Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по проведению семинаров
Методические указания по проведению семинаров (тематический план, методические рекомендации, список литературы)
3.2. Практикалық немесе семинар сабақтары / Практические или семинарские занятия
Тема 1 Понятие философского знания Цель: знакомство с философским знанием План: 1.Основные черты философского знания. 2.Роль философии и философа в жизни человека и общества. Методические рекомендации по подготовке к занятию При подготовке к занятиям по этой теме следует обратить внимание на понятие о философии как органическом единстве теории и мировоззрения. Обычно вызывает затруднение осознание специфики философского знания. Философия существует посредством мысли и чувства, выражается словом, понятием. Она предстаёт гармоничной связью удивления и сомнения. Взаимосвязь «вопрошающего» (удивление) и «критического» (сомнение) моментов философского размышления вызвала к жизни, развивает множество равноценных школ и направлений философствования. Из специфики философии вытекает практическая ценность философствования. Оно необходимо личности, поскольку органично развивает и реализует интеллектуальные (ум) и духовно-мировоззренческие (душа) возможности человека. Литература: ОЛ:1-10. ДЛ:2,14,17,28,29,41,43,51,64,71,83,84 Контрольные вопросы: 1.Что такое мировоззрение? 2.Как Вы поняли суждение: «философия есть вопрошание»? 3.В чём специфика философии как удивления? 4.О чём стремится знать философия? 5.Каковы особенности языка философии? 6.Теоретическая, практическая философия: что это? Тема 2 Основные категории казахского миропонимания. Философская мысль Древнего Востока Цель: знакомство с основными достижениями философии Востока План: 1.Предфилософия казахов. 2.Специфика индийской философии. 3.Китайская философия. Методические рекомендации по подготовке к занятию При рассмотрении первого вопроса опирайтесь на знания по истории Казахстана; выделите характер и основные категории философского миропонимания казахов. Следует обратить внимание на статус философии, связь религии и философии в Древнем Востоке. При изучении следует выявить основное содержание ведущих направлений философии Индии и Китая. В культуре Индии особое значение имеют Веды и буддизм. В китайской культуре обычно выделяют философию конфуцианства, даосизм, а также моизм и легизм. Литература: ОЛ:1-7.ДЛ:2,12,17,21,28,29,31,32,43,64-65,84,85,86 Контрольные вопросы: 1.Каков характер философского мышления казахского народа? 2.Есть ли в буддизме идея самосовершенствования человека? 3.Какой смысл имеет понятие «благородный человек» у Конфуция? 4.Назовите фундаментальные ценности легизма. Тема 3 Этапы развития античной философии Цель: Знакомство с основными достижениями античной философии План: 1.Сократ: поворот к проблеме человека. 2.Учение Платона об истинном бытии. 3.Энциклопедизм философии Аристотеля. Методические рекомендации по подготовке к занятию Обратите внимание на генезис античной философии, её связь с мифом. Формирование философского доказательства смотрите у Парменида. Философию человека обычно ведут с творчества Сократа. Философия Аристотеля и поздняя античная философия дают возможность понять смысл философской системы и социально-этической практики в античной культуре. Принципы и проблемы философствования являются «вечными» и «новейшими», поскольку в них выражается главное человеческое (вечное), но для бытия современного (новейшее) человека. Эту идею передаёт Аристотель утверждением, что лучше философии науки нет. Именно эта мысль воплощается в формуле мудрости древних: мудрость есть единство Добра (Блага), Истины и Красоты. Литература: ОЛ:1-7.ДЛ:2,4,7,17,28,29,43,64,83-86 Контрольные вопросы: 1.Что есть философия по Сократу? 2.Какова основа этики Платона и Аристотеля? Тема 4 Философия мусульманского и христианского средневековья Цель: знакомство с достижениями философии Средневековья План: 1.Универсализм и перипатетизм арабо-мусульманской философии. 2.Европейская схоластика как логическое обоснование теологии. Методические рекомендации по подготовке к занятию Мировоззрение эпохи является теоцентричным. Необходимо уяснить общее и особенное ключевых понятий «религиозная философия», «теология (богословие)» и «теология (философия)». Критическое начало в философии сильнее, чем в религиозном мировоззрении. Поэтому так много столкновений по нюансам различия в понимании веры и знания, их соотношении, а также в истолковании природы универсалий. Литература: ОЛ:1-8.