используется старая литература. Поэтому создаётся впечатление, что за последние 5 – 10 лет по данной проблеме ничего не публиковалось. 5) Бывает и так, что список литературы довольно большой, но в тексте отражены далеко не все работы. 6) Очень часто введение и заключение носят формальный характер. Во введении пишут лишь о важности и необходимости изучать данную тему, не анализируя суть самой актуальности. Отсутствует постановка цели исследования. В заключении приводится выдержка из основного текста или продолжаются рассуждения, которые превращают заключение в продолжение основной части. В то время как смысловая задача заключения: подведение итогов собственной работы. 7. Не поясняются или не определяются основные научные термины, которые автор использует в данной работе.
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
РЕФЕРАТ для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки « Тема реферата »
Выполнил: аспирант очной/заочной формы обучения …………………..…..года обучения кафедры…………………….……….. ФИО……..…………………………..
Санкт-Петербург 2020
Темы рефератов Общие вопросы развития современной науки 1. Наука и социальный прогресс. 2. Проблема социального предвидения и прогнозирования. 3. Социальное прогнозирование. 4. Современная футурология. 5. Понятие информации и отражения. 6. О принципах классификации наук. 7. Наука и идеология. 8. Идеалы и нормы научного познания. 9. Детерминация научного поиска. 10. Теоретический и эмпирический уровень научного познания. 11. Проблема пространства и времени в современной науке. 12. Наука и общество. 13. Проблема объяснения в современном научном познании. 14. Диалектика конечного и бесконечного. 15. Причинность и необходимость. 16. Динамическая и стохастическая детерминация. 17. Соотношение законов природы и общества. 18. Методы построения научных теорий. 19. Диалектика как метод построения теории. 20. Диалектика абстрактного и конкретного в научном познании. 21. Проблема понимания в научном познании. 22. Проблема научного предвидения. 23. Проблема достоверности научного познания. 24. Практическая и логическая проверка истинности. 25. О границах логического критерия истины. 26. Доказательство и его место в научном познании. 27. Наблюдение и эксперимент. 28. Проблема наглядности в научном познании. 29. Познавательное значение формализации в современной науке. 30. Моделирование как метод современного научного познания. 31. Действительный, модельный и мысленный эксперименты. 32. Аксиоматизация и ее функции в познании. 33. Диалектика и системный подход. 34. Познавательное значение математики в современном естествознании. 35. Закономерности развития науки. 36. Тенденции дифференциации интеграции в развитии науки. 37. Проблемы философских оснований науки. 38. Проблема научного творчества. 39. Наука как непосредственная производительная сила. 40. Наука и искусство. 41. Наука и этика. 42. Наука о природе и наука о культуре. 43. Проблема синтеза современного научного познания. 44. Методы эмпирического исследования. 45. Методы теоретического исследования. 46. Наука и мировоззрение. 47. Теория и гипотеза как формы развития современного научного познания. 48. Проблема обоснования в современном научном познании. 49. Проблема закона в современной науке. 50. Философия как методология современного научного познания. История и философия естествознания
100. Возникновение и развитие термодинамики. 101. История учений о полевой форме физической материи. 102. Генезис электродинамики движущихся сред и электронной теории. 103. История атомной и ядерной физики. 104. Генезис и эволюция квантовой механики. 105. Историческая взаимосвязь физики и техники. 106. История основных космологических идей. 107. История основных идей и методов космогонического познания. 108. Генезис и эволюция методов космологического познания. 109. Историко-научный и философский аспекты единства мира и человека (к проблеме познавательного статуса антропного принципа). 110. История антропного принципа в методологии науки. 111. История естественнонаучной ветви русского космизма. 112. Генезис и эволюция основных идей кибернетики и синергетики. 113. История естественнонаучных представлений об уровнях строения и формах движения материи: общие и частнонаучные проблемы. 114. Эволюция понятия времени в истории естествознания. 115. Эволюция понятия пространства в истории естествознания. 116. Эволюция идей причинности и детерминизма в истории естествознания. 117. Эволюция идеи закона в истории естествознания. 118. Эволюция системных идей в истории естествознания. 119. Идея развития в истории естествознания. 120. Вероятностные идеи в истории естествознания. 121. Эвристическая роль математики в естествознании: исторический аспект. 122. Генезис и эволюция синергетической парадигмы в естествознании. 123. Биология Аристотеля. 124. Синтез медико-биологических знаний в трудах Гегеля. 125. Корпус Гиппократа. 126. Биологические воззрения Альберта Великого и Фомы Аквинского. 127. Начало формирования анатомии, физиологии и эмбриологии (Л. да Винчи, А. Везан, М. Сервет). 128. Система К. Линнея. 129. Рождение концепции обмена веществ. 130. Альтернатива реформизма и эпигенеза (Ш. Бонпе, В. Тарвей, К. Вольф). 131. Эмбриологические исследования К. Бэра. 132. Создание клеточной теории. 133. Катастрофизм и униформизм. 134. Проблема сущности и происхождения жизни. 135. Становление биохимической инженерии и биохимии. 136. Развитие эволюционно идеи в биологии. 137. Теории мутаций и индуцированный мутагенез. 138. Проблема расшифровки генетического хода. 139. История и перспективы генной инженерии. 140. Фагоцитарная концепция И. Мечникова. 141.Симбиогенез и современная целлюлярная теория. 141. Учение о рефлексах И.П. Павлова. 142. Разработка макро- и мегатаксономии. 143. Учение о биосфере В.И. Вернадского. 144. Идеи глобальной экологии и охраны окружающей среды. 145. Теория естественного отбора Г. Дарвина. 146. Тенденции развития СТЭ. 147. Концепция молекулярной эволюции и проблема абиогенеза. 148. Проблема эволюционного истолкования антропогенеза.
