Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Обучение двенадцати↑ Стр 1 из 30Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Христос не поручил Свое дело ученым и красноречивым мужам из иудейского синедриона и не обратился за помощью к римским властям. Пройдя мимо самоправедных иудейских учителей, Великий Работник избрал простых, малограмотных людей, чтобы они проповедовали истины, которые должны были поколебать мир. Он намерен был наставить и подготовить этих людей к тому, чтобы возглавить Его Церковь. Им в свою очередь предстояло наставить других и послать их возвещать евангельскую весть. Для успешного выполнения порученной работы они должны были быть наделены силой Святого Духа, ибо Евангелие проповедуется не силой и мудростью человеческими, а силой Божьей. {ДА 17.1} Три с половиной года ученики получали наставления от величайшего Учителя, Которого когда-либо знал мир. Посредством личного примера Христос, с Которым они постоянно находились в тесной связи, готовил их к служению на Его ниве. Изо дня в день они сопровождали Его и беседовали с Ним, слушали Его ободряющие слова, обращенные к уставшим и обремененным, видели проявления Его силы, когда Он помогал больным и страдающим. Иногда Он наставлял учеников, открывая тайны Царства Божьего, сидя с ними на склоне горы, иногда — у моря или в пути. Когда сердца были готовы к принятию Божественной вести, Он раскрывал истины о пути спасения. Христос не просил учеников сделать то или это, но говорил: «Следуйте за Мной». Он брал их в Свои странствия по городам и селениям, чтобы они видели, как Он учит народ. Они переходили с Ним из одного места в другое. Они делили с Ним Его скудную трапезу, иногда голодали и часто уставали, как и Он. И на многолюдных улицах, и у озера, и в безлюдной пустыне они были рядом с Ним. Они видели всю Его жизнь. {ДА 17.2} Посвящение двенадцати было первым шагом в деле созидания Церкви, которая после вознесения Христа должна была продолжить Его дело на земле. Вот что говорит Евангелие об этом посвящении: «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь» (Марка 3:13, 14). {ДА 18.1} Какая трогательная сцена! Величие Неба в окружении Своих двенадцати избранников; он вот-вот отделит их для особого дела, чтобы с помощью этих несовершенных людей, силой Своего Слова и Духа сделать спасение доступным для всех. {ДА 18.2} Бог и ангелы с радостью наблюдали за этой сценой. Отец знал, что от этих людей небесный свет воссияет для всех; что их свидетельство о Сыне Божьем будет передаваться из поколения в поколение до скончания века. {ДА 18.3} Ученики должны были стать свидетелями Христа, чтобы возвещать миру о том, что видели и слышали. Из всех поручений, которые когда-либо давались людям, поручение, данное Христом Его последователям, было самым важным. По значимости служение учеников уступало только служению Самого Христа. Они должны были стать соработниками Бога в деле спасения людей. Подобно тому как двенадцать патриархов были представителями Израиля в ветхозаветное время, двенадцать апостолов — представители евангельской Церкви. {ДА 19.1} Во время Своего земного служения Христос начал сокрушать стену отчуждения между иудеями и язычниками и проповедовать спасение всему человечеству. Будучи иудеем, Он свободно общался с самарянами, пренебрегая фарисейскими обычаями, установленными в отношении к этому презренному народу. Он ночевал в их домах, ел с ними за одним столом и учил на их улицах. {ДА 19.2} Спаситель желал открыть Своим ученикам истину о разрушении «стоявшей посреди преграды» между Израилем и другими народами — истину о том, что язычники будут «сонаследниками» с иудеями и «сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:14; 3:6). Эта истина была отчасти открыта, когда Он вознаградил веру римского сотника в Капернауме, а также когда Он проповедовал Евангелие жителям города Сихарь. Еще ярче она проявилась во время Его посещения Финикии, где Он исцелил дочь хананеянки. Эти события помогли ученикам понять, что среди тех, кого они считали недостойными спасения, были души, жаждущие увидеть свет истины. {ДА 19.3} Таким образом Христос пытался