Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б-5.Милетская филос-ая школа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Античная ф-ия появилась в Греции в 7-6 веке до нашей эры. В то время Греция переходила из аграрной страны в страну ремесленного пр-ва и торговли. Это способствовало появлению новых соц-ых слоев населения, которые начали принимать активное участие в политической жизни страны, и это привело к борьбе демократической и аристократической форм правления. Экономические и политические преобразования способствовали появлению многообразных взглядов и идей, которые постепенно оформляются в философские школы. Характерные черты: 1) космоцентризм- в центре внимания космос, 2) рациональный метод познания, 3) связана с целью философских размышлений- достижение истины, 4) ф-ия приобретает в это время достаточно четкую структуру- гносеология, онтология и т.д. Первые философы появились в г. Милете. Фалес жил в 6 веке до нашей эры. Считал, что основа мира- вода. Все происходит из воды и в воду все обращается. Вода живая сила и обладает душой. Анаксимандр был учеником Фалеса. Создал песочные часы, географическую карту. Считал, что первооснова мира - некачественная материальная основа, как апейрон. Утверждает, что все переходит из одного состояния в другое. Впервые заговорил о происхождении жизни и человека. Считал, что жизнь зародилась на границе воды и песка, из ила под воздействием солнца. Считал, что человек зародился внутри огромной рыбы, и только потом вышел на сушу. Анаксимен: воздух- основа мира. Все происходит из воздуха. Замерзая воздух превращается в воду и землю, а нагреваясь- в огонь. Героклит Основа мира огонь, т.к. это самая подвижная стихия, а все в мире находится в движении. Всякое новое живет смертью того, что горит. У истоков диалектики. Приходит к выводу, что все течет, все меняется. "Нельзя войти в одну и ту же реку дважды, по причине неизбежности и быстроты изменений. Его диалектика носила наивный характер. Он не мог понять источника изменения явлений. Предполагал, что все в мире состоит из противоположностей и понять одну противоположность можно через другую. "Дорога вверх одна и та же". Б-6.Фил-ия Демокрита. Демокрит- жил в 5 веке до н. э. Онтология: Будучи математиком, он применил к миру предел деления и пришел к выводу, что мир состоит из атомов. Исходя из этого, он пришел к выводам: 1) все состоит из атомов и на атомы распадается, 2) атомы движутся в пустоте и сталкиваясь образуют многообразие вещей, 3) атомы движутся по заданной траектории, поэтому все в мире происходит по необходимости, случайности нет, 4) мир вечен и бесконечен, т.к. атомы вечны и бесконечны. ГНОСЕОЛОГИЯ: Ощущение- первоначальный источник познания, рассуждение- на 2 уровне, которое мы осуществляем с помощью разума. АНТРОПОЛОГИЯ: В чел-ке выделяет 2 вида благ: блага телесные и блага душевные(главные, божественные). Ни сила, ни деньги делают чел-ка счастливым, а правота и многосторонняя мудрось. Счастье- хорошее расположение духа. Главные недостатки чел-ка: глупость и невежество. СОЦИАЛЬНАЯ Ф-ИЯ: Сторонник рабовладельческой демократии, лучше бедность при демократии, чем богатство при царе, как лучше свобода, нежели рабство. Возможно создание гос-ва без конфликта- идеальное (причина конфликта- зависть). Материалист, т.к. атомы материальны.
