Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философская, религиозная и научная картина мира.
Ф. Аквинский основная работа «Сумма теологий», причислен к лику святых. Идеология (функция) римской католической церкви – Томизм. Онтология. Мир создан богом представляет собой систему, которая включает в себя 3 ступени: 1) широкий - мир не живой природы 2) мир растений и животных 3)мир человека, который выступает посредником м/у природой и богом. В познании 3 ступени: чувства, разум, вера. Философия должна служить богословию и доказывать существование бога в связи, с чем формулирует 5 доказательств бытия бога: 1-все, что движется, движимо другим - есть перводвигатель – бог. 2 – в мире все имеет свою причину, главная причина-бог. 3 – в мире существуют: случайное и необходимое, первая необходимость – бог. 4 – в мире все различается по степени совершенства – высшее совершенство – бог. 5 – в мире все целесообразно, кто-то направляет все цели, это есть бог. Механистическая картина мира – складывается под влиянием Ньютоновской механики. В то время наука изучает вещество, исследуя его массу (плотность) и поэтому материя в философии понимается как вещество. В соответствии с Ньютоновской механикой движение в философии рассматривается как механистическое, и утрачиваются идеи Аристотеля на многообразие форм. Пространство понимается как пустота, в которую помещены предметы, а время рассматривается с текущей рекой, оно абсолютно. Таким образом, матер., движение, время, пространство – рассматриваются как самостоятельные и не зависимые друг от друга линии мира. Реляционная картина мира. Марксизм положил начало формированию новой картины мира, которая приходит на смену механической. Новая картина мира выражается: 1 –на основе новых данных естествознания, Энгельс делает вывод о том, что материя – это не только вещество и что атом должен быть делимым. Материя наиболее общее понятие, которое отражает сущное единство мира. а) материя – активное начало мира б) она бесконечна как количественно, так и качественно. в) главный признак ее – это первичность к ее сознанию. Эти философские идеи о бесконечном многообразии материи нашли подтверждение в открытиях: 1) в 1898 – открытие радиоактивности 2) рентгеновские лучи 3) открытие электрона Томсоном 4) эволюционное учение Дарвина.
На основании этих открытий в начале 20 в. было сформировано философское учение определяющее материи - философская категория для обозначения объективной реальности. В настоящее время наука изучает 2 вида материи: вещество и поле. Вещество: состоит из атомов, имеет постоянную массу покоя, частица вещества находится в постоянном движении. Поле – состояние материи, занимающее промежутки м/у микро и макро телами. Характеризуется: 1- частицы поля не имеют постоянного покоя. 2- Движение этих частиц происходит по законам, описанной квантовой механикой Современная наука изучает поля нескольких видов: Э/ магнитные, гравитационные, поля ядерных сил. 2 – Движение – Энгельс определяет как всякое движение вообще. Движение определяет как способ существования материи. Источник движения по Энгельсу находится внутри самих материнских тел – это борьба противоположных сил, свойств, качеств предмета или явления. Опираясь на современное естествознание, Энгельс выделил 5 форм движения материи: - механическое движение -физическое -химическое -биологическое -социальное Современная наука выделяет 3 формы движения: 1-движение в неживой природе 2-движение в живой природе 3- движение в обществе 3– по-новому было сформул-но представление о пространстве и времени, пришел к выводу что пространство и время тесно связаны материей, т. е. Нет материи, которая бы не обладала пространством и материей: 1 – Евклидова геометрия 2 –теория относительности Эйнштейна Пространство – протяженность и структурность материальных тел, а время – длительность существования материальных тел и последовательность смены состояния. Современная наука знает: пространство трехмерно, имеет ширину, высоту, длину. Время – одномерно течет в одном направлении. Проблема познания в ф-ии. Проблема познания явл-ся центр-й и в ее решении сложилось несколько подходов. Агностицизм - достижение ист-ны невозможно(Шопенгауэр, Ницше). Скептицизм -познание возможно, но в опр-ых пределах. Эмпиризм (Бекон), рационализм (Декарт). Гносеологический оптимизм -мир познаваем, но процесс познания сложен и бесконечен.
Познание -это процесс получения и развития наших знаний о мире и самом себе.Истор-ие формы познания: 1) обыденно-практич-е познание-оно опирается на жизн-й опыт чел-ка и дает нам элемент-ое знание об окр-ей природе. Носит стихийный хар-ер,испо-ет только собств-й опыт чел-ка. 2) игровое познание. 3) миф-ое познание-его специфика в том,что оно отражает мир с пом-ю фантаст-х образов. Гл форма отражения- эмоцион- художеств. На нач-ых стадиях-определяющее. 5) иск-во. 6) научное познание-высш форма, отраж-т мир через науку.В стр-ре познания выд-ют объект (то, на что напр-но дей-е) и субъект (познающий чел-к).Выделяют 2 уровня познания: чувтв-й и рацион-й. Чувст-й уровень осущ-ся непосре-но нашими органами чувств. Выд-ют 3 осн формы чувств-го познания. Ощущение - это отражение в нашем сознании отд-ых сторон, св-в и кач-в предметов и явл-й, кот-ые непосред-о воздейс-ют на наши органы чувств. Восприятие -это целостный образ предмета, кот-й формир-ся на основе совок-ых ощущений. Представление -это сохр0ие образов предмета в памяти. Т.о., чел-к на чувств-ом ур-не одновр-но ощущает, воспр-ет и предст-ет, но чувств. отражение мира чел-ом отлич-ся от чувств. отражения жив-ых 1)тем, что чувств. отражение ч-ка обусло-но его жизн-ым опытом, 2)это всегда понимающее отражение. Рац-ое познание(мышление)-это обобщенное, опосредованное отражение мира. Рац-ое позн. выст-т в 3х формах. Понятие -это логически обобщенный образ предмета. Понятие отражает общие закономерные связи, стороны, признаки явл-й. Выр-ся в языковой форме с пом. слов, терминов, словосоч-й. Суждение -это логич. связь понятий, выраженные в форме предложения, это утверждение или отрицание чего либо. Умозаключение -вывд нового знания на основе сопоста-ия 2х или более суждений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.005 с.) |