Глава 7. Предостережение лицемерам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 7. Предостережение лицемерам



Эта глава основана на книге Деяния Апостолов 4:32—5:11

Когда ученики проповедовали евангельские истины в Иерусалиме, Бог придавал силу их словам, и множество людей уверовало. Некоторых из них сразу же изгнали родные и друзья, так как иудеи отличались фанатизмом, и изгнанных нужно было обеспечить кровом и пищей. {ДА 70.1}

Писание свидетельствует, что «не было между ними никого нуждающегося», и далее рассказывается о том, как восполнялись их нужды. Те верующие, которые имели деньги и имущество, с радостью жертвовали этим в помощь обездоленным. Продавая свои дома или земли, они приносили вырученные деньги и слагали их к ногам апостолов, «и каждому давалось, в чем кто имел нужду». {ДА 70.2}

Эта щедрость верующих явилась результатом излития Духа. У обращенных в евангельскую веру было «одно сердце и одна душа». Их объединяла общая цель — содействовать успеху порученного им дела; и сребролюбию не могло быть места в их жизни. Они любили братьев и дело, которому себя посвятили, больше, чем деньги и имения. Поступки этих людей свидетельствовали о том, что для них человеческие души были дороже земных богатств. {ДА 70.3}

Так бывает всегда, когда Дух Божий руководит жизнью человека. Люди, чьи сердца наполнены любовью Христа, будут следовать примеру Того, Кто, будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетой. Деньги, время, положение и все другие дары, полученные от Бога, ценятся ими постольку, поскольку они содействуют распространению Евангелия. Так было в первой Церкви; когда члены современной Церкви силой Духа Святого перестанут любить блага мира сего и будут охотно жертвовать во имя того, чтобы их ближние услышали Евангелие, проповедуемые истины окажут могучее влияние на слушателей. {ДА 71.1}

Как отличались от щедро жертвующих Анания и Сапфира, чей поступок, описанный вдохновенным пером, омрачил историю первоапостольской Церкви! Эти люди, называвшие себя учениками, имели благословенную возможность вместе с другими слушать Евангелие, проповедуемое апостолами. Они были вместе со всеми верующими, когда по молитве апостолов «поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого» (Деяния 4:31). Все присутствовавшие уверовали, и под влиянием Духа Божьего Анания и Сапфира дали обет отдать Господу прибыль от продажи части имущества. {ДА 71.2}

Впоследствии Анания и Сапфира огорчили Духа Святого, поддавшись греховной алчности. Они начали жалеть о своем обещании и вскоре перестали чувствовать то блаженство, которое согревало их сердца и побуждало их совершать великие дела для Христа. Поразмыслив и поняв, что они поторопились, Анания и Сапфира решили не выполнять свой обет. Однако они видели, что люди, расставшиеся со своими имениями, чтобы помочь бедным собратьям, пользовались большим уважением среди верующих; рассказать ближним о том, что их корыстным душам стало жалко отдать Богу обещанное, им было стыдно, и они сговорились продать свою собственность и сделать вид, будто пожертвовали всю прибыль на общее дело, но в действительности оставить себе значительную часть. Тем самым они надеялись сохранить право пользоваться всеми материальными преимуществами церкви и завоевать уважение своих братьев. {ДА 72.1}

Но Бог ненавидит лицемерие и ложь. Анания и Сапфира прибегли к мошенничеству в отношениях с Богом; они солгали Святому Духу, и их грех был незамедлительно и страшно наказан. Когда Анания принес свои пожертвования, «Петр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? для чего ты положил это в сердце твоем? ты солгал не человекам, а Богу. {ДА 72.2}

Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех слышавших это». {ДА 73.1}

«Чем ты владел, не твое ли было?» — спросил Петр. Никто не принуждал Ананию жертвовать свое имущество на общее благо. Он действовал по собственному выбору. Но, попытавшись обмануть учеников, он солгал Всемогущему. {ДА 73.2}

«Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух; и юноши вошедши нашли ее мертвою и вынесши похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это». {ДА 73.3}

