Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурные особенности картин мира
Мифопоэтический универсум (mythos) На протяжении нескольких тысячелетий в античной культуре доминирует миф в качестве универсальной знаковой системы. Затем несколько веков в античной культуре соприсутствуют миф и философия. Этот период продолжается приблизительно с VII по IV вв. до н. э. Конститутивными элементами обновляющейся картины мира являются мифологемы и философемы. Они присутствуют в эпосе и авторских поэтических произведениях Гомера, Гесиода, Эпименида и Акусилая, а также в орфических гимнах. Мифологемы Философемы Мифопоэтический / философский универсум (mythos / logos) Протофилософия На рубеже VII – VI вв. до н. э. в Милете, ионийской греческой колонии в Малой Азии, появилась собственно философия, попытки немифологических объяснений происхождения и существования мира. Доминирующая роль мифа в качестве универсальной знаковой системы постепенно вытесняется, и появляются способы рационального понятийного описания мира. Конститутивными элементами картины мира являются в большей степени философемы, чем мифологемы. У истоков этой трансформации находятся «мудрецы», или, как их именуют некоторые авторы, «семь мудрецов». В разных списках чаще всего встречаются имена: Фалеса, Бианта, Питтака, Солона, Анахарсиса, Клеобула, Периандра, Хилона. Философский универсум ( logos / mythos ) Досократики Ионийские колонии греков на западном и юго-западном побережье Малой Азии в VI в. до н. э. играли решающую роль в становлении философской культуры. Греческая наука и философия впервые заявили о себе именно в Милете, Эфесе и других полисах Ионии. Затем философские школы перемещаются на юг Италии. Значение мифа в качестве объяснительной модели минимизируется. Личностная, независимая от «общепринятого мнения» интерпретация картины мира характерна для творчества первых философов. Появляется философская традиция, фиксируется преемственность системы аргументации, вырабатывается и уточняется философская терминология.
Историко-философский процесс: философы, школы Софисты и Сократ Анаксагор считается основателем традиции афинской философии. Греческая наука и философия всё более тесно интегрируют свои усилия для рационального обяснения мира и места человека в нём. Софисты как «просветители» античной культуры ставят под сомнение истинность прежних философских дискурсов о природе и человеке. Сократ совершает «антропологический поворот», и уже не только космос или его происхождение, строение, но главным образом человек и проблема самопознания становятся наиболее значимыми для мыслителей афинской школы. Платон В произведениях Платона, верного продолжателя интеллектуального проекта Сократа, ещё имеются метафоры и элементы мифологических объяснений, но они всё же играют вторичную, пропедевтическую, дидактическую роль. Методологическая основа платоновской философии – это прежде всего рациональная процедура получения знаний, логическая аргументация и универсальный концептуальный каркас. Философская традиция укрепляется, архитектоника философии становится более сложной и развёрнутой, вырабатывается новая философская терминология. Аристотель В произведениях Аристотеля, особенно в ранних, заметно влияние Платона, но затем нарастает критика концептуальных подходов учителя. Естественнонаучный дискурс сочетается с философским, производство терминологии и способы теоретических построений фактически становятся матрицей для академической философии, вплоть до современности. Аристотелизм, как, впрочем, и платонизм, оказываются наиболее мощными и непрерывными интеллектуальными традициями в Еропе и мире в целом.
Философский универсум ( logos ) Греко-римская философская традиция В эллинистический период греческая и римская философия продолжали развивать отдельные идеи ранней традиции досократиков, трансформировали учения Платона и Аристотеля, а также создавали собственные оригинальные теории, изобретали новую техническую терминологию.
Sophia: эпистемологический, антропологический Феномен мудрости известен во многих культурах мира. Существует архетип мудреца и широко известны конкретные личности, реализовавшие себя в соответствующем культурно-историческом контексте. Античный тип мудрости имеет свои специфические и уникальные черты.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.007 с.) |