Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 21. За пределами малой азииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта глава основана на книге Деяния Апостолов 16:7—40 Пришло время проповеди Евангелия за пределами Малой Азии. Павлу и его спутникам открывался путь в Европу. В Троаде на берегах Средиземного моря «было ночью видение Павлу: предстал некий муж Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам». {ДА 211.1} Призыв был настойчивым, не допускающим отлагательства. «После сего видения, — сообщает Лука, который сопровождал Павла, Силу и Тимофея на пути в Европу, — тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там. Итак, отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь, оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония». {ДА 211.2} «В день же субботний, — продолжает Лука, — мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом, и севши разговаривали с собравшимися там женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел». Лидия с радостью приняла истину. Она и весь ее дом обратились и крестились, и она умоляла апостолов погостить у нее в доме. {ДА 212.1} Когда вестники креста учили народ, за ними шла женщина, одержимая духом прорицательным, и кричала: «Сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Она делала это много дней. {ДА 212.2} Будучи особым орудием сатаны, она, прорицая, приносила своим господам большую прибыль. Ее влияние способствовало упрочению идолопоклонства. Сатана знал, что апостолы вторглись в его царство, и прибег к средству противодействия делу Божьему, надеясь примешать свои лукавые измышления к тем истинам, которые проповедовали глашатаи Евангелия. Восхваляя апостолов, эта женщина на самом деле наносила ущерб делу истины, отвлекая людей от учения апостолов и бесчестя Евангелие. У многих создавалось впечатление, что люди, говорившие в Духе и силе Божьей, движимы тем же духом, что и эта женщина, посланник сатаны. {ДА 212.3} Некоторое время апостолы терпели такое юродство; затем, по вдохновению Духа Святого, Павел повелел нечистому выйти из этой женщины. Женщина сразу же умолкла, и это свидетельствовало о том, что апостолы — рабы Божьи и что бес признал их авторитет и повиновался их повелению. {ДА 212.4} Освободившись от нечистого духа и придя в себя, эта женщина решила стать последовательницей Христа. Ее хозяева встревожились за свою прибыль, ибо пропала надежда делать деньги на ее гаданиях и прорицаниях. Они поняли, что вскоре полностью лишатся всех источников дохода, если позволить апостолам беспрепятственно продолжать проповедь Евангелия. {ДА 213.1} В этом городе было немало людей, заинтересованных в том, чтобы извлекать деньги из сатанинского обмана, и они, боясь, что влияние апостолов разорит их, начали преследовать рабов Божьих. Они приволокли апостолов к городским властям и выдвинули против них такое обвинение: «Сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять». {ДА 213.2} Апостолов окружила неистовствующая толпа. Начальники, разжигая страсти народа, велели сорвать с апостолов верхнюю одежду и бичевать их. «И, давши им много ударов, ввергли в темницу, приказавши темничному стражу крепко стеречь их; получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду». {ДА 213.3} Апостолы испытывали невыносимые мучения из-за этих колод, но не роптали. Напротив, брошенные в непроглядный темничный мрак, они подбадривали друг друга словами молитвы и воспевали хвалу Богу, ибо удостоились претерпеть позор за имя Его, а их сердца пламенели глубокой и искренней любовью к делу своего Спасителя. Павел вспоминал о том, как в свое время он гнал учеников Христа, и радовался, что теперь его глаза видят, а сердце чувствует силу славных истин, которые он раньше презирал. {ДА 213.4} Другие узники с изумлением прислушивались к звукам молитвы и пения, доносившимся из внутренней темницы. Они привыкли слышать вопли и стоны, ругань и проклятия, нарушавшие ночную тишину; но никогда раньше не слышали они из этого мрачного подземелья слова молитвы и хвалы. Стража и узники удивлялись и вопрошали, что это за люди, которые могут