Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура теоретической деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Типология практической философской деятельности Античное образование Важное значение для формирования античного типа средиземноморской культуры имела классическая форма греческого всеобщего образования – paideia. Особенно благотворно это сказалось на появлении философии как системы универсального знания.Пайдейа реализуется позднее в римской культуре, трансформируя латинскую систему образования, приобретая дополнительное значение «гуманитарности / гуманистичности», что фиксируется латинским термином humanitas. Типы античных школ Пайдейа: содержание, структура и систематика A. Структура paideia (ступени образования) B. Paideia (enkyklios paideia) C. Дисциплины D. Тривиум и квадривиум Образовательный канон artes liberales – «свободные искусства», или septem artes liberales – «семь свободных искусств» (римский эквивалент греческого образования – enkyklios paideia) включал тривиум и квадривиум. Средневековые школы базировались именно на этой дисциплинарной матрице. Самостоятельная работа Переход на стандарты Болонской системы предполагает эффективное непрерывное усвоение знаний самими студентами. Поэтому работа с литературой во внеаудиторное время направлена на закрепление полученных знаний и самостоятельную творческую работу с большими массивами литературы. Результаты этой образовательной практики должны быть проверены преподавателем и самими учащимися. Студенты должны научиться давать правильные ответы на теоретические вопросы и показать способность творческой индивидуальной работы с первоисточниками. Учащимся необходимо овладеть навыками составления конспектов первоисточников и специальной научной литературы по соответствующей теме занятия. На основе материалов учебного пособия студенты должны составлять план ответов для работы на практических занятиях. С помощью глоссария студенты обязаны освоить терминологическую базу курса. Каждый учащийся должен составить дополнительный список специальных терминов к каждой теме и дать краткие определения. С помощью предметных указателей, используя техническую терминологию, опираясь на конспекты лекций и глоссарий, студенты должны самостоятельно прорабатывать тематические разделы, не вошедшие в аудиторную работу. Как и другие формы отчётности, самостоятельная работа должна быть структурирована последовательно и специфицирована тематически. Контрольные вопросы, тесты, эссе, рефераты, курсовые работы должны обеспечить максимальное усвоение курса «Античная философия». Задания для тестирования Для того, чтобы выяснить степень усвоения элементарных и необходимых знаний по учебному курсу, в качестве одного из методов перманентной проверки используются тесты к каждой теме. Студент должен из нескольких предложенных вариантов ответа выбрать один – правильный и выделить его путём подчёркивания. Правильный ответ позволяет студенту набрать необходимое количество баллов для того, чтобы получить промежуточную оценку по пройденному материалу. Тесты могут также использоваться в ходе семестровых экспресс-проверок или в ходе проведения зачёта или экзамена. Тема I. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ КАК ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ Тест 1. В истории философии используются: o социологические методы o естественнонаучные методы o герменевтический подход Тест 2. Картина мира бывает: o геологическая o политическая o философская Тест 3. Предметом истории философии является: o тексты o география o история Тест 4. В истории философии одной из главных целей является: o точное установление места рождения философа o установление устойчивого концептуального влияния философских школ и направлений на взгляды философа o установление этно-национальных связей философа Тест 5. Периодизация в историко-философских исследованиях устанавливается на основе: o хронологического подхода o династического принципа o этно-культурных особенностей Тест 6. Наиболее важной частью историко-философского исследования является: o эмоциональный настрой o политические предпочтения o методология Тест 7. При изучении взглядов философов необходимо учитывать прежде всего: o место рождения o социальное положение o социокультурный контекст Тест 8. На формирование взглядов философа в большей степени влияет: o темперамент o материальная заинтересованность o картина мира конкретной исторической эпохи Тест 9. Философская картина мира определяется: o климатом o способностью к рациональному теоретизированию o религией Тест 10. Античной философии предшествовала: o византийская философия o мифология o постмодернистская философия Тема II. ПРОТОФИЛОСОФИЯ Тест 1. Миф – это: o сказка, имеющая воспитательные цели o архаическая система научных знаний o исторически первая знаковая система, в терминах которой интерпретируется