Безграничная Мудрость решила, что подобное проявление гнева Божьего остановит моральное разложение в молодой Церкви. Ее численность быстро возрастала. Она оказалась бы в опасности, если бы при быстром увеличении числа обращенных в нее вошли люди, которые, делая вид, что служат Богу, поклонялись бы маммоне. Этот суд показал, что Бога обмануть невозможно, что Бог видит тайные пороки сердца и не допустит, чтобы над Ним смеялись. Суд над Ананией и Сапфирой явился предостережением церкви, чтобы уберечь ее от лицемерия, притворства и обкрадывания Бога. {ДА 73.4}

Этот пример Божественного отвращения к алчности, мошенничеству и лицемерию служит предупреждением не только первоапостольской Церкви, но и всем последующим поколениям. Сначала Анания и Сапфира взрастили в себе алчность, а желание удержать у себя часть того, что они обещали Господу, привело их к мошенничеству и лицемерию. {ДА 73.5}

По Божьей воле проповедь Евангелия поставлена в зависимость от трудов и даров Его народа. Добровольные пожертвования и десятина обеспечивают финансовую поддержку всего дела. Богу принадлежит определенная часть доходов человека — десятина. Каждому дается возможность свободно решить: сможет ли он пожертвовать больше. Но когда под влиянием Святого Духа произносится обет посвятить Господу определенную сумму, обещавший уже не имеет прав на эти деньги. Обещания подобного рода, данные людям, считаются обязательными к исполнению. Разве можно с меньшей серьезностью относиться к обетам, данным Богу? Разве обещания, выдержавшие суд совести, не заслуживают большего уважения, чем письменные соглашения людей? {ДА 74.1}

Когда Бог освещает сердце ярким и сильным светом, себялюбие, которое руководило человеком, отступает и у него появляется желание жертвовать для дела Божьего. Однако мы испытываем противодействие со стороны сатаны, который не желает мириться с установлением Царства Спасителя на земле. Лукавый внушает людям, что они обещали слишком много, что это подорвет семейный бюджет и они не смогут приобрести необходимую собственность или удовлетворить желания своих родных. {ДА 74.2}

Бог дает людям собственность для того, чтобы они поддерживали Его дело. Он посылает на землю солнечный свет и дождь, наделяет растения энергией роста, дает здоровье и силы приобретать имущество. Все блага, которыми мы пользуемся, исходят от Его щедрой руки. В свою очередь, Он желает, чтобы люди выражали Ему благодарность, возвращая Господу надлежащую часть в десятинах и дарах — в благодарственных и добровольных жертвах, а также в жертвах повинности. Если бы десятина от всех прибытков и щедрые дары неуклонно собирались в сокровищницу в соответствии с Божественным замыслом, то дело Господа было бы обеспечено средствами в изобилии. {ДА 75.1}

Но сердца людей ожесточены эгоизмом, и, подобно Анании и Сапфире, они испытывают искушение удержать часть даров, сделав вид, что выполнили требования Божьи. Многие расточают деньги на собственные удовольствия. Люди ублажают себя, следуя своим извращенным вкусам, и нехотя приносят в дом Божий скудные пожертвования. Они забывают, что придет день, когда Бог потребует отчета. Он уже не будет принимать скудные дары, как не принял их от Анании и Сапфиры. {ДА 75.2}

Бог на примере сурового наказания, постигшего этих клятвопреступников, показывает, как глубоко Он ненавидит и презирает всякое лицемерие и обман. Притворившись, будто они отдали все, Анания и Сапфира солгали Святому Духу и лишились и земной, и грядущей жизни. Бог, Который наказал их, и сегодня презирает всякую ложь. Лживые уста — мерзость для Него. Он заявляет, что во Святой град «не войдет... ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи» (Откровение 21:27). Люди должны твердо держаться правды. И пусть она станет частью нашей жизни. Безответственное отношение к истине и притворство ради собственной корысти означают кораблекрушение в вере. «Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною» (Ефесянам 6:14). Лжец дешево продает свою душу. Порой ложь выручает его в трудных обстоятельствах, с ее помощью он может добиться прибыли, которую не получить при честной сделке, но в конце концов такой человек никому не станет доверять. Будучи обманщиком, он не будет верить слову других. {ДА 75.3}

В случае с Ананией и Сапфирой грех мошенничества в отношениях с Богом был наказан незамедлительно. Тот же самый грех часто повторялся последующими поколениями и совершается многими и в наши дни. Хотя он и не всегда сопровождается видимым проявлением Божественного гнева, он так же омерзителен в Его глазах, как и во времена апостолов. Предостережение дано; Бог ясно показал Свое отвращение к этому греху, и всякий, предающийся лицемерию и алчности, может быть уверен, что губит свою душу. {ДА 76.1}