донести до учеников истину о том, что в Царстве Божьем нет ни границ, ни каст, ни аристократии, что они должны идти ко всем народам и нести им весть о любви Спасителя. Но в полной мере они уразумели лишь позже, что «от одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас» (Деяния 17:26, 27). {ДА 20.1} Первые ученики были не похожи друг на друга, они обладали разными характерами, привычками и наклонностями. Призванные стать учителями мира сего, они должны были достичь единства мыслей, чувств и действий. Христос поставил перед Собой цель объединить их. Для этого им нужно было объединиться с Ним. Переживания Христа об учениках выражены в Его молитве к Отцу: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино»; «да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоанна 17:21, 23). Христос постоянно молился о том, чтобы они были освящены истиной. Он молился с полной уверенностью, что Отец услышит Его, потому что Всемогущий определил это прежде сотворения мира. Он знал, что Евангелие Царствия будет проповедано во свидетельство всем народам; а истина, подкрепляемая всемогущим Святым Духом, победит в борьбе со злом, и настанет час, когда знамя, запятнанное кровью, будет победоносно развеваться над Его последователями. {ДА 20.2} Земное служение Иисуса приближалось к концу; понимая, что Он оставляет учеников продолжать начатое дело, Христос стремился ободрить их и подготовить к грядущему. Он не сулил им безоблачного счастья, ибо читал будущие события, как открытую книгу. Он знал, что вскоре разлучится с ними и оставит их, как овец, среди волков. Он знал, что они будут терпеть гонения, что их будут изгонять из синагог и бросать в темницы. Он знал, что, свидетельствуя о Нем как о Мессии, некоторые из них поплатятся жизнью. И Он предупредил их об этом, ясно и определенно указав, что в грядущих испытаниях они вспомнят Его слова и укрепятся в вере в Него как Искупителя. {ДА 21.1} Он также сказал им обнадеживающие и ободряющие слова: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: „Я иду приготовить место вам“. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете» (Иоанна 14:1—4). Ради вас Я пришел в этот мир, говорил им Христос, ради вас Я трудился. Когда Я уйду от вас, Я буду по-прежнему помогать вам. Я пришел в мир и открылся вам, чтобы вы уверовали. Я иду к Отцу Моему и Отцу вашему, чтобы вместе с Ним содействовать вам во всяком деле. {ДА 21.2} «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоанна 14:12). Христос вовсе не имел в виду, что Его ученики будут совершать более возвышенные деяния и чудеса, чем совершал Он, но говорил о том, что их служение приобретает значительно большие масштабы. Его слава не относились только к совершению чудес, но ко всему, что произойдет под воздействием Святого Духа. «Когда же придет Утешитель, — сказал Он, — Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною» (Иоанна 15:26, 27). {ДА 22.1} Сказанное исполнилось чудесным образом. После сошествия Святого Духа последователи Христа исполнились любовью к Господу и к тем, за кого Он умер, так что сердца слушавших их были тронуты словами и молитвами учеников. Они говорили в силе Духа, и под влиянием этой силы тысячи обращались к Богу. {ДА 22.2} Ученикам — посланцам Христа предстояло потрясти мир. Тот факт, что они были простолюдинами, не ослаблял, а усиливал их влияние, потому что внимание слушателей сосредоточивалось не на них, а на Спасителе, Которого они проповедовали и Который незримо пребывал с ними. Чудесное учение апостолов, их мужественное и верное свидетельство должны были убедить всех, что они действуют не своей силой, но силой Христа. Смиряя себя, они провозглашали, что Тот, Кого распяли иудеи, есть Князь жизни, Сын Бога живого, и что во имя Его они совершают все то, что прежде делал Он. {ДА 22.3} В ночь перед распятием в прощальной беседе с учениками Спаситель умолчал о страданиях, которые Ему довелось перенести и еще предстоит, об унижении, которое Ему надлежало претерпеть, но постарался укрепить их веру в тот славный день, когда победители получат награду и возликуют. Он радовался, что сможет сделать больше для Своих