ДЛ:1,2,7,14,17,28,29,31,37,43,61,64,71,84,85 Контрольные вопросы: 1.В чём специфика философии и философствования Средневековья? 2.Что есть добродетельный город по аль-Фараби? 3.Как решался вопрос о соотношении веры и знания у Тертуллиана, Августина, Фомы Аквинского, Ибн Рушда? 4.Какое влияние на философию оказала теория двойственной истины? Тема 5 Антропоцентризм философии Возрождения Цель: знакомство с достижениями философии Ренессанса. План: 1.Личность в искусстве и философии Возрождения и Реформации. 2.Философствование в науке. Методические рекомендации по подготовке к занятию Следует обратить внимание на интерпретацию гуманизма Возрождения – творение человеком своего счастья. Социально-политические концепции эпохи балансируют между утопией и реальным реформированием. Литература: ОЛ:1-7.ДЛ:2,6,17,22,25,28,29,32,34,39,43,64,84 Контрольные вопросы: 1.Какие достижения искусства эпохи Возрождения Вам известны? 2.Какова основа объяснений сущности человека? 3.Как соотносятся утопия и реформирование в социуме? Тема 6 Философия Нового времени Цель: знакомство с достижениями философии Нового времени. План: 1.Формирование философской традиции эмпиризма и рационализма. 2.Проблема субстанции. 3.Социальная философия эпохи. Методические рекомендации по подготовке к занятию Следует обратить внимание на фундаментальные проблемы философствования эпохи: познание, субстанция, человек. Здесь истоки провозглашения человека тружеником, господином и преобразователем природы. Литература: ОЛ:1-7,10.ДЛ:2,6,10,17,20,22,25,28,29,35,43,64,84 Контрольные вопросы: 1.Каков статус метода познания в философии Нового Времени? 2.К чему призывает Ф. Бэкон своим учением об идолах? 3.Какие варианты понимания субстанции известны Вам? 4.Какова основа учений об обществе у Т. Гоббса и Дж. Локка? Тема 7 Классическая немецкая философия Цель: знакомство с классической немецкой философией. План: 1.Критическая философия И. Канта. 2.Гегелевское учение о диалектике. 3.Антропологический материализм Л. Фейербаха. Методические рекомендации по подготовке к занятию Глубокий кризис рационализма и эмпиризма в философии Нового времени интерпретируется и преодолевается в философском творчестве И. Канта и Г.В.Ф. Гегеля. Советскую и чуть ли не всю западную философию ХХ века можно характеризовать как реакцию на достижения немецкой классической философии. Обратите внимание на понятия: «категорический императив», феномен и ноумен (Кант), диалектический (спекулятивный) метод (Гегель), антропологический материализм (Л. Фейербах). Литература: ОЛ:1-7.ДЛ:2,11,13,17,20,22-23,28,29,32,43,48,67,84,85 Контрольные вопросы: 1.Что есть категорический императив И. Канта? 2.Как Вы понимаете тождество бытия и разума по Г.В.Ф. Гегелю? 3.Какое место у любви в философии Л. Фейербаха? Тема 14 Философия общества Цель: формирование понятия о философских основаниях общества с конкретизацией на примере развития Казахстана План: 1.Философия общества и философия истории. 2.Философские основания развития казахстанского общества. Методические рекомендации по подготовке к занятию Обратите внимание на общее особенное понятий общества и истории. Тема предполагает выявление философских оснований Стратегии развития Казахстана. Необходимо творчески использовать понятие о сущности общества в единстве с конкретизацией бытия социума на примере Казахстана. Для этого следует опираться на основные события истории и социально-политической жизни суверенного Казахстана, известные Вам из истории Казахстана. Литература: ОЛ:1-10.ДЛ:2,8,11,14,17,23,28,29,43,56-58,64,67,71,84,85 Контрольные вопросы: 1.Что есть общество и история? 2.Какие источники саморазвития общества известны Вам? 3.Каковы пути и перспективы развития открытого демократического казахстанского общества? Методические указания по проведению семинаров (тематический план, методические рекомендации, список литературы)
3.2. Практикалық немесе семинар сабақтары / Практические или семинарские занятия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.011 с.) |