мир Тест 2. Мифологическая картина мира отличается от o количеством богов o ритуалами o степенью объективности описания мира Тест 3. Метафора – это: o глиняный сосуд для хранения оливкового масла o фигура речи, использованная в применении к вещи или явлению, чтобы непрямым образом указать на момент сходства с другим явлением o название города в Лидии Тест 4. Древнегреческая наука: o непосредственно произошла из мифологии o эволюционировала из египетской медицины o уникальный вид рационального дискурса Тест 5. Полис – это: o хора o город o остров Тест 6. Теория – это: o практика o методика o результат концептуализации Тест 7. Научная мысль дискурсивно близка: o искусству o религии o философии Тест 8. Космология – это: o часть космонавтики o отрасль астрологии o античная наука о строении Вселенной Тест 9. Природа – это: o наука о физическом мире o отрасль сельского хозяйства o объект изучения философов-досократиков Тест 10. «Физики» – это: o жрецы o полководцы o философы Тема III. Paideia Тест 1. Пайдейя по происхождению: o латинский термин o греческий термин o этрусский термин Тест 2. Система светского образования в Древней Греции включала школы: o риторские, философские, медицинские o географические, философские, медицинские o риторские, философские, юридические Тест 3. Объязательный предмет в общеобразовательной греческой школе: o ботаника o арифметика o алхимия Тест 4. В cистеме образования «энкиклиос пайдейя» заложен принцип: o прикладной науки o теологии o энциклопедизма Тест 5. Тривиум – это: o арифметика, алгебра, геометрия o риторика, медицина, музыка o грамматика, риторика, диалектика Тест 6. Квадривиум – это: o этика, каноника, логика, поэтика o арифметика, геометрия, музыка, астрономия o политика, философия, риторика, гимнастика Тест 7. «Семь свободных исскуств»: o грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия o арифметика, алгебра, геометрия, политика, философия, риторика, гимнастика o риторика, медицина, музыка, этика, каноника, логика, поэтика Тест 8. Энциклопедизм предполагает непременное наличие: o фантазийности o универсальности o узкой специализации Тест 9. Энциклопедия – это: o монография o словарь o поэма Тест 10. Энциклопедистами были: o Дидро и Д’Аламбер o Аристофан и Эсхил o Продик и Горгий Тема IV. ДОСОКРАТИКИ Тест 1. Какой философ не является одним из «семи мудрецов»: o Порфирий o Анахарсис o Фалес Тест 2. Кто из перечисленных ниже философов не относится к милетской школе: o Анаксимен o Анаксагор o Анаксимандр Тест 3. Предметом натурфилософии является: o человек o природа o познание Тест 4. В пифагорейской философии наиболее важным понятием было: o вещество o число o атом Тест 5. В пифагорейской школе участники делились согласно уровню компетенции на две группы: o «физики» и «физиологи» o «физики» и «лирики» o «акусматики» и «математики» Тест 6. Среди элеатов не было: o Демокрита o Парменида o Зенона Тест 7. Бытие элеатов: o подвижно o сенсибельно o умопостигаемо Тест 8. Учение о логосе создано: o Демокритом o Фалесом o Гераклитом Тест 9. «Семена вещей» – это понятие в философии: o Анаксимена o Анаксагора o Анаксимандра Тест 10. Софисты в теории познания были: o максималистами o минималистами o релятивистами Тема IV. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД Тест 1. Сократ был учеником: o натурфилософов o софистов o акусматиков Тест 2. Центральным понятием в философии Сократа было: o материя o космос o благо Тест 3. Диалог «Тимей» принадлежит: o Эмпедоклу o Платону o Аристофану Тест 4. Платон считал, что идеи: o материальны o неизменны o относительны Тест 5. Душа, согласно Платону: o вечна o контингентна o атомарна Тест 6. Идеальным государством, доказывал Платон, должны управлять: o земледельцы o философы o кухарки Тест 7. Выделить правильный список первопричин в онтологии Аристотеля: o материя, форма, атом, апейрон o движение, цель, материя, форма o форма, движение, цель, количество Тест 8. Учение о силлогизмах принадлежит: o Сократу o Платону o Аристотелю Тест 9. Одно из ключевых понятий эстетического учения Аристотеля: o катарсис o пневма o логос Тест 10. Перипатетики – это последователи: o Платона o Аристотеля o Сократа Тема V. ГРЕКО-РИМСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА Тест 1. В истории эллинистической философии очевидно заметное влияние: o Фалеса o Анаксимена o Платона Тест 2. К эллинистическому периоду не принадлежит школа: o киренаиков o скептиков o стоиков Тест 3. Сенека относится к школе: o скептиков o киренаиков o стоиков Тест 4. Эпикур развивал учение: o Эмпедокла o Платона o Демокрита Тест 5. Основателем античного скептицизма был: o Пиррон o Парменид o Партократ Тест 6. Скепсис означает: o уверенность o сомнение o удовольствие Тест 7. Наибольшее сходство с учением неопифагореизма имеет: o платонизм o атомизм o софистика Тест 8. Основателем неоплатонизма был: o Платон o Плотин o Порфирий Тест 9. Одним из центральных понятий неоплатонизма o поэтика o политика o эманация Тест 10. На формирование стиля текстов неоплатонизма значительно повлияла: o магия o мистика o физика (Работа с индексированными фразами) При выполнение этого задания студенты используют тексты лекций и соответствующий предметный указатель.
