Периодизация и типология истории философии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Периодизация и типология истории философии.



3. Античная философия.

 

Методические указания для курсантов по подготовке к семинару

При подготовке к первому вопросу вспомните особенности мифологического мировоззрения и обратите внимание на процесс зарождения философской рациональности. Для этого целесообразно изучить литературу, посвященную возникновению философии в Древнем Китае (конфуцианство, даосизм), в Древней Индии (буддизм), в Древней Греции (милетская школа, Гераклит, Пифагор).

В процессе подготовки ко второму вопросу уточните временные границы основных периодов в истории европейской философии (античность, средневековье, Новое время, современность), обратите внимание на наличие национальных типов (немецкая, русская) философии.

При подготовке к третьему вопросу необходимо выяснить особенности античного мировоззрения и характерные черты античной философии. Составьте представление о наиболее выдающихся философах античности (Сократ, Платон, Аристотель). Подготовьте сообщение о жизни и идеях одного из древнегреческих философов.

Задания для самостоятельной работы

1. Выпишите в рабочую тетрадь несколько высказываний античных (средневековых, эпохи Нового времени) философов и прокомментируйте их, определив период и/или школу, к которым они относятся.

2. Составьте таблицу периодов истории философии, указав имена наиболее значительных философов в каждом периоде. Запишите названия их сочинений (самых известных) и время их создания.

 

Семинар 2 часа

Учебные вопросы

1. Предпосылки и становление средневековой философии. Патристика и схоластика.

2. Особенности философской мысли эпохи Возрождения.

3. Развитие натурфилософии и зарождение экспериментальной науки. Философское учение Ф. Бэкона.

Методические указания для курсантов по подготовке к семинару

При подготовке к первому вопросу выписать в рабочую тетрадь определения ключевых понятий средневековой философии: догматика, эсхатология, апологетика, патристика, схоластика, теоцентризм и антропоцентризм, теодицея. Целесообразно подготовить обзор жизненного пути Августина и Фомы Аквинского.

При подготовке ко второму вопросу выписать в рабочую тетрадь определения следующих понятий: эпоха Возрождения, эпоха Реформации, пантеизм, натурфилософия, гуманизм, утопия. Составьте характеристику основных идей протестантизма.

При подготовке к третьему вопросу необходимо выписать в рабочую тетрадь определения понятий: механицизм, индукция, дедукция, эмпиризм и рационализм. Ознакомьтесь с научной биографией Ф.Бэкона. Приведите примеры научных открытий эпохи Возрождения.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте реферат о жизни и творчестве выдающихся деятелей эпохи Средневековья, либо эпохи Возрождения.

2. Подготовьте список наиболее значимых открытий и изобретений эпохи Нового времени.

3. Составьте ответ в виде небольшого сочинения на следующие вопросы: о каких трудностях познания писал Ф. Бэкон? Почему он назвал их идолами?

 

Семинар 2 часа

Учебные вопросы

1. Проблема источников и методов научного познания в гносеологии эпохи Нового времени. Эмпиризм и рационализм.

2. Социально-философские идеи эпохи Нового времени и Просвещения. Проблемы свободы и социального равенства.

3. Классическая немецкая философия: И. Кант и Г. Гегель.

Методические указания для курсантов по подготовке к семинару

При подготовке к первому вопросу сопоставьте понятия «опыт» и «врожденное знание». Уясните, какое место отводится этим понятиям в философских учениях Д. Локка, Р. Декарта, Б. Спинозы, Г. Лейбница. Подготовьте сообщение о взглядах одного из этих мыслителей.

При подготовке ко второму вопросу дайте краткую характеристику концепций происхождения государства Т. Гоббса, теории общественного договора Ж.-Ж. Руссо. Дайте общую характеристику идеям Просвещения.

При подготовке к третьему вопросу необходимо учесть наличие двух периодов в творчестве И. Канта (докритического и критического), а также уяснить предназначение кантовского критицизма, его мировоззренческие последствия. При рассмотрении панлогизма Г. В. Ф. Гегеля целесообразно обратить внимание на органичную целостность данной системы, взаимосвязь онтологии, диалектической логики и теории познания.

При подготовке к семинарскому занятию необходимо выписать в рабочую тетрадь определения следующих понятий: механицизм, эмпиризм, сенсуализм, рационализм, панлогизм.

Задания для самостоятельной работы

1. Определите место эпохи Просвещения в периодизации западноевропейской философии. Выпишите в рабочую тетрадь ключевые идеи просветительского миропонимания и составьте список наиболее известных мыслителей эпохи Просвещения.

2. Запишите в тетрадь названия основных сочинений И. Канта критического периода его творчества. Ознакомьтесь с биографией мыслителя.

 

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.

Липский Б. И., Марков Б. В. Философия: учебник. – М., 2011.

Спиркин А. Г. Философия: учебник. – М., 2010.

Философия: учебник / В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.008 с.)