Глава I. Религиозная система в произведениях лавкрафта и ее составляющие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Религиозная система в произведениях лавкрафта и ее составляющие



Содержание

Введение……………………………………………………………………............. 3

Глава I Религиозная система в произведениях Лавкрафта и ее составляющие………………………………………………………........................ 5

§ 1.1 Говард Филлипс Лавкрафт и его произведения……………….................... 5

§ 1.2 Философия лавкрафтовского мира и его пантеон………………………… 9

Глава II. Влияние творчества Лавкрафта на религиозное сознание масс……… 16

§ 2.1 Влияние творчества Говарда Филлипса Лавкрафта на современное общество. «Некрономикон» ………………………………………………………          16

 § 2.2 Механизм действия «Лавкрафтовского ужаса» на воспитание религиозного сознания…………………………………………………………….                 19

Заключение…………………………………………………………………………. 22

Список используемой литературы………………………………………………... 24


 

Введение

Человек по своей природе склонен верить, однако, предметом веры может быть довольно обширный круг вещей. Религиозное сознание присуще человеку на всех этапах его жизни, от самого раннего возраста и до глубокой старости, где сам предмет веры трансформируется и претерпевает многие изменения – эволюционирует.

Постепенное усложнение предмета веры приводит к развитию сложной системы верований и формированию абстрактного знания как такового, и теперь, преобладающим является не ритуальная составляющая, а идея, зачастую основанная на страхе перед чем-то или за что-то, и всегда это страх за будущее человека (души), народа, либо всего человеческого мира.

Все религиозные системы нацелены на человека и его бытие, а самые сложные и мощные из них находят опору на страхе и абстрактной идее, но вопросы относительно этих двух аспектов могут поднимать не только религиозные деятели.

Мысль о том, что за создание серьезных религиозно-философских систем, включающих многие аспекты полноценной религиозной системы, могут браться не только религиозные деятели и ученые, а писатели фантасты (как в данном случае) обуславливает актуальность данной работы.

Степень научной разработанности. Произведения Лавкрафта подвергались анализу со стороны его литературного стиля,[1] трактовки экскапических настроений в произведениях,[2] и взаимосвязи литературных произведений и неомифологизма.[3]

Объект исследования – Произведения Говарда Филлипса Лавкрафта и религиозная система в них.

Предмет исследования – «Лавкрафтовский ужас» как инструмент формирования религиозного сознания.

Цель исследования состоит в рассмотрении механизма действия «Лавкрафтовского ужаса» на формирование последователей по произведениям Лавкрафта.

Для выполнения цели работы необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть составляющие религиозной системы в цикле рассказов «Мифы Ктулху» и «Цикл Снов».

2. Рассмотреть произведения Г.Ф. Лавкрафта

3. Изучить систему мира в рассказах «Мифы Ктулху» и «Цикл Снов»

4. Изучить «лавкафтовский ужас» как наиболее важную составляющую всей религиозной системы произведений.

5. Рассмотреть религиозное наследие последователей Лавкрафта как следствие «лавкрафтовского ужаса».

6. Изучить механизм воздействия «лавкрафтовского ужаса» как воспитывающего и формирующего явления.

Методологической основой исследования послужили метод анализа произведений, позволивший вскрыть посыл определенного произведения и характеризовать степень влияния его на читателей, сравнительный метод, позволивший сравнить степень влияния определенных произведений на сознание масс. Так же использовалось обобщение для формулирования вывода по данной проблематике.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка используемой литературы.

Первая глава и сопутствующие параграфы раскрывают религиозную систему в произведениях, ее составляющие и мир.

Во второй главе и параграфах описывается влияние элементов религиозной системы на становление религиозного сознания у читателей. Формирование последователей.

Заключение обобщает полученную информацию и систематизирует ее.

