Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия Нового времени. Эмпирическое и рациональное направления в философии. Ф.Бэкон, Р.Декарт.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С 17 века главной задачей философии становится решение тех вопросов, которые ставили перед промышленность и наука. Человек с помощью машинной техники начинает обладать силами природы, поэтому философия должна вооружить науку новой теорией познания мира и новой теорией деятельности. Главный вопрос был вопрос о соотношение чувственного и рационального познания. Все философы, которые считали, что источник знаний и критерий истинности – это опыт стали называться эмпириками, а их учение – эмпиризм. Противоположное учение, считавшие главным в познании разум стало называться рационализмом. Р.Декарт создал дедуктивно-рациональный метод познания. Он утверждал, мысль человека движется от общего утверждения к частичному знанию. Общее положение – это доопытные врожденные идеи, которые есть у каждого человека, их надо применить к конкретным случаям. Врожденные идеи он называет аксиомами- это положение которое не надо доказывать, т.к. они просты и очевидны. Мышление человека наполнено аксиомами, которые не зависят от нашего жизненного опыта, они заложены в него богами. Мышление – это ощутимая первичная реальность «Я мыслю, следовательно, я существую». Несомненными являются только знания, полученные теоретически без опыта. Б. Спиноза. Пантеизм – это учение отождествляющее Бога и природу (материю). Материя существует объективно, ее никто не создавал и она обладает двумя свойствами: 1. Протяженностью (форма и размеры). 2. мышление, вся материя способна мыслить. Материю Спиноза называл субстанцией, а материальные предметы – модусами. Человек - это сложный модус, т.к. у него есть не только мышление, но и страсти. Страсти мешают человеку в познании мира. Они порабощают его и не позволяют установить истинную причину происходящего. Под впечатлениями собственных переживаний человеку кажется, что происходящее вызвано случайной причиной. Если он освободится от страстей, то увидит, что в мире нет случайности. В мире правит необходимость. Поняв это человек станет свободным. Свобода есть познанная необходимость. Существует 4 рода познания: 1. Чувственное познание опирающееся на опыт. 2. Рациональное познание в ходе которого разум точно отражает изучаемый объектв. 3. Интуиция или непосредственное постижение истины разумом без видимых рассуждений. Это высшая роль познания не требующая доказательств. 4. Абстрактное познание или знание понаслышке. Г.В. Лейбниц. Субстанцией мира, т.е. основой мира он считал духовную монаду. Монады обладают способностью к чувствам и сознанию. Низшие монады воспринимают мир пассивно, отражают его. Они образуют не живую природу и растительность. Следующую ступень занимают монады, которые имеют ощущение и представления. Они образуют мир животных. Высшие монады у которых есть разум, образуют человека. Все в мире состоит из монад, а значит мир един. Монады действуют по установленным Богом порядку и цель познания человека является этот божественный порядок. Никаких врожденных знаний у человека нет, все знания он получает с помощью разума. Познания начинаются с помощью чувственного восприятия, которые дают человеку опытные знания. это знание случайно и касается только отдельных предметов. Следующая ступень рационального познания, которая позволяет понять сущность происходящего в мире. С помощью органов чувств этого сделать нельзя. Они делают знания только для наук о природе, а для познания мира в целом нужно использовать только рациональные науки. Основатель английского эмпиризма Ф.Бэкон. «Нет ничего в разуме, чтобы до этого не прошло через чувства», т.е. именно чувства дают истинное знание, поэтому процесс познания надо начинать с опытов. Опыты дают нам частное знание, обобщив которое мы получим общее знание – индукция, т.е. восхождение от частного к общему. Познающий человек должен подготовиться к открытию нового знания, он должен избавиться от распространенных заблуждений – идолов или призраков. 1. Идолы или призраки рода – это ошибки, которые возникают из-за того, что человек судит о жизни природы по аналогии с жизнью людей. 2. Призраки пещеры – это ошибки вызванные воспитанием, вкусами и привычками отдельных людей. 3. Призраки рынка или площади – это ошибки основанные на расхожих мыслях. 4. Призраки театра – это слепая вера в авторитеты. Дж.Локк. Его учение называется сенсуализм – это учение, которое считает главной формой получения знания – ощущения. Душа человека в начале жизни – tabularasa (белая бумага). Никаких врожденных идей в ней нет. Человек заполняет эту бумагу различными впечатлениями с помощью опыта, а впечатления получаются с помощью органов чувств. Существует 3 вида познания: 1.Чувственное – оно основано на данных органах чувств и точно отражает качество предметов и явлений. 2. Рациональное, которое происходит путем умозаключений и опирается на доказательства, полученные из опыта. С помощью рационального познания устанавливается связь свойств вещей и связи между вещами. 3. Интуиция – это непосредственное познание без доказательств и рассуждений, но в основе своей имеющее идеи полученные из опыта.
Философия эпохи Просвещения: критика религии, механический материализм, обоснование «естественных прав человека». Эпоха просвещения - 18 век. Просвещение – это культурное движение, целью которого была критика феодализма и создание идеала нового справедливого общества. Оно названо так потому, что деятели культуры были убеждены в том, что распространение света знаний разгонит тьму невежества, поэтому людям достаточно показать образец идеального общества и они такое общество создадут. Просветители были уверены, что историю творит не Бог, а люди все поступки людей вызваны их желаниями. Поэтому история – результат целенаправленной и сознательной деятельности отдельных людей. Это люди авторитетные, имеющие власть, поэтому историю творят цари и герои. Люди живут плохо потому что не знают как надо жить хорошо. Для того что бы исправить общество, надо научить их жить хорошо, нужно просветить их сознание. Поэтому главное средство для борьбы – это просвещение. Просвещать надо правителей. Им нужно внушить мысль о необходимости поделиться властью с народом. Народу должна принадлежать законодательная роль, а правителю исполнительная. Если государь пойдет против народа, его можно свергнуть. Народ, получив власть, будет издавать справедливые законы. Они будут обязательны для всех и все будут равны перед законом. Исполнять законы должен правитель, а контролировать исполнение должна законодательная власть. Суд должен быть отделен от законодательной и исполнительной власти. Он должен регулировать отношения между частным лицом. Таков принцип разделения властей. Д.Дидро. Просветители оптимисты пытались на практике реализовать свои взгляды. Дидро пытался просветить Екатерину II, а еще один философ Ж.Л. Монтескье пытался заняться просвещением дворян. Они были уверены что люди по своей природе добры, ими управляет разум и если пополнить разум людей добрыми идеями, то жизнь людей станет счастливой и справедливой. Философы пессимисты не верили в быстрое преобразование общества. Ж.Ж Руссо считал что человек удаляясь от природы, портит мир и самого себя, его потребности возрастают, что порождает не равенство и эксплуатацию. В начале истории все люди были равны и свободны, их потребности были минимальными. Затем они стали усовершенствовать орудия труда. Получили излишек, те кто стали присваивать излишек, стали первыми собственниками. С возникновением частной собственности возникло и неравенство. Люди стали враждовать друг с другом. Что бы восстановит в обществе мир они заключили договор между собой об образование государства. По этому общественному договору они отдали государству свои права. А оно пообещало восстановить мир и справедливость. Так как оно обещание не выполнило народ имеет право отказаться от договора и создать новое демократическое государство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.48.138 (0.01 с.) |