ТОП 10:

Глава 1. Древние отступничества Израиля



Флавиан Бренье

Евреи и Талмуд

Нравственное учение и общественные основы еврейского народа
по его священной книге Талмуду с обзором исторических обстоятельств,
при которых еврейский народ отступил от закона Моисея.

От издателя. 1

От переводчикa. 1

Предисловие. 1

Часть первая. 3

Глава 1. Древние отступничества Израиля. 3

Глава 2. Пленение вавилонское и фарисеи. 6

Глава 3. Христос и фарисеи. 11

Глава 4. Еврейское происхождение антихристианских гонений. 12

Глава 5. Восстановленный синедрион и талмуд. 15

Часть вторая. 21

Глава 6. Раввины и талмуд выше Бога и Библии. 21

Глава 7. Бог, ангелы и злые духи по талмуду. 23

Глава 8. Библия в освещении талмуда. 25

Глава 9. Несколько правил еврейского нравоучения. 27

Глава 10. Несколько других правил еврейского нравоучения. 31

Глава 11. Современное значение талмуда. 34

Заключение. 38

 

От издателя


С душевным волнением приступаю к изданию перевода, сделанного моим дорогим покойным другом, Графом Дмитрием Михайловичем Граббе, прекрасного труда Флавиана Бренье де Сен-Кристо.

В наше безвременье и безлюдье особенно горестно и тяжело, когда нас покидают такие люди, как граф Дмитрий Михайлович. Необычайно чуткий, он сразу понял всю опасность масонства и еврейства и борьбе с этим страшным злом посвятил последние годы своей жизни.

Счастлив, что имею возможность продолжить его высококультурную работу.

Князь М. Горчаков

От переводчикa

Предлагая русским читателям перевод книги Флавиана Бренье, считаю долгом очень его рекомендовать всем интересующимся еврейским вопросом, а не интересующихся этим, одним из самых больных вопросов нашего времени, найдётся едва ли много.

С какой бы точки зрения ни рассматривать этот вопрос, отрицать его первостепенную важность нельзя. Стихийный рост антисемитизма, охватывающий все страны мира, грозит глубочайшими потрясениями и так уже неустойчивому мировому положению.

Все говорят о еврейском вопросе, все трактуют его вкривь и вкось, и мало кто знает, в чём же состоит этот вопрос, и что же такое представляет из себя этот еврей, которого так ненавидят.

Думаю, что, чтобы понять еврея, надо, хотя бы вкратце, ознакомиться с его историей и его мировоззрением, чему вполне удовлетворяет эта книга, кратко, сжато излагающая, по неоспоримым документам, всю сущность еврейской истории от пленения Вавилонского, и сущность еврейского мировоззрения, по его Священным книгам.

Граф Д. Граббе

Перевод этот посвящаю светлой памяти
Льва Львовича Кисловского, замученного большевиками в 1919 году

Переводчик


Предисловие


Из всех племенных и религиозных вопросов, выдвигавшихся историей, не было ни одного более постоянного, более всеобщего и более неразрешимого, чем вопрос еврейский.

Как бы далеко мы ни углублялись в прошлое, со времени расселения евреев среди других племён, мы их всегда встречаем в непрекращающейся борьбе с народами, принявшими их в свою среду.

Это их расселение — намного древнее эпохи, получившей название рассеяния, когда римские армии принудили их окончательно покинуть отечество и разбрестись по всему свету.

Часть древней истории и все средние века полны отзвуками этой вековой борьбы.

В настоящее время, если эта борьба между еврейством, с одной стороны и Христианством и Мусульманством, с другой, внешне приобрела видимость меньшей резкости, то только потому, что Израиль искусно замаскировал свою, в прошлом, почти всегда прямолинейную и открытую, ненависть.

Но, приподнимите любую из этих, так ловко сфабрикованных личин, и, под угрозой национальной безопасности, материальному благополучию, религиозной свободе или общественному укладу каждого народа, вы почти всегда встретите еврея.

Действительно, евреи изменили экономические условия существования народов, создав финансовую систему, позволяющую им собирать и использовать общественные и частные разорения.

Евреи вызвали во многих странах антихристианские гонения, дабы утолить вековую ненависть этого племени к служителям Христа.

