Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познание, как отражение действительности. Проблемы познания в философии. Субъект и объект познания :проблема взаимосвязиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вторая сторона основного вопроса философии – это познаваем ли мир? Диалектический материализм, основываясь на опыте, приобретенным человеком. На завоевание науки считает, что мир познаваем. разум человека способен составить представление о мире. С точки зрения диалектического материализма, познание – это отражение в голове человека внешних предметов, ограниченность таких взглядов отражается в том, что: 1.они не смогли применить диалектику в процессе сознания. 2.рассм-ли отражения, как пассивный отпечаток вещей и явлений в человеческом сознании. 3.непонимаемым активности познающего субъекта. 4.не понимаем ранг практики познания. В диалектико – материалистической точки сознания практика выступает, как: 1. основа процессопознания, и исходный 2.как критерии истины. Практика – активная деятельность людей, по преобразованию природы и общества. Виды практики: 1. материальное производство; 2.социально- преобразующая деятельность; 3.научн. дисперемент. Практика есть исл. пункт и основа познания, т.к. 1. само познание возникает на основе практики под влиянием развивающего капиталистического производства. В период нового времени происходит бурное развитие науки. 2. практика ставит перед познанием определенные цели, это двигает познание вперед. 3. практика вооруж-ет познание определенными инструментами, оборудованими (освоение космоса невозможно без современных технологий) Практика является целью познания. Человек познает мир, чтобы использовать результаты познания в своей практическ. деятельности. Что является объектом познания? С точки зрения объективного идеализма, объектом познания является абсолютная идея мирровой С точки зрения объективного идеализма – человеческое ощущение. С точки зрения диалектического материализма – вся природа, окружающий мир, человеческое общество и сам человек. Что является субъектом познания? Субъект познания, т.е. его носителем является человеческое общество. Признание общественной природы познания есть важнейшая черта в диалектический материалист т. Познания.
21.Чувственное и рациональное в познавательном процессе
По вопросу о роли, месте и отношении чувственного и рационального познавательном процессе в истории философии существовали две противоположные точки зрения: - сенсуалисты (чувства, ощущения) считали, что решающая роль в процессе познания принадлежит органам. - рационалисты (разум, мышление) стремились доказать, что всеобщие и необходимые истины невыводимые непосредственно из данных чувственного опыта и его обобщений, а может быть почерпнуты только из самого мышления. Развитие философской науки показывает, что в действительности любое знание есть единство двух противоположных сторон: чувственного и рационального. Оно невозможно без одного из них. Чувственное познание осуществляется посредством органов чувств – зрения, слуха, осязания и обоняния. Органы чувств – это единственные ворота, через которые могут проникать сведения об окружающем нас мире. Живое содержание осуществляется в трех взаимосвязанных основных формах: - ощущение – отражение в сознании человека отдельных сторон, свойств предметов и явлений материального мира, внутреннее состояние организма. Наглядный образ предмета, воздействующего на органы чувств в прощлом, но не воспринимаемого в данный момент; - восприятие – целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон. Рациональное наиболее полно выражено в мышлении. Мышление – осуществляется в ходе практики процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Два основных уровня мышления: рассудок – исходный уровень мышления, способность последовательно и ясно рассуждать, правильно выстраивать мысли. Разум – высший уровень рационального познания. Главная задача разума – объединение многообразного и выявления конкретных причин и изучаемых явлений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.152 (0.008 с.) |