Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 18. Проповедь среди язычниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта глава основана на книге Деяния Апостолов 14:1—26 Из антиохии Писидийской Павел и Варнава отправились в Иконию. Здесь, как и в Антиохии, они начали труд проповеди с иудейской синагоги и имели большой успех, ибо «уверовало великое множество Иудеев и Еллинов». Но в Иконии, как и в других местах, где трудились апостолы, «неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников». {ДА 177.1} Однако апостолы не оставили свою миссию, поскольку многие принимали Евангелие Христа. Встречая сопротивление, зависть и предрассудки, они продолжали свой труд, «смело действуя о Господе», и Бог, «во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса». Это свидетельство Божественного одобрения оказывало сильное влияние на людей, наделенных живым умом, и число обращенных умножалось. {ДА 177.2} Весть, возвещаемая апостолами, распространялась все шире; это вызывало у неверующих иудеев зависть и ненависть, и они решили положить конец трудам Павла и Варнавы. Их лживые доносы рождали у властей страх, что весь город может взбунтоваться. Они уверяли, что уже множество людей примкнуло к апостолам, видимо, для осуществления тайных и опасных замыслов. {ДА 178.1} Вследствие этого власти то и дело призывали учеников к ответу, но те так толково и разумно защищали себя, так спокойно и подробно разъясняли проповедуемое ими учение, что склоняли чашу весов на свою сторону. Власти относились к ним предубежденно из-за постоянных наветов иудеев, но не осмеливались осудить их. Они не могли не признать, что проповеди Варнавы и Павла делают людей добродетельными, уважающими закон гражданами, а это, в свою очередь, повышает нравственный уровень горожан и укрепляет порядок. {ДА 178.2} Вместе с тем сопротивление, с которым встречались ученики, способствовало популярности евангельской истины; иудеи видели, что попытки помешать работе новых учителей приводят лишь к увеличению числа приверженцев новой веры. «Народ в городе разделился, и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов». {ДА 178.3} Дело приняло нежелательный для иудейских властей оборот. Они были настолько раздражены, что решили прибегнуть к насилию. Возбуждая самые низменные страсти у невежественной, необузданной толпы, они организовали беспорядки, приписав их распространению апостольского учения. Используя подобную клевету, они рассчитывали на помощь местных властей в осуществлении своих целей. Они решили, что апостолам нельзя давать ни единого шанса оправдаться, и натравили на них толпу, которая, побив Павла и Варнаву камнями, должна была положить конец их трудам. {ДА 178.4} Друзья апостолов из числа неверующих предупреждали их о зловещих замыслах иудеев и убеждали не искушать судьбу, а постараться спастись от разъяренной толпы. Поэтому Павел и Варнава тайно покинули Иконию, предоставив уверовавшим самостоятельно продолжать начатое ими дело. Но они ушли не насовсем, собираясь вернуться, когда улягутся страсти, и закончить работу в этом городе. {ДА 179.1} Во все века и во всех странах вестникам Божьим приходилось сталкиваться с яростным сопротивлением тех, кто добровольно и сознательно отвергал небесный свет. Порой казалось, что с помощью лжи и клеветы враги Евангелия добиваются победы, закрывая двери, через которые Божьи вестники могли бы иметь доступ к народу. Но эти двери не оставались закрытыми вечно, и часто, когда рабы Божьи возвращались, чтобы возобновить свои труды, Господь совершал для них великое и чудное, и они возвеличивали Его имя. {ДА 179.2} Изгнанные из Иконии, апостолы отправились в Ликаонские города Листру и Дервию. Там жили суеверные язычники, среди которых были и желавшие услышать и принять евангельскую весть. Апостолы решили начать здесь свою деятельность, надеясь избежать преследования иудеев и стараясь не возбуждать предрассудков. {ДА 179.3} В Листре не было иудейской синагоги, хотя в городе жили несколько иудеев. Многие жители Листры поклонялись в храме, посвященном Юпитеру. Когда Павел и Варнава появились в городе и, собрав вокруг себя жителей Листры, стали объяснять им простые евангельские истины, многие пробовали связать это учение с суеверными верованиями в Юпитера. {ДА 180.1} Апостолы же пытались передать идолопоклонникам знание о Боге-Творце и о Сыне Его, Спасителе человечества. Прежде всего они предлагали обратить внимание на чудесные творения Божьи: солнце, луну и звезды, на стройную последовательность