радоваться, несмотря на голод, холод и мучения. {ДА 214.1} Тем временем городские воеводы, возвращаясь домой, поздравляли себя с тем, что им удалось быстро и решительно подавить смуту. Но по дороге они узнали ряд подробностей, касающихся характера и деятельности людей, приговоренных ими к бичеванию и тюремному заключению. Так, они встретили женщину, освободившуюся от сатанинского влияния, и были поражены переменами в ее внешности и поведении. В прошлом она доставляла властям массу хлопот, теперь же была спокойна и миролюбива. И они поняли, что, по всей вероятности, наказали ни в чем не повинных людей и вознегодовали на самих себя, решив, что утром прикажут тайно отпустить апостолов и выдворить их из города за пределы досягаемости разъяренной толпы. {ДА 214.2} Если люди поступили в данном случае жестоко и деспотично, проявив преступную халатность при исполнении возложенных на них обязанностей, то Бог не забыл о Своих рабах. Все небо радело за людей, страдающих за Христа, послав в темницу ангелов. И от их поступи содрогнулась земля. {ДА 215.1} Двери темницы с тяжелыми засовами распахнулись настежь, цепи и оковы пали с узников, и яркий свет осиял темницу. {ДА 215.2} Темничный страж с удивлением вслушивался в молитвы и пение заключенных апостолов. Когда их привели, он видел их распухшие и кровоточащие раны и сам приказал заковать их ноги в колоды. Он ожидал услышать от них горькие стоны и проклятия, а вместо этого слышал песнь радости и хвалы. Под эти звуки страж уснул и был разбужен землетрясением, от которого задрожали стены. {ДА 215.3} Вскочив, он с ужасом увидел, что все двери темницы распахнуты. У него сразу мелькнула мысль, что узники сбежали. Он вспомнил, как строго велели ему стеречь Павла и Силу, и теперь был уверен, что ему не сносить головы. В отчаянии он решил, что лучше тотчас покончить с собой, чем дожидаться позорной казни. Вытащив меч, он хотел было убить себя, как вдруг услышал слова, принесшие ему немало утешения: «Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь». И действительно, все узники были на своих местах, сдерживаемые силой Божьей, действовавшей через одного человека. {ДА 215.4} Суровость, с которой темничный страж обошелся с апостолами, не вызвала в них ненависти, ибо Павел и Сила имели дух Христов, а не дух мщения, и сердца их, преисполненные любовью Спасителя, были свободны от злобы. {ДА 216.1} Темничный страж бросил меч и, потребовав огня, поспешил во внутреннюю темницу. Он хотел поближе посмотреть на людей, которые отплатили ему добром за жестокость. Дойдя до места, где находились апостолы, и бросившись к их ногам, он просил у них прощения. Затем, выведя их во внешний двор, спросил: «Что мне делать, чтобы спастись?» {ДА 216.2} Темничный страж трепетал, видя гнев Божий, явленный в землетрясении, и думая, что узники сбежали, был готов умертвить себя; теперь же все это казалось ему несущественным в сравнении с новым, необычным, благоговейным страхом, пронзившим его разум, и желанием иметь те же спокойствие и радость, которые явили апостолы, несмотря на страдания и поношение. Он видел на их лицах небесный свет и понимал, что Бог чудесным образом вмешался, дабы спасти их; он отчетливо вспомнил слова женщины, одержимой духом прорицания: «Сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». {ДА 216.3} С глубоким смирением попросил он апостолов указать ему путь жизни. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой, — ответили они, — и проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его». Темничный страж омыл раны апостолов и служил им, после чего они крестили его и всех его домашних. Освящающее влияние распространилось и на других заключенных темницы, и они были готовы воспринимать слова апостолов, убежденные, что Бог, Которому служили эти люди, чудесным образом освободил их от уз. {ДА 217.1} Жители города Филиппы были устрашены землетрясением, когда же утром темничные стражи рассказали городским воеводам о том, что произошло ночью, те встревожились еще более и послали своих подчиненных освободить апостолов. Но Павел сказал: «Нас, Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? нет, пусть придут и сами выведут нас». {ДА 217.2} Апостолы были римскими гражданами, а по закону римлянина можно было подвергнуть бичеванию только за самые вопиющие преступления; его нельзя было лишить свободы без справедливого суда. Павла и Силу публично ввергли в темницу, и потому теперь они не хотели, чтобы их тайно отпустили без надлежащего объяснения со стороны городских властей. {ДА 217.3} Когда ответ был передан властям, те испугались, что апостолы пожалуются кесарю, и, немедленно придя в темницу, извинились перед Павлом и Силой за допущенную в отношении их несправедливость и жестокость, после чего самолично вывели их из темницы, умоляя удалиться из города. Городские власти боялись того влияния, которое апостолы оказывали на народ; они боялись Силы, Которая вступилась за этих невиновных людей. {ДА 217.4} Следуя указанию Христа, апостолы не стали настаивать на своем пребывании в городе, где их присутствие оказалось нежелательным. «Они... вышедши из темницы, пришли к Лидии и, увидевши братьев, поучали их, и отправились». {ДА 218.1} Апостолы не считали свои труды в Филиппах напрасными. Хотя они и встретили здесь сопротивление и гонения, однако вмешательство Божественного провидения и обращение темничного стража и всей его семьи с лихвой восполнили позор и страдания, перенесенные ими в этом городе. Весть о несправедливом заключении апостолов в темницу и их чудесном освобождении распространилась по всей области, благодаря чему о деятельности Павла и Силы услышали многие из тех, кто иным способом не узнал бы о ней. {ДА 218.2} В результате труды Павла в Филиппах привели к образованию быстро растущей церкви. Его ревность и посвящение и особенно его готовность страдать за Христа производили глубокое впечатление и имели положительное влияние на обращенных. Они дорожили теми драгоценными истинами, ради которых апостолы стольким жертвовали, всецело отдавая себя делу Спасителя. {ДА 218.3} То, что и эта церковь не избежала гонений, видно из Послания Павла к Филиппийцам. В нем он говорит: «Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него. Таким же подвигом, какой вы видели во мне». Они были так тверды в вере, что он пишет: «Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву (мою), за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне» (Филиппийцам 1:29, 30, 3—5). {ДА 218.4} В главных центрах, где трудятся вестники истины, между силами добра и зла идет ожесточенная борьба. «Наша брань не против крови и плоти, — говорит Павел, — но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6:12). До конца времени не будет утихать борьба между Церковью Божьей и людьми, находящимися во власти злых ангелов. {ДА 219.1} Первым христианам часто приходилось сталкиваться лицом к лицу с силами зла. Враг, прибегая к клевете и гонениям, пытался отвратить их от истинной веры. В настоящее же время, когда быстро приближается конец всего земного, сатана прикладывает отчаянные усилия, обольщая мир, и неустанно замышляет поработить людей и отвлечь их от истин, необходимых для спасения. В каждом городе его сообщники спешно подыскивают и объединяют людей, противящихся Закону Божьему, а главный обманщик пытается внести замешательство и насадить мятежный дух, чтобы люди воспламенились слепым рвением. {ДА 219.2} Нечестие начинает достигать невиданного прежде размаха, а многие служители Евангелия возглашают: «Мир и безопасность». Но верные вестники Господа должны неуклонно осуществлять Его дело. Облеченные в небесные доспехи, они должны бесстрашно идти вперед, одерживая победу за победой и не прекращая святую борьбу, пока все окружающие их люди не услышат весть истины для настоящего времени. {ДА 220.1} Глава 22. Фессалоника Эта глава основана на книге Деяния Апостолов 17:1—10 Покинув филиппы, Павел и Сила отправились в Фессалонику. Здесь им представилась возможность обратиться с речью к большому собранию в иудейской синагоге. Их внешний вид свидетельствовал о перенесенных ими жестоких побоях, и апостолам пришлось объяснять, что случилось с ними в Филиппах. При этом они не превозносили