Заключение

Чувствовать беспричинный ужас от осознания места человеческой природы в иллюзорно понятном и привычном мире может далеко не каждый ученый, религиозный деятель, и писатель. Говард Филлипс Лавкрафт уникален в своей способности переосмысления мифологического представления мира в синтезе с научным толкованием безличного единого для всех закона.

Создание неодносложной картины мира, с многогранным сплетением существ разной природы помогли ему оставить после себя богатое наследие мифологической литературы. Фигура, окутанная тайной, помогла Лавкрафту сформировать вокруг себя мистическую атмосферу, что поспособствовало его успеху.

С помощью анализа, мы характеризовали природу и суть «лавкрафтовского ужаса», а именно, то каким образом он действует: страх осознания абсолютного хаоса, страх перед лишающим человека ума знанием, и осознание того, что этот кошмар и есть его истинная реальность.

Было проведено сравнение между религиозной системой лавкрафтовского мира и реально существующими религиозными системами, такими как христианство, индуизм и некоторыми религиям древности. Мы выяснили степень влияния как произведений Говарда Филлипса Лавкрафта, так и его самого на мифо-религиозное представление о мире.

Была изучена философская позиция Лавкрафта, по отношению к тенденции сотворения дуалистического мира и четкого разделения на добро и зло, как в христианской традиции. Были сформулированы положения, характеризующие главные отличия религиозно-философской системы Лавкрафта от других, а именно:

· Незначительность самого человека

· Полное отсутствие понятия справедливости, божьей милости или закона кармы

· Принципиальная невозможность влияния на извечные законы.

Были выявлены факторы такого успешного распространения религиозно-философской системы Лавкрафта:

1. Влияние стиля фэнтези на молодежную среду (студенты, школьники[25])

2. Намеренное использование сложного мира

3. Яркое описание субъективных переживаний[26]

4. Передача духа абсолютного безразличия к человеческому миру в масштабах вселенной.

В заключении стоит отметить, что механизм действия «лавкрафтовского ужаса» как основной составной части религиозно-философской системы, был проанализирован и сравнен с инструментарием других верований. Философская система, характерные черты произведений и пантеон сверхъестественных существ были рассмотрены на примере рассказов из Цикла Снов, и Мифов Ктулху.

 


 

Список использованной литературы

1. Данилов Д. Д. Истоки литературной мифологии Говарда Филлипса Лавкрафта / Д. Д. Данилов // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №. 3. – С. 374-374.

2. Данилов Д. Д. Функция научной фантастики в повести Говарда Лавкрафта / Д. Д. Данилов «Хребты безумия» // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2010. – №. 4-1.

3. Лавкрафт Г.Ф. Зов Ктулху / Г. Ф. Лавкрафт – М.: АСТ: ЛЮКС, 2005. – 730 с.

4. Лавкрафт Г.Ф. Хребты безумия / Г. Ф. Лавкрафт. – М.: АСТ: ЛЮКС, 2005. – 730 с

5. Монстры Лавкрафта. Бестиарий / Волгогр. обл. б-ка для молодежи, Метод.-библиогр. отд.; сост. И. А. Елизаров; отв. за вып. Е. В. Пяткина. – Волгоград, 2017. – 59 с.

6.  Спрэг де Камп Л. Лавкрафт: биография. – СПб.: Амфора, 2008. –  656 с.

 

Электронные источники:

7. Ахмедова У. С. «Мифология ужаса» Г. Ф. Лавкрафта и традиции американского романтизма [Электронный ресурс] / У. С. Ахмедова // Культурная жизнь Юга России. 2011. №5. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mifologiya-uzhasa-g-f-lavkrafta-i-traditsii-amerikanskogo-romantizma (дата обращения: 02.02.2019)

8. Алексеев С. В. Фэнтези [Электронный ресурс] / С. В. Алексеев // Знание. Понимание. Умение. 2013. №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fentezi (дата обращения: 02.02.2019).

9. Батурин Д. А. Неомифологическая сущность фэнтези [Электронный ресурс] / Д. А. Батурин // Вестник ЧГАКИ. 2013. №3 (35). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/neomifologicheskaya-suschnost-fentezi (дата обращения: 05.02.2019).