времен года, величавые горы с заснеженными вершинами, красивые деревья и другие чудеса природы, являющие собой творческую силу, непостижимую для человеческого ума. Через эти творения Всемогущего апостолы привели язычников к созерцанию великого Властелина Вселенной. {ДА 180.2} Разъяснив основополагающие истины о Творце, апостолы рассказывали жителям Листры о Сыне Божьем, Который пришел с небес в наш мир, ибо возлюбил сынов человеческих. Они говорили о Его жизни и служении, о том, что Он был отвергнут теми, кого пришел спасти, о суде над Ним и распятии, о Его вознесении на небо, где Он выступает Ходатаем за людей. Так в Духе и силе Божьей Павел и Варнава проповедовали Евангелие в Листре. {ДА 180.3} Однажды, когда Павел рассказывал народу о том, как Христос исцелял больных и страждущих, он заметил среди слушателей хромого, устремившего на него взор и с верой внимавшего ему. Сердце Павла преисполнилось сочувствием к страдальцу; он узрел, что этот человек «имеет веру для получения исцеления». В присутствии идолопоклонников Павел повелел хромому встать на ноги. И хотя до этого дня страдалец мог находиться только в сидячем положении, он сразу же повиновался словам Павла и впервые в своей жизни встал на ноги, ибо вместе с верой в него вошла сила, и бывший некогда хромым «вскочил и стал ходить». {ДА 181.1} «Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-Ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам», ибо в этой местности верили в то, что боги временами посещают землю. Так Варнаву они нарекли Юпитером, отцом богов, из-за его почтенной внешности, величавой осанки, мягкого и доброго взгляда. Павла же приняли за Меркурия; «потому что он начальствовал в слове», был ревностным, энергичным и красноречивым, возвещая людям весть предостережения. {ДА 181.2} Жители Листры, желая как-то отблагодарить апостолов, уговорили жреца Юпитера почтить их особым образом, и он, «приведши к воротам волов и принесши венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение». Павел же и Варнава, искавшие уединения и отдыха, не знали об этих приготовлениях. Но вскоре их внимание привлекли звуки музыки и восторженные крики большой толпы, собравшейся вокруг дома, где они остановились. {ДА 181.3} Когда апостолы узнали о намерении этих возбужденных людей, они «разодрали одежды свои и, бросившись в народ», надеялись остановить идолопоклонников. Громким голосом, перекрывшим шум толпы, Павел потребовал внимания, и когда суматоха улеглась, сказал: «Мужи! что вы это делаете? и мы — подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу живому, Который сотворил небо и землю и море и все, что в них; Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши». {ДА 182.1} Несмотря на то, что апостолы решительно отвергли идею их Божественного происхождения, несмотря на усилия Павла обратить умы людей к истинному Богу как к единственному, Кто достоин поклонения, было почти невозможно убедить язычников не приносить жертву. Они настолько твердо уверовали, что перед ними боги, и были преисполнены такого энтузиазма, что им не хотелось признавать свое заблуждение. В Писании сказано, что апостолы «едва убедили народ не приносить им жертвы». {ДА 182.2} Жители Листры упорствовали, оправдывая свое решение тем, что они собственными глазами видели чудесную силу, проявленную апостолами. Перед ними был хромой, который никогда прежде не ходил, а теперь радовался здоровью и силе. И лишь после того, как Павел обстоятельно объяснил им миссию апостолов, являвшихся представителями Небесного Бога и Его сына, великого Исцелителя, они отказались от своего намерения. {ДА 182.3} Труды Павла и Варнавы в Листре были внезапно прерваны появлением озлобившихся иудеев из Антиохии и Иконии, узнавших об успешной работе апостолов среди жителей Ликаонии. Прибыв в Листру, эти иудеи вскоре сумели вселить в людей ожесточение, которое переполняло и их собственные сердца. Под влиянием их клеветнических измышлений те, кто совсем недавно считал Павла и Варнаву Божественными существами, теперь были уверены, что апостолы хуже убийц и заслуживают смерти. {ДА 183.1} Люди, разочарованные тем, что им не дали принести жертву, готовы были выступить против Павла и Варнавы с не меньшим пылом, чем раньше, когда привествовали их как богов. Подстрекаемые иудеями, они задумали совершить насилие. Иудеи посоветовали им не давать Павлу возможности говорить, чтобы он не околдовал их. {ДА 183.2} Вскоре противникам Евангелия удалось осуществить свой зловещий замысел. Поддавшись влиянию