Евреи же подложили огонь под социальное здание, сея в мире идеи коллективизма, при посредстве, своих агитаторов и теоретиков-евреев, имена коих: Карл Маркс, Лассаль, Зингер в Германии; Неймаер, Адлер и Аарон Либерман в Австрии; Фрибург, Леон Франкель и Хальтмаер во Франции; Джемс Коен в Дании; Доброджану Хереа в Румынии; Кон, Лион и Самуил Гомперс в Соединенных Штатах[1].

Во всём мире, за кулисами всех попыток нравственного развращения в области литературы и искусств, вы опять наталкиваетесь на евреев.

Наконец, евреи — постоянно служат шпионами против всех государств, неосторожно давших им убежище.

Эта грандиозная работа развращения и разрушения, последовательно проводимая в течение веков, ставит перед нами знак вопроса, который, до сего времени, не разрешён.

Где та таинственная сила, обратившая еврейский народ в этот «бич Божий», роль которого мы только что набросали широкими штрихами?

Вот вопрос, неизбежно восстающий перед нашим взором, когда приступаем к изучению губительной работы Израиля в течение более двух тысячелетий.

Действительно, эти самые евреи, которых современные обстоятельства, также, как и прежняя история, являются столь чуждыми идеалу, нами чтимому, эти евреи, не понимающие величая вне ненависти, смелости вне грабежа и удовлетворения вне грязи, потоками разливаемой вокруг них — тем не менее, являются прямыми потомками евреев первых веков, которых Божественный Промысел избрал среди всех племён, дабы создать из них избранный народ Божий.

Эта религия Мессии, последователей коей они теперь преследуют, распяв самого Спасителя, та самая, которая питала надеждой их отдалённых предков, единственных из среды всех народов, получивших «обетование»: и Авраам вздрогнул от радости при мысли увидеть Искупителя[2].

Каким образом золото обратилось в свинец?

Как мог «народ Божий» обратиться в народ проклятый?

Каким образом евреи, жившие в течение стольких веков в ожидании Искупителя, распяли его, как только он появился среди них?

Как могли те, чьи отцы получили на Синае десять заповедей завета любви и справедливости, заменить их законом ненависти, убийства и грабежа, руководящим ими в настоящее время и называемым Талмудом?

Вот всё, что нам казалось необходимым выяснить раньше, чем приступить, по самым достоверным источникам, к изучению самого Талмуда и последствий, которые влечёт за собою принятие его учения.

В историческом изыскании, опирающемся на факты, представляющиеся нам неоспоримыми, мы постараемся выяснить, каким образом произошло развращение Израиля, какую подходящую почву это развращение нашло в племенных особенностях, свойственных еврейскому народу, и какие политические двигатели заставили евреев изменить своему призванию, доведя их до Богоубийства сначала и далее — до исконной, вековой борьбы против Христианства.

Таким образом, мы получим ключ к разъяснению тайны, вокруг которой вращается мировая политика в течение двух тысяч лет.


Часть первая

Глава 3. Христос и фарисеи

Торжество фарисеев было близко к завершению, когда голос Праведного поколебал здание, ими воздвигнутое, и обнаружил глубокое лицемерие этих скрытых еретиков.

Евангелие отмечает сильнейшее смятение, охватившее фарисеев, когда первые чудеса Иисуса заставили почувствовать, что Он есть ожидаемый Мессия.

Уже раньше Сын Божий, в вопросе о праздновании субботы, заклеймил лживость фарисеев, преувеличивавших соблюдение внешнего благочестия, а в тайне подготовлявших разрушение Закона.

Толпы народа, следовавшая за Христом и воодушевлявшиеся видом чудес, Им свершаемых, казалось, предвещали конец царствования «торговцев храма».

Вследствие этого, фарисеи отправили к Иисусу послов из Иерусалима.

Это посольство нашло Его на берегу Генисаретского озера.

Избрав предлогом один из обрядов омовения, установленный фарисеями, они поставили Ему в вину неисполнение Его учениками этого обряда и сказали Ему: «зачем ученики Твои преступают предания (каббалы) старцев?»

Иисус ответил им: «зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?»