себя, но возвеличивали Того, Кто освободил их. {ДА 221.1} Проповедуя фессалоникийцам, Павел ссылался на ветхозаветные пророчества о Мессии. Во время Своего служения Христос отверз умы учеников к уразумению этих пророчеств: «Начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Луки 24:27). Петр, проповедуя о Христе, приводил доказательства из Ветхого Завета. Так же поступал и Стефан. И Павел во время своего служения обращался к текстам Священного Писания, рассказывающим о рождении, страдании, смерти, воскресении и вознесении Христа. С помощью вдохновенного свидетельства Моисея и пророков он неопровержимо доказывал, что Иисус из Назарета есть Мессия и что от дней Адама голос Христа говорил через патриархов и пророков. {ДА 221.2} О пришествии Обетованного были даны ясные и определенные пророчества. Адаму было дано заверение в пришествии Спасителя. Приговор, вынесенный сатане: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:15), был для наших прародителей обетованием спасения через Христа. {ДА 222.1} Аврааму было дано обетование, что из его потомков Бог воздвигнет Спасителя миру: «Благословятся в семени твоем все народы земли». «Не сказано „и потомкам“, как бы о многих, но как об одном: „и семени твоему“,, которое есть Христос» (Бытие 22:18; Галатам 3:16). {ДА 222.2} Моисей, окончив свое служение в качестве вождя и учителя Израиля, ясно пророчествовал о грядущем Мессии. Обращаясь к собранию израильскому, он изрек: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте», и заверил сынов Израилевых, что Сам Бог открыл ему это на горе Хорив, сказав: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» (Второзаконие 18:15, 18). {ДА 222.3} Мессия должен был произойти от царской линии, ибо в пророчестве Иакова Господь предсказал: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Бытие 49:10). {ДА 223.1} Исаия пророчествовал: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его». «Приклоните ухо ваше, и придите ко Мне; послушайте, и жива будет душа ваша; и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду. Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа, Бога твоего, и ради Святого Израилева, ибо Он прославил тебя» (Исаии 11:1; 55:3—5). {ДА 223.2} Иеремия также свидетельствовал о грядущем Искупителе как о князе дома Давидова: «Вот, наступают дни, говорит Господь, — и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь... и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот — имя Его, которым будут называть Его: „Господь — оправдание наше!“». И еще: «Так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева, и у священников-левитов не будет недостатка в муже пред лицем Моим, во все дни возносящем всесожжение, и сожигающем приношения и совершающем жертвы» (Иеремии 23:5, 6; 33:17, 18). {ДА 223.3} Было предсказано даже место рождения Мессии: «И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михея 5:2). {ДА 224.1} Все, что Спаситель должен был совершить на земле, было предначертано в пророчестве: «И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится», чтобы «благовествовать нищим... исцелять сокрушенных сердцем... проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Исаии 11:2, 3; 61:1—3). {ДА 224.2} «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова» (Исаии 42:1—4). {ДА 224.3} Павел убедительно доказывал на основании ветхозаветных Писаний, что «Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых». Разве не предсказывал Михей, что «тростью будут бить по ланите судью Израилева»? (Михея 5:1). А разве Обетованный не пророчествовал о Себе устами Исаии: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои — поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Исаии 50:6). Через псалмопевца Христос предсказал то, как с Ним будут обращаться люди: «Я... поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: „Он уповал на Господа, — пусть избавит его; пусть спасет, если он угоден Ему“». «Можно было бы перечесть все кости мои, а они смотрят и делают из меня зрелище». «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей. Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня». «Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог; ждал сострадания, но нет его, — утешителей, но не нахожу» (Псалтирь 21:7—9, 18; 68:9, 10, 21). {ДА 225.1} Какими точными и безошибочными были пророчества Исаии о страданиях и смерти Христа! «Кто поверил слышанному от нас, — спрашивает пророк, — и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. {ДА 225.2} Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. {ДА 226.1} Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Исаии 53:1—8). {ДА 226.2} Даже подробности Его смерти были предсказаны заранее. Как медный змей был вознесен в пустыне, так должны были вознести грядущего Искупителя, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). {ДА 226.3} «Ему скажут: „отчего же на руках у тебя рубцы?“ И он ответит: „оттого, что меня били в доме любящих меня“» (Захарии 13:6). {ДА 226.4} «Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению» (Исаии 53:9, 10). {ДА 227.1} Но Тот, Кто должен был претерпеть смерть от рук грешников, должен был также воскреснуть, победив грех и могилу. Вдохновленный Всемогущим, великий певец Израиля засвидетельствовал о славном утре воскресения. «Даже и плоть моя, — провозгласил он радостно, — успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Псалтирь 15:9, 10). {ДА 227.2} Павел показал, как тесно Бог связывает жертвенное служение с пророчествами, относящимися к Тому, Кто «как овца, веден был... на заклание». Мессия должен был отдать Свою жизнь в «жертву умилостивления». Взирая с верой на будущие страдания Спасителя, пророк Исаия свидетельствовал, что Агнец Божий «предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исаии 53:7, 10, 12). {ДА 227.3} Согласно пророчеству, Спаситель, чтобы избавить израильский народ от угнетателей, должен был прийти не как земной царь, а как обычный человек и жить в бедности и смирении, а затем стать отвергнутым, презираемым и в конце концов умереть. Спаситель, явление Которого было предсказано в Писаниях Ветхого Завета, должен был принести Себя в жертву за падшее человечество, исполнив тем самым все требования нарушенного закона. Именно в Нем прообразы жертвоприношений стали действительностью, а Его крестная смерть придавала смысл всей системе иудейских богослужений. {ДА 227.4} Павел рассказал иудеям в Фессалонике о том, как усердно он раньше соблюдал обрядовый закон и что он пережил у ворот Дамаска. До своего обращения он верил в благочестие по наследству, обольщая себя ложной надеждой. Его вера не утверждалась во Христе; вместо этого он уповал на формы и обряды. Его ревностное исполнение закона не было связано с верой во Христа и не приносило никакого удовлетворения. Хвалясь своей приверженностью закону, он отрицал Того, Кто являлся сутью закона. {ДА 228.1} Но после его обращения все изменилось. Иисус из Назарета, Которого он отвергал в лице Его святых, явился ему как обетованный Мессия. Гонитель увидел Его как Сына Божьего — Того, Кто пришел на землю во исполнение пророчеств и Который в Своей жизни исполнил все предсказания Священного Писания. {ДА 228.2} И когда со святым дерзновением Павел проповедовал Евангелие в фессалоникийской синагоге, потоки света освещали истинный смысл обрядов и церемоний, связанных со служением в святилище. Он указывал Своим слушателям на то время, когда Христос, завершив Свое посредническое служение в небесном святилище, придет опять в силе и славе великой, чтобы установить Свое Царство на земле. Павел верил во Второе пришествие Христа; он так ясно и впечатляюще описывал это событие, что многие, слышавшие его, долго не могли забыть этих слов. {ДА 228.3} Три субботы подряд Павел проповедовал фессалоникийцам, доказывая им на основе Писаний истины о жизни, смерти, воскресении, служении на небе и будущей славе Христа, «Агнца, закланного от создания мира» (Откровение 13:8). Он превозносил Христа и доказывал, что правильное понимание Его служения — это ключ к ветхозаветным Писаниям, открывающим сокровища премудрости. {ДА 229.1} Евангельские истины, преподнесенные с такой силой в Фессалонике, вызвали у людей большой