Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как нужно преследовать преступникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Один путешественник шел по дороге. Мимо него промчался всадник: в глазах — злобный огонь, на руках — кровь. Вскоре с путником поравнялась группа всадников. Они спросили, не видел ли он одного наездника, у которого руки были в крови. — Кто он? — спросил путник. — Преступник, — ответил старший группы. — И вы преследуете его, чтобы передать в руки правосудия? — Нет, — последовал ответ, — мы преследуем его, чтобы указать ему путь. Мир может спасти только примирение, но никак не правосудие, которое по существу является синонимом мести. ПОСМОТРИ ПРЯМО НА ЛУНУ Поэт Авхади из Кермана сидел как-то вечером на крыльце своего дома, склонившись над какой-то посудиной. В это время суфий Табризи проходил мимо. — Что ты там делаешь? — спросил он. — Рассматриваю отражение Луны в чане с водой, — последовал ответ. — Ты что, хочешь сломать себе шею? Почему ты не смотришь на Луну прямо? Слова — неадекватное отражение реальности. Человек думал, что знает, что такое Тадж-Махал, ибо ему показали кусок мрамора и сказали, что Тадж — это собрание подобных кусков. Другой человек был убежден, будто знает, что такое Ниагарский водопад, потому что видел ниагарскую воду в ведре. — Какой у тебя миленький ребенок! — Чепуха! Ты еще не видела его фотографии! Слова (и концепции) — это субъективные признаки, а не отражение действительности. Восточные мистики говорят: когда мудрей, указывает на Луну, дурак видит палец,! ПЬЯНИЦА СМОТРИТ ВНИЗ НА ЛУНУ Однажды один пьяный плелся по мосту и случайно встретился со своим знакомым. Друзья облокотились на парапет и обменялись несколькими фразами. — Что это там внизу? — вдруг спросил пьяный. — Это Луна, — ответил друг. Пьяный посмотрел вниз опять, покачал головой в неверии и сказал: — Ну хорошо, согласен, но объясни мне: как я мог так высоко взлететь? Мы почти никогда не видим реыьность. То, что мы видим, —ее отражение в виде слов и идей, которые мы воспринимаем как реальность. Мир, в котором мы живем, — это прежде всего умственная конструкция. Тот, кто полагается на слова, кто живет словами, без них просто погибнет. ПОСЛЕДНИЙ ДЕВИЗ Однажды один нищий потянул за рукав прохожего и попросил у него денег на чашку кофе. Вот что он ему рассказал: — В былые времена, сэр, я был весьма удачливым бизнесменом, совсем как вы. Я упорно трудился с утра до вечера. На своем рабочем столе я прикрепил лозунг: «ДУМАЙ ТВОРЧЕСКИ, ДЕЙСТВУЙ РЕШИТЕЛЬНО, ЖИВИ РИСКОВАННО». Вот по такому девизу я и жил, и деньги текли ко мне рекой. А потом... потом... (его тело содрогнулось от всхлипывания)... уборщица выбросила мой лозунг вместе с мусором. Когда метешь двор храма, не останавливайся, чтобы почитать старые газеты. Когда очищаешь свое сердце, не останавливайся, чтобы поиграть словами. ГДЕ Я? Жил-был однажды рассеянный и глупый человек. Каждый раз, просыпаясь по утрам, он очень долго искал свою одежду; он начал уже бояться ложиться спать, вспоминая, что ему предстоит пережить утром. Однажды вечером он вытащил карандаш и, раздеваясь, записал точное название и местонахождение каждой вещи. На следующее утро он вытащил записку и прочитал: Брюки — вот они. Он надел их. Рубашка — вот она. Он натянул ее через голову. Шляпа — да вот она. Он надел ее на голову. Человек был счастлив, но тут его пронзила ужасная мысль. А где же я сам? Он забыл записать, где находится он сам. Он искал, искал себя, но все было тщетно — он не смог себя найти. Что вы скажете о тех, кто говорит: Я читаю эту книгу, чтобы понять, кто я? МУДРОСТЬ СВЕТАКЕТУ Одним из самых известных мудрецов Древней Индии был Светакету. Вот как он обрел мудрость: когда ему еще не было семи лет, отец отправил его изучать Веды. Благодаря старательности в учебе и природному уму юноша превзошел всех своих сокурсников. В свое время он считался величайшим из здравствующих экспертов по Священному Писанию, хотя был еще очень молодым. Когда он вернулся домой, отец решил устроить ему экзамен, чтобы узнать чему научился его сын. Первым делом отец спросил: — Научился ли ты тому, что делает дальнейшее обучение