Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение науки в новое время (XVII В. ). Идеалы математизированного и экспериментального знания Г. Галилея, Ф. Бэкона, Р. Декарта. Становление социально-гуманитарных и технических наук в XVIII В.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ответ. Начиная с XVII в. бурно развивается естествознание. Потребности мореходства определяют развитие астрономии; строительство городов, кораблестроение, военное дело – развитие математики и механики.В философии происходит разрыв со схоластикой и религией: в борьбе против господства религиозных догматов, авторитета и давления церкви возникает учение о всемогуществе разума и безграничных возможностях научного исследования. Галилей говорил о важности изучения поведение объектов природы, что предполагает проецирование на объекты природы научной теории. Концепция Галилея заключалась в овладении природными процессами: описании (т.е. в научной теории) и управлении ими (предсказывать их характер, создавать необходимые условия).Галилей расщепляет в знании реальный объект на две составляющие: одну – соответствующую идеальному объекту, другую – отличающуюся от него (она рассматривается как идеальное поведение, искаженное влиянием разных факторов – среды, трения).Галилей показал, как приводить реальный объект в соответствие с идеальным. Галилеем устанавливается взгляд на то, с одной стороны, что может быть изучено в естественной науке, с другой – создано человеком в соответствии с законами природы. Бэ́кон - основоположник эмпиризма, «Знание — сила». Чтобы отказаться от средневековой схоластики, необходимо было создать новую методологию науки, ориентированную на изучение природных законов. Ообую роль сыграли Бэкон и Декарт. Этих людей объединяли две задачи: а) критика старой науки(схоластики) б) необходимость создания новой науки. Они придерживались разных позиций (Бэкон был сторонником эмпиризма, т.е. знание вытекает из опыта, а Декарт рационалистом, т.е. полагал, что разум человеческий является главным орудием познания мира), они вместе создали новую методологию науки для постижения окружающего мира. Так, Бэкон разработал метод индукции, предполагавший, что ученый на основе наблюдения, сравнения, измерения отдельных вещей выдвигает некую гипотезу, проверяемую с помощью эксперимента, и в случае успеха эксперимента может на основе изученных тел выдвигать определенную теорию. Если же эксперимент окажется неудачным, то научное исследование необходимо заново повторить. Ф. Бэкон полагал, что основу новой науки необходимо искать в изучаемых эмпирических фактах Познавать сотворенные вещи человек, должен с помощью ума. Указывая на плачевное состояние науки, Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно, не методически. Их было бы гораздо больше, если бы исследователи были вооружены правильным методом. В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент. Декарт – основоположник рационализма. Декарт допускает 2 независимых друг от друга первоначала (дуализм): мыслящую субстанцию (изучает метафизика – вопросы духовные, познания, бытия) и материальную протяженную субстанцию (физика - природу).Метод Декарта опирался на математику (а это не только наука о величинах, но и о порядке и законах мироздания), которая, на его взгляд, давала более точное знание, чем опыт на нескольких десятках предметах. Сущность метода Декарта состояла в следующем: все тела представляют собой сложные явления и поэтому любое сложное явление мысленно (абстрактно) раскладывается на несколько более простых, каждый из которых по - отдельности изучается; а потом исследователь изучает вместе все изученные элементы и делает вывод о предмете как таковом. «Я мыслю, следовательно, существую». Мышление основано на интуиции и дедукции. Опыт и эксперимент — также важные составляющие знаний о мире, его результаты являются подтверждением аксиом. Философия Декарта сводилась к положениям: 1) руководствоваться только разумом. 2) отвергнуть все прежние знания и умения, а на их место поставить вновь добытые или старые, но проверенные разумом; 3) отыскать истину можно только правильно применяя разум, т.е. располагая эффективным методом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.01 с.) |