И, упрекая их в забвении слова Божия, добавил: «Лицемеры, хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня: но тщётно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим»[29].

У всей секты было одно желание убить Сына Марии, как ранее было убито столько пророков, пытавшихся вернуть Израиль к вере Авраама.

Евангельский рассказ полон заговоров фарисеев, насилий и козней, ими замышлявшихся, дабы от Него избавиться.

Их злоба возрастала по мере того, как Христос переходил из города в город, из синагоги в синагогу, пробуждая в сердцах сынов Иудиных воспоминание древних обетований, данных их отцам, и воспоминание старой веры, коей они поклонялись.

Эта злоба дошла до предела, когда Иисус был встречен в Иерусалиме, внимавшем Его словам.

Там, окруженный их кознями и ощущая дыхание их ненависти, Сын Божий обратился с горечью к фарисеям:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых, и всякой нечистоты; так и вы: по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: «если бы мы были в дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших.

Змии, порождения ехидны, как убежите вы от осуждения в геенну?

Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьёте и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.

Истинно говорю вам: всё сие придёт на род сей.

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!

Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст»[30].

Предупреждение, что пришли времена, когда Божественное терпение утомилось от преступлений Израиля, и что Бог отнимает от него Своё благоволение и отбирает его власть, чтобы разделить её между другими народами, Христос выражает в захватывающих словах, предсказывающих Богоубийство и наказание евреев:

«Выслушайте другую притчу. Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нём точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схвативши слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

Опять послал он других, слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

Но, виноградари, увидевши сына, сказали друг другу: «это — наследник; пойдём убьём его и завладеем наследством его. И, схвативши его, вывели вон из виноградника и убили.

Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

Говорят Ему: «злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои».

Иисус говорит им: «неужели вы, никогда не читали в писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделается главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах ваших.

Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит»[31].

И евангелие добавляет:

«И слышавши притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит; и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка»[32].

Увы, пришёл день, когда совершилось преступление, в течение трёх лет подготовлявшееся фарисеями, и Праведник был приведён связанным в Синедрион, состоявший из главарей-фарисеев, и где чернь еврейская, возбуждённая первосвященниками и старейшинами (т.е. той же самой сектой, члены которой захватили все эти должности), потребовала от Пилата освобождения Варравы и распятия Христа.

Руки широко отвёрстые, которые Спаситель мира протягивал всем грешникам, фарисеи пригвоздили к древу Креста.

И в то время, как у Его подножия рыдали апостолы и святые жёны, евреи Богоубийцы со смехом повторяли незабываемые слова: «Кровь его на нас и на детях наших».

Часть вторая

Заключение


Мы уделили много внимания делу раввина Брауера, потому, что оно является вещественным доказательством того, что, даже во Франции, в начале XX века, самые гнусные предписания талмуда добросовестно исполнялись евреями и раввинская власть нисколько не утратила своего могущества.

Судя по этому случаю, мы видим, какой опасности подвергают себя евреи, оставшиеся достаточно порядочными, чтобы отказаться исполнять подлости, навязанные им талмудическим законом.

Надо ли, после этого, удивляться делу нравственного развращения и материального разрушения, которое еврейский народ распространяет вокруг нас?

Посвящая это исследование фарисейской секте и её нравственному закону — талмуду, мы не имели целью проповедовать дикую ненависть против еврейского племени. Это — далеко от наших мыслей.

Мы хотели указать вредную основу еврейства, выяснить её причины, и мы пришли к заключению, что еврей, прежде чем быть злодеем, является жертвой, отравленной тайною фарисейскою сектою; он пропитался её ядом, и вот уже, в течение двадцати столетий, изливает этот яд на всю вселенную.

Следовательно, мы ополчились не на само еврейское племя, давшее Богу живому патриархов, апостолов и мучеников, а на еврея, каким его сделал талмуд, это высшее воплощение фарисейской мысли, на еврея богоубийцу, лжеца, вора и убийцу.

Пусть этот краткий труд поможет понять еврея таким, каков он есть, и судить его по заслугам.

 

«Советник» — путеводитель по хорошим книгам.