10. Винтерле И. Д. Миф как основа литературы фэнтези [Электронный ресурс] / И. Д. Винтерле // Вестник ННГУ. 2012. №1-2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mif-kak-osnova-literatury-fentezi (дата обращения: 02.02.2019).

11. Винтерле И. Д. Современное фэнтези как мультижанровое культурное явление [Электронный ресурс] / И. Д. Винтерле // Вестник ННГУ. 2011. №6-2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-fentezi-kak-multizhanrovoe-kulturnoe-yavlenie (дата обращения: 05.02.2019).

12. Гоголева С. А. Другие миры: традиции и типология жанра фэнтези [Электронный ресурс] / С. А. Гоголева // Природные ресурсы Арктики и Субарктики. 2006. №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/drugie-miry-traditsii-i-tipologiya-zhanra-fentezi (дата обращения: 05.02.2019)

13. Данилов Д. Д. Особенности жанра научной фантастики в творчестве Говарда Лавкрафта [Электронный ресурс] / Д. Д. Данилов // Вестник ЧелГУ. 2011. №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zhanra-nauchnoy-fantastiki-v-tvorchestve-govarda-lavkrafta (дата обращения: 02.02.2019)

14. Данилов Д. Д. Эскапизм и образы эскапистов в «Цикле снов» Говарда Лавкрафта [Электронный ресурс] / Д. Д. Данилов // Вестник СВФУ. 2011. №1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/eskapizm-i-obrazy-eskapistov-v-tsikle-snov-govarda-lavkrafta (дата обращения: 04.02.2019)

15. Данилов Д. Д. Интерпретация мифотворчества Г. Ф. Лавкрафта в графическом романе Алана Мура «Неономикон» [Электронный ресурс] / Д. Д. Данилов // Приволжский научный вестник. 2017. №1 (65). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsiya-mifotvorchestva-g-f-lavkrafta-v-graficheskom-romane-alana-mura-neonomikon (дата обращения: 02.02.2019)

16. Ерохина Т. И, Желтов Е. С. Репрезентация мифотворчества Г. Ф. Лавкрафта в современной массовой культуре [Электронный ресурс] / Т. И. Ерохина, Е. С. Желтов // Ярославский педагогический вестник. 2018. №6. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsiya-mifotvorchestva-g-f-lavkrafta-v-sovremennoy-massovoy-kulture (дата обращения: 04.02.2019)

17. Карманова А. В. Отношение к образованию в современных молодежных субкультурах [Электронный ресурс] / А. В. Карманова // Вестн. Том. гос. ун-та. 2007. №302. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-k-obrazovaniyu-v-sovremennyh-molodezhnyh-subkulturah (дата обращения: 10.02.2019)

18. Костина Р. Г. Фэнтези как элемент субкультуры современной молодежи [Электронный ресурс] / Р. Г. Костина // Интеграция образования. 2010. №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fentezi-kak-element-subkultury-sovremennoy-molodezhi (дата обращения: 04.02.2019).

19. Лавкрафт. Г. Ф. Другие боги [Электронный ресурс] / Г.Ф. Лавкрафт // Режим доступа: https://libking.ru/books/sf-/sf-horror/472407-govard-lavkraft-drugie-bogi.html

20. Матвеев М. Ю. «Роковые» книги в художественной литературе: религия и философия [Электронный ресурс] / М. Ю. Матвеев // Вестник СПбГУК. 2016. №4 (29). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rokovye-knigi-v-hudozhestvennoy-literature-religiya-i-filosofiya (дата обращения: 07.02.2019)

21. Мирошниченко Н. А, Шейдакова Е. М. Философский космоцентризм в произведениях Г. Ф. Лавкрафта в свете теории познания И. Канта [Электронный ресурс] / Н. А. Мирошниченко, Е. М. Шейдакова // Ярославский педагогический вестник. 2007. №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofskiy-kosmotsentrizm-v-proizvedeniyah-g-f-lavkrafta-v-svete-teorii-poznaniya-i-kanta (дата обращения: 04.02.2019)