Назовите автора фразы:
1. «Мера прежде всего».............................................. 2. «Познай самого себя»........................................... 3. «Вода есть начало всего»............................................ 4. «Магнит и янтарь имеют душу»............................................. 5. «Как я прожил день? Что я сделал? Что я не сделал, но должен был сделать?».......................................................... 6. «Бытие есть»............................................ 7. «Этот мир, единый для всех, никто не создал ни из богов, ни из людей; он всегда был, есть и будет, вечно живой огонь» …………………………………. 8. «Мыслю – следовательно существую»...................................... 9. «Всё обменивается на огонь, а огонь на всё, как товары на золото, а золото на товары»........................................... 10. «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют».................................. 11. «Я знаю только то, что ничего не знаю».................................... Работа с индексированными терминами При выполнение этого задания студенты используют тексты лекций, глоссарий и предметный указатель. Указать значение термина (в объёме одного предложения) и назвать имя философа (философов), c учением которого наиболее часто связывается этот термин. 1. oisia (usia)____________________________________________ 2. episteme______________________________________________ 3. aletheia_______________________________________________ 4. arche_________________________________________________ 5. logos_________________________________________________ 6. physis________________________________________________ 7. stoicheion_____________________________________________ 8. apeiron_______________________________________________ 9. аer__________________________________________________ 10. pneuma_______________________________________________ 11. akusmatikos___________________________________________ 12. mathematikos__________________________________________ 13. harmonia_____________________________________________ 14. aporia________________________________________________ 15. pyr__________________________________________________ 16. polemos______________________________________________ 17. kosmos_______________________________________________ 18. philothes______________________________________________ 19. neikos________________________________________________ 20. spermata______________________________________________ 21. sphairos______________________________________________ 22. athomos______________________________________________ 23. paideia_______________________________________________ 24. akrasia_______________________________________________ 25. meon________________________________________________ 26. gedone_______________________________________________ 27. on ta_________________________________________________ 28. me on________________________________________________ 29. hyle_________________________________________________ 30. idea__________________________________________________ 31. eidos_________________________________________________ 32. topos noetos___________________________________________ 33. to agaton______________________________________________ 34. paradeigma____________________________________________ 35. gnosis________________________________________________ 36. nus__________________________________________________ 37. logistikon_____________________________________________ 38. dianoia_______________________________________________ 39. eikasia_______________________________________________ 40. dieresa_______________________________________________ 41. аnamnesis_____________________________________________ 42. soma_________________________________________________ 43. anthropos_____________________________________________ 44. psyhe________________________________________________ 45. tymoedes_____________________________________________ 46. epytimeticon___________________________________________ 47. erotikon______________________________________________ 48. andreia_______________________________________________ 49. sophia________________________________________________ 50. arete_________________________________________________ 51. sophrosune____________________________________________ 52. time_________________________________________________ 53. morphe_______________________________________________ 54. hyle_________________________________________________ 