 


[1] Необходимо напомнить, что официальный орган объединенной социалистической партии во Франции «l’Humanite» был основан на капитал в 780.000 франков, пожертвованный двенадцатью евреями, имена коих: Леви, Брюль, Лави Брам, А. Дрейфус, Лун Дрейфус, Герр, Эли Родригец, Леон Пикар, Блюм, Руфф, Казевиц, Соломон Рейнах и Закс. Большинство социалистических органов печати всего мира было также основано на еврейские деньги и половина их редакторов — также евреи.

[2] Иоанна VIII, 56. Сравните с текстом Давида: «Бог не высказывал подобного предпочтения другим народам, и не являл своего суда подобным образом «Non fecittaciter omni nationi et juditia non manifestavit eis».

[3] Исход, ХХХII, 9.

[4] 1 Самуила III, 7 и 8.

[5] Судей I, 17 до 36, II, 1 до 5, II, 1 до 6; II Самуила V, 4 до 10, кроме этого Масперо: «Древняя история народов Востока».

[6] Этот отвратительный культ оставил след даже в нашем языке. Когда римляне завоевали Сардинию, бывшую долгое время во владении финикиян, они застали её покрытой раскаленными статуями Молоха. Крики и стоны человеческих жертв, в них ввергавшихся, сливались вне их с ужасающим смехом, названным римлянами «смехом сардинян» или «сардоническим». Мы ещё и теперь употребляем это выражение, не думая о воспоминаниях, с ним связанных.

[7] Здесь не место разбирать этот серьёзный вопрос, многократно поднимавший народы против евреев, делая их всех ответственными за преступления некоторых из них, которых остальные покрывали из чувства солидарности. Достаточно напомнить, что в Житиях Святых, освящена память большого количества детей, замученных и убитых евреями-молохистами. Только в течение четверти века, в настоящее время, несмотря на доброжелательное отношение к евреям правительств, судебными установлениями десяток «ритуальных убийств» был, тем не менее, юридически доказан.

[8] Напр. Судей XXI, 25.

[9] Самуила VIII, 20.

[10] Мы принимаем освящённое преданиями распределение, считающее, что царство Израильское составилось из 10 колен, а царство Иудейское из двух: Иудина и Вениаминова. Такое разграничение, по крайней мере, с точки зрения территориальной, далеко от правильности. Вся область колена Симеонова, вдававшаяся в область колена Иудина, сделалась частью царства Ровоама, и отсюда казалось бы, этот последний царствовал над тремя, а не над двумя коленами. С другой стороны северная половина области колена Вениаминова, с Вефилем, составила часть царства Израильского, а южная половина области Дана осталась верна Ровоаму. Царство Израильское было втрое обширнее и вдвое более населено, чем царство Иудейское, но его соперничество с могущественными государствами финикиян и ассирийцев, граничившими с ним с севера, не позволило ему использовать это преимущество.

[11] III Царств XII, 26-31.

[12] Те, кому удалось избегнуть изгнания, укрывшись в уединённых местах, появились вновь, как только буря пронеслась. Им пришлось поделить свою землю с ассирийскими колонистами из-за Евфрата, присланными царем Ассирийским для её заселения. Там также смешение племён способствовало распространению идолопоклонства. Тем не менее, небольшое количество Израильтян, без священников и без установленных обрядов, продолжало поклоняться Богу своих отцов. Несколько экземпляров Пятикнижия оставались единственною связью с их религиозным преданием, а вражда царства Израильского против царства Иудейского мешала им возвратиться к вере, которой поклонялись в Иерусалиме. Они решили приносить жертвы Вечному Богу на горе Горизим, возвышающейся над Самарией; это та гора, с которой Иисус Навин благословил народ при входе его в землю Ханаанскую и разделил ему святую землю. Эта рознь продолжала углубляться, когда Иерусалим был взят Халдеями. Когда обитатели Иудеи возвратились из плена вавилонского в 536 году до Р.Х., Самаритяне уже обратили большое число язычников, населявших Святую землю, в свою веру; они с завистью смотрели на восстановление храма Иерусалимского и старались ему воспрепятствовать; это углубило ненависть между ними и евреями, всё увеличивающуюся в течение веков. В 331 году до Р.Х., во время завоевания Палестины Александром Великим, Манассия, брат Иерусалимского первосвященника, был изгнан за женитьбу на самаритянке. Он удалился в Самарию с большим числом левитов, принявших его сторону, получил разрешение от Александра построить храм на горе Горизим и установил самаритянам священство. Все изгнанники из Иерусалима находили там надёжное убежище, благодаря чему, евреи ненавидели самаритян и запрещали с ними какое бы то ни было сношение, «даже в самых необходимых случаях». Одним из возводимых против Христа обвинений было то, что он принимал самаритян. Эти последние удержались до наших дней и существуют в Палестине и некоторых городах Египта и Турции; их ненависть к евреям и евреев к ним осталась такою же, как была до пришествия Христа. Из священных книг они признают только Пятикнижие, к которому добавляют летопись, называемую книгой Иисуса Навина, излагающую священную историю в фантастическом виде и старающуюся доказать превосходство и старшинство храма на горе Горизим перед храмом в Иерусалиме. Эта книга Иисуса Навина, составление которой самаритяне относят ко времени жизни этого пророка, содержит анахронизмы, позволяющие отнести её к V веку нашего летоисчисления.