Глава 8. Перед синедрионом

Эта глава основана на книге Деяния Апостолов 5:12—42

Надежду и спасение миру принес крест — орудие пыток и позора. Ученики были простыми людьми, и у них не было ни богатства, ни оружия, кроме Слова Божьего. Однако, укрепившись силой Христа, они пошли в мир, рассказывая чудесную историю о яслях и кресте, преодолевая любое сопротивление. Отказавшись от мирских почестей и признания, они стали героями веры, исполнившись Божественным красноречием, поддержали мир своими словами. {ДА 77.1}

В Иерусалиме, наполненном глубочайшими предубеждениями, распространялись самые противоречивые идеи о Том, Кто был распят как злодей. Ученики же смело продолжали говорить слова жизни, открывая иудеям смысл миссии, Его распятия, воскресения и вознесения Христа. Священники и начальники были изумлены смелым свидетельством апостолов. Сила воскресшего Спасителя и в самом деле почила на учениках, их деятельность сопровождалась знамениями и чудесами, и число уверовавших умножалось ежедневно. На улицы, по которым должны были идти ученики, люди приносили больных «на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них». Сюда приводили также одержимых нечистыми духами. Вокруг них собирались толпы, и тот, кто исцелялся, громко хвалил Бога и прославлял имя Искупителя. {ДА 77.2}

Священники и правители видели, что Христос превознесен выше них. Саддукеи, слыша, что апостолы говорят о воскресении Христа, в которое они не верили, пришли в ярость. Было ясно, что если и впредь позволять апостолам проповедовать и совершать чудеса во имя Его, все признают реальность воскресения и секте саддукеев вскоре придет конец. Учение апостолов наносило удар по иудейским обрядам, утверждая, что жертвоприношения потеряли всякий смысл. Это вызывало злобу фарисеев. {ДА 78.1}

Все прежние попытки подавить новое учение оканчивались неудачей; теперь же саддукеи и фарисеи решили, что учеников надо остановить любой ценой, потому что они доказывают их виновность в смерти Иисуса, и, исполнившись негодованием, грубо схватили Петра и Иоанна и заключили их в общую темницу. {ДА 78.2}

Вожди иудейского народа не исполнили планов Божьих для избранного народа. Те, кого Господь сделал хранителями истины, не оправдали оказанного им доверия, и Бог избрал других для свершения Своего дела. Теперь эти слепые вожди дали волю праведному, как они считали, гневу на тех, кто доказывал несостоятельность учения, которого они так долго придерживались. Они не допускали и мысли о том, что сами неверно понимают Слово или неправильно толкуют и применяют Писание. Они поступали так, словно лишились здравого рассудка. «Какое право имеют эти учители (некоторые из них — простые рыбаки) проповедовать идеи, противоречащие нашему учению, в котором мы наставляем народ?» — рассуждали правители. И, полные решимости остановить распространение этих идей, они бросили в темницу тех, кто их проповедовал. {ДА 79.1}

Ученики не были запуганы и не пришли в уныние. Святой Дух напомнил им слова, сказанные Христом: «Раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня». «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». «...Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том» (Иоанна 15:20, 21; 16:2, 4). {ДА 79.2}

Небесный Бог, могучий Повелитель Вселенной, видя, что люди ополчились против Его дела, решил Сам помочь ученикам, оказавшимся в темнице. Ночью ангел Господень отворил двери темницы и сказал ученикам: «Идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни». Это повеление прямо противоречило приказу иудейских начальников. Ответили ли апостолы: мы не можем этого делать, пока не получим разрешения от властей? Нет; Бог повелел: «Идите» — и они повиновались. «Они... вошли утром в храм и учили». {ДА 79.3}

Когда Петр и Иоанн появились среди верующих и рассказали, как ангел вывел их из темницы мимо часовых, повелев возобновить прерванную работу, братья были несказанно изумлены и обрадованы. {ДА 80.1}