зла, жители Листры исполнились сатанинской яростью и, схватив Павла, безжалостно побили его камнями. Апостол думал, что его трудам наступил конец. Он отчетливо вспомнил мученическую кончину Стефана и свою роль в его казни. Покрытый ранами и ослабевший от боли, Павел упал на землю, и разъяренная толпа вытащила его «за город, почитая его умершим». {ДА 183.3} В этот мрачный час испытания уверовавшие жители Листры, принявшие христианскую веру благодаря служению Павла и Варнавы, остались верны Богу. Сопротивление врагов и жестокое преследование с их стороны лишь укрепили веру этих посвященных братьев; и теперь, столкнувшись с опасностью и презрением, они доказали свою верность, скорбно собравшись у тела того, кого они считали умершим. {ДА 184.1} Каково же было их удивление, когда оплакиваемый ими апостол неожиданно поднял голову и встал на ноги, хваля Бога. Для верующих это неожиданное выздоровление раба Божьего стало настоящим чудом. Им казалось, что это проявление небесной силы как бы скрепило печатью Божьего одобрения их решение принять новую веру. Они возрадовались неизреченной радостью и с обновленной верой возблагодарили Бога. {ДА 184.2} Среди обращенных в Листре, бывших очевидцами страданий Павла, был тот, кто впоследствии стал активным служителем Христовым и разделил с великим апостолом тяготы и радости служения первопроходцев на трудных нивах. Это был молодой человек по имени Тимофей. Когда Павла выволокли из города, этот юный ученик находился среди собравшихся вокруг безжизненного тела апостола и видел, как он встал, израненный, с кровоподтеками, но с хвалою на устах, радуясь, что удостоился пострадать за имя Христово. {ДА 184.3} На следующий день после избиения Павла камнями апостолы удалились в Дервию, где успешно трудились, так что многие души приняли Христа как своего Спасителя. Но, проповедуя «Евангелие сему городу и приобретши довольно учеников», Павел и Варнава не пожелали начинать работу в новых местах до тех пор, пока не утвердят в вере обращенных, которых они были вынуждены оставить на некоторое время там, где недавно трудились. И, не страшась опасностей, «они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещавая пребывать в вере». Многие приняли радостную весть Евангелия и подверглись поношению и преследованиям, но апостолы стремились утвердить таковых в вере, чтобы сделанное дело могло пребывать. {ДА 185.1} Важное значение придавали апостолы порядку в общинах, способствующему духовному росту новообращенных. Во всех местах Ликаонии и Писидии, где были верующие, возникали стройные церкви. В каждой церкви были рукоположены служители, а для осуществления деятельности, способствующей духовному благополучию верующих, создавалась надлежащая организация. {ДА 185.2} Это соответствовало евангельскому плану объединения в одном теле всех верующих во Христа, и этот план Павел последовательно проводил в жизнь на протяжении всего служения. Те, кто в результате его трудов принимали Христа как своего Спасителя, объединялись в церкви с четкой организацией даже в том случае, если верующих было немного. Таким образом, христиане учились помогать друг другу, помня обетование: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матфея 18:20). {ДА 185.3} Павел не забывал подобные церкви и постоянно заботился о них, какой бы малочисленной ни была группа верующих. Он надзирал за малыми церквами с особой нежностью, понимая, как они нуждаются в руководстве, дабы основательно утвердиться в истине, подготовиться к ревностному, бескорыстному труду на благо окружающих людей. {ДА 186.1} Во всех своих миссионерских трудах Павел и Варнава стремились следовать примеру, поданному в свое время Христом, — примеру добровольной жертвенности и ревностных усилий по спасению душ. Постоянно бодрствующие, ревностные, не знающие усталости, не считающиеся с личными неудобствами и желаниями, они с величайшим усердием и молитвой сеяли семя истины. Но, сея семя, апостолы не забывали давать бесценные практические наставления тем, кто принимал Евангелие. Этот дух ревности и благочестия производил сильное впечатление на новых учеников, убеждая их в важности евангельской вести. {ДА 186.2} Когда к вере обращались люди одаренные и многообещающие — такие, как Тимофей, — Павел и Варнава стремились убедить их в необходимости трудиться в винограднике Божьем. И когда апостолы уходили в другие места, вера этих мужей не ослабевала, а, напротив, усиливалась. Им был указан путь Господень, и они были подготовлены к тому, чтобы бескорыстно, ревностно