Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распоряжение по кафедре философии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
2006 – 2007 учебный год
Аспиранту (соискателю) _________ факультета, специальность /указать шифр и название / ________ Абрамову Петру Ивановичу утвердить тему реферата по истории науки (техники): «Разработка экспериментальной базы теоретических исследований Г. Галилеем». (Указать также номер и полное название научной специальности, по которой проводится диссертационное исследование).
Зав. кафедрой философии, доктор философских наук, проф. В.И. Кашперский
Согласовано: подписи Научный руководитель аспиранта (соискателя) /уч. степень, звание/ / И., О., Ф. / Преподаватель, ведущий практические занятия по философии науки /И., О., Ф./ Преподаватель кафедры истории науки и техники /уч. степень, звание/ / И., О., Ф./ (только для рефератов, передаваемых для подготовки и аттестации на эту кафедру)
После утверждения темы работы необходимо приступить к подбору литературы, используя предложенный в данной программе список, рекомендации научных руководителей (по диссертационному исследованию и по написанию реферата) и результаты собственных поисков в библиотеке. Изучение литературы следует начинать с наиболее обобщающих, концептуальных трудов, постепенно переходя к более специализированному, имеющему выход в предметную область диссертационного исследования аспиранта (соискателя). Следующий этап работы – составление плана. Работа должна состоять из введения, нескольких глав, заключения, списка литературы и приложения (если в нем возникает необходимость, требуемая характером работы). Кроме того, работа должна быть снабжена научно-справочным аппаратом. Введение содержит в себе постановку проблемы, задачи работы, определение круга рассматриваемых вопросов. Здесь же дается краткая характеристика использованной литературы и методологии исследования. Главы воплощают в себе основное содержание работы. Каждая из них имеет свое название, выражающее существо рассматриваемого в ней вопроса. Между главами должны существовать логическая связь и содержательная преемственность, достигаемые правильным распределением теоретического и эмпирического материала. Следует избегать крайностей как чисто умозрительных, неподкрепленных содержательной интерпретацией построений, так и неосмысленного на философском уровне нагромождения фактических данных. Не следует также превращать реферат в собрание цитат авторитетных авторов. Ссылка на авторитет целесообразна и продуктивна лишь в контексте других форм научной аргументации: логической доказательности и подтверждения фактами. Заимствование теоретических положений и эмпирического материала предполагает обязательную ссылку на источник. Заключение содержит выводы по результатам проведенного исследования. Завершают работу список литературы и приложение. Приложение может включать таблицы, диаграммы, графики и другие формы представления научной информации. Научно-справочный аппарат дается в порядковых ссылках по тексту или в подстрочнике. Реферат оценивается по системе «зачет» – «незачет». Зачет реферата является одним из обязательных условий допуска к экзамену. Оформление работы Титульный лист – первая страница работы имеет следующее содержание: название учреждения, где она выполнена, тема работы, вид работы (реферат), сведения об авторе (аспирант или соискатель с указанием кафедры, научной специальности, по которой готовиться диссертация, Ф.И.О.); ниже – сведения о руководителе по подготовке реферата (преподавателе, ведущем занятия) с указанием должности и Ф.И.О. Если имеются соруководители (например, преподаватель с кафедры Истории науки и техники) следует указать дополнительно. Ниже год и место написания работы. При сдаче на аттестацию реферат должен быть автором подписан. На втором листе приводится «Содержание (перечень разделов работы)». После названия каждого раздела справа указываются номера страниц. Содержание Введение……………………………………………………………………… 3 Параграф 1 (название)………………………..……………………………… 4 и т.д., включая список литературы и приложение. Объем работы – 15-20 страниц машинописного текста (формат бумаги Нумерация работы начинается со второй страницы (титульный лист не нумеруется). Порядковый номер страницы ставится сверху по центру листа. Оформление ссылок Внутритекстовые номерные ссылки соответствуют порядковым номерам работ в приложенном списке литературы и приводятся сразу после цитаты, фамилии автора, изложенной собственными словами мысли (положения), заимствованной из опубликованной работы. Ссылка может содержать порядковый номер одной или нескольких работ из списка литературы, заключенный в квадратные скобки (например, 3, 1, 9, 15), либо порядковый номер с указанием страницы (например, 11, с. 137). В подстрочных ссылках приводится библиографическое описание работы, на которую дается ссылка, или часть этого описания, если работа приводится частично. Порядковая нумерация может быть сквозной по тексту работы или начинаться с первого номера на каждой странице. В списке литературы приводится полное библиографическое описание книг, статей, документов. Примерное заполнение титульного листа
VII. ЛИТЕРАТУРА Общие учебные пособия 1. Кашперский В.И. Философия как призвание / В.И. Кашперский. – Екатеринбург, 2006. Разделы – 3; 4. 2. Ивин А.А. Современная философия науки / А.А. Ивин. – М., 2005. 3. Ильин В.В. Философия науки / В.В. Ильин. – М., 2003. 4. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации / Т.Г. Лешкевич. – М., 2001. 5. Лось В.А. История и философия науки / В.А. Лось. – М., 2005. 6. Микешина Л.А. Философия науки. Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: учебное пособие / Л.А. Микешина. – М., 2005. 7. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов / Отв. ред. 8. Петров Ю.П. История и философия науки. Математика, вычислительная техника, информатика / Ю.П. Петров. – СПб., 2005. 9. Рузавин Г.И. Философия науки: Учебное пособие / Г.И. Рузавин. – М., 2005. 10. Современная философия науки: Хрестоматия. – М., 1996. 11. Степин В.С. Философия науки / В.С. Степин. – М., 2006. 12. Томсон М. Философия науки / М. Томсон. – М., 2003. 13. Философия и методология науки / Под ред. В.И. Купцова. – М., 1996. 14. Философия науки / Под ред. С.А. Лебедева. – М., 2004. 15. Философия науки: Выпуски 1-6. – М., 1995–2000.
