Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 2 . Категория материи
Греческие философы Милетской школы пришли к выводу, что есть некий материал, из которого состоят все вещи – субстанция. Это было первым упоминанием «МАТЕРИИ». Они же первыми выдвинули теорию – материал, из которого состоят все вещи, это различные физические элементы, обладающие особыми качествами, или атомы, комбинации которых определяют свойства вещей. Однако широкое развитие учения о материальном строении мира началось только в 17-18вв, поскольку начало развиваться экспериментальное естествознание(имеются ввиду всякие изобретения и открытия в области физики, перевернувшие и порвавшие в мясо все прежние идеи). Научные открытия вообще стали причиной «революции» в естествознании. «Для диалектического [диалектика – учение о всяком противоречивом развитии и изменении, следствием которого является появление чего-то нового] материализма материя есть «объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им». Понимаемая таким образом материя уже не связана с каким-то конкретным представлением естествознания о строении материального мира -? Это понимание выражает всеобщие универсальные свойства материи и!!потому переходит в ранг философской категории!! В определении философской категории материи важны 3 момента 1) материя – то, что существует вне и независимо от нашего сознания 2) материя – то, что прямо или косвенно вызывает ощущения 3) материя – то, отражением чего является сознание, мышление ОДНАКО: например радиоволны мы ощутить не можем, следовательно 2 пункт не особо верен…3 тоже. ГЛАВНОЕ – материальное от нематериального отличает существование вне сознания. ОЧЕНЬ ГЛАВНОЕ – не только все материальное существует объективно, но и все существующее объективно, вне сознания – материально. Методологическое значение философии обнаруживается сразу же, как только мы задаемся вопросом – каким образом все существует? Эта категория позволяет вскрыть Универсальные способы бытия – движение, время, пространство.
Билет № 5. Вопрос №1. Философия Элейской школы Элейская школа довольно интересна для исследования, так как это одна из древнейших школ, в трудах которой математика и философия достаточно тесно и разносторонне взаимодействуют. Основными представителями элейской школы считают Парменида (конец VI - V в. до н.э.) и Зенона (первая половина V в. до н.э.).
Философия Парменида заключается в следующем: всевозможные системы миропонимания базируются на одной из трех посылок: 1)Есть только бытие, небытия нет; 2)Существует не только бытие, но и небытие; 3)Бытие и небытие тождественны. Истинной Парменид признает только первую посылку. Согласно ему, бытие едино, неделимо, неизменяемо, вневременно, закончено в себе, только оно истинно сущее; множественность, изменчивость, прерывность, текучесть - все это удел мнимого. С защитой учения Парменида от возражений выступил его ученик Зенон. Древние приписывали ему сорок доказательств для защиты учения о единстве сущего (против множественности вещей) и пять доказательств его неподвижности (против движения). Из них до нас дошло всего девять. Наибольшей известностью во все времена пользовались зеноновы доказательства против движения; например, "движения не существует на том основании, что перемещающееся тело должно прежде дойти до половины, чем до конца, а чтобы дойти до половины, нужно пройти половину этой половины и т.д.". Аргументы Зенона приводят к парадоксальным, с точки зрения "здравого смысла", выводам, но их нельзя было просто отбросить как несостоятельные, поскольку и по форме, и по содержанию удовлетворяли математическим стандартам той поры. Разложив апории Зенона на составные части и двигаясь от заключений к посылкам, можно реконструировать исходные положения, которые он взял за основу своей концепции. Важно отметить, что в концепции элеатов, как и в дозеноновской науке фундаментальные философские представления существенно опирались на математические принципы. Видное место среди них занимали следующие аксиомы: 1. Сумма бесконечно большого числа любых, хотя бы и бесконечно малых, но протяженных величин должна быть бесконечно большой; 2. Сумма любого, хотя бы и бесконечно большого числа непротяженных величин всегда равна нулю и никогда не может стать некоторой заранее заданной протяженной величиной.