и настойчиво трудиться для спасения своих ближних. Это тщательное обучение новообращенных способствовало удивительному успеху, который сопутствовал проповеди Евангелия в языческих странах, совершаемой Павлом и Варнавой. {ДА 186.3} Первое миссионерское путешествие быстро приближалось к концу. Предав недавно созданные церкви Господу, они отправились в Памфилию «и, проповедавши слово Господне в Пергии, сошли в Атталию, а оттуда отплыли в Антиохию». {ДА 187.1} Глава 19. Иудей и язычник Эта глава основана на книге Деяния Апостолов 15:1—35 Прибыв в Антиохию Сирийскую, откуда они начали свое миссионерское путешествие, Павел и Варнава воспользовались возможностью собрать верующих и рассказать им «все, что сотворил Бог с ними, и как Он отверз дверь веры язычникам» (Деяния 14:27). Церковь в Антиохии была большой и развивающейся. Являясь центром миссионерской работы, она была одной из самых сильных и важных христианских общин. Членами ее были люди всех сословий как из иудеев, так и из язычников. {ДА 188.1} Пока апостолы совместно со служителями и рядовыми членами Антиохийской церкви ревностно трудились, приобретая новые души для Христа, некоторые верующие — иудеи «из фарисейской ереси» — подняли вопрос, который вскоре вылился в долгие споры в церкви и напугал верующих из язычников. Эти иудействующие учители самоуверенно заявляли, что если язычники хотят спастись, они должны обрезываться и соблюдать весь обрядовый закон. {ДА 188.2} Павел и Варнава энергично воспротивились этому ложному учению, протестуя против такого давления на язычников. С другой стороны, многие уверовавшие иудеи в Антиохии присоединились к мнению братьев, недавно пришедших из Иудеи. {ДА 189.1} Обращенные иудеи не желали полностью следовать переменам, которые происходили по Божественному провидению. Работа апостолов среди язычников давала все основания считать, что число обращенных язычников намного превысит число обращенных иудеев. Иудеи боялись, что, если соблюдение ограничений и обрядов в соответствии с их законом не станет обязательным условием церковного членства, национальные особенности иудеев, до сих пор отличавшие их от всех других народов, в конце концов будут утрачены в многонациональной массе людей, принявших Евангелие. {ДА 189.2} Иудеи всегда гордились своими богослужениями, порядок которых был установлен Самим Богом, и многие обратившиеся в христианскую веру считали маловероятным, чтобы Бог, некогда во всех подробностях установивший порядок иудейских богослужений, что-либо изменил в этих предписаниях. Они требовали, чтобы иудейские законы и обряды были включены в христианскую религию, не догадываясь, что все жертвоприношения являлись лишь прообразом смерти Сына Божьего, а когда Прообраз встретился с реальностью, все обряды и церемонии Моисеева закона потеряли смысл. {ДА 189.3} До своего обращения Павел считал себя «по правде законной — непорочным» (Филиппийцам 3:6). Но, пережив рождение свыше, он ясно понял миссию Христа как Искупителя всего человечества — и иудеев, и язычников, понял разницу между живой верой и мертвым формализмом. В свете Евангелия древние обряды и церемонии, данные Израилю, приобрели новое и более глубокое значение, ибо свершились события, тенью которых они являлись, и люди, жившие в эпоху распространения Евангелия, были свободны от их соблюдения. Однако Павел по-прежнему соблюдал как по букве, так и по духу неизменный Закон Божий, состоящий из десяти заповедей. {ДА 190.1} Вопрос об обрезании, обсуждавшийся в Антиохийской церкви, вылился в споры и борьбу мнений. Члены церкви, опасаясь, что продолжающаяся дискуссия может привести к расколу среди верующих, решили послать Павла и Варнаву с несколькими ответственными служителями церкви в Иерусалим, дабы те изложили суть дела апостолам и пресвитерам, встретились с представителями разных церквей и с теми, кто прибыл в Иерусалим в связи с приближающимися праздниками. А тем временем споры прекратились до окончательного решения, которое предстояло принять всем церквам на соборе. {ДА 190.2} По пути в Иерусалим апостолы посещали верующих в городах, через которые они проходили, и ободряли их, рассказывая об обращении язычников и о своей проповеди Евангелия. {ДА 190.3} В Иерусалиме делегаты из Антиохии встретились с братьями из разных церквей, собравшимися на собор, и рассказали им об успешном служении среди язычников. Затем описали смятение, возникшее в церкви, когда туда пришли некоторые обращенные из фарисеев, говоря, что язычники должны обрезываться и соблюдать