55. dynamis______________________________________________ 56. telos_________________________________________________ 57. aitia__________________________________________________ 58. energeia______________________________________________ 59. entelechia_____________________________________________ 60. prote hyle_____________________________________________ 61. epistemonikon_________________________________________ 62. kinesis_______________________________________________ 63. metabole______________________________________________ 64. telos_________________________________________________ 65. orexis________________________________________________ 66. threptikon_____________________________________________ 67. phytikon______________________________________________ 68. aisthesis______________________________________________ 69. estheterion koinon______________________________________ 70. phantasia_____________________________________________ 71. mneme_______________________________________________ 72. anamnesis_____________________________________________ 73. nous poietikos_________________________________________ 74. nous pathetikos_________________________________________ 75. eudemonia____________________________________________ 76. phronesis_____________________________________________ 77. megalopsychia_________________________________________ 78. prakton agathon________________________________________ 79. bios theoreticos_________________________________________ 80. dzoon politikon________________________________________ 81. komai________________________________________________ 82. polis_________________________________________________ 83. praxis________________________________________________ 84. politia________________________________________________ 85. poiesis_______________________________________________ 86. techne________________________________________________ 87. mimesis______________________________________________ 88. katarsis_______________________________________________ 89. semainon_____________________________________________ 90. semainomenon_________________________________________ 91. pathe_________________________________________________ 92. prolepsis______________________________________________ 93. metakosmia___________________________________________ 94. epoche_______________________________________________ 95. aphasia_______________________________________________ 96. akatalepsia____________________________________________ 97. ataraksia______________________________________________ 98. apatia________________________________________________ 99. dzoon logikon__________________________________________ 100.to proton______________________________________________ 101.emanatia______________________________________________ 102.logoi spermatikoi_______________________________________ 103.sympatia______________________________________________ 104.dianoia_______________________________________________ 105.logismos______________________________________________ 106.extasis________________________________________________ 107.metempsychosis________________________________________ 108.noetos________________________________________________ 109.noeros________________________________________________ Работа с индексированными фразами При выполнение этого задания студенты используют тексты лекций и соответствующий предметный указатель. Назвать автора произведения: 1. «Метафизика» – _______________________________________ 2. «О жизни, учениях и изречениях 3. «Гегель и греки» – _____________________________________ 4. «Илиада» – ___________________________________________ 5. «Одиссея» – __________________________________________ 6. «Облака» – ___________________________________________ 7. «Этимологии» – _______________________________________ 8. «Циклопедия: или универсальный 9. «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, 10. «Апология Сократа» – __________________________________ 11. «Протагор» – _________________________________________ 12. «Критон» – ___________________________________________ 13. «Горгий» – ___________________________________________ 14. «Федон» – ___________________________________________ 15. «Федр» – ____________________________________________ 16. «Пир» – _____________________________________________ 17. «Парменид» – ________________________________________ 18. «Государство» – ______________________________________ 19. «Софист» – ___________________________________________ 20. «Критий» – ___________________________________________ 21. «Тимей» – ____________________________________________ 22. «Закони» – ___________________________________________ 23. «Категории» – ________________________________________ 24. «Аналитика первая» – __________________________________ 25. «Аналитика вторая» – __________________________________ 