ТОП 10:

Глава 8. Библия в освещении талмуда



Таким же точно образом талмудийские писатели исказили Библию, пересказывая её вторично, перемешивая со всяким вздором, вроде того, о котором мы только что говорили.

Например, талмуд говорит, что сначала Бог сотворил человека гермафродитом, Адам и Ева составляли одно тело, но, впоследствии, он изменил образ мыслей и разделил их[116].

Адам, в то время, был так высок, что его голова касалась неба, и когда он ложился, его ноги находились на крайнем западе, а голова на крайнем востоке, когда же Адам согрешил, то Бог сделал его меньше обыкновенного человека[117].

Почти также велик был Ог, царь Базана, упоминаемый в Библии, которого талмуд часто выводит, на сцену.

Раввины утверждают, что, благодаря своему росту, он не утонул во время потопа.

Когда самые высокая горы были покрыты водою, его голова всегда возвышалась над поверхностью волн.

Он, тем не менее, находился в большой опасности быть сваренным, так как вода, покрывавшая землю, была очень горяча, но он был хитёр, и заметил, что вода около ковчега оставалась холодной и не отходил от него ни на шаг.

Ему пришлось лишь попоститься всё это время, что должно было его сильно беспокоить, ибо он, в обыкновенное время, съедал ежедневно две тысячи быков и столь же штук дичи, которые он запивал двумя тысячами мер вина.

Когда евреи пришли в Базан, он хотел отделаться от них одним ударом.

Зная, что их лагерь занимал три мили земли, он от одной горы оторвал скалу того же размера, и взвалил себе на голову с целью сбросить ее на спутников Моисея.

Но, Иегова угадал его намерение и послал муравьёв подточить скалу; эта работа была столь быстро исполнена, что скала оказалась разъеденной на голове Ога, и, свалившись ему на плечи, защемила ему шею, точно капканом.

Пока Ог старался от неё избавиться, Моисей прибежал с топором, рукоять которого имела 10 локтей длины; он подпрыгнул на 10 локтей в вышину и, таким образом, поразив Ога в пяту, нанёс ему тяжёлую рану, от которой он умер.

Впоследствии рабби Иоханан нашёл в пустыне громадную кость: он бежал более трёх миль по её длине, раньше, чем достиг её конца; это была берцовая кость Ога[118].

Когда однажды Ог потерял зуб, Авраам подобрал его и вырезал из него себе постель. Между тем Авраам был ростом и толщиной равен семидесяти четырём обыкновенным людям и имел обыкновение есть столько, сколько едят обыкновенно семьдесят четыре человека.

Правда, Талмуд попеременно рассказывает, что этот зуб послужил материалом то для постели, то для кресла, так что этот вопрос остался невыясненным[119].

Было бы, тем не менее, большой ошибкой думать, что талмуд заключает в себе лишь одни подобные басни.

Фарисеи, его составившие, этими сказками осмеяв Бога и Библию, постарались в новой священной книге запечатлеть существенные основы своего учения.

Таким образом, мы вновь встречаем более, чем в двадцати местах талмуда[120] определённо подчёркнутым старое верование в переселение душ, которое зарождавшаяся секта фарисеев заимствовала у халдеев во время вавилонского плена, и которое им удалось потом привить всему еврейскому народу, а в наши дни — распространить его среди христиан, под видом спиритических и теософских учений.

Талмуд утверждает, что Бог, создав души евреев из своей собственной сущности, подобно тому, как сын происходит из сущности отца, уготовил им всем вечное блаженство в Раю.

Но, он их допускает туда лишь после того, как они очистятся, пройдя через различные воплощения, так что души умерших возвращаются, чтобы воплотиться в родящихся детях, до той поры, пока Бог призовёт к себе эти души.

Случается, что евреи поступают нечестиво, убивают другого еврея или отрекаются от своего народа.

Что остаётся делать Богу с подобными мятежниками?

Он не осуждает их на вечные мучения; в худшем случае, он подвергает их им на один год, после чего, эти еврейская души воплощаются в растения, потом в животных, затем в человека не еврея, и, наконец, они делаются достойными вернуться вновь в тело еврея и могут вновь заслужить вечное блаженство.

Нельзя не поразиться сходством, существующим между этим учением фарисеев, имеющим за собой уже двадцатипятивековую давность и учением, исповедуемым в наши дни учениками Алан Кардека или госпожи Блаватской.

Существенная разница между ними заключается в том, что вечное блаженство, по талмуду, предназначено лишь евреям, тогда как спириты и теософы утверждают, что все существа его достигнут.

И в этом случае, быть может, нет определённого между ними противоречия, ибо талмуд допускает что некоторые не евреи, путём самоусовершенствования могут перевоплотиться в тело еврея; следовательно, цель существ, которую теософы начинают с существ неодушевлённых, чтобы закончить человеком, насчитывает по талмуду одно лишнее звено: еврея или сверхчеловека.