весь закон Моисеев, если хотят спастись. {ДА 191.1} Этот вопрос горячо обсуждался в собрании, ибо с ним были тесно связаны некоторые другие вопросы, также требовавшие тщательного рассмотрения, в частности, об употреблении в пищу мяса, посвященного идолам. Многие обращенные язычники жили среди невежественных и суеверных людей, часто приносивших жертвы идолам. Языческие жрецы повсюду торговали идоложертвенным мясом, и иудеи опасались, что обращенные язычники обесчестят христианство, если будут покупать это мясо, тем самым соглашаясь в какой-то степени с обычаями идолопоклонства. {ДА 191.2} Язычники имели обыкновение есть мясо удушенных животных, тогда как иудеи придерживались Божественного наставления употреблять в пищу мясо животных, кровь которых вытекла из туши; в противном случае мясо считалось вредным. Бог дал эти указания иудеям, дабы сохранить их здоровье. Иудеи считали также грехом употреблять в пищу кровь, ибо она есть жизнь, а пролитие крови есть следствие греха. {ДА 191.3} Язычники, напротив, собирали кровь, вытекавшую из жертвенного животного, и использовали ее для приготовления пищи. Иудеи не хотели менять обычаи, установленные Самим Богом, и, если случалось, что иудеи и язычники ели за одним столом, первые бывали оскорблены и шокированы обычаями своих иноплеменных братьев. {ДА 192.1} Язычники, особенно греки, были крайне распущенными людьми, и существовала опасность, что некоторые, не обратившиеся всем сердцем, ограничатся внешним исповеданием веры, не оставляя своих греховных дел. Христиане из иудеев не могли терпеть такую безнравственность, которую язычники даже не воспринимали как преступление. Поэтому иудеи считали необходимым обязать обращенных язычников обрезываться и соблюдать обрядовый закон, что, по их мнению, было бы испытанием их искренности и посвящения и воспрепятствовало бы притоку в Церковь людей, которые, приняв веру без истинного обращения сердца, могли впоследствии обесчестить дело Божье своей безнравственностью и распущенностью. {ДА 192.2} Казалось, это могло поставить перед собором непреодолимые трудности. Однако Святой Дух помог решению вопроса, от которого зависело благополучие, если не само существование христианской Церкви. {ДА 192.3} «По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтоб из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали». Святой Дух уже разрешил этот спорный вопрос, даровав одинаковую силу и необрезанным язычникам, и обрезанным иудеям. Далее он пересказал свое видение, в котором Бог показал ему полотно, наполненное всякого рода четвероногими зверями, и повелел: заколи и ешь. Когда он отказался, сославшись на то, что никогда не ел ничего скверного или нечистого, ему было сказано: «Что Бог очистил, того не почитай нечистым» (Деяния 10:15). {ДА 192.4} Петр рассказал о ясном истолковании этих слов, которое было дано ему почти сразу же, когда ему было велено идти к сотнику и наставлять его в вере Христовой. Эта весть свидетельствовала о том, что Бог нелицеприятен. Он принимает и признает всех боящихся Его. Петр рассказал и об удивлении, которое он испытал, когда Дух Святой сошел на его слушателей, как на язычников, так и на иудеев, собравшихся в доме Корнилия во время проповеди Евангелия. Свет и слава, почившие на обрезанных иудеях, отражались и на лицах необрезанных язычников. Этим Бог предупреждал Петра, что нельзя считать одного ниже другого, потому что Кровь Христа может очистить от всякой нечистоты. {ДА 193.1} До этого собора Петр уже обсуждал с братьями обращение Корнилия и его друзей и свое общение с ними. Рассказывая, как Дух Святой сошел на язычников, он тогда сказал: «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деяния 11:17). Теперь с не меньшим жаром и силой он сказал: «Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам, и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?» Этим игом был не Закон Десяти Заповедей, как утверждают некоторые, противящиеся требованиям закона; Петр говорит здесь об обрядовом законе, который потерял силу после распятия Христа. {ДА 193.2} Речь Петра подготовила собрание к тому, чтобы терпеливо выслушать Павла и Варнаву, об их служении язычникам. «Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог чрез них среди язычников». {ДА 194.1} Иаков также решительно высказал собранию свое мнение, объявив, что Бог намерен даровать язычникам те же преимущества и благословения, которые дарованы иудеям. {ДА 194.2} Святому Духу угодно было не возлагать на обращенных из язычников требования