[13] Имя Израильтян принадлежит всему потомству Иакова, названного Израилем, т. е. «Богоборцем», Бытие XXXIII, 28, название же Иудеев (Judaei) принадлежит в отдельности Израильтянам, принадлежащим к колену Иудину, а следовательно в более обширном значении к царству Иудейскому. Вследствие смешения десяти колен с Ассирийцами, нет более других Израильтян, кроме евреев, ибо Самаритяне были народом новообращенным и почти не имеющим еврейской крови.

[14] Небукаднецзар (называемый также Навуходоноссор) был сын Набополоссара, царя Халдеев, столицей коего был Вавилон. После долгого подчинения Ассирийцам, столицей которых была Ниневия, Халдеям в царствование Набополоссара удалось освободиться и даже подчинить себе, своих прежних властителей. Эта победа Халдеи над Ассирией была торжеством старой, утонченной цивилизации над просвещённой, но чисто военной, монархией Ассириян.

[15] Опперп, «История империй Халдеи и Ассирии»; Ленорман, «Первые цивилизации»; Масперо «Древняя история народов Востока».

[16] Даниила V, 11 и 12.

[17] Чудный псалом СXXXVI, полный очарования и поэзии: «При реках Вавилонских, там сидели мы и плакали», заканчивается не менее известным концом: «Дочь Вавилона, блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень».

[18] Те, из наших читателей, которые знакомы с герметическими трудами франк-масонов, сразу же узнают излюбленные идеи главарей ордена, наследованные ими от алхимиков средних веков, в свою очередь, получивших их от евреев каббалистов. То же замечание относится к культу обожествлённого человека, служившего основой халдейского пантеизма и ставшего основанием древнего и современного оккультизма.

[19] Халдейские мудрецы были, по-видимому, не единственными последователями этого учения; оно составляло основу всех таинств древности, и являлось глазам народов, под видом аллегорической теогонии. Произведя анализ и синтез этой теогонии, мы легко убедимся в том, что боги, предлагавшиеся толпе для поклонения, были, величественными или развращёнными, олицетворениями различных человеческих страстей, и что, в основе языческих религий, преобладало поклонение матери-природе. Это поклонение мы впоследствии найдём в корне большинства противохристианских учений, начиная от манихеизма и митрацизма первых веков нашего летоисчисления до мартинизма и современной теософии, пройдя через Каббалу и алхимию средних веков. Обыкновенный материализм, приводящей к тем же практическим выводам, как и это учение, есть не более, как переложение для первобытных умов.

[20] Это значение, вероятно, именно то, которое фарисеи придавали названию своей секты, но народу Израильскому они давали другое объяснение этого имени, говоря, что они были «отличены» от других евреев и, как бы, поставлены особо, за их набожность. В то же самое время, когда халдейская философия породила фарисейство, она же передала своё вероучение Пифагору, который, согласно свидетельству Ямблика, двенадцать лет обучался в Вавилоне, в начале великого пленения.