Философские проблемы химии 1. Предмет и объект химии. Место химии в система научного знания. 2. Взаимосвязь философии и химии. 3. Философские взгляды А.М. Бутлерова. 4. Мировоззренческие, философские и социологические взгляды Д.И. Менделеева. 5. Философские аспекты теории В.В. Марковникова о взаимном влиянии атомов в молекуле. 6. Алхимия и ее место в развитии химического знания. 7. Взаимосвязь химии и физики. 8. Взаимосвязь химии и биологии. 9. Диалектика количественных и качественных изменений в химии. 10. Развитие количественных методов познания в химии. 11. Вопросы математизации химического познания на современном этапе развития науки. 12. Взаимосвязь теории и эксперимента в химии. Понятие "теоретическая химия". 13. Тождественны ли понятия "теоретическая химия" и "квантовая химия"? 14. Значение кибернетики для теоретической химии. 15. Проблема классификации химических наук. 16. Проблема предвидения и прогнозирования в химии. 17. Дифференциация и интеграция химических наук. 18. Космизация современной химии. Философские вопросы космохимии. 19. Специфика химической формы движения, ее связь с физическими процессами. 20. Диалектика видов химической связи и сущность химического взаимодействия. 21. Проблема отражения на химическом уровне организации материи. 22. Возможность квантово-механического описания химических структур и процессов. 23. Философские проблемы квантовой химии. 24. Причинность и детерминизм в химии. 25. Взаимосвязь физических и химических методов исследования. 26. Проблема развития материи в современной химии как науке. 27. Сущность и направление химической эволюции. 28. Философское значение открытия новых классов соединений в химии XX в. 29. Философский анализ современных представлений о происхождении химических элементов. 30. Проблема закономерностей молекулярной эволюции. 31. Качественные особенности физико-химических процессов в живом организме. 32. Взаимосвязь между физико-химическими свойствами биополимеров и их биологическими функциями. Несостоятельность неовитализма. 33. Эффективность физико-химических методов исследования в биологии. 34. Роль химии в исследовании проблем наследственности в биологии. 35. Методологические проблемы молекулярной генетики. 36. Физико-химический и кибернетический подходы к раскрытию сущности жизни. 37. Философское значение Периодического закона Д.И. Менделеева. 38. Периодический закон Д.И. Менделеева в свете достижений совре- менной науки. 39. Эволюция представлений об основных законах жизни. 40. Эволюция понятия химического элемента. 41. Диалектика познания свойств, состава и структуры вещества. 42. Философские вопросы теории химического строения. 43. Понятие структуры в химии и методологические вопросы структур- ной теории. 44. Методологические проблемы органической химии. 45. Методологические проблемы химической символики. 46. Методологические проблемы образования новых понятий в химии и физической химии макромолекул. 47. Методологические проблемы химии органических и биоорганических полимеров. 48. Проблема моделирования в современной химии. 49. Значение принципа симметрии в химии. 50. Взаимоотношение целого и части в химических системах. 51. Диалектика внутри- и межмолекулярных связей. 52. Проблема дискретности и непрерывности в химии. 53. Проблема аддитивности в химических науках. 54. Диалектика развития науки о полимерах. 55. Проблема развития понятийного аппарата современной химии. 56. Взаимное влияние химии, кристаллохимии и минералогии в развитии учения о силикатах. 57. Проблема соотношения элементов и структуры а кристаллохимии. 58. Химизация производства и ее влияние на экологическое равновесие. История науки 1. Философия текста М.М. Бахтина 2. Мифос и Логос в генезисе социогуманитарного знания античности. "Илиада" и "Одиссея" Гомера и их роль в воспитании грека. 3. Просветительская и социогуманитарная деятельность софистов: риторические, грамматические нововведения. 4. Возникновение жанра литературного портрета и разработка приемов индивидуальной психологической характеристики у Платона и Ксенофонта. 5. Социогуманитарная концепция Платона. 