26. «Топика» – ___________________________________________ 27. «О софистических опровержениях» – _____________________ 28. «Об истолковании» – ___________________________________ 29. «Органон» – __________________________________________ 30. «Физика» – ___________________________________________ 31. «Метеорология» – _____________________________________ 32. «О небе» – ___________________________________________ 33. «О возникновении и уничтожении» – ______________________ 34. «О частях животных» – _________________________________ 35. «Большая этика» – _____________________________________ 36. «Никомахова этика» – __________________________________ 37. «Эвдемова этика» – ____________________________________ 38. «Политика» – _________________________________________ 39. «Поэтика» – __________________________________________ 40. «Основные мысли» – ___________________________________ 41. «Собрание философии Эпикура» – _______________________ 42. «Три книги Пирроновых положений» – ____________________ 43. «Против учёных» – ____________________________________ 44. «Эннеады» – __________________________________________ 45. «О богах» – __________________________________________ 46. «О символах» – _______________________________________ 47. «О египетских мистериях» – _____________________________ 48. «Орфическая теология» – _______________________________ 49. «Начала физики» – ____________________________________ 50. «Начала теологии» – ___________________________________ Подготовка эссе Эссе́ (франц. essai) – интеллектуальная попытка объяснить какой-либо сложный, часто метафизический вопрос, но не в строго академической, понятийной форме, а в свободной манере. Эссе сочетает в себе содержательно сложную философскую, научную тематику, но по форме представляет собой свободный художественный очерк. В эссе (студенческая работа) должны присутствовать базовые понятия и изначальная проблематизация темы. Наряду с понятиями в эссе могут использоваться метафоры и риторические приёмы. В учебных целях практика эссе долполняет такие задания, как тестирование и ответы на контрольные вопросы. Одним из первых философов жанр эссеистики успешно использовал французский мыслитель Мишель Монтень – «Опыты» (Les Essais. Michel de de Montaigne, 1580). Требования к эссе: · ясная тематизация (хронологические и культурно-исторические границы); · отчётливая структура (начало, основная часть и заключение); · проблематизация (выделение основного интеллектуального конфликта); · наличие нескольких академически сформулированных положений (тезисов); · объём (один – два листа формата A4). Темы эссе (студент сам может предложить тему, предварительно согласовав её с преподавателем). · Миф как предшественник философии. · Философия и мудрость: конфликт мировоззрений. · Философия как преодоление кризиса мифологического мышления. · Логос против мифа: «всё или ничего». · Природа, общество и человек в вечном движении: диалектическая оптика Гераклита. · «Движенья нет», или «всё течёт, всё изменяется»: антитеза досократиков – Зенон и Кратил. · «Человек есть мера всех вещей» (Антропология Протагора). · Природа и общество в мировоззрении софистов. · «Познай самого себя», а только потом – Другого (Сократическая мудрость и границы саморефлексии). · Идеальное государство для идеального человека (антропологический дискурс Платона). · Демократия, гражданское общество и идеальное государство (Платон и Аристотель как социальные мыслители). · В поисках «человеческого, слишком человеческого»: стоики и эпикурейцы. · Философия, мистика и теургия в неоплатонизме: кризис античной рациональности. Список рефератов Рефераты (студент представляет общий план и первоначальный список литературы, преподаватель по мере необходимости вносит изменения в план и список литературы в зависимости от содержания работы). Названия тем могут быть изменены в зависимости от индивидуальных предпочтений студента. Реферат является предварительным заданием для подготовки курсовой работы или дипломной работы. · Структура и динамика мифологического сознания: роль мифологем в генезисе ранней философии. · Анализ лингвистических оснований в мифологии и досократической философии. · Проблема определения предмета истории древней философии. · Фундаментальное различие между мифологическим мировоззрением и философским: базисные характеристики. · Определить основные условия (географические, исторические, социально-политические, социокультурные и другие) возникновения античной философии. · Специфика ранней греческой философии досократовского периода (темы, способы объяснения, теоретическое обоснование учений). · Основные понятия досократовской философии и их значение для классического периода. · Сравнительный анализ учений досократовского периода философии. · Основные методы познания классических систем греческой философии. · Роль и значение эстетических установок в формировании античной философии (учение о космосе, гармонии, эросе, эманации). · Проблема первоначала в древней философии. Варианты решения. · Мистицизм и психологизм древнеиндийской философии. · Логос, нус, номос: сравнительная характеристика понятий. · Социально-философские представления Платона и · Антропологические представления Платона и Аристотеля. · Космоцентризм как общая характеристика античной · Неоплатонизм как культурно-исторический интеллектуальный феномен. Вопросы к зачёту (экзамену) 1. Цели и задачи истории философии. 