[21] Или «Книга великолепия». Это каббалистическое произведение очень уважаемо евреями, и, к сожалению, также каббалистами христианского происхождения. Его предполагаемым автором был раввин Симеон-бен-Уохаи, родившийся в Галилее в 50-м году христианского летоисчисления. Но, есть основания предполагать, что этот раввин никогда не существовал и что Зогар был написан около Х-го века нашего летоисчисления. Необоснованные предположения, приписывающие авторство тому или другому лицу и всевозможные подделки — обычное явление в вопросе, касающемся каббалистических книг.

[22] Обыкновенно предполагают, что всё население Иудеи было уведено в плен и впоследствии вернулось обратно. Ни то, ни другое не верно: Небукаднецзар увёл в Вавилон лишь часть народа, остальная искала убежища в Египте и там образовала отдельную ветвь. С другой стороны, царь Халдеи оставил в Иудее «Бедных же из народа, которые ничего не имели» (Иеремия XXXIX, 10). Наконец, когда Кир разрешил евреям возвратиться на родину, вернулись только те: «в ком возбудил Бог дух его» (Эздра, 1, 5). Большинство осталось в Халдее, но не теряло чувства еврейской национальности. Это те евреи, которые, рассыпанные по всем областям царства (Эсфирь III, 8), дали царю Персов его министра Мардохея. Рассеяние евреев, начавшееся при Соломоне, было, следовательно, очень велико уже за 500 лет до Р.X.

[23] Мы читаем в халдейском толковании Ионафана на Исайю (Таrdit de Jonathan sur Jasaie): «народы разгромлены царём Мессией... Как он прекрасен, царь Мессия, долженствующий появиться из дома Иудина. Он вступает в бой с врагами и убивает царей!» Dictionaire de la Bible, Paris, 1908, IV. col. 1034.

[24] После возвращения народа в Иерусалим, власть некоторое время осуществлялась еврейскими правителями, назначавшимися царями персидскими. Наиболее из них известными были Эздра и Неемия. Впоследствии, власть перешла к Синедриону, чему-то, вроде верховного собрания, власть которого, в одно и то же время, была просветительной, судебной и административной, так как он истолковывал законы, производил, в важнейших случаях, суд, собирал подати и представлял народ. Этот верховный совет состоял из 71 члена, сам замещавший освобождавшиеся в своей среде места; председатель или нази, которому воздавались царские почести, был, обыкновенно, Первосвященником Иерусалимского Храма. 70 членов его делились на три категории: священников, приносивших жертвы, книжников или толкователей закона, набиравшихся за глубокие знания священных текстов, старейшин, или глав знатнейших родов. Начиная с 130 года до Р.X., времени первосвященства Иоанна Гиркана, сына Симона Маккавея, установился обычай чеканить еврейские монеты от имени «Первосвященника и Синедриона». В дальнейшем, мы увидим, каким образом Синедрион пережил окончательное разрушение Иерусалима Адрианом (135 год после Р.Х.) и полное рассеяние евреев.

[25] Саддукеи своим именем обязаны еврейскому философу Саддоку, не составляли организованной секты, которую можно было бы сравнить с фарисеями; они начали появляться лишь в III веке до Р.X. Их иногда смешивают с «последователями греков» (partigrec), имя, данное евреям, перенявшим, под влиянием греко-ассирийского владычества Селевкидов, их нравы, язык и некоторые начала греческой философии. Саддукеи веровали в единого Бога, равнодушного к добру и злу, происходящему на земле; они отрицали бессмертие души и считали, что добродетель полезна для души, как здоровье для тела, и её нужно придерживаться для личного удовлетворения, ею доставляемого. Набиравшиеся, по большей части, среди светской аристократии, Саддукеи никогда не объединялись с целью заставить свои идеалы восторжествовать среди соплеменников, и Иосиф Флавий свидетельствует: «насколько фарисеи живут в единении друг с другом, настолько саддукеи независимого нрава; они живут не менее отчуждённо между собою, чем если бы жили с иноплеменниками».

[26] Иосиф Флавий («Еврейские древности», XVIII, 2) пишет, что фарисеи, верившие в переселение душ, приобрели «такое громадное влияние в народе, что он, во всём, что касается вопросов веры в Бога и торжественных богослужений ему совершаемых, слепо следовал за ними».