интерес. «Некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин не мало». {ДА 229.2} Но как и раньше, апостолы столкнулись и с решительным сопротивлением, ибо «неуверовавшие Иудеи» возревновали. Они не пользовались в то время расположением римских властей, потому что незадолго до этого подняли мятеж в Риме. На них смотрели с подозрением, и свобода их была до некоторой степени ограничена. Теперь им представилась возможность воспользоваться обстоятельствами и обелить себя. В то же время они хотели навлечь поношение на апостолов и на обращенных в христианство. Для этого они объединились с «некоторыми негодными людьми», с помощью которых им удалось «возмутить город». Надеясь найти апостолов, они, «приступивши к дому Иасона», не смогли найти ни Павла, ни Силу. «Не нашедши же их», толпа в бешеном исступлении повлекла «Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их; и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса». {ДА 229.3} Когда Павла и Силу не нашли, городские власти взяли обвиняемых верующих под стражу, дабы сохранить мир. Опасаясь дальнейшего насилия, «братия... немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию». {ДА 230.1} Те, кто проповедует непопулярные сегодня истины, не должны унывать, если даже христиане оказывают им такой же холодный прием, какой Павел и его соработники встречали среди людей, для которых они трудилилсь. Вестникам креста надо вооружиться молитвой, бодрствовать и идти вперед с верой и мужеством, всегда трудясь во имя Иисуса. Они должны провозглашать Христа как Ходатая за человечество в небесном святилище, Который является центром всех ветхозаветных жертв, потому что через Его искупительную жертву люди, некогда нарушившие Закон Божий, смогут обрести мир и прощение. {ДА 230.2} Глава 23. Верия и Афины Эта глава основана на книге Деяния Апостолов 17:11—34 В верии Павел нашел иудеев, которые охотно принялись изучать проповедуемые им истины. Лука пишет о них: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; и многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин не мало». {ДА 231.1} Верийцы мыслили широко и непредубежденно и желали понять, насколько истинно учение, проповедуемое апостолами. Они изучали Библию не из любопытства, а дабы узнать, что говорится в ней об обетованном Мессии. Каждый день они читали вдохновенное слово, и когда сопоставляли один текст с другим, небесные ангелы были рядом, просвещая их умы и умиляя сердца. {ДА 231.2} Где бы ни проповедовались евангельские истины, люди, искренне желающие поступать по правде, обращаются к Писаниям, чтобы прилежно исследовать их. Если бы в конце истории этого мира люди, которым проповедуются неизменные истины, последовали примеру верийцев и ежедневно разбирали Писания, сравнивая проповеданную им весть с Библией, то сегодня было бы гораздо больше людей, повинующихся заповедям Закона Божьего. Но когда проповедуются непопулярные библейские истины, многие отказываются изучать Писания. Будучи не в силах опровергнуть ясное учение Священного Писания, они не желают углубляться в представленные доказательства. Некоторые полагают, что даже если эти учения и истинны, то не имеет большого значения, примут они новый свет или нет, и предпочитают верить в общеприятные сказки, которые использует враг, дабы вводить людей в заблуждение. Таким образом, заблуждение ослепляет их, и они теряют вечную жизнь. {ДА 232.1} Все будут судимы в соответствии с данным светом. Господь посылает Своих представителей с вестью спасения, и все, слышавшие ее, несут перед Богом ответственность за то, как они отнесутся к словам Его рабов. Искренние искатели истины тщательно рассматривают в свете Слова Божьего преподанное им учение. {ДА 232.2} Неверующие же иудеи из Фессалоники, исполнившись зависти и ненависти к апостолам, не довольствовались тем, что выгнали их из города. Они последовали за ними в Верию и настроили против них чернь, возбуждая низменные страсти. Опасаясь насилия над Павлом в случае дальнейшего пребывания в городе, братья отослали его в Афины в сопровождении некоторых верийцев, которые только что приняли веру. {ДА 