Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи учебного курса «Философия»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изучение курса «Философия» в вузе имеет целью формирование у учащихся социально-личностных компетенций на основе гуманистического мировоззрения и современной философской культуры, развитие творческого мышления студентов, понимания философских основ исследовательской деятельности в сфере науки и техники. Данная цель достигается в результате решения следующих задач: 1) усвоения философской терминологии; 2) понимания структуры философского знания и его проблематики; 3) освоения богатства историко-философского наследия; 4) изучения современных тенденций в развитии философии; 5) применения философских знаний к решению задач в различных областях общественной и профессиональной деятельности и др.
Цели и задачи семинарских занятий
Семинарские занятия призваны способствовать решению общих задач курса «Философия» и формированию базовых философских компетенций: – знания проблем, идей и персоналий мировой и отечественной философии, содержания основных разделов философского знания; – умения мыслить критически, аргументированно отстаивать свои убеждения; – применения философских знаний в анализе социокультурных и профессиональных проблем и ситуаций; – определения социальной и гуманистической значимости своей профессиональной и общественной деятельности. 3. Тематика семинарских занятий по курсу «Философия»[1]
Содержание учебной дисциплины
Раздел I Философия, круг её проблем и роль в обществе
Тема №1 Философия как социокультурный феномен (2 часа)
Ключевые понятия: философия, мировоззрение, культура, миф, анимизм, тотемизм, фетишизм, религия, онтология, гносеология, аксиология, праксеология, основной вопрос философии, монизм, дуализм, плюрализм, материализм, идеализм, метод, диалектика, метафизика, скептицизм, агностицизм, рационализм, иррационализм, рефлексивность, критичность.
1. Философия как продукт духовного развития человечества. Проблема определения философии. 2. Философия и мировоззрение. Структура, функции и исторические типы мировоззрения. 3. Предмет философии и структура философского знания. Проблема метода в философии. 4. Функции философии в системе культуры.
Используя рекомендуемую литературу, а также предлагаемые в теме учебные материалы (таблицы, схемы, определения, поясняющие отрывки, фрагменты первоисточников и др.), вам необходимо: 1. В первом вопросе – дать определение философии как духовной деятельности, стремящейся к познанию мира, человека и их взаимосвязей с целью наилучшей организации индивидуальной и общественной жизни. 2. Во втором вопросе – определить понятие «мировоззрение», раскрыть его структуру (компоненты), показать эволюцию исторических типов мировоззрения в динамике культуры, обосновать преимущества философского мировоззрения. 3. В третьем вопросе – охарактеризовать проблемное поле классической философии, образующее ее предмет и структуру; пояснить причины многообразия философских образов мысли, ищущих ответы на коренные вопросы философии: о том, что первично, материя или сознание (идеализм, материализм); о познаваемости мира (агностицизм, скептицизм); о методе философии (диалектика, метафизика); о рациональности человеческой деятельности (рационализм, иррационализм) и др. 4. В четвертом вопросе, опираясь на приведенные первоисточники, – показать взаимосвязь категорий философии и универсалий культуры через сложные взаимосвязи философии с другими формами культуры – наукой, искусством, религией, моралью.
1. Философия и мифология. 2. Философия и теология. 3. Философия и наука. 4. Философия и жизненный мир человека.
Таблицы и схемы
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ
1.2. Структура мировоззрения
1.3. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
1.4. Структура (разделы) и функции философии
1.5. ПЕРИОДИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ФИЛОСОФИИ
2. Учебная литература
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.009 с.) |