[27] Ессеи «чтили служения, совершавшиеся в храме Иерусалимском, но сами в них участия не принимали, потому что, согласно их убеждению, большинство приносивших жертвы состояло из выродившихся Израильтян». (Неандр, «Церковная история», 1, 20).

[28] Иосиф Флавий «Войны евреев», (II, 1, 2) признаёт, что Ессеи были самой совершенной из всех еврейских сект. Вот что он пишет о монахах с Мёртвого моря: «Они живут в тесном содружестве и рассматривают всякие наслаждения, как пороки, которых надо избегать, воздержание же и борьбу над страстями, как добродетели, которые нельзя достаточно уважать. Они отвергают брак, не потому, что верят, что нужно уничтожить человеческий род, но дабы избегнуть невоздержанности женщин. Они, тем не менее, не отказывают принимать детей, отдаваемых им для обучения и воспитания в правилах добродетели и делают это с такой заботливостью и добротой, как если бы были сами их родителями, одевают их всех однообразно. Они презирают богатство, у них всё общее, с таким удивительным равенством, что всякий принимаемый ими в свою среду, расстаётся со всей собственностью, дабы избегнуть тщеславия богатством, избавить других от стыда бедности, и, в таком счастливом единении жить, как братья. Они считают себя достаточно одетыми и чистыми, если одеяние их достаточно бело. Они очень религиозны, до восхода солнца не говорят ни о чём, кроме вопросов веры, и тогда совершают моления, полученные ими преемственно, дабы просить у Бога просветить своим светом землю. После этого, каждый идёт на свою работу, какая ему указана. В 11 часов они собираются вместе и, одетые в белые одежды, обливаются холодной водой. После этого, они расходятся по своим кельям, вход в которые воспрещён всякому, не принадлежащему к их секте; очистившись таким образом, они идут в трапезную, как в святой храм, где сидят в полном молчании, перед каждым из них на маленьком блюде; ставится хлеб и какое либо кушанье. Священник благословляет мясо и никто до него не смеет прикоснуться, пока он не окончит молитву. По окончании трапезы, он произносит другую молитву, дабы закончить трапезу, как и начали, благодарением Богу, чтобы все чувствовали, что только от Его щедрот они получают пищу. После этого, они снимают одежды, рассматриваемые ими, как священные, и возвращаются к работам. Вечером, за ужином, они исполняют то же самое и угощают гостей, если таковые к ним пришли. Никто не слышит шума в их домах, никогда в них не видно ни малейшей суеты; каждый говорит только в свою очередь, и их молчание внушает чужеземцам уважение. Такая умеренность есть результат постоянного воздержания; они едят и пьют лишь столько, сколько нужно, чтобы себя прокормить. Им ничего не позволено делать, без разрешения старших, кроме помощи бедным, если их к этому не влекут никакие другие побуждения, кроме, сострадания, что же касается родственников, то они не смеют им ничего давать, без разрешения. Они особенно стараются обуздывать свою злобу, они любят мир и так нерушимо исполняют обещанное, что можно более довериться их простому слову, нежели клятвам других. Они даже считают клятвы кощунством, так как не могут себя убедить, что человек не лжец, если вынужден призывать Бога в свидетели, чтобы ему поверили. Они не сразу принимают в свою среду желающих разделить их образ жизни, но сначала, в течение года, заставляют их жить вне ограды монастыря, где они обязаны вести тот же образ жизни; они получают лопату, бельё, о котором мы упоминали, и белую одежду. Они пользуются той же пищей, и им разрешается, для очищения, совершать омовение холодной водой, не разрешается есть в трапезной, ранее ещё двух лет, в течение которых происходит испытание их твёрдости и стойкости. После этого, их окончательно принимают, так, как считают уже достойными, но прежде, чем сесть за общий стол, они должны поклясться чтить Бога и служить ему всем сердцем; соблюдать справедливость в отношениях с людьми; никогда не делать сознательно зла никому, даже если бы это им было приказано; удаляться от злых и всеми силами поддерживать добрых, хранить верность властям и особенно царям, ибо они получили власть от Бога. К этому они добавляют, что, если когда-либо достигнут власти, то не будут ею злоупотреблять для притесненная подчинённых, что у них не будет ничего больше, чем у этих последних, ни в одежде, ни во всём, в чём они нуждаются. Таковы обеты, налагаемые на желающих принять их образ жизни, чтобы таким путём оградить их от пороков. Если они совершают серьёзный проступок, то их изгоняют из монастыря. Они живут очень долго, и многие достигают ста лет, что я приписываю простоте их образа жизни, и тому, что они так умеренны во всём. Они презирают земные несчастия, своим терпением торжествуют над страданиями и предпочитают смерть жизни, если причина уважительна. Эти Ессеи верят, что души созданы бессмертными, чтобы стремиться к добру и отвращаться от зла; что добрые становятся ещё лучшими в этой жизни надеждою быть счастливыми после смерти; и что злые, воображающие возможность скрыть в этой жизни свои дурные поступки, будут за них наказаны вечными муками». Эта последняя черта связывает учение Ессеев одновременно и с законом Моисея и с Христианством. Нам уже известно, что Саддукеи не верили в бессмертие души. Фарисеи, как спириты и теософы наших дней, верят в перевоплощение. Рядом с этими монахами Иосиф Флавий отмечает существование их последователей, живших в городах Иудеи, исповедовавших их учение и подчинявшихся их власти. Они несли то же послушание, как и монахи, креме брака, в котором они видели, лишь средство продолжить род человеческий, а не наслаждение. Иосиф Флавий замечает: «Когда они путешествуют, то не берут с собою ничего, кроме оружия, дабы защитить себя от воров. Они в каждом городе имеют кого-либо из своих, чтобы принимать и помещать приходящих членов их секты, давать им одежду и всё, что им может понадобиться. Они не продают и не покупают друг у друга, но обмениваются между собою всем, что имеют».

