Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фрейд, З. Я и Оно / З. Фрейд // Избранное. – М., 1989. – С. 370 – 374.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа, и только оно дает ему возможность понять и приобщить науке часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы в душевной жизни. Иначе говоря, психоанализ не может перенести сущность психического в сознание, но должен рассматривать сознание как качество психического, которое может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам. …К термину или понятию бессознательного мы пришли… путем разработки опыта, в котором большую роль играет душевная динамика. Мы видели, что существуют весьма напряженные душевные процессы или представления, … которые могут иметь такие же последствия для душевной жизни, как и все другие представления, между прочим, и такие последствия, которые могут быть осознаны опять-таки как представления, хотя в действительности и не становятся сознательными. … здесь начинается психоаналитическая теория, которая утверждает, что такие представления не становятся сознательными потому, что им противодействует известная сила, что без этого они могли бы стать сознательными, и тогда мы увидели бы, как мало они отличаются от остальных общепризнанных психических элементов. …Состояние, в котором они находились до осознания, мы называем вытеснением, а сила, приведшая к вытеснению и поддерживавшая его, ощущается нами во время нашей психоаналитической работы как сопротивление. Понятие бессознательного мы, таким образом, получаем из учения о вытеснении». ? В каком соотношении, по мнению З. Фрейда, находятся сознательное и бессознательное?
1. Контрольные вопросы для самопроверки (первый уровень самоконтроля):
1. Каковы главные идейные основания формирования постклассической философии и кто ее родоначальники? 2. Чем отличается классическая философия от неклассической? 3. Каковы основные направления постклассической философии XIX – начала XX в.? 4. В чем заключается критика классической философии и ее иррационализация Шопенгауэром и Ницше? 5. Что объединяет авторов, развивающих такое философское направление, как «философия жизни»? 6. Каковы идейные предпосылки и основные положения марксистской философии? 7. В чем проявляется социально-критическая направленность философии марксизма? 8. В чем заключается специфика позитивистской философии и каковы ее исторические формы? 9. Каково соотношение философии и науки с точки зрения философии позитивизма? 10. Кто является представителями философии постпозитивизма? 11. Какую роль понятие «бессознательное» играет в психоанализе З. Фрейда? 12. Какое место занимает религиозная философия в современной европейской культуре? 13. Каковы основные положения неотомизма как важнейшего религиозно-философского течения современного католицизма? 14. Каковы характерные черты современной неопротестантистской философии?
2. Тесты (второй уровень самоконтроля): 2.1. Приведите в соответствие термин и его определение:
2.2. Закончите определения:
«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы … его» (К. Маркс). «Я учу вас о Сверхчеловеке. … есть нечто, что должно преодолеть» (Ф. Ницше). «Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался … и как он должен продолжать образовываться» (П. Тейяр де Шарден). «Знать, чтобы мочь, думать, чтобы …» (О. Конт). «Большинство людей в действительности не хотят …, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит» (З. Фрейд).
Дополняет или разрушает постклассическая философия классическое философское наследие? ► Подумайте о смысле изречений: ü «Наш долг – это право, которое другие имеют на нас» (Ф. Ницше). ü «Мы познаем человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется» (А. Бергсон). ü «О человеке нельзя судить по тому, что он сам о себе думает» (К. Маркс). ü «Лишь тот что-то значит, кто что-то любит. Не быть ничем и ничего не любить – одно и то же» (Л. Фейербах). ü «Философия науки без истории науки пуста, а история науки без философии науки слепа» (И. Лакатос). ü «Для человека нет будущего, ожидаемого в результате эволюции, вне его объединения с другими людьми» (П. Тейяр де Шарден). Дополнительная литература к теме: 1. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» (Модуль II, тема 2.4.) / под ред. зав. каф. Г. И. Малыхиной [Электронный ресурс]. – Минск, 2008. – Режим доступа: http://abitur.bsuir.by/online/showpage.jsp?PageID=84013&resID=116608&lang. 2. Малик, Э. Г. Иррационалистическая школа философии (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше): учеб.-метод. пособие / Э. Г. Малик. – Ростов н/Д., 2007. 3. Шопенгауэр, А. Мир как воля и представление. / А. Шопенгауэр // Собр. соч.: в 5 т. – М., 1992. – Т. 1. 4. Ницше, Ф.Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей / Ф. Ницше; пер. с нем.; под общ. ред. О. Зелинского [и др.]. – М., 1995. 5. Бергсон, А.Творческая эволюция / А. Бергсон; пер. с фр. В. А. Флеровой. – М., 1998. 6. Мах, Э. Механика: историко-критический очерк ее развития / Э. Мах. – Ижевск: Ред. журнала «Регулярная и хаотическая динамика», 2000. 7. Маркс, К. Экономическо-философские рукописи / К. Маркс // Социология: сб. / Ин-т социологии РАН, Московская высш. шк. соц. наук, Центр фундаментальной социологии. – М., 2000. 8. Фрейд, З. Очерки по психологии сексуальности / З. Фрейд. – Минск, 1990. 9. Витгенштейн, Л. Философские работы. Ч.1 / Л. Витгенштейн; пер. с нем. М. С. Козловой, Ю. А. Асеева. – М., 1994. 10. Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун; пер. с англ. И. З. Налетова. – Благовещенск, 1998. 11. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека / П. Тейяр де Шарден. – М., 1987.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.011 с.) |