Б-7.Ф-ия Платона. Платон- основоположник объективного материализма. Родился в 427 году до нашей эры. На его мировоззрение оказал влияние афинский мыслитель Сократ. Идея Платона -создание идеального гос-ва. После себя он оставил много трудов. ОНТОЛОГИЯ: Первоначало всего -душа, Бог, а весь мир он разделил на мир идей (совершенен, неизменен, вечен) и мир вещей (не вечен, изменчив, мир вещей- это отблеск мира идей). ГНОСЕОЛОГИЯ: 2 уровня познания: чувственный- не точный не дает полного представления о вещи; познание разума- более совершенное, т.к. разум мы познаем идеей. В центре его гносеологии лежит теория воспоминаний, согласно которой познание- припоминание душой тех идей, с которыми она встречалась, пока не соединилась с телом. АНТРОПОЛОГИЯ: Чел-к создан Богом и явл-ся величайшим из жив-ых. Все остальное произошло от чел-ка: трусы и жулики превратились в женщин, легкомысленные- в птиц, тупые- в рыб.В чел-ке выделяет смертное тело и бессмертную душу. Тело- темница души. Разделяет идею переселения души (душа вечна, неделима, едина). + кач-ва чел-ка: на 1месте-мудрость, мужество, справедливость. Справ-ть отождествляет с компетентностью. Справедливость- это знание своего дела (справедлив врач в болезни). СОЦИАЛЬНАЯ Ф-ИЯ:. Идея идеального гос-ва. Его труды "Государство", "Законы". Идеи: 1) всякое гос-во, как и любая другая часть мира вещей рождается, растет, деградирует и погибает, 2) закон деградации можно остановить силой воли и разума, 3) идеальное гос-во должно быть основано на общей собств-ти пр-ва, не признает частную(все люди- дети одной матери), 4) каждый чел-к д/б на своем месте (мудрецы, воины, работники). Форма правления- аристократия, не признавал олигархию и тиранию.
Б-8.Ф-ия Аристотеля. Аристотель систематизировал и обобщил, поставил на новое место ф-ию древнего мира. Родился в 384 году до нашей эры. Осиротел в 18 лет, после этого он уходит в Афины и становится учеником Платона. После смерти Платона он уходит из Афин, и нач-ет заниматься др. делом. Он воспитатель сына А.Македонского. Когда Македонский стал императором и начал завоевательную политику Арист. не принял его политику и ушел от него.Потом он основал лицей. После смерти Македонского на Аристотеля начались гонения и он покинул Афины и в 322г. до н. э. умер. Оставил после себя свыше 150 трудов. Все их условно можно разделить на 4 гр: 1)метафизика - изложенная ф-ия Аристотеля, 2)исследование проблем естествознания, 3)органон-орудие познания, 4)прблема обще-го устройства -гл. труд "Политика". ОНТОЛОГИЯ: Основа всякого бытия первоматерия. Она есть предпосылка сущ-ия всех предметов и явлений. Вода, воздух, солнце, огонь- разнообразные сочетания образ. вещи, явления. Любая вещь- сумма материи+ формы. Чистая форма-Бог, душа. Важным св-ом мира явл. явл. движение. Без движения никакое явление не существует. Источник движения-Бог. Аристотель выделяет формы движения: возникновение, исчезновение, уменьшение, увеличение, превращение, перемещение в пр-ве. Вещи обладают св-ми прост-ва и времени. Пр-во - место вместилища тела, кажд. вещь имеет свое природ. место. Время- деление движения на "сначала" и "потом". ПОЗНАНИЕ: Он считает, что главным этапом в познании явл. чувств. познание. Мы познаем конкр. вещи и явления. Но одних чувств мало, поэтому познание разумом дает нам знание общего. На этом уровне возможны ошибки, преодолеть ошибки можно соединив чувств. образ предмета с понятием о нем, что мы осуществ. в опыте. Познание- это процесс, кот. проходит неск. этапов: ощущение, представление, опыт, иск-во, наука- получаем знание общего. АПТРОПОЛОГИЯ: В основе антроп-ии лежит учение о душе. Выделяет 3 уровня души: вегетативный- душа растений, чувств-й- душа