ПЛОТНОЕ ТЕЛО (The Dense Body)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПЛОТНОЕ ТЕЛО (The Dense Body)



См. Физическое Тело.

 

ПОЗЫ (Postures)

См. Асана.

 

ПОЗА ВЛАСТИ (The Powerful Posture)

См. Уграсана.

 

ПОЗА ВСЕХ КОНЕЧНОСТЕЙ (Posture of All the Limbs)

См. Сарвангасана.

 

ПОЗА ДЕРЕВА (The Tree Posture)

См. Врикшасана.

 

ПОЗА КОБРЫ (The Cobra Posture)

См. Бхуджангасана.

 

ПОЗА ЛОТОСА (The Lotus Seat)

См. Падмасана.

 

ПОЗА ЛУКА (The Bow Posture)

См. Дханурасана.

 

ПОЗА ПАВЛИНА (The Peacock Posture)

См. Майюрасана.

 

ПОЗА ПЕТУХА (The Cock Posture)

См. Куккутасана.

 

ПОЗА ПЛУГА (The Plough Posture)

См. Халасана.

 

ПОЗА ПОСВЯЩЕННОГО (The Adept Seat)

См. Сиддхасана.

 

ПОЗА СВАСТИКИ (The Swastika Seat)

См. Свастикасана.

 

ПОЗА СИЛЫ (The Vigorous Seat)

См. Вирасана.

 

ПОЗА ТРУПА (The Corpse Posture)

См. Шавасана.

 

ПОЗВОНОЧНИК (The Spine)

См. Меруданда, а также Чакры.

 

ПОЗНАНИЕ (Knowing)

См. Основы Знания; Джнятри, Джняна, Джнейя; Свадхьяя; Мышление.

 

ПОЛЕ (Field)

См. Кшетра.

 

ПОРЯДОК (Orderliness)

См. Саттва.

 

ПОСТОЯНСТВО (Stability)

См. Тамас.

 

ПОСТУПОК (The Doing)

См. Карма.

 

ПРАБИБХА (Prabibha)

Интуиция, или прозрение, предшествующее окончательной вивеке (см.).

 

ПРАВДА, ПРАВДИВОСТЬ (Truth, Truthfullness)

См. Сатья; Добро, Истина и Красота.

 

ПРАДЖНЯ (Prajna)

Мудрость духовного понимания, результат овладения восемью аспектами йоги (см.), ведущий к высочайшей вивеке (см.).

 

ПРАКАША (Prakasha)

Внутреннее видение разума, которое с точки зрения личности является интуицией. Когда человек вспоминает какие-либо факты своего опыта, чтобы осмыслить и рассмотреть их, они часто предстают во внутреннем видении разума. Это видение является свойством разума, и именно посредством этого зрения, присущего разуму, йог может видеть вещи астральным зрением, по мере того, как призываются объективные образы тонкого действия разума (мысли или эмоции). Видение нашего физического зрения — не совсем то же самое, что простые колебания или передача излучения, изучаемые физиками — подобен этому явлению, когда мы всматриваемся во что-то; таким образом, зрение всегда сопровождается определенной степенью и формой распознавания, и представляет собой умственное действие. Внутреннее видение разума является третим уровнем разделения, или проявления, и подразумевает познание без необходимости реального существования объекта. Его можно сравнить с внутренним прикосновением, которое представляет собой второй уровень разделяющего познания. Частые упражнения позволяют йогу ощущать посредством внутреннего прикасания присутствие Учителя или другого высшего существа, обитающего в астральном мире. Это можно сравнить также с внутренним звучанием, который можно было бы назвать первым покровом, если читатель понимает, что любое проявленное, или разделенное, или объективное познание осуществляется силой покровов и подразумевает некоторое упрощение, искажение, или сдерживание полного познания.

 

ПРАКРИТИ (Prakriti)

Буквально: "претворенная". Материальная, или проявленная сторона Вселенной.

Пракрити означает субстрат объективной реальности. Этимология слова указывает негативную, недеятельную, то есть субстанциональную, или материальную (в самом широком смысле) природу всего сущего; "пра" означает "пре-", "крити" — "сотворенное", но это означает не сотворение форм, а создание принципов материальности, основным из которых является инертность, которая, впрочем, активна в процессе перехода от прошлого к настоящему. Таким образом, в настоящем она представляет разуму status quo (и статичность, и динамичность), что позволяет ему действовать и реализовывать различные варианты будущего.

Пракрити обладает тремя качествами (гунами, см.): тамас (инерция покоя, или материя), раджас (инерция движения, или энергия) и саттва (возможность образования, отзыв на разумную деятельность, то есть формирующая и комбинирующая Гармония, закон природы, ее пластичное свойство сохранения форм). Пракрити как принцип, абстрактная форма, входящая во взаимоотношения с разумом, становится прадханой, фундаментальной пластичной материальностью.

 

ПРАКРИТИЛАЙЯ (Prakritilaya)

Бестелесное состояние. См. Видеха и Пракритилайя; Развоплощенное Состояние.