232.3} Так постоянные гонения вынуждали учителей истины переходить из города в город. Враги Христа не могли помешать распространению Евангелия, хотя им и удалось поставить апостолов в чрезвычайно трудные условия. Однако, несмотря на сопротивление и борьбу, Павел уверенно шел вперед, решительно выполняя намерения Божьи, открытые ему в видении в Иерусалиме: «Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деяния 22:21). {ДА 233.1} Поспешный уход Павла из Верии лишил его возможности посетить братьев в Фессалонике, на что он очень надеялся. {ДА 233.2} Прибыв в Афины, апостол послал братьев из Верии обратно, чтобы они передали Силе и Тимофею его пожелание немедленно присоединиться к нему. Тимофей пришел в Верию до ухода Павла и вместе с Силой успешно продолжил начатое там дело, наставляя новообращенных в принципах веры. {ДА 233.3} Город Афины был столицей и бастионом язычества. Здесь Павел встретился не с невежественными, легковерными простолюдинами, как в Листре, а с людьми, известными своей образованностью и изысканной культурой. Повсюду в глаза бросались статуи их богов и обожествленных героев истории и поэзии; величественные архитектурные сооружения и живописные полотна являли национальную славу и свидетельствовали о поклонении языческим божествам. Красота и великолепие произведений искусства производили на людей сильное впечатление. Повсюду возвышались массивные своды святилищ и храмов, на возведение которых были потрачены баснословные деньги. На каждом углу стояли памятники, скульптурные ансамбли, гробницы и гранитные плиты в честь военных побед и подвигов знаменитых людей. Все это превращало Афины в огромную художественную галерею. {ДА 233.4} И когда Павел смотрел на окружавшие его красоту и великолепие и видел город, всецело преданный идолопоклонству, его дух возревновал о Боге, Который был обесчещен на каждом шагу, а сердце его сжалось от сострадания к жителям Афин, которые, несмотря на свое высокое интеллектуальное развитие, ничего не знали об истинном Боге. {ДА 234.1} Апостола не прельстило то, что он увидел в этом центре цивилизации, ибо его дух был устремлен к небу и слава нетленных сокровищ затмевала в его глазах пышность и красоту города, показавшегося ему каким-то пустым. Увидев величие Афин, он понял, какие соблазны окружают здесь любителей искусства и науки и какая важная работа ему предстоит. {ДА 234.2} В этом великом городе, где не поклонялись Богу, Павла угнетало чувство одиночества, и он жаждал сочувствия и помощи своих соработников. Что касается человеческой дружбы, то он был совершенно одинок. Перед ним возникли, казалось бы, непреодолимые препятствия, и у него почти не было надежды завоевать сердца афинян. {ДА 234.3} Однако, ожидая Силу и Тимофея, Павел не бездействовал. «Он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися». Но главным его делом в Афинах было благовествование спасения тем, кто ничего не знал о Боге и о Его замыслах для падшего человечества. Вскоре апостолу предстояло столкнуться с язычеством в его самой утонченной и обольстительной форме. {ДА 234.4} Великие мужи афинские, узнав вскоре, что в их городе находится некий учитель, проповедующий новые странные учения, пришли к Павлу и вступили с ним в разговор. Вокруг собралась толпа слушателей, и некоторые пытались высмеять апостола, считая, что он намного уступает им в социальном положении и умственном развитии. Одни язвительно говорили: «Что хочет сказать этот суеслов?» А другие: «Кажется, он проповедует о чужих божествах», «потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение». {ДА 235.1} Среди тех, кто спорил с Павлом на рыночной площади, были «некоторые из эпикурейских и стоических философов», но эти люди, как и все другие, беседовавшие с апостолом, вскоре поняли, что он обладает еще большими познаниями, чем они. Его способность мыслить вызывала уважение ученых, а серьезные, логично обоснованные суждения и ораторский дар привлекли внимание всех слушателей. Они видели перед собой не новичка, а человека, убедительно защищавшего свое учение, которое оказывает влияние на все сословия общества. Таким