Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постпозитивистские концепции К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда и М. Полани.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
П-ты-сторонники научного построения знания.Вечное знание нем.б. достигнуто: одна теория сменяет другую.Рост научного знания посредством научных революций 1) П. проводят анализ истории науки 2) П. - анализ динамики. Какие факторы влияют на науку? К-ия Поппера формирует центральную задачу философии науки – проблему роста знания, и главный метод научного знания – метод рациональной дискуссии. Понятия концепции научного знания: ПРОБЛЕМА ДЕМАРКАЦИИ - одна из основных задач философии, заключающаяся в отделении научного знания от ненаучного, с помощью принципа фальсификации. ПРИНЦИП ФАЛЛИБИЛИЗМА - утверждает, что любое научное знание носит лишь гипотетический характер и подвержено ошибкам. К-ия Лакатоса Основные понятия: - положительная и негативная эвристики. Научно-исследовательская программа имеет свое "твердое ядро". Рост научного знания совершается так: сначала разрушается защитный слой твердого ядра, а затем наступает черед и самого твердого ядра. Когда будет разрушено твердое ядро, переход от старой программы к новой. ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ И НЕГАТИВНАЯ ЭВРИСТИКИ - предписывает, какие пути наиболее перспективны для дальнейшего исследования и научного познания ("положительная эвристика"), а каких путей следует избегать. - парадигма,- нормальная наука,- задачи-головоломки Парадигма - это совокупность убеждений, ценностей, технических средств, принятых научным сообществом и обеспечивающих научную традицию,т.е.научный образец, стандарт. Нормальная наука – это наука, функционирующая в рамках господствующей парадигмы и закрепления в виде конкретных норм, идеалов и стандартов научной деятельности и отраженная в господствующих научных теориях и преподаваемая студентам в ВУЗах. Задачи головоломки – это текущие проблемы нормальной науки, решение которых является стимулом научной деятельности, но не ведет к революционным научным открытием Этот период заканчивается, когда парадигма "взрывается" изнутри под давлением " аномалий" (проблем, неразрешимых в ее рамках). Наступает кризис, или революционный период, когда создаются новые парадигмы. К-ия Фейерабенда, ПРИНЦИП ПРОЛИФЕРАЦИИ (размножения) ТЕОРИЙ, утверждающий, что ученые должны стремиться создавать теории, несовместимые с существующими и признанными теориями. Фейерабенд отмечает, что многочисленные научные идеи, с одной стороны, улучшают нашу жизнь, а с другой стороны, вытесняют многие позитивные достижения более ранних эпох, что лишает людей многих возможностей Фейерабенд утверждает, что современная традиционная наука не является единственно верным путем познания мира; кроме нее есть и другие, вненаучные, пути, которые современной наукой отвергаются и подавляются.. Любой ученый в силу своих убеждений часто специально выбирает для доказательства своей теории подходящие факты и игнорирует те факты, которые противоречат его мировоззрению и идеологии. Необходимо отделить науку от государства. Выводы: 1) в структуре научного знания большую роль играет философия; 2) любое знание носит объетивно-субъективный характер; 3) наука – система сменяющихся моделей; 4) любая система научных знаний воспринимает то, что ей не противоречит.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.230 (0.008 с.) |