Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бруно, Дж. // Антология мировой философии : в 4 т. – М., 1969 – 1972. – Т. 2. – С. 163.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Отсюда проистекает и другая польза, а именно подавление самоуверенности, которая есть матерь заблуждения. Ведь есть люди, до такой степени уверенные в своих умственных способностях, что они полагают, будто могут измерять всю природу вещей своим разумом и определять истинное и ложное в зависимости от того, как это им захочется. Итак, дабы ум человеческий, освободясь от самоуверенности, перешел к скромному исследованию истины, необходимо было, чтобы человеку было свыше предложено нечто всецело выходящее за пределы человеческого разума (Против язычн., I, 5).…Итак, Вселенная едина, бесконечна, неподвижна. Едина, говорю я, абсолютная возможность, едина действительность, едина форма или душа, едина материя или тело, едина вещь, едино сущее, едино величайшее и наилучшее. Она никоим образом не может быть охвачена и поэтому неисчислима и беспредельна, а тем самым бесконечна и безгранична и, следовательно, неподвижна. Она не движется в пространстве, ибо ничего не имеет вне себя, куда бы могла переместиться, ввиду того что она является всем. Она не рождается, ибо нет другого бытия, которого она могла бы желать и ожидать, так как она обладает всем бытием. Она не уничтожается, ибо нет другой вещи, в которую она могла бы превратиться, так как она является всякой вещью. Она не может уменьшиться или увеличиться, так как она бесконечна. Как ничего нельзя к ней прибавить, так ничего нельзя от нее отнять, потому что бесконечное не имеет частей, с чем-либо соизмеримых». ? На чем основывается утверждение Бруно о бесконечности Вселенной?
1. Контрольные вопросы для самопроверки (первый уровень самоконтроля):
1. Каких философов Средневековья вы знаете? Каковы отличительные черты и особенности философии Средних веков? 2. В чем состоят главные различия между античной и средневековой философской мыслью? 3. Какие идеи античной философии были востребованы средневековыми философами? 4. Чем отличается теоцентризм от космоцентризма? 5. В чем выражается креационизм средневекового мышления? 6. Какую роль в средневековой социальной философии играют принципы провиденциализма и эсхатологизма? 7. Как решался вопрос соотношения веры и разума в различные периоды средневековой философии? 8. Что означает термин «патристика», кем представлен данный период философии средневековья и каковы его задачи? 9. В чем особенность схоластики как периода зрелой и поздней средневековой философии? 10. Что такое «универсалия» и какую роль проблема универсалий играла в схоластической философии? 11. Каковы основные темы и проблемы философии Возрождения? Каких философов этой эпохи вы знаете? 12. Каковы истоки ренессанской идеи гуманизма? 13. В чем состоит пантеистическая направленность философии Кузанского и Бруно? 14. Каковы основные идеи и идеалы эпохи Возрождения? 15. Дайте оценку социально-политическим утопиям Возрождения.
2. Тесты (второй уровень самоконтроля):
2.1. Приведите в соответствие термин и его определение:
2.2. Определите понимание человека, характерное для философии Возрождения:
а) человек – это общественное животное; б) человек – это мыслящее существо; в) человек – это творец, художник; г) человек – это созданное Богом привилегированное существо, повелитель всего созданного до него; д) человек – это микрокосм.
2.3. Закончите определение:
Человек – «кузнец …».
1. В чем заключается философский смысл христианской идеи творения мира и человека из материального ничто (лат. – nihil)? Как вы понимаете принцип креационизма? 2. Почему познание Бога и собственной души Августин считает наиболее важными задачами человеческого познания? 3. Каково влияние на мировоззрение западноевропейского человека неотомизма как философской доктрины Ватикана? ► Подумайте о смысле изречений: ü «Верую, ибо абсурдно. И сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребенный, воскрес: это несомненно, ибо невозможно» (Тертуллиан). ü «Верь, чтобы понимать» (Августин). ü «Понимаю, чтобы верить» (П. Абеляр). ü «Верю и понимаю» (У. Оккам). ü «Сам человек есть большее чудо, чем все чудеса, творимые людьми» (Августин). ü «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна). ü «У кого много пороков, у того много повелителей» (Петрарка). ü «Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их» (Леонардо да Винчи). Дополнительная литература к теме: 1. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» (Модуль II, тема 2.2.) / под ред. зав. каф. Г. И. Малыхиной [Электронный ресурс]. – Минск, 2008. – Режим доступа: http://abitur.bsuir.by/online/showpage.jsp?PageID=84013&resID=116608&lang. 2. Абеляр, П. Диалектика / П. Абеляр // Вопросы философии. – 1992. – №3. 3. Августин. О порядке / Августин // Антология мировой философии: в 4 т. – М., 1969 – 1972. – Т. 1. – С. 581 – 605. 4. Аквинский, Ф. // Антология мировой философии: в 4 т. – М., 1969 – 1972. – Т. 1. – С. 823 – 862. 5. Библия. – Б. м., 1992. 6. Бруно, Дж. // Антология мировой философии: в 4 т. – М., 1969 – 1972. – Т. 2. – С. 154 – 176. 7. Горфункель, Х. Х. Философия эпохи Возрождения / Х. Х. Горфункель. – М., 1980. 8. Гуревич, А. Я. Категории средневековой культуры / А. Я. Гуревич. – М., 1984. 9. Жильсон, Э. Философия в Средние века / Э. Жильсон. – М., 2004. 10. Кузанский, Н. // Антология мировой философии: в 4 т. – М., 1969 – 1972. – Т. 2. – С. 53 – 77. 11. Падокшын, С. А. Фiласофская думка эпохi Адраджэння ў Беларусi / С. А. Падокшын. – Минск, 1980. 12. Соколов, В. В. Средневековая философия / В. В. Соколов. – М., 1979. 13. Тертуллиан, К. Избранные произведения / К. Тертуллиан. – М., 1994.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.27.122 (0.01 с.) |