Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной критерий науки с 17-го века - эксперимент, без него - не наука.
В 19 веке наука - это социальный институт (Конт - науку творят коллективы и государства, наука стала частью культуры общества). Задачи и функции науки. Критерии научности. Истинность знания. Объективность. Разумность, рациональность. Системность Опытная проверяемость Наличие аргументированности доказательств. Интерсубъективность (если кто-то провёл опыт, то другой может повторить). Знание, познание и его формы Понятие и значение научного мировоззрения в познании. Субъект и объект познания. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Понятие истины. Истина – ценностно-теоретическая категория, идеал знания. У Платона истина – красота и благо в неразрывной связи. У Аристотеля носит умозрительный характер, её объективность не зависит от воли и желания людей. Истина как ценность дарит людям надежду на лучшую жизнь. Когерентная концепция истины, как и классическая, не решила проблему достоверности знания. Ей тоже не удалось исключить веру из структуры знания. В эпоху нестабильности вера в истину – помогает. Классификация наук. Периодизация наук. Возникновение науки (Г.Галилей, Дж. Бруно, Ф.Бэкон) Наука, как форма познания возникла в Европе в новое время в 16-17веках, в эпоху становления капиталистического способа производства и разделения ранее единого знания на философию и науку. Феодальные отношения сменяются капиталистическими. Галилей впервые ввёл в познание то, что стало характерной особенностью именно научного познания, опирающегося на экспериментально-математическое описание. Происходит разделение знания по трём направлениям: Отделение науки от философии Отделение частных наук (механика, астрономия, физика, химия, биология) 3.вычленение в целостном философском знании таких дисциплин как: антология, философия природы, философия истории, гносеология, логика)
Генезис науки: Интернализм, экстернализм С точки зрения эстернализма (внешнее воздействие) – появление науки обусловлено целиком и полностью внешними для неё обстоятельствами – социальными, экономическими и др. В качестве главного фактора научно-позновательной деятельности выступают «-социальные заказы-, соц.-экономические условия, непосредственно определяющие возникновение и развитие науки, её структуру, особенности, направленность в эволюции. ” Истоки Экстернализма возникли ещё в период становления классической науки (Галилей), не только возникновение науки, но и дельнейшее её развитие всецело определяются потребностями общества. Общественная потребность движет науку сильнее, чем десятки университетов - Энгельс. Интернализм (внутреннее воздействие) – основной движущей силой науки считает факторы, связанные с внутренней природой научного знания: логика решения его проблем, соотношение традиций и новаций. Процесс взаимодействия различных способов научного познания, не зависящих от внешних факторов. Сформировался в 30-е годы 20-го века в качестве оппозиции экстернализму (Рассел, Локатос, Поппер) – утверждают, что развитие науки обусловлено логикой внутреннего целеполагания, прагматикой интеллектуальной жизни. Эти подходы представляют крайние точки зрения, поскольку преувеличивают роль и значение одних факторов и недооценивают роль других. Общенаучные принципы. Идея создания «новой науки» (Ф. Бэкон, Р. Декарт) Кант И.: Как возможно научное знание? О. Конт: наука — «сама себе философия» Критика как форма познания. Научные картины мира.(НКМ) НКМ – система общих представлений о фундаментальных свойствах и закономерностях универсума. Появилась в Новое время, создалась на основе определённой научной теории, в отличии от донаучной (натурфилософской) и вненаучной (религиозной). НКМ:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.005 с.) |