Тем временем первосвященник и бывшие с ним «созвали синедрион и всех старейшин из сынов Израилевых». Священники и правители решили обвинить учеников в мятеже, в убийстве Анании и Сапфиры, в заговоре против власти священников и надеялись так возбудить толпу, чтобы она поступила с учениками так же, как с Иисусом. Они были осведомлены, что многие, не принявшие учения Христа, устали от произвола иудейских властей и жаждали перемен, поэтому существовала опасность, что эти недовольные примут истины, проповедуемые апостолами, признают Иисуса Мессией, и тогда гнев всего народа обратится против религиозных вождей и им придется ответить за казнь Христа. Они решили

принять экстренные меры, не допустив этого. {ДА 80.2}

Когда им доложили, что двери темницы тщательно заперты, стража по-прежнему на месте, но узников нигде нет, изумлению священников не было предела. {ДА 81.1}

Вскоре поступило удивительное сообщение: «Вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ. Тогда начальник стражи пошел со служителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями». {ДА 81.2}

Апостолы были чудесным образом освобождены из темницы, но не были избавлены от судебного разбирательства и наказания. Еще в бытность Свою на земле Христос сказал: «Смотрите за собою; ибо вас будут предавать в судилища» (Марка 13:9). Послав ангела освободить их, Бог дал им знамение Своей любви и заверил в Своей поддержке. Теперь они должны были пострадать за Того, Чье Евангелие проповедовали. {ДА 81.3}

В истории пророков и апостолов есть много поучительных примеров благородства и верности Богу. Свидетели Христовы томились в темницах, переносили пытки и даже шли на смерть, но не преступали повелений Божьих. И Петр, и Иоанн вели себя так же геройски, как и другие вестники Евангелия. Когда они вновь предстали перед людьми, желавшими уничтожить их, в словах и поступках учеников не было страха и нерешительности. И когда первосвященник сказал: «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека», Петр ответил: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». Ангел небесный освободил их из темницы и повелел учить в храме. Следуя его указанию и подчиняясь воле Божьей, они будут продолжать эту работу, чего бы это им не стоило. {ДА 81.4}

Дух Святой сошел на учеников; обвиняемые стали обвинителями, возложив ответственность за убийство Христа на членов синедриона. «Бог отцов наших воскресил Иисуса, — объявил Петр, — Которого вы умертвили, повесивши на древе: Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов; свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему». {ДА 82.1}

Услышав эти слова, иудеи пришли в такую ярость, что решили поступить по собственному произволу и без дальнейшего суда, без разрешения римских властей казнить узников. Виновные в смерти Христа теперь жаждали запятнать руки кровью Его учеников. {ДА 82.2}

Но в синедрионе был человек, распознавший голос Божий в словах узников. Гамалиил — фарисей с безупречной репутацией, высокообразованный человек, занимавший высокое положение. Обладая ясным умом, он понял, что насилие, замышляемое священниками, приведет к ужасным последствиям. Прежде чем обратиться к присутствовавшим, он попросил, чтобы узников увели. Он хорошо знал, с кем имел дело; он знал, что убийцы Христа не остановятся ни перед чем, чтобы выполнить свое намерение. {ДА 82.3}

Затем он заговорил, спокойно, взвешивая каждое слово: «Мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать: ибо незадолго пред сим явился Февда, выдавая себя за какого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли; после него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались; и ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо, если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками». {ДА 83.1}

Священники понимали разумность этих доводов и были вынуждены согласиться с Гамалиилом. Но их предрассудки и ненависть все же дали о себе знать. Они очень неохотно отпустили учеников, избив их и запретив им под страхом смерти проповедовать во имя Иисуса. «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие; и всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». {ДА 83.2}

Незадолго перед распятием Христос завещал Своим ученикам мир. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоанна 14:27). Такой мир не дается тем, кто приспосабливается к этому миру. И Христос никогда не добивался его ценой компромисса со злом. Мир, который Христос оставил ученикам, — это мир в сердце, но не мир вокруг. Надлежало, чтобы мир всегда обитал в сердцах Его верных свидетелей, несмотря ни на какое противодействие и борьбу. {ДА 84.1}

Христос сказал о Себе: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Матфея 10:34). Хотя Он — Князь мира, Ему предстояло стать причиной разделения. Тот, Кто пришел провозгласить радостную весть и вселить надежду и радость в сынов человеческих, начал борьбу, которая со всей силой разгорается в сердцах людей, вызывая бурю чувств. Иисус предупреждал Своих последователей: «В мире будете иметь скорбь». «Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое». «Преданы также будете и родителями и братьями, и родственниками и друзьями, и некоторых из вас умертвят» (Иоанна 16:33; Луки 21:12, 16). {ДА 84.2}