последователей, чем обещал, что от Него будут исходить любовь и сострадание, очищающие храм души и изменяющие людей в Его подобие; что Его истина, проповедуемая в силе Духа Святого, будет одерживать победы и покорять сердца. {ДА 23.1} «Сие сказал Я вам, — обратился Иисус к ученикам, — чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоанна 16:33). Христос не отступил и не был разочарован, и ученики должны были проявить такую же твердую и несокрушимую веру. Они должны были трудиться так же, как Он, черпая в Нем силу. И хотя их путь будет усеян непреодолимыми препятствиями, им нужно продолжать идти вперед силой Его благодати, никогда не отчаиваясь и храня надежду. {ДА 23.2} Христос исполнил то, что было Ему поручено. Он оставил на земле тех, которые будут продолжать Его дело. Он сказал: «Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы». «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино... Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоанна 17:10, 11, 20, 21, 23). {ДА 24.1} Глава 3. Великое поручение После смерти Христа ученики были почти сломлены разочарованием. Их Учитель был отвергнут, осужден и распят. Священники и начальники презрительно говорили: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти! если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Матфея 27:42). Солнце надежды зашло для учеников, и мрак окутал их сердца. Они часто повторяли слова: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Луки 24:21). Одинокие и подавленные, они вспоминали Его слова: «Если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Луки 23:31). {ДА 25.1} Иисус несколько раз пытался открыть ученикам будущее, но они не утруждали себя размышлениями о том, что Он говорил. Поэтому Его смерть так поразила их; позже, вспоминая прошлое и видя результаты своего неверия, они сильно огорчались. Когда Христос был распят, они не верили, что Он воскреснет. Он ясно сказал им, что это случится на третий день, но им было так сложно понять, что Он имел в виду. Это непонимание и стало причиной того, что Его смерть повергла их в глубокую скорбь и принесла страшное разочарование. Вера учеников не проникала за завесу мрака, которым их окутал сатана. Все казалось им странным и загадочным. Если бы они поверили словам Спасителя, то от скольких тяжелых переживаний они были бы ограждены! {ДА 25.2} Подавленные, опечаленные, охваченные отчаянием, ученики собрались в верхней горнице и крепко заперли двери, опасаясь, как бы их не постигла участь возлюбленного Учителя. Именно здесь Спаситель явился им после Своего воскресения. {ДА 26.1} Сорок дней Христос оставался на земле, готовя учеников к предстоящей работе и объясняя то, чего раньше они не могли понять. Он говорил о пророчествах, предсказывавших Его пришествие, отвержение и смерть, и подтвердил, что они исполнились во всех деталях, что их исполнение станет залогом помощи Святого Духа в свершении Его дел. Мы читаем, что Он «отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима». Затем Он добавил: «Вы же свидетели сему» (Луки 24:45—48). {ДА 26.2} В течение этих дней ученики Христа приобрели новый опыт. Они слышали, как их возлюбленный Учитель объясняет Писания в свете всего случившегося, и их вера в Него утвердилась. Теперь они могли сказать о себе: «Я знаю, в Кого уверовал» (2 Тимофею 1:12). Ученики начали понимать суть и масштабы предстоящей работы, они осознали, что должны возвещать миру вверенные им истины. События жизни Христа, Его смерть и воскресение, пророчества, указывающие на эти события, тайны великого плана спасения, власть Иисуса прощать грехи — обо всем этом им предстояло теперь свидетельствовать миру. Они должны были проповедовать Евангелие мира и спасения через покаяние и силу Спасителя. {ДА 27.1} Перед вознесением на небо Христос оставил ученикам поручение. Он повелел им исполнить Его завещание и передать миру сокровища вечной жизни. «Вы свидетели Моей жертвенной жизни ради спасения этого мира, — сказал Он им, — вы видели, как трудился Я для Израиля; Мой народ не пришел ко Мне, чтобы обрести жизнь; хотя священники и правители отвергли Меня, поступили со