обрядового закона, а апостолы в данном случае лишь согласились с мнением Духа Божьего. Иаков председательствовал на соборе и вынес окончательное решение: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников». {ДА 194.3} На этом споры закончились. Здесь Священное Писание опровергает учение римско-католической церкви о том, что Петр был главой церкви. И папы, называющие себя его преемниками, не имеют библейского основания для своих притязаний. Ничто в жизни Петра не указывает на то, что он как наместник Всевышнего занимал более высокое положение, чем его братья. Если бы считающие себя преемниками Петра следовали его примеру, они довольствовались бы равным положением со своими братьями. {ДА 194.4} Иаков как председательствующий объявил об окончательном решении собора, которое гласило, что обрядовый закон и в особенности обрезание не должны навязываться или даже рекомендоваться язычникам. Иаков пытался внушить братьям, что обращение язычников к Богу означает огромную перемену в их жизни, и не следует смущать их сомнительными и второстепенными вопросами, дабы они с радостью следовали за Христом. {ДА 195.1} В то же время обращенные из язычников должны были отказаться от обычаев, не совместимых с принципами христианства. Поэтому апостолы и пресвитеры решили направить им письмо, в котором просили воздерживаться от идоложертвенного, от блуда, от удавленины и крови, соблюдать заповеди Божьи и сохранять свою жизнь в чистоте и святости. Язычники получили заверение, что люди, заставляющие их обрезываться, не были уполномочены апостолами. {ДА 195.2} Им рекомендовали Павла и Варнаву как людей, подвергавших опасности свою жизнь ради Господа. Вместе с апостолами были посланы Иуда и Сила, чтобы устно довести до язычников решение собора: «Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите; соблюдая сие, хорошо сделаете». Итак, четыре раба Божьих были посланы в Антиохию с письмом и вестью, дабы положить конец всем спорам; ибо то было мнение самого авторитетного форума на земле. {ДА 195.3} Собор состоял из апостолов и учителей, основавших христианские церкви среди иудеев и язычников, а также из избранных представителей различных церквей. Так, здесь присутствовали иерусалимские пресвитеры, посланцы от антиохийской общины, представители наиболее влиятельных церквей. Собор проходил под знаком здравомыслия, просвещенности и достоинства, отличавших Церковь, созданную по воле Божьей. Присутствовавшие пришли к выводу, что Сам Бог дал им ответ, даровав язычникам Духа Святого; и им оставалось только следовать Его руководству. {ДА 196.1} Этот вопрос не был поставлен на голосование среди всех членов Церкви. Апостолы и пресвитеры, влиятельные и здравомыслящие люди, подготовили и огласили постановление, принятое затем всеми христианскими церквами. Но не все были довольны решением; нашлись честолюбивые и самоуверенные братья, не согласившиеся с ним и дерзнувшие действовать по-своему. Они роптали, придирались к братьям, предлагали новые планы и стремились ослабить влияние людей, которым Бог поручил возвещать евангельскую весть. С самого начала Церковь сталкивалась с подобными препятствиями, которые не раз еще будут возникать на ее пути. {ДА 196.2} Иерусалим был столицей иудеев, и именно здесь наиболее развился дух исключительности и фанатизма. Христиане из иудеев, жившие в непосредственной близости от храма, естественно, дорожили преимуществами, которые они имели как нация. Увидев, что христианская Церковь отходит от обрядов и традиций иудаизма, а святость, окружавшая иудейские обычаи, вскоре может утратиться в свете новой веры, многие вознегодовали на Павла, ибо именно он был главным виновником этих перемен. Даже не все ученики охотно приняли решение собора. Некоторые настаивали на соблюдении обрядовых законов и относились к Павлу недоброжелательно, считая, что он пренебрегает ими. {ДА 197.1} Однако решения собора, полные терпимости и великодушия, вселили уверенность в обращенных из язычников, и дело Божье начало процветать. Антиохийскую церковь почтили своим присутствием Иуда и Сила, специально назначенные вестники, пришедшие из Иерусалима вместе с апостолами. «Будучи также пророками», Иуда и Сила «обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их». Эти благочестивые мужи некоторое время оставались в Антиохии. «Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя вместе с другими многими слово Господне». {ДА 197.2} Когда Петр впоследствии посетил Антиохию, он завоевал доверие многих своим благоразумным отношением