22. Rahman LA. (2019) A new ophiocistioid with soft-tissue preservation from the Silurian Herefordshire Lagerstatte, and the evolution of the holothurian body plan [Электронный ресурс] / I A. Rahman // Proceedings of the Royal Society B. 286. Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1098/rspb.2018.2792 (дата обращения: 30.03.2019)

23. Shishkin Y. Yogsothoth knorrus gen. n., sp. n. and Y. carteri sp. n. (Yogsothothidae fam. n., Haptista, Centroplasthelida), with Notes on Evolution and Systematics of Centrohelids [Электронный ресурс] / Y. Shishkin // Protist Volume 169, Issue 5, November 2018, P 682-696. Режим доступа: https://doi.org/10.1016/j.protis.2018.06.003 (дата обращения: 30.03.2019)

 


[1] Ахмедова Ума Садыковна «Мифология ужаса» Г. Ф. Лавкрафта и традиции американского романтизма // Культурная жизнь Юга России. 2011. №5.

[2] Данилов Дмитрий Дмитриевич Эскапизм и образы эскапистов в «Цикле снов» Говарда Лавкрафта // Вестник СВФУ. 2011. №1.

[3] Батурин Дании Антонович Неомифологичная сущность фентези // Вестник ЧГАКИ. 2013. №3 (35).

[4] Спрэг де Камп Л. Лавкрафт: биография. – СПб.: Амфора, 2008. – 656 с

[5] Спрэг де Камп Л. Лавкрафт: биография. – СПб.: Амфора, 2008. – 656 с

[6] Данилов Д. Д. Особенности жанра научной фантастики в творчестве Говарда Лавкрафта [Электронный ресурс] / Д. Д. Данилов // Вестник ЧелГУ. 2011. №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zhanra-nauchnoy-fantastiki-v-tvorchestve-govarda-lavkrafta (дата обращения: 02.02.2019)

[7] Алексеев С. В. Фэнтези [Электронный ресурс] / С. В. Алексеев // Знание. Понимание. Умение. 2013. №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fentezi (дата обращения: 02.02.2019).

[8] Лавкрафт Г.Ф. Зов Ктулху / Г. Ф. Лавкрафт – М.: АСТ: ЛЮКС, 2005. – 730 с.

[9] Лавкрафт Г.Ф. Зов Ктулху / Г. Ф. Лавкрафт – М.: АСТ: ЛЮКС, 2005. – 730 с.

 

[10] Мирошниченко Н. А, Шейдакова Е. М. Философский космоцентризм в произведениях Г. Ф. Лавкрафта в свете теории познания И. Канта [Электронный ресурс] / Н. А. Мирошниченко, Е. М. Шейдакова // Ярославский педагогический вестник. 2007. №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofskiy-kosmotsentrizm-v-proizvedeniyah-g-f-lavkrafta-v-svete-teorii-poznaniya-i-kanta (дата обращения: 04.02.2019)

[11] Мирошниченко Н. А, Шейдакова Е. М. Философский космоцентризм в произведениях Г. Ф. Лавкрафта в свете теории познания И. Канта [Электронный ресурс] / Н. А. Мирошниченко, Е. М. Шейдакова // Ярославский педагогический вестник. 2007. №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofskiy-kosmotsentrizm-v-proizvedeniyah-g-f-lavkrafta-v-svete-teorii-poznaniya-i-kanta (дата обращения: 04.02.2019)

[12] Лавкрафт. Г. Ф. Другие боги [Электронный ресурс] / Г.Ф. Лавкрафт // Режим доступа: https://libking.ru/books/sf-/sf-horror/472407-govard-lavkraft-drugie-bogi.html

[13] Монстры Лавкрафта. Бестиарий / Волгогр. обл. б-ка для молодежи, Метод.-библиогр. отд.; сост. И. А. Елизаров; отв. за вып. Е. В. Пяткина. – Волгоград, 2017. – 59 с.