Мной, как хотели, но им будет дана еще одна возможность принять Сына Божьего. Я охотно принимаю всех приходящих ко Мне и исповедующих свои грехи. Приходящего ко Мне не изгоню вон. Вам, Моим ученикам, Я поручаю эту весть милости. Да будет она проповедана и иудеям, и язычникам — сначала Израилю, а затем всем народам, языкам и племенам. Все, кто уверует, будут собраны в одну Церковь». {ДА 27.2} Поручение проповедовать Евангелие — это великий миссионерский устав Царства Христова. Ученикам следует ревностно трудиться для спасения душ, возвещая всем милостивый призыв. Им не нужно ждать, пока люди придут к ним; им надо идти со своей вестью к людям. {ДА 28.1} Ученики были призваны продолжать дело во имя Христа. Каждому их слову и поступку надлежало привлекать внимание людей к Его имени, потому что только в Нем заключалась та жизненная сила, которая могла спасти грешников. Их вера должна была сосредоточиваться на Том, Кто является источником милости и силы. Во имя Его они могли возносить моления к Отцу и получать ответ. Они должны были крестить уверовавших во имя Отца, Сына и Святого Духа. Имя Христа должно быть их знаменем, их символом, объединяющей силой, источником успехов; Его могуществом должны были скрепляться все их действия. В Его Царстве признается лишь то, что носит Его имя. {ДА 28.2} Когда Христос сказал ученикам: идите, проповедуя во имя Мое, и собирайте в Церковь всех верующих, Он указал им на необходимость сохранять простоту, считая, что чем скромнее они будут, тем сильнее окажется их доброе влияние, а посему ученикам следует говорить так же просто и ясно, как Христос, и внушать своим слушателям те уроки, которые Он преподал им. {ДА 28.3} Христос говорил ученикам, что труд их не будет легким, что злые силы ополчатся против них. Им придется сражаться «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6:12). Но они не будут сражаться в одиночку: Он заверил их, что Сам пребудет с ними; Всемогущий защитит их, если они пойдут вперед с верой. Он призвал их быть мужественными и твердыми, ибо среди них Тот, Кто могущественнее ангелов, — Вождь воинства небесного. Он сделал все необходимое, чтобы они выполнили эту работу, и взял на Себя ответственность за ее успех, ибо до тех пор, пока они повинуются Его слову и трудятся вместе с Ним, они не потерпят неудачу. «Идите ко всем народам, — повелел Он, — идите в самые отдаленные уголки земного шара в полной уверенности, что Я буду с вами и там. Трудитесь с верой и доверием, ибо Я никогда не оставлю вас. Я всегда буду с вами, Я помогу выполнить долг ваш, Я буду направлять, утешать, освящать, поддерживать вас, Я вложу в ваши уста слова, которые привлекут внимание людей к небесным сокровищам». {ДА 29.1} Жертва Христа во имя человечества была полной и совершенной. Условие искупления было выполнено, дело, ради которого Он пришел в этот мир, совершено. Он завоевал Царство, отняв его у сатаны и Сам став Наследником всего. Он направлялся к престолу Божьему, чтобы принять почести от небесного воинства. Облеченный безграничной властью, Он дал ученикам поручение: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:19, 20). {ДА 29.2} Оставляя учеников, Христос еще раз указал им на сущность Своего Царства и напомнил, что не собирается устанавливать в этом мире земное владычество или воссесть на престоле Давидовом как монарх. Когда ученики спросили Его: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?», Он ответил: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деяния 1:6, 7). Им не нужно было знать отдаленного будущего — они должны были довольствоваться теми откровениями, которые были даны им, и возвещать евангельскую весть. {ДА 30.1} Близился час разлуки с учениками, но Христос обещал дать им новую силу. Святой Дух должен был излиться на них во всей полноте, чтобы они могли выполнить порученное дело. «Я пошлю обетование Отца Моего на вас, — сказал Спаситель, — вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Луки 24:49). «Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым». «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1:5, 8). {ДА 30.2} Однако Спаситель знал, что никакие