 

ПРАЛАЙЯ (Pralaya)

Периодическое состояние сна Вселенной, когда в покое пребывают все "разумы", или "жизни", за исключением достигших полного освобождения и, образно говоря, достигли признания в области Божественного, вне дуальной проявленности материального (связываемого с Брахмой, см.) и разумного (соответствующего Вишну, см.) начал. Продолжительные сменяющие друг друга периоды мирового покоя и мировой деятельности, или проявленности, называют ночами и днями Брахмы.

 

ПРАМАНА (Pramanas)

Праманы представляют собой те мысли и идеи (вритти, см.) разума, которые настолько поддерживаются восприятией, рассуждениями или опытной проверкой, что человек считает их абсолютно справедливыми во всех практических вопросах (см. Восприятие, Умозаключение, Свидетельство).

 

ПРАНА (Prana)

Вайю (см.), жизненный ветер, связанный с сердечным центром (см. Анахата Чакра) и сердечным сплетением, и следовательно, со здоровьем и силой сердца и его деятельности в теле. Изредка ее видят желтой или кораллового цвета. Прану как энергию нельзя путать с дыханием, для именования которого тоже используется это понятие (см. Пранаяма).

 

ПРАНАМАЙЯКОША (Pranamayakosha)

См. Коша.

 

ПРАНАЯМА (Pranayama)

Регуляция дыхания; управление и правильный подход к процессам вдоха и выдоха. Это означает приостановку дыхания только в той степени, в какой можно называть остановками его задержки после полного вдоха и полного выдоха; однако это не полная остановка дыхания — в противном случае не имело бы смысла говорить о вдохе и выдохе. Выдох, вдох и состояние покоя, задержки, являются тремя моментами, которые требуют регуляции по их характеру, продолжительности и пропорциональности. Пропорциональность означает взаимное отношение продолжительности всех трех этапов дыхания. Наиболее часто встречающейся пропорцией является одна единица времени для вдоха (пурака), четыре единицы для задержки воздуха (кумбхака) и две единицы времени для выдоха (речака), однако Патанджали не упоминает о соотношении 1:4:2 или какой-либо другой пропорции, предлагая практикующим определить свой собственный стандарт, обеспечивающий наибольшее удобство и результативность. Что касается вопроса продолжительности этой единицы времени, необходимо рассмотреть систему его измерения. В прежние времена — и иногда сейчас — наиболее употребимой единицей времени (матра) для измерения продолжительности стадий дыхания было время, необходимое для того, чтобы три раза поднять руку над коленом и не торопясь щелкнуть пальцами. В переводе на привычные современные единицы измерения времени это составляет около 3 секунд. После непродолжительной практики ощущение продолжительности выбранной единицы времени становится у практикующего автоматическим. В санскритской философской литературе упоминается также более мелкая единица времени под названием секунда, или мгновение (кшана), которая обычно считается равной четверти промежутка времени, необходимого для мигания глазом; однако, она не используется непосредственно в пранаяме. Патанджали не дает никаких предписаний относительно единиц измерения и продолжительности стадий дыхания. Он только отмечает, что цикл дыхания должен быть долгим, то есть более продолжительным, чем обычно; и — в связи с характером его течения — оно должно быть красивым, то есть дышащий не должен возмущать окружающий внешний воздух, должен обладать здоровым телом и пребывать в спокойном состоянии, с тем чтобы максимально обнажить свой внутренний свет и достичь ничем не отвлекаемой практики умственной концентрации. См. также Необычные Формы Дыхания.

 

ПРАРАБДХА (Prarabdha)

Прилагательное, применяемое к созревающей части кармы (см.) человека, той карме, которая уже активна в области его объективного существования. Ее невозможно отвратить и необходимо искпать в этой области.

 

ПРАТЬЯКША (Pratyaksha)

Прямое, непосредственное восприятие — чрезвычайно важное достижение для йога, ибо он не должен слишком сильно полагаться на свои рассуждения и вмешательства разума (см. также Прамана; Восприятие, Умозаключение, Свидетельство).

 

ПРАТЬЯХАРА (Pratyahara)

Отстраненность, отвлечение чувств от восприятия объектов. Часто можно заметить, что когда разум погружен в чтение или размышление, человек может не обращать внимания на громкий шум, зрительные образы, запахи, и т.д. Эту способность можно развить до уровня волевого контроля путем намеренного отсутствия любопытства, устанавливаемого как режим работы разума при подготовке к практике концентрации и медитации. Такую отрешенность можно упражнять, к примеру, прислушиваясь сначала к тиканию часов, а затем умышленно переводя фокус умственного внимания к другой теме. Тогда можно заметить, что на вскоре тиканье часов уже не слышно. Невозможно заметить как восприятие прекращает влиять на разум, так же как человек не способен наблюдать собственное погружение в сон. После некоторой практики становится достаточно простым отстранять внимание от нежелательных факторов восприятия в окружении, таких как шум позеда, лай собак, крики детей или звуки строительства неподалеку. Упражняясь в концентрации и медитации, человек сначала сознательно дает своему разуму и чувствам команду игнорировать внешние раздражители, с чувством уверенности в полном подчинении органов восприятия.

 

ПРЕДАННОСТЬ (Devotion)

См. Бхакти.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.204.127 (0.009 с.)