Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская религиозная ф-фия 19 – начала 20в.в.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 80е годы формируется оригинальная русская религиозная философия в лице В. Соловьева, Н. Бердяева, Федорова, Шестова. Вл. Соловьев: («Чтение о богочеловечестве», «Оправдание добра», «Смысл любви») Онтология: абсолютное первоначало всего - Бог, он един, идеален, присутствует в своем творении (природе), но не однороден ей. Природа противоречива и расколота на множество элементарных сущностей – атомов, к-ые находятся в постоянном дв-ии, изменении и стремятся к всеединству, т.е. к Богу. Стремление к единству обеспечивается лювовью, ведет природу к одухотворению. Гносеология: в познании проводит принцип всеединства или цельного знания, к-ое складывается на основе 3х знаний: 4) эмпирического (наука) 5) рационального (ф-фия) 6) мистического (религия) Цельное знание он называет теософией. Антропология: идеальный человек представляет собой сущ-во и универсальное, и индивидуальное, таким был Адам. Но грехопадение разрушило эту целостность, но не до конца. Восстановление этого единства возможно через любовь к богу и природе. 3 черты ч-ка: · стыд · жалость · благоговение Стыд регулирует наше поведение, удерживает нас. Жалость – основа должного отношения к другим людям и живым существам. Благоговение – должное отношение ч-ка к Богу, яв-ся основой любой религии. Религиозное чув-во – творить добро, оно может носить не только религиозный хар-р. Человек – существо двойственное:1)тело; 2)образ божий. Любовь позволяет нам открывать образ божий в другом ч-ке, она помогает нам преодолевать эгоизм, утверждать зн- ие другой личности, а через это своей. Соц. взгляды: мировой процесс включает в себя несколько фаз: 4) космогоническая (неорганич. и органич. природа) 5) исторический процесс (начинается с возникновением ч-ка) 6) богочеловеческий процесс (ч-к движется к воссоединению с Богом) Т.о., история – продолжение космического процесса, смысл истории – в ее завершении, воссоединении ч-ка с богом и создании вселенной теократии. В работе «3 силы» он выделяет 3 фактора, влияющих на историю: 4. мусульманский восток (на востоке личность находится в полном подчинении об-ву, это мир «бесчеловечного бога») 5. западная цивилизация (на западе господствует индивидуализм, это мир «безбожного ч-ка») 6. славянский мир (должен преодолеть ограниченность 1го и 2го, но не на основе их отрицания, а на основе их синтеза, и как результат возникает духовное чел-во.)
Прагматизм. П. –от греч. «дело», «действие». Возникает в США в 70-е гг. 19в. У истоков стоит Чарлз Пирс, кот. Делает след-е выводы: 1- новая фил-ия должна исходить из того, что всякое действие есть основная форма чел. Жизни. При этом действие носит не рефлекторный хар-ер, а сознательный и поэтому фил-ия должна изучать механизмы сознания, кые обеспечивают действие. 2- задача познания - не получение объективных знаний, а преодоление сомнений, кые затрудняют наши действия. 3- истина - общезначимое принудительное верование, к кму пришли бы исследователи, если бы процесс познания продолжался бесконечно. Идею Пирса развил Джемс, кый создал концепцию радикального эмпиризма, суть кго заключалась в отождествлении опыта и реальности.
19.Экзистенциализм. Э. – от лат. существование, развивается после ВОВ. Представители: в Германии Хайдеггер, Ясперс; в России-Бердяев, Шестов; во Франц -Сартр, Камю Идеи: 1- наука не может познать человека, т.к. истина- зло, которое делает наше существование ещё более тяжёлым, а мифы и сказки - помогают человеку жить. Чем больше человек знает, тем менее он свободен. Центральная категория - экзистенция, т. е. существование. Суть его такова - рождаясь, ребёнок существует, но свою сущность он приобретает только в процессе жизни. Т. о. экзистенция - переживание своего бытия в мире. А бытие наше временно и направлено в ничто. И человек осознает конечность существования. 2- Об - во враждебно человеку, т. к. оно подавляет нашу индивидуальность, делает нас похожими, превращает человека в винтик, отчуждает человека от самого себя, ведет человека к утрате своей индивидуальности. Спасение человека-это он сам, его неповторимость, стремление человека к свободе. 3- Учение о «пограничной ситуации». Суть-т. к. человек все время испытывает страх, он стремится к небытию и на этом пути он попадает в «пограничн. ситуации». Когда он познает самого себя таким, каким он есть на самом деле, он свободен в своем выборе, и он отвечает за свой выбор. Чел-к несет свою тяжесть в жизни на своих плечах.