Это пророчество исполнилось с удивительной точностью. На последователей Иисуса обрушилось все негодование, поношение и жестокость, на какие только способны люди, подстрекаемые сатаной. И с той же точностью оно исполнится снова, ибо плотское сердце по-прежнему враждебно Закону Божьему и не повинуется его предписаниям. Современный мир во вражде с принципами Христа так же, как и во дни апостолов. Та же ненависть, которая побуждала людей кричать: «Распни Его! Распни Его!», которая вылилась в гонения на учеников, по-прежнему кипит в сынах противления. Тот же самый дух, который в эпоху темного средневековья обрекал людей на темничные оковы, отправлял в изгнание и на смерть, который изобретал изощренные пытки инквизиторов, который устроил резню в ночь святого Варфоломея и зажег костры Смитфилда, по-прежнему действует в невозрожденных сердцах с величайшей злобой и энергией. История истины всегда была летописью борьбы между правдой и ложью, поэтому проповедники Евангелия сталкивались с враждой, опасностями, нуждой и лишениями. {ДА 84.3}

Где черпали силу те, кто в прошлом терпел гонения за Христа? В союзе с Богом, Святым Духом и Христом. Поношения и гонения разлучали многих с друзьями, но с любовью Христа — никогда. Спаситель ближе всего к тем, кто терпит невзгоды ради истины. Он горячо любит эти души. «Я возлюблю его, — сказал Христос, — и явлюсь ему Сам» (Иоанна 14:21). Когда верующий, отстаивая истину, оказывается на скамье подсудимых, Христос стоит рядом с ним. Когда он томится в тюремных застенках, Христос приходит к нему и вдохновляет его Своей любовью. Когда он идет на смерть во имя Христа, Спаситель говорит ему: они могут убить тело, но не в силах погубить душу. «Мужайтесь: Я победил мир». «Не бойся, ибо Я — с тобою; не смущайся, ибо Я — Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Иоанна 16:33; Исаии 41:10). {ДА 85.1}

«Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек». «От коварства и насилия [Он] избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его» (Псалтирь 124:1, 2; 71:14). {ДА 86.1}

«Господь Саваоф будет защищать их... спасет их Господь Бог их в тот день, как овец, народ Свой; ибо подобно камням в венце, они воссияют на земле Его» (Захарии 9:15, 16). {ДА 86.2}

Глава 9. Семь дьяконов

Эта глава основана на книге Деяния Апостолов 6:1—7

«В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей». {ДА 87.1}

В первоапостольской Церкви были представители всех сословий и многих национальностей. Во время излития Святого Духа в Пятидесятницу «в Иерусалиме... находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами» (Деяния 2:5). Среди иудеев, собравшихся в Иерусалиме, были те, кого обычно называли еллинистами. Между ними и иудеями Палестины давно существовало недоверие и даже антагонизм. {ДА 87.2}

Сердца обращенных в результате служения апостолов были смягчены и объединены христианской любовью. Несмотря на прежние предубеждения, все находились в согласии друг с другом. Сатана знал, что пока будет существовать это единство, он не сможет воспрепятствовать распространению евангельской истины; и он сделал ставку на традиционные предрассудки, надеясь посеять раздор в Церкви. {ДА 87.3}

Когда число учеников возросло, врагу удалось возбудить подозрения в сердцах некоторых обращенных, которые раньше были склонны завидовать своим братьям по вере и придираться к их духовным наставникам, поэтому «произошел у Еллинистов ропот на Евреев». Причиной жалоб было мнимое пренебрежение греческими вдовицами при ежедневном распределении материальной помощи. Любое неравенство противоречило бы духу Евангелия, однако сатане удалось возбудить подозрения. Нужно было принять срочные меры, чтобы устранить все причины для недовольства, лишить врага возможности сеять раздоры между верующими. {ДА 88.1}

Ученики Иисуса столкнулись с кризисом в своей работе. Под мудрым руководством апостолов, которые сообща трудились в силе Святого Духа, дело, порученное вестникам Евангелия, быстро развивалось. Церковь все время пополнялась новыми людьми, и это возлагало дополнительное бремя на тех, кто нес ответственность за паству. Один человек или даже группа людей не могли в одиночку нести это бремя, не подвергая опасности будущее благополучие Церкви. Возникла потребность в перераспределении ответственности, которую так долго и верно несли несколько человек в первые дни существования Церкви. Апостолы должны были предпринять важный шаг для усовершенствования евангельского порядка в Церкви, возложив на других часть того бремени, которое до сих пор несли лишь они сами. {ДА 88.2}