доводы разума не смягчат огрубелые сердца и не разрушат коросту земных интересов и себялюбия. Он знал, что Его ученики должны принять небесный дар, что Евангелие окажется действенным лишь тогда, когда будет проповедано людьми, чьи сердца согреты живым знанием Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь, и Он Сам вложит Свои слова в их уста. Ученикам придется долго трудиться, потому что против них ополчатся все силы зла. Бдительный и решительный вождь руководит силами тьмы, и последователи Христа могут сражаться за правду только с помощью Божьей, которую Он будет оказывать им через Духа Святого. {ДА 31.1} Христос сказал ученикам, что начинать свою работу они должны в Иерусалиме. Этот город стал местом, где была принесена Его потрясающая жертва ради спасения человечества. Там, приняв облик человека, ходил Он и беседовал с людьми, и лишь немногие осознали, насколько близким стало Небесное Царство. Там Его осудили и распяли. Некоторые в Иерусалиме втайне верили, что Иисус из Назарета — Мессия; другим же, обманутым священниками и правителями, нужно было услышать евангельскую весть, чтобы встать на путь покаяния и понять чудесную истину: только через Христа можно получить прощение грехов. Как раз тогда, когда весь Иерусалим был взволнован удивительными событиями последних недель, проповедь учеников должна была произвести наибольшее впечатление. {ДА 31.2} Во время Своего служения Иисус постоянно внушал ученикам, что они должны объединиться с Ним в деле освобождения мира от рабства греха. Когда Он посылал двенадцать, а затем семьдесят учеников проповедовать о Царстве Божьем, Он учил, что их долг — передавать другим то, что Он открыл им. Всеми силами готовил Он их к самостоятельной работе, которая будет расширяться по мере увеличения числа учеников и в конце концов охватит самые отдаленные уголки земли. Последний урок, преподанный Им Своим последователям, заключается в том, что им вверена радостная весть спасения, которую они должны возвестить всему миру. {ДА 32.1} Перед вознесением Христос повел учеников в Вифанию. Собрав их вокруг Себя и простерев руки в благословении, как бы заверяя их в Своей заботе и защите, Он начал медленно возноситься. «И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Луки 24:51). {ДА 32.2} В то время как ученики пристально смотрели вверх, чтобы в последний раз увидеть своего возносящегося Господа, Он был принят в торжествующие ряды небесных ангелов. Сопровождая Его в вышние обители, они радостно пели: «Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа, шествующего на небесах небес... Воздайте славу Богу! Величие Его — над Израилем, и могущество Его — на облаках» (Псалтирь 67:33—35). {ДА 32.3} Ученики все еще вглядывались в небо, как «вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния 1:10, 11). {ДА 33.1} Обетование Второго пришествия Христа должно было всегда жить в памяти учеников. Тот самый Иисус, Которого они видели возносящимся на небо, придет опять, чтобы взять к Себе тех, которые здесь, на земле, отдают себя на служение Ему. Тот самый голос, который сказал им: «Се, Я с вами во все дни до скончания века», пригласит их войти к Нему в Небесное Царство. {ДА 33.2} Подобно тому как в прообразном служении первосвященник снимал с себя торжественные священнические одежды и совершал богослужение в белом одеянии простого священника, Христос снял с Себя царские одежды, принял облик человека и принес Себя в жертву, будучи одновременно и священником, и жертвой. Подобно тому как первосвященник после совершения служения во Святом святых выходил к ожидавшему его народу в торжественных священнических одеждах, Христос придет во второй раз, одетый в белоснежную одежду «как на земле белильщик не может выбелить» (Марка 9:3). Он придет в Своей славе и в славе Отца Своего, и все ангельское воинство будет сопровождать Его. {ДА 33.3} Так исполнится обетование Христа ученикам: «Приду опять и возьму вас к Себе» (Иоанна 14:3). Возлюбивших Его и ожидавших Его явления Он увенчает славой, честью и бессмертием. Мертвые праведники выйдут из могил и вместе с живыми вознесутся навстречу Господу. Они услышат