Теософы и спириты временно могут и не признавать этого дополнительного звена; от этого они не станут духовно менее зависимыми от философского учения евреев, и лишь подготовляют умы своих последователей к переходу в еврейство, которое, в один прекрасный день, поглотит умнейших из них.

Надо добавить, что талмуд не ограничивается изложением в общих чертах учения о переселении душ. Он приводит определённые примеры.

Так, он указывает, что душа Иафета воплотилась в Самсона, душа Фареса в Иова, душа Евы в Исаака, душа блудницы Раховы в Гебера Хетеянина[121], душа Саула в Хели.

Каин, более их всех наделённый, имел три души: одна вселилась в Гетро, другая в Корея, а третья жила в теле египтянина, убитого Моисеем.

Что касается Исайи, изображаемого талмудом убийцей и прелюбодеем, то его душа переселилась в тело Иисуса из Назарета, основателя ненавистной христианской секты, каковой Иисус, по словам раввинов, погружён в аду на вечные времена в котёл с кипящими нечистотами[122].

В ад также идут души не евреев (их не надо смешивать с душами провинившихся евреев), временно лишь воплощавшихся в тело не евреев, в то время, как все евреи, рано или поздно, попадут в рай, все другие люди, а особенно — христиане и мусульмане, прокляты и будут погружены на вечные времена в чаны с желчью и грязью[123].

Единственным для них средством спасения является обрезание и принятие, при жизни, еврейства.

Это проклятие всех гоев есть вещь вполне справедливая, ибо, если евреи божественного происхождения, как мы это видели выше, то все гои происходят от злых духов и их души подобны душам самых нечистых животных[124].

Здесь мы сталкиваемся с другой стороной фарисейского учения, заимствованной не от философских взглядов халдеев, но происходящей от старой национальной гордости евреев.

Фарисеи, приняв халдейское воззрение на мир невидимый, переработали его на еврейский лад, сохранив за Израилем его положение избранного народа, и обетование всемирного владычества.

Эти великие безбожники только развили представление о роли, предназначенной евреям Провидением, обратив Спасителя в всемирного завоевателя, и подменив первенство, принадлежавшее Израилю, как исповедовавшему истинную веру, мнимым расовым превосходством над другими народами, если же религиозное превосходство обязывало Израиля быть справедливее относительно всех неевреев (призванных в будущем также к познанию Бога Моисея), то верование в племенное превосходство, наоборот, возбуждало евреев видеть в других людях низших существ, терпимых лишь, пока они смиренно обслуживают избранный народ, и преступных, когда они покушаются быть равными с ним.

Дав евреям талмуд, фарисеи вложили им в сердце не только желание завладеть миром, физически и доступными человеку средствами, но ещё и сознание, что они к этому владычеству предназначены превосходством своего происхождения; скотская природа же прочих людей предназначает их лишь к рабству.

Талмуд полон предсказаниями того, что произойдёт на конце времён, когда придёт царь Мессия, который раздавит всех гоев колёсами своей колесницы.

В это время будет великая война, во время которой погибнет две трети народов.

Евреи победители затратят семь лет на сожжение оружия побеждённых.

Эти последние подчинятся евреям и поднесут им богатые дары, но царь Мессия не примет дани христиан, которые все должны быть уничтожены.

Все богатства народов перейдут в руки евреев, богатство которых будет неисчислимо: богатства же царя Мессии будут столь велики, что одни ключи для запирания их составят груз для трёехсот вьючных животных.

Что же касается простых евреев, то самый незначительный из них получит две тысячи восемьсот рабов.

После истребления христиан, глаза оставшихся просветятся: они попросят обрезания и одежду посвящения, мир будет населён исключительно евреями.

Тогда земля будет производить без обработки пироги на меду, шерстяную одежду и такую чудную пшеницу, что каждое зерно будет равно размером двум почкам самого большого быка[125].

Мы считаем своим долгом привести все эти басни и предсказания, носящие в талмуде название «рассказы» (aggades), потому что они служат мерилом духовного падения, в которое победа фарисеев ввергла еврейский народ, а также и потому, что они дают ключ к пониманию атмосферы исступлённой гордости и жажды господства, в которой Израиль живёт в течение веков.

Теперь, мы приступим к разбору «Наhbakothos» или «притч» талмуда, излагающих, в форме кратких изречений, заповеди и учение, бывшее до сих пор и теперь ещё составляющее основу учения синагог всего мира и дающее объяснение, каким образом еврейская душа сделалась сочетанием пламенной ненависти и жестокого вероломства по отношению ко всему, что ему чуждо и, в особенности, по отношению к христианам.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.76.91 (0.006 с.)