Созвав верующих, апостолы, ведомые Святым Духом, предложили по-другому организовать все имеющиеся в Церкви силы. Пришло время, сказали они, когда духовных руководителей, надзирающих за всей Церковью, надо освободить от обязанности распределять средства и от прочих подобных нагрузок, чтобы ничто не отвлекало их от проповеди Евангелия миру. «Итак, братия, — сказали они, — выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Этот совет приняли, и посредством молитвы и возложения рук семь избранных мужей были торжественно посвящены на дьяконское служение. {ДА 89.1}

Назначение семи ответственных за благотворительную деятельность принесло Церкви большие благословения. Эти служители тщательно изучали нужды каждого, а также общее финансовое положение Церкви. Своим мудрым руководством и примерным поведением они оказали неоценимую помощь другим служителям, направляя различные виды деятельности Церкви в единое русло. {ДА 89.2}

Этот шаг был сделан по воле Божьей, ибо сразу же принес добрые плоды: «Слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере». Такая жатва душ стала возможной благодаря тому, что апостолы обрели большую свободу, а также благодаря усердию и духовной силе семи дьяконов. Дьяконам надлежало заботиться о нуждах бедных, но это не мешало им учить и наставлять людей в вере, на что они имели полное право. Они ревностно взялись за дело и достигли большого успеха.{ДА 89.3}

Первоапостольской Церкви было доверено постоянно создавать очаги света и благословения везде, где встречались честные души, желающие посвятить себя служению Христу. Евангелие должно было проповедоваться всему миру, и вестники креста могли надеяться на успех своей важной работы лишь в том случае, если они будут все время объединены узами христианского братства, являя миру пример единства со Христом в Боге. Разве их Божественный Наставник не молился Отцу: «Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы»? И разве Он не сказал о Своих учениках: «Мир возненавидел их, потому что они не от мира»? Разве Он не молил Отца о том, чтобы они были «совершены воедино», «да уверует мир, что Ты послал Меня»? (Иоанна 17:11, 14, 23, 21). Их духовная жизнь и сила зависели от тесной связи с Тем, Кто поручил им проповедовать Евангелие. {ДА 90.1}

Только объединившись со Христом, ученики могли надеяться, что их будет сопровождать сила Святого Духа и ангелы небесные будут сотрудничать с ними. С помощью этих Божественных сил они могли идти в мир сомкнутыми рядами и одержать победу в борьбе, которую им предстояло непрестанно вести с силами тьмы. Если они будут продолжать трудиться сообща, небесные вестники пойдут пред ними, прокладывая путь; сердца окажутся подготовлены к принятию истины, и многие будут приобретены для Христа. Если они сохранят единство, Церковь будет «блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами» (Песнь Песней 6:10). Ничто не могло воспрепятствовать ее росту. Церковь одерживала победу за победой, чудесно исполняя свою Божественную миссию — проповедовать Евангелие миру. {ДА 90.2}

Организация церкви в Иерусалиме служила образцом и для других мест, где вестники истины приводили людей к евангельской вере. Тем, на кого была возложена ответственность надзирать за церковью, следовало не господствовать над наследием Божьим, но как мудрым пастырям «пасти Божие стадо... подавая пример стаду» (1 Петра 5:2, 3); и дьяконы должны были быть честными людьми, «исполненными Святого Духа и мудрости». Им надлежало вместе отстаивать правду и отстаивать ее твердо и решительно, тем самым способствуя сплочению всего стада. {ДА 91.1}

В последующие годы, когда в разных частях мира многие группы верующих образовали церкви, церковная организация продолжала совершенствоваться в стремлении к порядку и согласованным действиям. Каждый член церкви должен был добросовестно выполнять данные ему поручения, мудро используя дарованные Богом таланты. Некоторые были наделены особыми дарами Духа: одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями; «далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1 Коринфянам 12:28). Но все эти служители должны были трудиться согласованно. {ДА 91.2}

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос» (1 Коринфянам 12:4—12). {ДА 92.1}