[29] Матфея XV, 1 до 9.

[30] Матфея ХXIII, 27 до 39.

[31] Матфея XXI, 33 до 44.

[32] Матфея XXI, 44 до 46.

[33] Жестоковыйные — люди с необрезанным сердцем и ушами — вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, которого предателями и убийцами сделались ныне вы; вы, которые приняли закон при служении ангелов и не сохранили! (Деяния Апост. VII, 51 до 53).

[34] 1 книга царств, IX, 26 до 28; и X, 22.

[35] Проконсул Флаккус конфисковал налог «дидрахмы», который изгнанные евреи платили на содержание Иерусалимского храма. Он был всенародно обвиняем евреями Рима и защищаем Цицероном. В день суда форум был наводнён толпой евреев, угрожавших и защитнику и обвиняемому. Обращаясь к обвинителю, Цицерон воскликнул: «О, я хорошо понял, Лелиус, почему дело это разбирается у ступеней Аврелианских! Ты потому избрал это место и окружил себя этим сбродом, что хорошо знаешь, как велико количество этих евреев, какова их сплочённость и влияние на толпу в собраниях. Но, я понижу голос, чтобы быть услышанным только судьями, ибо я не могу не знать, что среди них находятся их руководители, всегда готовые натравить их или против меня лично, или против лучших из граждан; не думай же, что я буду способствовать облегчению им этой задачи». (Цицерон: В защиту Флакка. ХVIII).

[36] Цитировано у Иосифа Флавия: «Еврейские древности», XIV, 2 и «Еврейские войны», I, 6.

[37] Tryphon: вероятно раввин Тафон, известный в книгах Каббалы.

[38] Драхма, греческая монета, стоила 0,70. Этот налог в две драхмы, был взыскан с Иисуса Христа, при его входе в Капернаум. (Матфея XVII, 24 до 27).

[39] Против Мартиона III, 23.

[40] Книга о язычниках, (livre aux Gentils) I, 14.

[41] Против Цельса VI, 27.

[42] Деяния Апостолов, VIII, 3 и IX, 1 до 2.

[43] Деяния Апостолов. ХIII, 44 до 50.

[44] Деяния Апостолов, XIV, 19 до 20.

[45] Деяния Апостолов, XVII, 5 до 9.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.109.82 (0.024 с.)