[14] Лавкрафт Г.Ф. Зов Ктулху / Г. Ф. Лавкрафт – М.: АСТ: ЛЮКС, 2005. – 730 с.

[15] Лавкрафт. Г. Ф. Другие боги [Электронный ресурс] / Г.Ф. Лавкрафт // Режим доступа: https://libking.ru/books/sf-/sf-horror/472407-govard-lavkraft-drugie-bogi.html

[16] Монстры Лавкрафта. Бестиарий / Волгогр. обл. б-ка для молодежи, Метод.-библиогр. отд.; сост. И. А. Елизаров; отв. за вып. Е. В. Пяткина. – Волгоград, 2017. – 59 с.

[17]  Данилов Д. Д. Истоки литературной мифологии Говарда Филлипса Лавкрафта / Д. Д. Данилов // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №. 3. – С. 374-374.

[18] Матвеев М. Ю. «Роковые» книги в художественной литературе: религия и философия [Электронный ресурс] / М. Ю. Матвеев // Вестник СПбГУК. 2016. №4 (29). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rokovye-knigi-v-hudozhestvennoy-literature-religiya-i-filosofiya (дата обращения: 07.02.2019)

[19] Данилов Д. Д. Эскапизм и образы эскапистов в «Цикле снов» Говарда Лавкрафта [Электронный ресурс] / Д. Д. Данилов // Вестник СВФУ. 2011. №1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/eskapizm-i-obrazy-eskapistov-v-tsikle-snov-govarda-lavkrafta (дата обращения: 04.02.2019)

[20] Данилов Д.Д. Интерпретация мифотворчества Г. Ф. Лавкрафта в графическом романе Алана Мура «Неономикон» [Электронный ресурс]/Д. Д. Данилов // Приволжский научный вестник. 2017. №1 (65). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsiya-mifotvorchestva-g-f-lavkrafta-v-graficheskom-romane-alana-mura-neonomikon (дата обращения: 01.02.2019)

[21] Rahman LA. (2019) A new ophiocistioid with soft-tissue preservation from the Silurian Herefordshire Lagerstatte, and the evolution of the holothurian body plan [Электронный ресурс] / I A. Rahman // Proceedings of the Royal Society B. 286. Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1098/rspb.2018.2792 (дата обращения: 30.03.2019)

[22] Shishkin Y. Yogsothoth knorrus gen. n., sp. n. and Y. carteri sp. n. (Yogsothothidae fam. n., Haptista, Centroplasthelida), with Notes on Evolution and Systematics of Centrohelids [Электронный ресурс] / Y. Shishkin // Protist Volume 169, Issue 5, November 2018, P 682-696. Режим доступа: https://doi.org/10.1016/j.protis.2018.06.003 (дата обращения: 30.03.2019)

[23] Ахмедова У. С. «Мифология ужаса» Г. Ф. Лавкрафта и традиции американского романтизма [Электронный ресурс] / У. С. Ахмедова // Культурная жизнь Юга России. 2011. №5. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mifologiya-uzhasa-g-f-lavkrafta-i-traditsii-amerikanskogo-romantizma (дата обращения: 02.02.2019)

[24] Данилов Д. Д. Функция научной фантастики в повести Говарда Лавкрафта / Д. Д. Данилов «Хребты безумия» //Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2010. – №. 4-1.

[25] Карманова А. В. Отношение к образованию в современных молодежных субкультурах [Электронный ресурс] / А. В. Карманова // Вестн. Том. гос. ун-та. 2007. №302. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-k-obrazovaniyu-v-sovremennyh-molodezhnyh-subkulturah (дата обращения: 10.02.2019)

[26] Батурин Д. А. Неомифологическая сущность фэнтези [Электронный ресурс] / Д. А. Батурин // Вестник ЧГАКИ. 2013. №3 (35). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/neomifologicheskaya-suschnost-fentezi (дата обращения: 05.02.2019).