6. Опыт эмпирического и исторического исследования Аристотеля. 7. Исторические представления античного мира в учениях Геродота и Фукидида. 8. Античная пайдейя в системе античного социогуманитарного знания. 9. Александрия - центр развития гуманитарного знания и богословской учености раннего средневековья. 10. Программа «О семи свободных искусствах» (С.Боэций, Кассиодор) и формирование корпуса гуманитарных наук средневековья (trivium и quadrivium). 11. «Высшие школы» и университеты средневековья и идеалы универсальности и энциклопедизма в развитии гуманитарных наук. 12. Догматика, моралистика, полемика, экзегетика, богословская поэтика, проповедь как важнейшие амплуа гуманитарной учености Средневековья. 13. Гуманизм и возникновение новых канонов и стилей в литературе и искусстве. 14. Эксперимент в социогуманитарных науках Нового времени. Педагогический эксперимент. 15. Гуманитарные науки в истории российской культуры и просвещения. 16. Место социогуманитарных наук в русской культуре XIX века. 17. Тема отношения России и Запада в социогуманитарных науках XIX- нач. XX веков. 18. Модернизм и постмодернизм – изменение идеала социогуманитарной рациональности. 20. Социогуманитарное знание и политика. 21. Герменевтика как метод социогуманитарного познания. 22. Социогуманитарные науки в информационном обществе.
Философия искусства 1. Эстетическая сущность искусства. 2. Роль искусства в истории человечества. 3. Роль искусства в общественной жизни. 4. Искусство и современность. 5. Искусство и наука. 6. Искусство и мораль. 7. Специфика художественного отражения действительности. 8. Проблема прекрасного в эстетике и искусстве. 9. Проблема содержания и формы в искусстве. 10. Натурализм в эстетике и искусстве. 11. Преемственность и новаторство в искусстве. 12. Фрейдизм в эстетике и искусстве. 13. Экзистенциализм в эстетике и искусстве. 14. Проблема гуманизма в искусстве. 15. Проблема истины и правды в искусстве. 16. Соотношение национального и общечеловеческого в искусстве. 17. Искусство и идеология. 18. Проблема типизации и индивидуализации в искусстве. 19. Соотношение гуманитарных и естественнонаучных подходов в изучении искусства. 20. Интуиция в художественном творчестве. 21. Психология художественного творчества. 22. Структурализм и теоретическое исследование художественного творчества. 23. Математические методы в изучении искусства. 24. Искусство и дизайн: проблемы художественного творчества. 25. Искусство и дизайн: проблема моделирования реальности. 26. Искусство и художественная критика. 27. Эстетика и социология искусства. 28. Взаимосвязь философии и искусства в их истории. 29. Искусство и историческая эпоха.
Философия педагогики 1. Человек как философская и педагогическая проблема. 2. Понятие философских основ педагогики. 3. Соотношение и место философской и педагогической антропологии в системе антропологических знаний. 4. Понятие философско-антропологической традиции и русской национальной школы. 5. Педагогика и философия образования. 6. Философия образования и парадигматический поход. 7. Образование и школа как выражение европейских философско-антропологических традиций. 8. Предмет и круг проблем философии педагогики. 9. Философия античной школы. 10. Академия и Ликей: проблема преемственности и развития. 11. Особенности предмета и задач философии образования европейского средневековья: латинская и византийская традиции. 12. Оформление славяно-русского и западно-европейского направлений в развитии философско-антропологических идей раннего средневековья. 13. Славяно-русская философско-антропологическая традиция и ее педагогический смысл. 14. Философия школы эпохи возрождения: западно-европейская и славяно-русская версии гуманизма. 15. Философско-антропологические и педагогические основания эпохи Просвещения. 16. Вселенское и неповторимое в образе человека: опыт русской философии образования. 17. Русский космизм и образ человека. 18. Проблема творчества и образ человека в русской философии образования XIX века. 19. Жизненно-практический смысл образования и смысл истории. 20. Образование и идея целостности бытия. 21. Творчество и современная система образования.