образом, апостол был неуязвим, полемизируя на любую предложенную ему тему, отвечая на логические построения логическими построениями, на философию — философией, на красноречие — красноречием. {ДА 235.2} Оппоненты-язычники напомнили ему об участи Сократа, осужденного на смерть за то, что он проповедовал чужие божества, и посоветовали Павлу не рисковать жизнью. Но слова апостола привлекли внимание народа, его бесхитростная мудрость вызывала у людей уважение и восхищение. Ученость и ирония философов не заставили его замолчать, и, видя, что он полон решимости выполнить свою миссию в их городе и рассказать им о новом учении, чего бы это ни стоило, они решили дать ему возможность высказаться. {ДА 236.1} С этой целью они повели его в ареопаг. Это было одно из самых священных мест в Афинах. К нему относились с суеверным страхом, а некоторые даже с благоговейным ужасом из-за связанных с ним определенных воспоминаний. Именно здесь часто и самым тщательным образом рассматривались вопросы религии и выносились окончательные решения по всем наиболее важным нравственным и гражданским проблемам. {ДА 236.2} Здесь, вдали от шума многолюдных улиц, прекратились беспорядочные, обрывочные дискуссии; апостола могли выслушать спокойно, не прерывая. Вокруг него собрались поэты, художники и философы — ученые и мудрецы Афин, которые обратились к нему со словами: «Можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши; посему хотим знать, что это такое?» {ДА 236.3} В этот торжественный и ответственный момент апостол сохранил спокойствие и самообладание. На нем лежало бремя ответственности — донести до людей важную весть, и слова, исходившие из его уст, убедили присутствовавших, что это не праздный суеслов. «Афиняне! — сказал он. — По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны; ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: „неведомому Богу“. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам». При всей своей развитости и эрудиции они не знали Бога, сотворившего Вселенную. Однако среди них были люди, стремившиеся к большему свету и пытавшиеся найти Бесконечного. {ДА 237.1} Простерев руку к храму, полному идолов, Павел облегчил бремя своей души, начав разоблачать религиозные заблуждения афинян. Самые мудрые из его слушателей были удивлены его доводами, ибо он показал, что знаком с их произведениями искусства, литературой и религией. Указывая на статуи их кумиров, он заявил, что Бога нельзя уподобить изделию рук человеческих. Эти каменные изваяния ни в малейшей степени не могут отразить славу Иеговы. Он напомнил им, что эти кумиры безжизненны, что они находятся во власти человека, что они не могут самостоятельно передвигаться, поэтому поклоняющиеся им во всех отношениях превосходят объекты своего поклонения. {ДА 237.2} Павел попытался вывести слушавших его идолопоклонников за рамки их лжерелигии, открыть им истинное знание о Боге, Которого они называли «неведомым». Тот, о Котором он говорил им, не зависит от человека и не нуждается в служении рук человеческих, поскольку люди не могут умножить Его силу и славу. {ДА 237.3} Людей охватило восхищение, когда они слушали, как Павел серьезно, в строгой логической последовательности описывает свойства истинного Бога — Его творческую силу, Его мудрое провидение. С неутомимым красноречием и пылом апостол продолжал: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все». Небеса не в состоянии вместить Бога, а о рукотворных храмах и речи быть не может! {ДА 238.1} В обществе, разделенном на сословия, когда права человека часто попирались, Павел поднял на щит великую истину о человеческом братстве, заявив, что Бог «от одной крови... произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли». В очах Божьих все равны, и каждый человек должен воздавать своему Творцу наивысшие почести. Затем апостол показал, что через всю историю взаимоотношений Бога с человечеством золотой нитью проходит Его милость и благость. Он назначил людям «предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он <
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.024 с.) |