Проблема бытия в древневосточной и античной философии и его современное понимание. . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема бытия в древневосточной и античной философии и его современное понимание. .



Бытие – это существование вообще. Проблема понимания, осмысления бытия возникла с первых шагов теоретического познания мира. Этой проблематикой занимались Ксенофан, Зенон. Люди начали терять веру в традиционных богов Олимпа. Рушились основы миропонимания. Человек терял жизненную опору, гарантию устойчивого существования. Для избавления от отчаяния человек начал поиск новых гарантов своего существования. Парменид в своем учении «заменил» власть богов на власть мысли. Но эта мысль не зависела от эмпирического, чувственного опыта людей. Это так называемая «чистая» мысль. Необходимость – вот Божество, правда, Судьба – она вечна, неуничтожима. «Все по необходимости». «Быть» в повседневном употреблении означает существовать в предметно-чувственном мире. Философский смысл бытия заключается в том, что за миром чувственных вещей. Бытие – Космический разум. А человеческое мышление получает знания только в контакте с Разумом, который и есть бытие. Проблема бытия в древней Греции решается материалистически, как проблема субстанции. Субстанциональным началом всего сущего бытия является атом. Теория бытия «идеальна». С этого момента и разделяются материализм и идеализм. Сущность бытия идеализирована. Идея, а не атом – основа всего сущего. По Платону идея делится на идеи вещей, фактов, событий и идею управления фактами, событиями, то есть Димиург.

Современное понимание бытия мира и человека. Бытие – это вся реальность – материальная и духовная: материальные предметы, вещи, процессы, явления, свойства, отношения и их связи; психические явления, плоды фантазии, вымыслы, идеи и т.п.

В бытии выделяют природную, социальную формы, бытие человека и духовную форму. К природной относят бытие естественных вещей и состояний природы. Это так называемая первая природа, нерукотворная. Социальная форма – это бытие общества или общественное бытие. Ее результатом является так называемая вторая природа. В данном случае техника (как процесс и продукт) оказывает все большее влияние на человека, общество и первую природу. В ней сливаются два вида явлений: целенаправленная деятельность человека и вещества, свойства, законы внешнего объективного мира. Бытие человека представляет собой единство природного и социального. Генетическая программа, заложенная в человеке природой, реализуется путем его социального способа существования. Бытие духовного связано с бытием человека и подразделяется на индивидуализированное и надиндивидуализированное.

 

8.Общая характеристика и основные направления философии Древней Индии. Особенности древне-восточной философии:

1. самая ранняя форма философии, еще не отделившаяся от мифологии. 2. философия является частью единства, в которое входит религия и мораль. 3. форма философии – религиозно-философские учения. Ведизм – основа др.индийской философии. На основе Ведизма сформировались все основные направления философии. Материализм – философское учение Вайшеимка. Весь мир состоит из мельчайших частиц – атомов, которые движутся. Движение атомов вызывает Бог, который действует по законам кармы. Объективный идеализм – философское учение Уланишады. Мир сотворило духовное начало. Человек и его душа – это часть мира. Субъективный идеализм (Йога) – философское учение, главное в мире – душа отдельного человека, которая порабощена его телом. Цель жизни человека – освобождение души с помощью психической тренировки. Когда человек научится управлять своей психикой, он станет хозяином своего тела. Буддизм возник в середине 1 тыс.до н.э. как религиозно-философское учение, которое превратилось в мировую религию. В основе буддизма лежит учение о Карме. Сансара – учение о многократном рождении души (плата за грехи). Нирвана – учение об освобождение души от тела, о прекращении рождений (высшее счастье). Каждый человек может стать буддой, т.е. избавиться от тела и превратиться в высший дух, который выше богов. Для этого нужно понять и благородные истины:1.жизнь-зло и страдания; 2.причина страданий – желание;3.от страданий можно спастись;4.спасение в отказе от желаний. 5 моральных норм:1. не наносить вреда всем живым существам. 2.быть правдивым.3. не воровать. 4.от страданий можно спастись. 5. не пить спиртного. +человек должен стать монахом.