2. Особенности античной философии. 3. Картина мира и её характеристики. 4. Типология картин мира. 5. Особенности философской картины мира. 6. Предмет истории философии. 7. Основные методы историко-философского исследования. 8. Принципы периодизации истории философии. 9. Основы историография истории философии. 10. Принципы мифологического мышления. 11. Основные функции мифа. 12. Описать и объяснить отличие мифологического и философского описаний мира. 13. Полис и его влияние на формирование философской мысли. 14. Ключевые особенности древнегреческой науки. 15. Mathema как форма организации познания. 16. Theoria и её значение для формирования философского знания. 17. Epistheme как противоположность обыденному знанию. 18. Общие черты и различия теогонии, космогонии, космологии и космографии в античности. 19. «Физики» и «физиологи» в контексте ионийской философии. 20. Особенности «природы» как объекта философии в досократической философии. 21. Причины непрерывности философской традиции в эпоху 22. Светское образование и его роль в формировании античной философской культуры. 23. Феномен «пайдейи» в европейской культуре. 24. Специфика и типы философских школ в Древней Греции. 25. Эволюционирование системы образования в античной культуре. 26. «Энциклопедия» как трансисторический культурный европейский проект. 27. «Семь мудрецов» и их роль в формировании ранней греческой философии. 28. Характерные особенности ионийской философии. 29. Досократическая «натурфилософия»: особенности формирования. 30. Основоположения представителей милетской школы философии. 31. Пифагор и отличительные черты философии пифагореизма. 32. Представители элейской школы и трактовка «бытия» в философии элеатов. 33. Учение Гераклита о «логосе». 34. Специфика онтологии Эмпедокла. 35. Философия Анаксагора. 36. Учение Демокрита об атомах и пустоте. 37. Софисты и их роль в формировании критической рефлексии в греческой философии. 38. Сократ и формирование афинской школы философии. 39. Эволюция взглядов Платона. 40. Особенности теории познания Платона. 41. Учение Платона о душе. 42. Социально-философские представления Платона. 43. Роль и значение платоновской академии в развитии традиции европейского идеализма. 44. «Первая философия» в трактовке Аристотеля. 45. Соотношение между теоретической философией и практической философией у Аристотеля. 46. Онтология Аристотеля: учение о «четырёх причинах». 47. Особенности логического учения Аристотеля. 48. Специфика учения Аристотеля о душе. 49. Социально-политические взгляды Аристотеля. 50. Этические и эстетические представления Аристотеля. 51. Специфика античного аристотелизма и место перипатетической школы. 52. Общие особенности эллинистической философии. 53. Направления и школы эллинистического периода античной философии. 54. Стоицизм и эволюция учения стоиков. 55. Отличия атомистического учения Эпикура от учения Демокрита. 56. Основные положения эпикуреизма. 57. Особенности этики эпикуреизма. 58. Специфика античного скептицизма. 59. Эволюция скептицизма. 60. Особенности неопифагореизма. 61. Концептуальные отличия философии неоплатонизма и платонизма. 62. Теоретическая эволюция неоплатонизма. 63. Влияние учений Платона и Аристотеля на формирование позднего неоплатонизма.
Наукове видання
Буряк Віктор Володимирович АНТИЧНА ФІЛОСОФІЯ Підручник (російською мовою)
Відповідальний за випуск: В. В. Буряк Коректор: І. М. Колтухова Верстка: Д. Л. Штогрін
Підп. до друку 24.12.2009 р. Формат 70х100 1/16. Папір офсетний. Видавництво «ДІАЙПІ» Свідоцтво про державну реєстрацію ДК №1744 від 8.04.2004 р. Віддруковано з готового оригінал-макету підприємством «Петіт»
ISBN 978-966-491-084-9 Це видання становить собою навчальний курс з античної філософії, містить методичні рекомендації, конспекти лекцій, контрольні питання до тем, глосарій основних філософських термінів, список літератури (першоджерела, наукові статті, словники, монографії та підручники), індекси, завдання для самостійної роботи, тести, список тем для написання есе, рефератів, питання до заліку та екзамену. Призначається для студентів філософського факультету, аспірантів та всіх, хто намагається отримати класичну університетську освіту.
УДК 1Ф (091) (075.8) ББК 87. 3 (0) 32
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.013 с.) |