голос Иисуса, более сладкозвучный, чем самая прекрасная музыка, говорящий: ваша борьба окончена. «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матфея 25:34). {ДА 34.1} И ученики возрадовались в надежде на возвращение своего Господа. {ДА 34.2} Глава 4. Пятидесятница Эта глава основана на книге Деяния Апостолов 2:1-46 Когда ученики вернулись с Елеонской горы в Иерусалим, люди, всматриваясь в их лица, ожидали увидеть печаль, смятение и растерянность, но вместо этого видели радость и торжество. Ученики больше не скорбели по поводу несбывшихся надежд. Им явился воскресший Спаситель, и Его прощальное обетование все время звучало в их ушах. {ДА 35.1} Повинуясь Христу, они ожидали в Иерусалиме обещанного Отцом излития Духа, но не сидели сложа руки, а, как свидетельствует Библия, «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Луки 24:53). Они встречались, вознося просьбы к Отцу во имя Иисуса, зная, что имеют своего Представителя на небесах, Заступника перед престолом Божьим. В торжественном благоговении склонялись они в молитве, повторяя обетование Иисуса: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоанна 16:23, 24). Все более и более возрастала их вера, опираясь на сильнейший довод: «Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римлянам 8:34). {ДА 35.2} Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и исповедовали свое неверие перед Богом. Они вспоминали слова Христа, сказанные Им перед смертью, и начинали полнее понимать их смысл. В их памяти вновь воскресали полузабытые истины, и они пересказывали их друг другу. Они упрекали себя за непонимание слов Спасителя. Размышляя над Его чистой святой жизнью, события которой вновь проходили перед их глазами одно за другим, они понимали, что теперь никакой труд не покажется им слишком тяжелым и никакая жертва не будет для них слишком большой, если только они смогут засвидетельствовать о чудесном характере Христовом собственной жизнью. Если бы прожить эти три года заново! Если бы снова увидеть Господа! Как ревностно стремились бы они доказать Ему свою любовь и как искренне сожалели бы о том, что огорчали Его своим неверием. Но их утешало то, что они были прощены. И они решили, насколько это в их силах, искупить свое неверие мужественным исповеданием Его перед миром. {ДА 36.1} Ученики искренно и серьезно молились, прося Господа подготовить их к работе с людьми, чтобы в ежедневном общении говорить им такие слова, которые вели бы их ко Христу. Забыв все разногласия, всякое стремление к первенству, они сплотились в дружное христианское братство. Они все больше приближались к Богу и все яснее начинали понимать, сколь дорого было для них общение со Христом. Печаль наполняла их сердца, когда они думали о том, как часто огорчали Его своей непонятливостью, неспособностью усвоить уроки, которые Он пытался преподать им ради их же блага. {ДА 37.1} В те дни глубокого самоисследования, чувствуя духовную жажду, они взывали к Господу о святом помазании, прося о благословении не только для себя, ведь на них было возложено дело спасения душ. Они понимали, что Евангелие должно быть проповедано миру, и положились на силу, которую обещал Христос. {ДА 37.2} Во времена патриархов случаи проявления силы Святого Духа были нередкими и очевидными, но никогда до этого она не была явлена во всей своей полноте. Теперь, повинуясь словам Спасителя, ученики молили об этом даре, а на небе об этом ходатайствовал Христос. Он ниспросил обещанный дар Духа, чтобы излить его на Свой народ. {ДА 37.3} «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились» (Деяния 2:1, 2) {ДА 37.4} Дух сошел на ожидающих, молящихся учеников во всей полноте, достигнув каждого сердца. Безграничный открылся Церкви в Своей силе. Казалось, что долгое время эта сила удерживалась, и теперь небо радовалось возможности излить на Церковь богатства Божьей благодати. Под действием Духа слова покаяния и исповедания сливались с песнями хвалы за прощенные грехи. Были слышны благодарственные слова и пророчества. Все небо склонилось, чтобы созерцать и восхищаться мудростью бесподобной, непостижимой любви. Охваченные изумлением, апостолы