Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шан ян. «шан цзюнь шу» («книга правителя области шан») / шан ян // древнекитайская философия. Собр. Текстов : в 2 Т. – М. , 1972. – Т. 2. – С. 217, 222, 223.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«… О государстве, почитающем силу, говорят, что на него трудно напасть; о государстве, почитающем [пустые] речи, говорят, что на него легко напасть. Если народ любит [пустые] речи, его трудно использовать на [войне]. Страна, где народ боится государственных законов и послушен в войне, нападает с помощью силы; выступая в поход один раз, она извлекает десятикратную выгоду. Страна, где народ не страшится государственных законов и не послушен в войне, нападает с помощью [пустых] речей; выступая в поход десять раз, она несет стократные потери. … Наказания порождают силу, сила порождает могущество, могущество порождает величие, вселяющее трепет, а величие, вселяющее трепет, порождает добродетель. Итак, добродетель ведет свое происхождение от наказания. … В образцово управляемом государстве много наказаний и мало наград. [В государстве же, где отсутствует какой-либо порядок, много наград и мало наказаний]. Поэтому в государствах, стремящихся к владычеству в Поднебесной, каждым девяти наказаниям соответствует одна награда, а в [государствах, обреченных на] расчленение, каждым девяти наградам соответствует одно наказание. … Таков мой [метод] возврата к добродетели путем смертных казней и примирения справедливости с насилием». ? Какой метод наведения порядка в обществе (государстве) предложили легисты?
3.8. «Лю-цзу тань-цзин» («Сутра Помоста Шестого патриарха [Хуэйнэна]») // Абаев, Н. В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае / Н. В. Абаев. – Новосибирск, 1989. – С. 185 – 186. «Благомудрые друзья! В этих вратах моего Учения основой является сосредоточенность и мудрость. Ни в коем случае нельзя ложно утверждать, что мудрость и сосредоточенность различаются. Сосредоточенность и мудрость являются единым целым и не разделяются надвое. Сосредоточенность есть субстанция мудрости; мудрость есть функция сосредоточенности. Как только появляется мудрость, значит, в ней присутствует сосредоточенность, значит в ней присутствует мудрость. Благомудрые друзья! Это означает, что сосредоточенность и мудрость едины. Изучающий Путь, обратите на это внимание и не говорите, что сосредоточенность первична и вызывает мудрость, или что мудрость первична и вызывает сосредоточенность, или что сосредоточенность и мудрость отличаются друг от друга. Такая точка зрения означает, что [природа] дхарм имеет две характеристики (двойственность признаков). … Если же и сознание, и слова будут одинаково хороши, то внутреннее и внешнее будут едины и сосредоточенность и мудрость не будут разделяться. Духовная практика самопросветления не обретается в словесных спорах. Если вы начинаете спорить, что первично, а что вторично, то впадаете в заблуждения, а потому не можете прекратить [дуализм] побед и поражений…». ? Какова связь мудрости и сосредоточенности по Хуэйнэну?
1. Контрольные вопросы для самопроверки (первый уровень самоконтроля):
1. В чем различие исторических образов восточной и западной философии? 2. Какова структура «Вед»? 3. По какому принципу классифицируются школы древнеиндийской философии? 4. Каковы главные онтологические категории в школах «санкхья» и «веданта»? 5. Что такое «Книга Перемен» и каково значение понятий «инь» и «ян» в древнекитайской философии? 6. Что означает понятия «благородный муж» и «человеколюбие» в конфуцианстве? 7. Как характеризуется Конфуцием образ «низкого человека»? 8. В чем заключается социально-этический характер учения Конфуция? 9. Сохранились ли конфуцианские традиции в современном Китае?
2. Тесты (второй уровень самоконтроля):
2.1. Приведите в соответствие термин и его определение:
2.2. Закончите определения:
Веды – это священное.... Майя – это оборотная сторона..., покрывало, скрывающее.... Брахман – это бесконечный, вечный, неизменный, единый, бескачественный.... «Не делай другим того, чего...».
1. Может ли музыка «Нирваны» стать средством достижения нирваны буддийской? 2. Чья позиция, по вашему мнению, более трезвая и реально выполнимая: Конфуция, делавшего упор на мораль в качестве главного регулятора жизни социума, или легистов, сделавших ставку исключительно на закон? 3. Смысловые тренды (направляющие установки) какой философии – западной или восточной – ближе нашим сегодняшним реалиям?
► Подумайте о смысле изречений: ü «Учитель сказал: – Когда нужно говорить и не говорят, теряют людей. Когда не нужно говорить и говорят, теряют слова. Мудрый не теряет людей, не теряет слов» (Конфуций). ü «Что бы ни сделал враг врагу или же ненавистник ненавистнику, ложно направленная мысль может сделать еще худшее» (Будда). ü «Что бы ни сделали мать, отец или какой другой родственник, истинно направленная мысль может сделать еще лучшее» (Будда).
Дополнительная литература к теме: 1. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» (Модуль II, тема 1.) / под ред. зав. каф. Г. И. Малыхиной [Электронный ресурс]. – Минск, 2008. – Режим доступа: http://abitur.bsuir.by/online/showpage.jsp?PageID=84013&resID=116608&lang. 2. Ань Цинянь. Взгляд китайского ученого на современную философию / Ань Цинянь // Вопросы философии. – 2008. – №9. 3. Габрусь, И. Ф. Исторические образы философской мысли / И. Ф. Габрусь. – Минск, 2005. 4. Древнеиндийская философия (начальный период). – М., 1963. 5. Древнекитайская философия: Собр. текстов: в 2 т. Т. 1. – М., 1972; Т. 2. – М., 1973. 6. Россия и Китай: проблема понимания (беседа с профессором Народного университета Пекина Ань Цинянем) // Вопросы философии. – 2002. – №6. 7. Соловьев, В. С. Исторические дела философии / В. С. Соловьев // Хрестоматия по философии / сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М., 1997. – С. 85, 92 – 94. 8. Хамидов, А. А. Философия Востока и философия Запада: к определению мировоззренческой валидности / А. А. Хамидов // Вопросы философии. – 2002. – №3. 9. Чанышев, А. Н. Философия Древнего мира (история философии): учеб. для вузов / А. Н. Чанышев. – М., 2003.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.117 (0.006 с.) |