Содержание

Введение……………………………………………………………………............. 3

Глава I Религиозная система в произведениях Лавкрафта и ее составляющие………………………………………………………........................ 5

§ 1.1 Говард Филлипс Лавкрафт и его произведения……………….................... 5

§ 1.2 Философия лавкрафтовского мира и его пантеон………………………… 9

Глава II. Влияние творчества Лавкрафта на религиозное сознание масс……… 16

§ 2.1 Влияние творчества Говарда Филлипса Лавкрафта на современное общество. «Некрономикон» ………………………………………………………          16

 § 2.2 Механизм действия «Лавкрафтовского ужаса» на воспитание религиозного сознания…………………………………………………………….                 19

Заключение…………………………………………………………………………. 22

Список используемой литературы………………………………………………... 24


 

Введение

Человек по своей природе склонен верить, однако, предметом веры может быть довольно обширный круг вещей. Религиозное сознание присуще человеку на всех этапах его жизни, от самого раннего возраста и до глубокой старости, где сам предмет веры трансформируется и претерпевает многие изменения – эволюционирует.

Постепенное усложнение предмета веры приводит к развитию сложной системы верований и формированию абстрактного знания как такового, и теперь, преобладающим является не ритуальная составляющая, а идея, зачастую основанная на страхе перед чем-то или за что-то, и всегда это страх за будущее человека (души), народа, либо всего человеческого мира.

Все религиозные системы нацелены на человека и его бытие, а самые сложные и мощные из них находят опору на страхе и абстрактной идее, но вопросы относительно этих двух аспектов могут поднимать не только религиозные деятели.

Мысль о том, что за создание серьезных религиозно-философских систем, включающих многие аспекты полноценной религиозной системы, могут браться не только религиозные деятели и ученые, а писатели фантасты (как в данном случае) обуславливает актуальность данной работы.

Степень научной разработанности. Произведения Лавкрафта подвергались анализу со стороны его литературного стиля,[1] трактовки экскапических настроений в произведениях,[2] и взаимосвязи литературных произведений и неомифологизма.[3]

Объект исследования – Произведения Говарда Филлипса Лавкрафта и религиозная система в них.

Предмет исследования – «Лавкрафтовский ужас» как инструмент формирования религиозного сознания.

Цель исследования состоит в рассмотрении механизма действия «Лавкрафтовского ужаса» на формирование последователей по произведениям Лавкрафта.

Для выполнения цели работы необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть составляющие религиозной системы в цикле рассказов «Мифы Ктулху» и «Цикл Снов».

2. Рассмотреть произведения Г.Ф. Лавкрафта

3. Изучить систему мира в рассказах «Мифы Ктулху» и «Цикл Снов»

4. Изучить «лавкафтовский ужас» как наиболее важную составляющую всей религиозной системы произведений.

5. Рассмотреть религиозное наследие последователей Лавкрафта как следствие «лавкрафтовского ужаса».

6. Изучить механизм воздействия «лавкрафтовского ужаса» как воспитывающего и формирующего явления.

Методологической основой исследования послужили метод анализа произведений, позволивший вскрыть посыл определенного произведения и характеризовать степень влияния его на читателей, сравнительный метод, позволивший сравнить степень влияния определенных произведений на сознание масс. Так же использовалось обобщение для формулирования вывода по данной проблематике.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка используемой литературы.

Первая глава и сопутствующие параграфы раскрывают религиозную систему в произведениях, ее составляющие и мир.

Во второй главе и параграфах описывается влияние элементов религиозной системы на становление религиозного сознания у читателей. Формирование последователей.

Заключение обобщает полученную информацию и систематизирует ее.

Глава I. Религиозная система в произведениях Лавкрафта и ее составляющие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.047 с.)