Основная литература 1. Автономова И.С. Рассудок. Разум. Рациональность / И.С. Автономова. – М., 1988. 2. Акимов В.С. Облик физики и технологии в начале XXI века. – Екатеринбург, 1998. 3. Бернал Дж. Наука в истории общества / Дж. Бернал. – М., 1956. 4. Бряник Н.В. Философия науки: Учебное пособие для вузов / Н.В. Бряник. – М., 2004. 5. Вернадский В.И. О науке / В.И. Вернадский. – Дубна, 1997. Т. 1. 6. Владимиров Ю.С. Метафизика / Ю.С. Владимиров. – М., 2002. 7. Волков Г.Н. К колыбели науки / Г.Н Волков. – М., 1961. 8. Гавришин В.К., Горюнов В.П. Философия науки и техники: Конспект лекций. – СПб., 2000. 9. Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум / 10. Гейзенберг В. Физика и философия: часть и целое / В. Гейзенберг. – М., 1989. 11. Заблуждающийся разум. Многообразие вненаучного знания. – М., 1990. 12. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы / В.В. Ильин. –М., 1993. 13. Истина и ценности в научном познании. – М., 1991. 14. Исторические типы рациональности: Т. 1. – М., 1995. 15. Капица П.Л. Эксперимент. Теория. Практика / П.Л. Капица. – М., 1987. 16. Карнап Р. Философские основания физики. Введение в философию науки / Р. Карнап. – М., 1971. 17. Касавин И.Т. Познание в мире традиций / И.Т. Касавин. – М., 1990. 18. Князева Е.Н. Основания синергетики. Синергетическое мировидение / Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов. – М., 2005. 19. Косарева Л.М. Рождение науки Нового времени из духа культуры / Л.М. Косарева. – М., 1997. 20. Кохановский В.П., Пржиленский В.И., Сергодеева Е.А. Философия науки. Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2005. 21. Кравец А.С. Наука как феномен культуры /А.С. Кравец. – Воронеж, 1998. 22. Крымский С.Б. Научное знание и принципы его трансформации / С.Б. Крымский. – Киев, 1974. 23. Кузубова Т.С. У истоков неклассической философии науки: линия иррационализма: учебное пособие / Т.С. Кузубова. – Екатеринбург, 2004. 24. Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун. – М. 2001. 25. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ / И. Лакатос. – М., 1995. 26. Лекторский В.А. Субъект. Объект. Познание / В.А. Лекторский. – М., 1980. 27. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая / 28. Микешина Л.А. Новые образы познания и реальности / Л.А. Микешина, М.Ю. Опенков. – М., 1997. 29. Митчем К. Что такое философия техники? / К. Митчем. – М., 1995. 30. Моисеев Н.Н. Современный рационализм / Н.Н. Моисеев. – М., 1995. 31. Научная картина мира: основания, формирование, развитие. – Уфа, 1987.
33. Научный метод и методологическое сознание. – Свердловск, 1986. 34. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология / 35. Новая постиндустриальная волна на Западе. – М., 1999. 36. Новая технократическая волна на Западе. – М., 1986. 37. Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки /А.П. Огурцов. – М., 1988.
39. Подкорытов Г.А. О природе научного метода / Г.А. Подкорытов. – Л., 1988. 40. Полани М. Личностное знание / М. Полани. – М., 1985. 41. Поппер К. Логика и рост научного знания / К. Поппер. – М.., 1983. 42. Пригожин И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой / 43. Проблемы методологии постнеклассической науки. – М., 1992. 44. Пуанкаре А. О науке /А. Пуанкаре. – М., 1983.
46. Рассел Б. Исследования значения и истины / Б. Рассел. – М., 1999. 47. Розин В.М. Философия техники. Учеб. пособие для вузов / В.М. Розин. – М., 2001.
49. Рорти Р. Философии и зеркало природы / Р. Рорти. – Новосибирск, 1991. 50. Сачков Ю.В. Научный метод: вопросы и развитие / Ю.В. Сачков. – М., 2003. 51. Современные теории познания. – М., 1992. 52. Социокультурный контекст науки. – М., 1998.
54. Степин В.С. Философия науки и техники: Учебное пособие для вузов / В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. – М., 1996. 55. Тулмин С. Человеческое понимание / С. Тулмин. – М., 1984. 56. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: учебник / Е.В. Ушаков. – М., 2005. 57. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки / П. Фейерабенд. – М, 1986. 58. Философия и методология науки: В 2 ч. – М., 1994. 59. Хюбнер К. Критика научного разума / К. Хюбнер. – М., 1994. 60. Чудинов Э.М. Природа научной истины / Э.М. Чудинов. – М., 1977.
62. Яковлев В.А. Инновация в науке / В.А. Яковлев. – М., 1997. * Остальные часы выполняются в виде обзорных лекций и занятий по истории отраслей научного знания кафедрой Истории науки и техники в объеме 16 часов аудиторной и 52 часов самостоятельной работы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.008 с.) |