к обращенным из язычников, ибо действовал в соответствии с тем светом, который был послан ему небом. Он настолько освободился от своих предрассудков, что даже ел за одним столом с язычниками. Но когда из Иерусалима пришли некоторые иудеи, ратовавшие за обрядовый закон, Петр неосмотрительно изменил свое поведение в отношении обращенных из язычников. Ряд иудеев «вместе с ним лицемерили... так что даже Варнава был увлечен их лицемерием». Эта слабость, проявленная руководителями Церкви, которых все уважали и любили, произвела удручающее впечатление на обращенных из язычников. Церкви угрожал раскол. Павел, видя, какое разрушительное влияние может оказать на Церковь двуличие Петра, открыто обличил его за то, что он трусливо скрывал свои истинные чувства. В присутствии церкви Павел спросил у Петра: «Если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-Иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-Иудейски?» (Галатам 2:13, 14). {ДА 197.3} Петр понял, что впал в заблуждение, и немедленно начал исправлять, насколько это было в его силах, причиненное им Церкви зло. Бог, знающий конец от начала, допустил, чтобы Петр проявил эту слабость характера и осознал, что ему нечем хвалиться. Даже лучшие представители человечества, предоставленные сами себе, впадают в заблуждение. Бог предвидел, что в будущем некоторые в своей слепоте попытаются наделить Петра и его так называемых преемников полномочиями, которыми обладает только Бог. Эта запись о слабости апостола была оставлена в качестве доказательства того, что ему не была присуща непогрешимость и что ни в коем случае он не был выше других апостолов. {ДА 198.1} История отступничества Петра от справедливых принципов предостерегает людей, занимающих ответственное положение в деле служения Богу, призывая их всегда оставаться порядочными и хранить верность истине. Чем большая ответственность возложена на человека и чем большими возможностями он обладает, тем больше вреда он может причинить, если не будет следовать путями Божьими и трудиться в соответствии с решениями, принимаемыми собранием верующих. {ДА 199.1} Разве не удивительно, что после всех неудач и падений, после отречения и покаяния, после длительного служения, после близкого знакомства с Христом, Который всегда бесстрашно отстаивал справедливость; после всех полученных наставлений, даров и знаний, после того, как он оказал сильное влияние проповедью слова, Петр стал лицемерить и уклоняться от принципов Евангелия из-за страха перед людьми, дабы завоевать расположение некоторых? Разве не удивительно, что он поколебался в своей приверженности истине? Но дай Бог каждому осознать свою беспомощность и неспособность привести свое судно в безопасную гавань. {ДА 199.2} Павел часто оставался одиноким в своем служении. Он был особо научен Богом и не шел ни на какие уступки, когда дело касалось принципов. Иногда бремя было очень тяжелым, но Павел твердо стоял за правду. Он понимал, что ни в коем случае нельзя допустить, чтобы Церковь оказалась в человеческой власти. Человеческие предания и принципы не должны подменять истину, открытую в Слове Божьем. Какое бы положение люди ни занимали в церкви, их предрассудки не должны препятствовать распространению евангельской вести. {ДА 199.3} Павел посвятил все свои способности и всего себя служению Богу. Он принял евангельскую истину от Самого Христа и на протяжении всего своего служения поддерживал живую связь с небом. Он был научен Богом, что нельзя связывать бремена неудобоносимые и возлагать их на обращенных из язычников; поэтому, когда иудействующие христиане подняли в антиохийской церкви вопрос об обрезании, Павел, зная мнение Духа Божьего, занял твердую и непримиримую позицию, благодаря которой церковь освободилась от иудейских обрядов и традиций. {ДА 200.1} Несмотря на то, что Павел получал наставления непосредственно от Бога, он не пренебрегал церковью и не пытался действовать самостоятельно. Уповая на водительство Бога, он всегда с готовностью признавал авторитет церкви, чувствуя нужду в советах братьев. И когда возникали трудные вопросы, он был рад обсудить их с церковью и вместе со своими братьями просить мудрости у Бога, дабы принять правильное решение. «И духи пророческие, — писал он, — послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1 Коринфянам 14:32, 33). Вместе с Петром он учил, что все люди, объединившиеся в церковь, должны «подчиняться друг другу» (см. 1 Петра 5:5). {ДА 200.2}
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.013 с.) |