Именно в силу тесной взаимосвязи общих философских представлений с фундаментальными математическими положениями удар, нанесенный Зеноном по философским воззрениям, существенно затронул систему математических знаний. Целый ряд важнейших математических построений, считавшихся до этого несомненно истинными, в свете зеноновских построений выглядели как противоречивые. Рассуждения Зенона привели к необходимости переосмыслить такие важные методологические вопросы, как природа бесконечности, соотношение между непрерывным и прерывным и т.п. Они обратили внимание математиков на непрочность фундамента их научной деятельности и таким образом оказали стимулирующее воздействие на прогресс этой науки. Следует обратить внимание и на обратную связь - на роль математики в формировании элейской философии. Так, установлено, что апории Зенона связаны с нахождением суммы бесконечной геометрической прогрессии. На этом основании советский историк математики Э. Кольман сделал предположение, что "именно на математический почве суммирования таких прогрессий и выросли логико-философские апории Зенона". Однако такое предположение, по-видимому, лишено достаточных оснований, так как оно слишком жестко связывает учение Зенона с математикой притом, что имеющиеся исторические данные не дают основания утверждать, что Зенон вообще был математиком. Огромное значение для последующего развития математики имело повышение уровня абстракции математического познания, что произошло в большой степени благодаря деятельности элеатов. Конкретной формой проявления этого процесса было возникновение косвенного доказательства ("от противного"), характерной чертой которого является доказательство не самого утверждения, а абсурдности обратного ему. Таким образом был сделан шаг к становлению математики как дедуктивной науки, созданы некоторые предпосылки для ее аксиоматического построения. Итак, философские рассуждения элеатов, с одной стороны, явились мощным толчком для принципиально новой постановки важнейших методологических вопросов математики, а с другой - послужили источником возникновения качественно новой формы обоснования математических знаний. Вопрос № 2. Движение, время и пространство Почти все философы с древнейших времен доказывали, что все вещи в нашем мире пребывают в постоянном движении. В 19в с развитием науки произошел крах метафизической теории движения Т.е. классическая механика утверждала, что все процессы обратимы во времени, а термодинамика доказала, что хаотическое движение частиц приводит к необратимым последствиям. МАРКС: движение есть всякое изменение вообще. Ученые выяснили и доказали, что не существует неизменных объектов. В частности, в микромире каждый объект существует постольку поскольку претерпевает постоянные изменения. Движение неуничтожимо как в количественном отношении (непрекращаемость) но и в качественном(Безграничная способность каждой формы движения превращаться в другие). Короче говоря – это способ существования сущего, быть – значит быть в движении, изменении. Все материальное находится в движении. Мысли и чувства нематериальны, но существуют в человеке, а он материален. Это к тому что смена мыслей, ощущении и настроения – не является движением без материи, т.к. они в материальном человеке происходят.
Движение вне сознания и движение в сознании не бывает без материи. !!! 1. Нет материи без движения !!! 2. Нет движения без материи Пространство и время Любой материальный объект занимает какое-то место, находится на каком-то расстоянии от других предметов имеет свою конфигурацию в трех измерениях – все это называется ПРОСТРАНСТВОМ. Длительность явления или смены явлений - это ВРЕМЯ. Считалось, что время и пространство вне нашего сознания, НО тут пришел Кант и всех обломал: О вещах мы узнаем из контакта с ними, т.е. из опыта. О времени и пространстве мы знаем не из опыта, а это значит, что их источник в нас самих => в нашем сознании. Это как «очки» в них все связано со временем и пространством, а без них(КОТОРЫЕ ПРИСУЩИ НАШЕМУ СОЗНАНИЮ) нет ни пространства ни времени. Потом правда Канта обломали, но это не важно, так как в конце концов появился Энгельс с такой идеей: Пространство и время – формы существования материи, которые, если их рассматривать вне материи, без материи, представляют собой лишь пустые понятия, существующие в нашей голове. (Надеюсь пока понятно). Мы можем мысленно отделить пространственные и временные формы и отношения от материальных объектов и процессов, но (самое интересное) но вне сознания людей, объективно эти формы и отношения неотделимы от материальных процессов, ибо никакие формы и отношения не могут существовать вне тех явлений, чьими формами и отношениями они являются. (О. Как?). Если я правильно понял, то на языке простых смертных это выглядит вот так: !Пространство и время неотделимы от материи, т.к. являются частью материи.! !!! 1. Нет материи вне пространства и времени !!! 2. Нет времени и пространства вне материи. Билет № 6
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.01 с.) |