жив-х, разумный- душа чел-ка. 1 и 2 уровни тесно связаны с телом чел-ка и умирают вместе с ним. 3 уровень не связан, след-но вечна. Целью чел-ой деят-ти явл. достижение счастья, кот. возможно только через добродетели-это середина между 2мя видами зла(избытком и недостатком); " золотая середина". Гл. принципом нравс-ой жизни чел-ка- принцип "ничего слишком". Нрав-ые действия людей основаны на разуме. Чел-к сам выбирает зло и добро. Справед-ть-это середина между нарушением закона и неодинаковым отношением к равным. СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗГЛЯДЫ. В основе обществ. жизни должна лежять частная собств-ть. Она делает ч-ка самостоя-ым, свободным, заинтересованным. Жить в гос-ве для ч-ка естеств-но. Ч-ек- гос. животное, т.к. он удовлетворяет свои потребности через посредства др. людей. Люди делятся на 3 слоя: богатые, сред. слой, бедные. Чем шире ср. слой, тем стабильнее гос-во, т.к. ср. слой препятствует конфликтам между богатыми и бедными. Задача гос-ва- сделать как можно больше народу счастливыми, для чего оно должно выполнять след. ф-ии: 1) препятствовать сосредоточению власти в руках немногих, 2) препят-ть сосредот-ю богатства в руках отдельных людей, 3)держать рабов в повиновении.6 форм правления: правильные(монархия, аристократия, полития) и неправильные(тирания, олигархия, демократия- легко вырождается в охлократию).
Б-9. Средневековая ф-ия. Ф-ия средневековья соотв-ет периоду феодализма, когда господствующей идеологией в общ-ве была религиозная, поэтому ф-ия средневековья носит религиозный хар-ер (на западе она связана с христианством). Харак-ые черты: 1) теоцентризм- в центре внимания Бог, обоснование его существ-я, 2) креационизм- согласно ему мир создан Богом посредством чистой воли, 3) в Ср. века идея ч-ка меняется- че-к выше космоса, в нем выдел-т смертное тело и бессмертную душу, 4) 3 уровня познания-чувства, разум, вера, 5) к античным нравств. кач-м + чисто христианские кач-ва: смирение, покорность, вера, надежда, любовь, 6) дается новое понимание человеч. истории: человеч. история протяженного времени- линейна, этапна и имеет завершение, 7) провиденциализм- конц-ия, согласно которой все вмире предначертано. Выделяют 2 периода: 1) патристика- философы опирались на философию Платона (Августин), 2) схоластика- опирались на фил-ю Аристотеля (Аквинский). ФОМА АКВИНСКИЙ: Основная работа "Сумма теологии". В 1323 был причислен к лику святых, один из первооснователей идеологии римской католич. церкви. ОНТРОПОЛОГИЯ: Мир создан Богом и представляет систему, кот-я включает 3 ступени: мир неживой природы, мир жив-ых и растений, мир чел-ка. Мир чел-ка выступает посредником между природой И Богом. ПОЗНАНИЕ: Включает 3 ступени: самая высшая ступень- вера, вторая-разум, 3- чувства.Ф-ия по Аквинскому должна служить богословию и доказ-ть сущес-ие Бога. В связи с этим он приводит 5 док-тв бытия Бога: 1) в мире все движимо другим след-но есть перводвигатель -Бог, 2) в мире все имеет причину следов-но есть первопричина-Бог, 3) в мире сущ-ет случайная и необходимая, необходимая важнее случайной, 4) в мире все различается по степени совершенства, след-но есть высшее совер-во- Бог, 5) в мире все стремится к цели, след-но все целесообразно, кто-то двигает к цели- Бог. К добродетелям + христианские добродетели (смирение, покорность, вера, надежда, любовь). ОБЩЕСТВО: Идеал- монархия, 1 правитель на небе и 1 на земле. Задача гос-ва заботиться о благе граждан. Соц. неравенство и деление на сословия вечны, т.к. это установлено Богом. Выше гос-ва –церковь, т.к. гос-во заботится о благе земном, а церковь проявляет заботу о благом и вечном.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.95 (0.008 с.) |