 

 

9. Общая характеристика и основные направления философии Древнего Китая. Особенности древне-восточной философии:

1. самая ранняя форма философии, еще не отделившаяся от мифологии. 2. философия является частью единства, в которое входит религия и мораль. 3. форма философии – религиозно-философские учения. Основой философских взглядов др. Китайцев был миф. Конфуцианство. Конфуцзы. Мир создан верховным божеством – Небо. Все в мире вечно и неизменно, общество тоже не изменяется, прогресса нет. В обществе господствует принцип: «я переедая, а не создаю». Основой общества является традиция. Общество организовано по принципу семьи. Правитель – это отец, а поданные – дети. Те кто управляет нравственно совершенные люди, те кем управляют – аморальные, поэтому они должны только трудиться и кормить управляющих. Даосизм. Лаоцзы. От слова Дао –путь. Даосизм утверждает, что все в мире находится в постоянном развитии и изменении. Жизнь – непрерывный поток движения. Общество тоже движется к равенству и справедливости. Людей ведет Дао – божественный путь. Они должны пассивно и покорно идти по этому пути. Главный принцип – недеяние. Символ – человек в лодке без весел. Прогресс лаоцзы понимал, как движение назад в золотой век. Где не было вражды и не справедливости, потому что народ был не грамотным. Счастье страны – это народ у которого нетзнания, потому что им легко управлять. Даосизм – еще одна национальная Китайская религия.

 

 

10. Учение античных философов об атомах, как первооснове мира. Роль этого учения в истории философии и науки.26. Учение Демокрита об атомах как первооснове мира. Роль этого учения в истории философии и науки. В учении Демокрита древнегреч. материализм достиг своей высшей формы, стал атомистическим. Чувства доставляют информацию, а разум являются судьёй. Бытиё состоит из атомов. Небытиё пустота между атомами. Эти частицы носятся в пустоте. Соединяясь, они приводят к возникновению вещей, а разъединяясь к уничтожению. При соединении и зацеплении друг за друга они образуют новые тела. Различных форм атомов бесконечное множество.

Различные состояния, формы, положения и порядок атомов – причина всех свойств и качеств предметов. Бесконечностью атомов обосновывается в природоцентристской картине мира и бесконечность миров, из атомов образованных, отличных друг от друга, но в то же время идентичных. Они идентичны, так как из бесконечно возможных комбинаций осуществлена лишь.Материалистическое атомное учение, атомистика, учение о прерывистом, дискретном (зернистом) строении материи, утверждает, что материя состоит из отдельных чрезвычайно малых частиц; до конца 19 в. они считались неделимыми. ЛЕВКИПП — древнегреческий философ, Считается создателем античной атомистики, допускал существование небытия, т.е. пустоты, полагал, что множества атомов порождают вихри и затем - миры. Более крупные атомы собираются в середине космоса и формируют плоскую землю. ДЕМОКРИ - основатель первого на Западе исторического типа философского и научного атомизма. Он ввел идею плюральности и множественности, объявляя в качестве этого первоначала предельно мелкие материальные частицы, которые нельзя непосредственно ощутить с помощью органов чувств. Этому мельчайшему первоначалу Д. устанавливает своего рода предел деления. Именно отсюда и происходит название частицы atomos (греч.) - неделимый.

ЭПИКУР. В физике следуя атомистическому учению Демокрита, внес в него, однако, существенные изменения: вихревое движение атомов заменяется у него падением, вводится понятие "веса" атомов. Особенно примечательно учение о произвольном отклонении атомов от падения по прямой, обосновывавшее возникновение миров (число которых бесконечно) и свободу индивида (т. е. атома и человека).

Тит Лукре́ций Кар (ок. 9955 до н. э.) — римский поэт и философ. Создал поэму о природе вещей. Продолжатель атомизма Эпикура.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.006 с.)