Величайшие обязанности возложены на тех, кто призван руководить Церковью Божьей на земле. Во дни теократии, когда Моисей один нес столь тяжкое бремя, что оно измучило его, Иофор мудро посоветовал ему перераспределить обязанности. «Будь ты для народа посредником пред Богом, — посоветовал он, — и представляй Богу дела его. Научай их уставам и законам Божиим, указывай им путь Его, по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать». Далее Иофор предложил назначить способных, богобоязненных людей «тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками». Эти люди должны были судить «народ во всякое время» и тем самым освободить Моисея от утомительной обязанности разбирать незначительные вопросы, которые могли мудро решить посвященные помощники. {ДА 92.2}

Время и силы тех, кто по провидению Божьему занимает руководящее положение в церкви, должны расходоваться на решение более важных вопросов, требующих мудрости и великодушия. Богу не угодно, чтобы они отвлекались на решение второстепенных дел, с которыми прекрасно могут справиться другие. «Пусть они... о всяком важном деле доносят тебе, — предложил Иофор Моисею, — а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя. Если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром». {ДА 93.1}

В соответствии с этим планом «выбрал Моисей из всего Израиля способных людей, и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. И судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами» (Исход 18:19—26). {ДА 93.2}

Впоследствии, отбирая себе в помощь для управления народом семьдесят старейшин, Моисей позаботился о том, чтобы это были люди, обладающие достоинством, здравым суждением и опытом. Обращаясь к ним во время их посвящения, Моисей указал на качества, которыми должен обладать мудрый руководитель церкви. «Выслушивайте братьев ваших, — сказал он, — и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его. Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого; ибо суд — дело Божие» (Второзаконие 1:16, 17). {ДА 94.1}

Царь Давид в конце своего царствования возложил великую ответственность на тех, кто нес бремя работы Божьей. Созвав в Иерусалим «всех вождей Израильских, начальников колен и начальников отделов, служивших царю, и тысяченачальников, и стоначальников, и заведовавших всем имением и стадами царя и сыновей его с евнухами, военачальников и всех храбрых мужей», престарелый царь торжественно повелел им: «пред очами всего Израиля, собрания Господня... соблюдайте и держитесь всех заповедей Господа, Бога вашего» (1 Паралипоменон 28:1, 8). {ДА 94.2}

Соломону, который должен был принять верховную власть, Давид дал особое повеление: «И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего, и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его; а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда. Смотри же, когда Господь избрал тебя... будь тверд» (1 Паралипоменон 28:9, 10). {ДА 95.1}

Людям, которым было поручено надзирать за вновь созданной Церковью Господа, надлежало руководствоваться теми же принципами благочестия и справедливости, что и правителям народа Божьего во времена Моисея и Давида. Стремясь упорядочить все в церкви и рукополагая способных людей на служение, апостолы следовали высоким требованиям, изложенным в Ветхом Завете. Они считали, что занимающий ответственное положение в церкви «должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Титу 1:7—9). {ДА 95.2}

Порядок, поддерживавшийся в раннехристианской Церкви, позволил ей уверенно продвигаться вперед, подобно хорошо дисциплинированной армии, снаряженной оружием Божьим. Группы верующих, хотя и рассеянные на большой территории, все были членами одного тела; все действовали на редкость согласованно. Когда в местной церкви возникали разногласия, подобно тому как позднее это произошло в Антиохии и в других местах, верующие, не допуская раскола Церкви, выносили спорные вопросы на общецерковный собор, на котором присутствовали избранные делегаты от местных церквей, а руководили всем апостолы и ответственные пресвитеры. Таким образом, нападкам сатаны на отдельные поместные церкви были противопоставлены согласованные действия всех верующих, и врагу не удавалось разобщить и погубить их. {ДА 95.3}

«Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1 Коринфянам 14:33). Господь желает, чтобы и сегодня Церковь во всех своих делах сохраняла порядок и организованность, как в древности. Он ждет от нас основательности и аккуратности в выполнении Его дела, чтобы Он мог утвердить это дело печатью Своего одобрения. Христианину надо сплотиться с христианином, церкви — с церковью, человек должен сотрудничать с Божественной силой, все способности следует подчинить Святому Духу, и все должны сообща возвестить миру Благую весть о благодати Божьей. {ДА 96.1}



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.035 с.)