Фрейдизм и неофрейдизм. Основатель психоанализа-Фрейд. Он практикующий врач. Вышел ходе своей практики на философское осмысление человеческой сущности. Глав. Раб.: «Введение в психоанализ», «Я и оно», «Психоанализ, религия, культура». Он дал свое понимание структуры психики личности: 1 элемент: я-эго - сознание человека, которое действует по принципу реальности. 2 э-т: оно - бессознательное в человеческой психики. Оно стремиться действовать по принципу удовольствия и включает в себя влечения, страсти. Либидо - сексуальная энергия человека, энергия пола. Прорыв бессознательного во сне. 3 э-т: сверх я-суперэго - нормы культуры, которым подчиняется человек. Культура основана на отказе от удовлетворения желаний бессознательного и существует культура за счет сублимации - перевод энергии либидо к более к высоким целям. Человек в современной культуре часто несчастлив, т.к. не может реализовать свои природные желания. Ведущими инстинктами чел. поведения 1) сексуальный инстинкт, 2) инстинкт самосохранения. И по сути он абсолютизировал знание биологического, за что был подвергнут критике не только оппонентов, но и своих последователей. Эрик Фромм - продолжатель Фрейда («Бегство от свободы», «Иметь или быть», «Душа чеп-ка»). Его фил-ия - синтез идей Фрейда и Маркса. Идеи: 1. сущность человека есть противоречие между его природным, биологическим и соц-м человеческим началом, т. о. всю свою жизнь мы стремимся разрешить это противоречие и способов разрешить его мало- 2 способа: 1- прогрессивный путь- раскрытие в себе всего человеческого: любовь, творчество, свобода. 2-регрессивный путь- возврат к животному состоянию, биологическому: алкоголь, пьянство, наркомания. Но стать до конца животным чел-к не может, поэтому у чел-ка единственный путь- развить в себе всё чел-ое. 2. создает концепцию «социального характера». Суть - соц. хар-ер - синтез внешних условий и внутренней природы человека, т. е. каждой эпохе соответствует свой соц. хар-ер, свой тип человека. Он позволяет приспособиться к соц. деятельности и помогает быть востребованным обществом. Несколько типов характера: 1) рыночный (всё на продажу); 2) продуктивный. В разную историч. эпоху чел-ек руководствуется разными принципами: раньше - принцип иметь, затем-потреблять. Но это не подлинные принципы существования, а подлинный - быть: «важно быть многим, а не иметь много» 3. Идея чел-ой свободы. Свобода- возможность выбора между несколькими альтернативами. Но степень свободы чел-ка меняется и она зависит от того на сколько своевременно вы увидели, что стоите перед выбором и на сколько правильно вы делайте свой выбор.
Философия жизни - направление в западноевропейской мысли, возникшее в Германии в последней трети 19 века. Возникло в противовес классической философии, стремившейся к систематичности, ценности и завершенности. Ф./Ж дает альтернативу разуму – волю. Первичным является не восприятие или мышление, а воля как первооснова всего сущего (волюнтаризм). Центром антропологии становиться подсознание и интуиция человека. Предметом Ф/Ж является – жизнь, как творческий порыв, вечное становление, поток –культурно-исторических переживаний. Ф/Ж (иррациональная философия)-против всемогущества разума и науки, Истоки начинаются с Шопенгауэра, работа «Мир как воля и представления». Мир – в нашем сознании и без нас он не мыслим. Мир такой каким мы его представляем. Познать мир разумом невозможно, постигнем интуицией. Фридрих Ницше работа:»Так говорил Залатустра», «воля к власти». Мир – это вечное становление, в основе которого лежит борьба, поэтому нет порядка, единства, смысла. Прогрессивное развитие - это иллюзия, время бесконечно,. то что происходило раньше возвращается, Мир не познаваем. Учение о сверх человеке – человек который преодолел самого себя, а значит переоценил прежние ценности,прежние морали (в связи с этим критика христианства)- полагая что это религия слабых, униженных, рабов. Оно проповедует ложные ценности: смирение, покорность и подавляет волю к победе, власти. – христ – во противоречит инстинкту самосохранения. Критика современного общества – мораль, которая носит лицемерный двойственный характер – стремится отвергнуть даже общие человеческие ценности; всех людей делит на 2 группы: 1) элита 2) низший – толпа, большинство тиранит меньшинство, большинство должно стать средством для меньшинства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.105 (0.008 с.) |