бессмысленным? Обнаружил ли ты то, благодаря чему все страдания прекращаются? Познал ли ты то, чему нельзя научить? — Нет, — ответил Светакету. — Тогда все, чему ты учился все эти годы, — пустая трата времени, сын, — сказал отец. Светакету был так поражен истинностью слов отца, что отправился на поиски, чтобы в молчании обрести мудрость, которую не передать словами. Когда пруд высыхает и рыба лежит на испепеленной солнцем земле, твои старания сберечь ей влагу — дыханием или слюной — не смогут заменить живой речной воды. Не воодушевляй людей своими доктринами; они не смогут заменить им реальной жизни. Ведь секрет жизни нужно познать в ней самой, а не в доктринах о ней. Однажды один духовный искатель спросил суфия Джала-леддина Руми, стоит ли читать Коран. Руми ответил: — Ты лучше спроси себя, в том ли ты состоянии, чтобы получить от него пользу? ЭТО МЕНЮ НЕ ДЛЯ ЕДЫ Один христианский мистик любил говорить о Библии так: «Каким бы вкусным ни казалось меню, оно не годится для еды». Ученик на уроке географии: — Польза от долготы и широты заключается в том, что, если тонешь, можно выкрикнуть, на какой долготе и широте находишься. Спасатели легко найдут твое месторасположение и спасут тебя. Так как в языке есть слово мудрость, то люди думают, что знают, о чем идет речь. Однако никто не становится астрономом, понимая значение слова «астрономия». Если дуть на термометр, то можно зафиксировать увеличение его показаний, но этим ты комнату не обогреешь. ИЕРОГЛИФ ПО ИМЕНИ Я Каждый день в одной японской библиотеке можно было встретить старого монаха, погруженного в медитацию. — Я никогда не видел, чтобы ты читал сутры, — сказал библиотекарь. — Я никогда не учился читать, — ответил монах. — Какой позор! Такой монах, как ты, должен уметь читать. Хочешь, я научу тебя? — Да. Ответь мне, — сказал монах, указывая на себя, — в чем смысл этого иероглифа? Зачем зажигать факел, если в небе ярко светит солнце? Зачем поливать землю, если дождь заливает ее своими ручьями? ВЕЛИКОЕ ОТКРЫТИЕ Один гуру пообещал ученому рассказать об одном откровении, имеющем более важное значение, чем святые писания. Когда заинтересованный ученый стал задавать вопросы, гуру ответил: — Стань под дождем, подними лицо и руки к небу. Это станет твоим первым открытием. На следующий день ученый доложил гуру: — Я последовал твоему совету, вода лилась мне за воротник — и я чувствовал себя как последний идиот! — Прекрасно, — ответил гуру, — неплохое открытие уже в самый первый день, не правда ли? Поэт Кабир говорил: Что толки, если ученый произносит мудрые слова, обращает наше внимание на то и на это, а внутри он полностью лишен любви? Что толку, если аскет облачается в оранжевые одеяния, а внутри он совершенно бесцветен? Что толку, если ты до блеска шлифуешь нормы морали, а у тебя внутри не звучит музыка? Ученик: В чем разница между знанием и просветлением? Учитель: Знающий человек пользуется факелом, указывая им путь. Просветленный человек сам становится факелом. А КАК ТЫ ДОГАДАЛСЯ? Однажды в ветреную погоду парашютист спрыгнул с самолета; шквалистый порыв ветра отбросил его на много миль в сторону от запланированного места приземления. Его парашют зацепился за дерево, и ему пришлось провисеть несколько часов в богом забытом месте, постоянно моля о помощи. Наконец показался прохожий. — Как ты попал на дерево? — спросил он. Парашютист объяснил ему. Затем поинтересовался, где он находится. — На дереве, — последовал ответ. — Эй! Ты, наверное, церковник! Незнакомец сильно удивился: — Точно. А как ты догадался? — Очень просто: то, что ты говоришь, с одной стороны — истинно, а с другой — совершенно бесполезно. ЧТО ИГРАЛ МУЗЫКАНТ Одна компания наслаждалась музыкой в китайском ресторане. Вдруг солист затянул какую-то мелодию; всем она была знакома, но никто не мог вспомнить, как она называлась. Они сделали знак подойти одетому с иголочки официанту и попросили узнать, что играл музыкант. Танцующей походкой официант пошел через зал и вскоре вернулся с торжественным выражением лица. Затем он громко прошептал: «Это скрипка!» Вклад ученого в духовность!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.161 (0.008 с.) |