Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы спортивной тренировки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кто не был учеником, тот никогда не станет Мастером, но и тот не станет Мастером, кто только подражает учителю!
Система спортивной подготовки представляет собой регулярные учебно-тренировочные занятия и соревнования, в ходе которых спортсмены овладевают техникой и тактикой, развивают силу, быстроту, выносливость, гибкость, воспитывают моральные и волевые качества, приобретают опыт и специальные знания. Цель спортивной подготовки – победа на соревновании. Задачи спортивной подготовки – выражаются в конкретных показателях, определяющих желаемую модельную характеристику спортсмена через постановку конкретных задач по всем видам предстоящей подготовки, выбор средств, методов и величин нагрузок, их распределение по формам занятий и тренировочным дням, через планирование на основе микроциклов, этапов, периодов и больших циклов на протяжении ряда лет. Виды подготовки – техническая, тактическая, общая физическая, специальная физическая, морально-волевая, психологическая, теоретическая, интегральная. Главный вид подготовки – упражнение в избранном виде спорта, синтезирующее результаты применения всех остальных видов подготовки (спарринговая подготовка). Принципы спортивной тренировки – специализация, всесторонность, сознательность, постепенность, повторность, волнообразность, наглядность, индивидуализация. Средства спортивной подготовки – избранный вид спорта, специальные упражнения, общеразвивающие упражнения, другие виды спорта, идеомоторные упражнения. Методы тренировки – повторный, до отказа, метод максимальных усилий, равномерный, переменный, игровой, соревновательный. Величина тренировочных нагрузок – малая, умеренная, большая, субмаксимальная, максимальная. Тренировочные микроциклы – базовый, втягивающий, учебно-тренировочный, соревновательный, предсоревновательный. Тренировочные периоды – подготовительный период (включает в себя общеподготовительный, специально-подготовительный и предсоревновательный этапы), соревновательный период (включает в себя середину предсоревновательного, ранний соревновательный и этап основных соревнований), переходный период (пассивный и активный отдых, психологические и медико-биологические средства восстановления). Общая и специальная физическая подготовка. Физическая подготовка – важнейшая часть подготовки спортсменов с преимущественной направленностью на укрепление органов и систем организма, повышение их функциональных возможностей, развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), на улучшение способности координировать движения и проявлять волевые качества. Физическая подготовка подразделяется на общую (ОФП) и специальную (СФП). РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ. Мышечная сила зависит от физиологического поперечника и эластичности мышц, биохимических процессов, происходящих в них, энергетического потенциала и уровня техники. Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий. В зависимости от внешнего проявления активности мышц выделяют несколько режимов мышечного сокращения: преодолевающий режим сокращения, уступающий режим и статический режим. В зависимости от природы сопротивления силовые упражнения делятся на две группы. К первой относятся упражнения с внешним сопротивлением, создаваемым весом предмета, противодействием партнера, сопротивлением упругих предметов, сопротивлением внешней среды и различных технических устройств. Ко второй - упражнения, отягощенные весом собственного тела. Методы воспитания силовых способностей: Повторный метод – многократное повторение упражнения 20 – 30 раз, величина усилий 50 % от максимального уровня, число подходов 5-6, продолжительность интервала отдыха 1-2 минуты. Метод «до отказа» – повторение упражнения до «отказа», 2-3 подхода, величина усилий 60-80 % от максимального уровня. Метод больших усилий – повторение упражнения с постепенным повышением уровня усилий в каждом подходе, усилия 95% от максимальных, 2-3 повторения, 3-6 подходов. Изометрический метод – заключается в статических усилиях, направленных на преодоление неподвижного внешнего сопротивления, 100% усилия, продолжительность – 3-6 сек, 2-3 подхода. Волевой метод – медленные движения с волевым сокращением мышц, 80% усилий от максимального уровня, 5-6 повторений, 2-3 подхода. Баллистический метод – быстрые движения с преодолением сопротивления и с проявлением значительной силы (с резиной, в отягощениях), 100% усилия, 1-5 повторений, 10-12 подходов с 1 минутой отдыха между подходами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.78 (0.008 с.) |