восклицали: «В этом любовь Божия». Они приняли дар неба, и каковы были результаты? Меч Духа, заново отточенный и сверкающий небесными молниями, прокладывал путь сквозь неверие. Тысячи обращались за один день. {ДА 38.1} «Лучше для вас, чтобы Я пошел, — сказал Христос Своим ученикам, — ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Иоанна 16:7, 13). {ДА 38.2} Вознесение Христа на небо было залогом того, что Его последователи получат обещанное благословение, которого они должны были дождаться, прежде чем приступить к своему делу. Христос, войдя небесными вратами, воцарился там при общем ликовании и поклонении ангелов. Как только это совершилось, Святой Дух обильно излился на учеников и Христос был воистину прославлен той славой, которую Он имел у Отца от вечности. Излитие Духа в Пятидесятницу свидетельствовало о том, что Спаситель возведен на престол. В соответствии со Своим обетованием Он послал Своим последователям Святого Духа с небес в знак того, что как Царь и Священник Он принял всякую власть на небе и на земле и стал Помазанником над Своим народом. {ДА 38.3} «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать». Святой Дух, приняв форму огненных языков, почил на собравшихся. Это был знак дара, посланного ученикам. Они получили способность бегло говорить на языках, которых прежде не знали. Появление огня указывало на пылкость и рвение, с которыми апостолы должны были трудиться, и силу, которая должна была сопровождать их труды. {ДА 39.1} «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами». В результате рассеяния иудеев разметало по всем частям Римской империи и они освоили языки тех народов, среди которых они жили. Многие из них находились в это время в Иерусалиме по случаю праздника. Собравшиеся говорили на всех известных тогда языках. Это разноязычие могло помешать проповеди Евангелия, поэтому Бог чудесным образом даровал апостолам то, что им недоставало, наделив их способностью говорить на языках, ранее им неведомых. Святой Дух сделал для них то, чего они не сумели бы достичь сами за всю свою жизнь. Теперь они могли проповедовать евангельскую истину и в других странах, бегло говоря на языках тех народов, для которых они трудились. Этот чудодейственный дар убедительно засвидетельствовал миру о том, что их труды несут на себе печать неба. С этого времени речь учеников стала чистой, простой и точной, независимо от того, говорили они на родном или на иностранном языке. {ДА 39.2} «Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились». {ДА 40.1} Священники и правители пришли в ярость, видя это чудо, но не осмелились дать волю своей злобе, боясь народного гнева. Они предали Назорея смерти, но вот Его служители, безграмотные галилеяне, рассказывали на всех известных в то время языках историю Его жизни и служения. Священники, намереваясь объяснить естественными причинами чудодейственную силу, направлявшую учеников, заявили, что они опьянели от нового вина, приготовленного для праздника. Наиболее невежественные из присутствовавших поверили этой лжи, но те, кто был умнее, не дали себя обмануть, а те, кто понимал и разные языки, свидетельствовали, что ученики говорили на них совершенно свободно. {ДА 40.2} Отвечая на обвинение священников, Петр указал, что это чудо является исполнением пророчества Иоиля, предсказавшего, что такая сила сойдет на людей, чтобы приготовить их к особой работе. «Мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! — воскликнул он. — Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: „И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать“». {ДА 41.1} С необычной силой и ясностью засвидетельствовал Петр смерть и воскресение Христа: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете, Сего... вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его». {ДА 41.2} Петр не упоминал учения Христа, чтобы подкрепить свои слова, ибо знал, насколько предвзято были настроены его слушатели по отношению ко Христу. Вместо этого он указал им на Давида, которого иудеи считали одним из патриархов своего народа: «Давид говорит о Нем: „видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался; оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления“… {ДА 41.3} Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня... он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели». {ДА 42.1} Какая изумительная сцена! Люди стекаются со всех концов, чтобы услышать свидетельство учеников об истине, открытой в Иисусе. Они толпятся в храме. Там же находятся и священники с правителями. Их лица все еще перекошены от злобы, они по-прежнему всем сердцем ненавидят Христа, их руки в крови распятого ими Спасителя мира. Они думали, что убийства и гонения запугали апостолов, но оказалось, что те свободны от всякого страха, исполнены Духа и убедительно проповедуют, что Иисус из Назарета — Сын Божий. Они слышат, как ученики смело свидетельствуют: Тот, Кто недавно был унижен, осмеян и пригвожден ко древу жестокими руками, есть Князь жизни, воссевший одесную Бога. {ДА 42.2} Некоторые из тех, кто слушал апостолов, участвовали в осуждении и казни Христа. Их голоса сливались с криками толпы, требовавшей Его распятия. Когда Иисус и Варавва стояли перед ними в судилище и Пилат спросил: «Кого хотите, чтоб я отпустил вам?», они кричали: «Не Его, но Варавву» (Матфея 27:17; Иоанна 18:40). Когда Пилат вывел к ним Христа, говоря: «Возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в Нем вины»; «невиновен я в крови Праведника Сего», они закричали: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Иоанна 19:6; Матфея 27:24, 25).{ДА 42.3} Теперь, услышав от учеников, что они распяли Сына Божьего, священники и правители затрепетали. Люди испытывали стыд и муки совести. «Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» Среди тех, кто слушал учеников, были и набожные иудеи, искренно веровавшие в своего Бога. Сила, сопровождавшая слова говорившего, убедила их, что Иисус в самом деле Мессия. {ДА 43.1} «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа; ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». {ДА 43.2} Петр убеждал устыдившихся людей, что они отвергли Христа, поддавшись обману священников и правителей; и если они будут опять искать у них совета и ждать, пока те признают Христа, прежде чем самим осмелиться на этот шаг, — они никогда не примут Его. Эти влиятельные люди, имевшие вид благочестия, стремились к земным богатствам и славе, не желая прийти ко Христу, чтобы получить свет. {ДА 43.3} Освещенные небесным светом, места Священного Писания, которые Христос объяснил ученикам, теперь сияли для них совершенством истины. Завеса, мешавшая им видеть до конца то, что было упразднено на кресте, теперь упала, и они ясно осознали цель служения Христа на земле и природу Его Царства. Они могли говорить в силе Спасителя; и когда они объясняли своим слушателям путь спасения, многие убеждались в правоте апостолов и принимали учение Христа, которое вытесняло из их сознания навязанные священниками предания и суеверия. {ДА 44.1} «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день около трех тысяч». {ДА 44.2} Вожди еврейского народа надеялись, что работа Христа оборвется с Его смертью, но вместо этого они стали свидетелями чудесных событий в день Пятидесятницы. Они слышали, как ученики, наделенные неведомой дотоле силой и энергией, проповедовали Христа; они видели, что их слова подтверждаются знамениями и чудесами. В Иерусалиме, этом оплоте иудаизма, тысячи открыто заявляли о своей вере в то, что Иисус из Назарета есть Христос. {ДА 44.3} Ученики были несказанно удивлены и обрадованы такой обильной жатвой душ. Они не считали это чудесное обращение народа к Царству Христа плодом собственных усилий, понимая, что разделили труд других людей. Со времени грехопадения Адама Христос доверял Своим избранным рабам драгоценное семя Своего Слова, чтобы они сеяли его в сердцах людей. Живя на земле, Он посеял семя истины и полил его Своей Кровью. Обращение, имевшее место в день Пятидесятницы, было следствием этого посева. Это была жатва трудов Христа, показавшая силу Его учения. {ДА 44.4} Одни лишь доводы апостолов, какими бы ясными и убедительными они ни были, не с
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.015 с.) |