Контрольные вопросы к кандидатскому минимуму по истории и философии науки
1. Предмет и круг проблем современной истории и философии науки. 2. Формирование и основные этапы исторической эволюции философии науки. 3. Единство и многообразие типов знания. Понятие науки. 4. Социокультурные предпосылки возникновения и основные этапы исторической эволюции науки. Интернализм и экстернализм. 5. Познавательные установки древнегреческой науки и философии. 6. Учение о причинности, материи и форме в Древнегреческой философии. 7. Проблема разума и веры в средневековой культуре. 8. Учение о научном методе в философии Нового Времени. 9. Наука и мировоззрение. Понятие научной картины мира. 10. Традиции эмпиризма в философии и науке Нового времени (Ф.Бэкон «Новый органон»). 11. Рационалистические установки новоевропейской науки и философии (Р.Декарт «Рассуждение о методе»). 12. Наука ХVIII века и формирование «проекта Просвещения». 13. Проблема научного метода в немецкой классической философии (Кант, Гегель). 14. Проблема классификации наук. 15. Проблемы философии науки в теоретическом наследии А.И.Герцена (А.И. Герцен «Письма об изучении природы»). 16. Природа, структура и познавательное значение научной теории: стандартная и историко-методологическая модели научной теории. 17. Научная рациональность: сциентизм и антисциентизм. 18. Дисциплинарная структура науки.. 19. Формы и методы теоретического уровня научного познания. 20. Формы и методы эмпирического уровня научного познания. 21. Понятие оснований науки. Нормы и идеалы научного познания. 22. Наука как система знаний, форма общественного сознания и социальный институт. 23. Проблема научного факта: Принцип «семантического холизма» Дюгема-Куайна 24.Классический и неклассический идеалы научной рациональности. 25.Натурфилософская и классическая картины мира. 24. Неклассическая и постнеклассическая научные картины мира.. 25. Идея глобального эволюционизма и проблема синтеза современного научного знания. 26. Формирование и эволюция институциональных форм научной деятельности. Понятие научного сообщества. 27. Формы и процедуры научного познания. 28. Научные традиции и научные революции: типы научной рациональности (Т.Кун «Структура научных революций»). 29. Конвенционалистская модель научного познания (А.Пуанкаре). 30. Психофизическая концепция науки (Э.Мах «Механика. Историко-критический очерк ее развития»). 31. Неопозитивистская версия научного познания. Принцип верификации (М.Шлик, Р.Карнап). 32. Проблема природы и обоснования научного знания в критическом рационализме. Принцип фальсификации. 33. Эволюционно-эпистемологическая модель научного познания (С.Тулмин). 34. Идея парадигмы и концепция научно-исследовательских программ (Т.Кун, И.Лакатос). 35. Проблема оснований науки в «методологическом анархизме» и концепции «личностного знания» (П.Фейерабенд, М.Полани). 36. Проблема истины в научном познании. Критерии истины. 37. Диалектика объяснения и понимания в научном познании. 38. Наука и этика. Проблема социальной ответственности научного сообщества. 39. Принцип детерминизма и проблема причинности в современной науке. 40. Науки о природе и науки о культуре: особенности предмета и метода. 41. Проблема синтеза естественных, социогуманитарных и технических наук. 42. НТП и стратегия глобализации. 43. Наука и образование ХХI в. как основа выдвижения и реализации идеалов «общества знания». 44. Особенности отечественной философии науки. 45. Методы и формы социогуманитарного познания. 46. Человек и техника: экологические перспективы человека. («Прогнозы «Римского клуба»). 47. Основания, нормы и идеалы социогуманитарного познания. 48. Философия и педагогика: проблема образовательного идеала. 49. Эпистемология антрополого-образовательной стратегии: рационализация и социокультурный контекст. 50. Человек и образование в культурно-цивилизационном пространстве современности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА»
ТРЕБОВАНИЯ К СДАЧЕ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ К кандидатскому экзамену допускаются: а) занимавшиеся в группах аспиранты очного и заочного отделений, при наличии положительной аттестации ведущего преподавателя по результатам текущего и завершающего контроля; б) аспиранты заочного отделения, представившие лично или по электронной почте (fil-kafedra@yandex.ru) с пометкой «Кандидатский минимум» реферат по истории и философии науки (требования и темы см. ниже) и получившие положительную оценку. Аспиранты всех специальностей выполняют реферат на русском языке объёмом не менее 25 страниц текста без учёта иллюстраций, графиков, титульного <
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.161.27 (0.013 с.) |