Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема бытия в древневосточной и античной философии и его современное понимание. .Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бытие – это существование вообще. Проблема понимания, осмысления бытия возникла с первых шагов теоретического познания мира. Этой проблематикой занимались Ксенофан, Зенон. Люди начали терять веру в традиционных богов Олимпа. Рушились основы миропонимания. Человек терял жизненную опору, гарантию устойчивого существования. Для избавления от отчаяния человек начал поиск новых гарантов своего существования. Парменид в своем учении «заменил» власть богов на власть мысли. Но эта мысль не зависела от эмпирического, чувственного опыта людей. Это так называемая «чистая» мысль. Необходимость – вот Божество, правда, Судьба – она вечна, неуничтожима. «Все по необходимости». «Быть» в повседневном употреблении означает существовать в предметно-чувственном мире. Философский смысл бытия заключается в том, что за миром чувственных вещей. Бытие – Космический разум. А человеческое мышление получает знания только в контакте с Разумом, который и есть бытие. Проблема бытия в древней Греции решается материалистически, как проблема субстанции. Субстанциональным началом всего сущего бытия является атом. Теория бытия «идеальна». С этого момента и разделяются материализм и идеализм. Сущность бытия идеализирована. Идея, а не атом – основа всего сущего. По Платону идея делится на идеи вещей, фактов, событий и идею управления фактами, событиями, то есть Димиург. Современное понимание бытия мира и человека. Бытие – это вся реальность – материальная и духовная: материальные предметы, вещи, процессы, явления, свойства, отношения и их связи; психические явления, плоды фантазии, вымыслы, идеи и т.п. В бытии выделяют природную, социальную формы, бытие человека и духовную форму. К природной относят бытие естественных вещей и состояний природы. Это так называемая первая природа, нерукотворная. Социальная форма – это бытие общества или общественное бытие. Ее результатом является так называемая вторая природа. В данном случае техника (как процесс и продукт) оказывает все большее влияние на человека, общество и первую природу. В ней сливаются два вида явлений: целенаправленная деятельность человека и вещества, свойства, законы внешнего объективного мира. Бытие человека представляет собой единство природного и социального. Генетическая программа, заложенная в человеке природой, реализуется путем его социального способа существования. Бытие духовного связано с бытием человека и подразделяется на индивидуализированное и надиндивидуализированное.
8.Общая характеристика и основные направления философии Древней Индии. Особенности древне-восточной философии: 1. самая ранняя форма философии, еще не отделившаяся от мифологии. 2. философия является частью единства, в которое входит религия и мораль. 3. форма философии – религиозно-философские учения. Ведизм – основа др.индийской философии. На основе Ведизма сформировались все основные направления философии. Материализм – философское учение Вайшеимка. Весь мир состоит из мельчайших частиц – атомов, которые движутся. Движение атомов вызывает Бог, который действует по законам кармы. Объективный идеализм – философское учение Уланишады. Мир сотворило духовное начало. Человек и его душа – это часть мира. Субъективный идеализм (Йога) – философское учение, главное в мире – душа отдельного человека, которая порабощена его телом. Цель жизни человека – освобождение души с помощью психической тренировки. Когда человек научится управлять своей психикой, он станет хозяином своего тела. Буддизм возник в середине 1 тыс.до н.э. как религиозно-философское учение, которое превратилось в мировую религию. В основе буддизма лежит учение о Карме. Сансара – учение о многократном рождении души (плата за грехи). Нирвана – учение об освобождение души от тела, о прекращении рождений (высшее счастье). Каждый человек может стать буддой, т.е. избавиться от тела и превратиться в высший дух, который выше богов. Для этого нужно понять и благородные истины:1.жизнь-зло и страдания; 2.причина страданий – желание;3.от страданий можно спастись;4.спасение в отказе от желаний. 5 моральных норм:1. не наносить вреда всем живым существам. 2.быть правдивым.3. не воровать. 4.от страданий можно спастись. 5. не пить спиртного. +человек должен стать монахом.
9. Общая характеристика и основные направления философии Древнего Китая. Особенности древне-восточной философии: 1. самая ранняя форма философии, еще не отделившаяся от мифологии. 2. философия является частью единства, в которое входит религия и мораль. 3. форма философии – религиозно-философские учения. Основой философских взглядов др. Китайцев был миф. Конфуцианство. Конфуцзы. Мир создан верховным божеством – Небо. Все в мире вечно и неизменно, общество тоже не изменяется, прогресса нет. В обществе господствует принцип: «я переедая, а не создаю». Основой общества является традиция. Общество организовано по принципу семьи. Правитель – это отец, а поданные – дети. Те кто управляет нравственно совершенные люди, те кем управляют – аморальные, поэтому они должны только трудиться и кормить управляющих. Даосизм. Лаоцзы. От слова Дао –путь. Даосизм утверждает, что все в мире находится в постоянном развитии и изменении. Жизнь – непрерывный поток движения. Общество тоже движется к равенству и справедливости. Людей ведет Дао – божественный путь. Они должны пассивно и покорно идти по этому пути. Главный принцип – недеяние. Символ – человек в лодке без весел. Прогресс лаоцзы понимал, как движение назад в золотой век. Где не было вражды и не справедливости, потому что народ был не грамотным. Счастье страны – это народ у которого нетзнания, потому что им легко управлять. Даосизм – еще одна национальная Китайская религия.
10. Учение античных философов об атомах, как первооснове мира. Роль этого учения в истории философии и науки.26. Учение Демокрита об атомах как первооснове мира. Роль этого учения в истории философии и науки. В учении Демокрита древнегреч. материализм достиг своей высшей формы, стал атомистическим. Чувства доставляют информацию, а разум являются судьёй. Бытиё состоит из атомов. Небытиё пустота между атомами. Эти частицы носятся в пустоте. Соединяясь, они приводят к возникновению вещей, а разъединяясь к уничтожению. При соединении и зацеплении друг за друга они образуют новые тела. Различных форм атомов бесконечное множество. Различные состояния, формы, положения и порядок атомов – причина всех свойств и качеств предметов. Бесконечностью атомов обосновывается в природоцентристской картине мира и бесконечность миров, из атомов образованных, отличных друг от друга, но в то же время идентичных. Они идентичны, так как из бесконечно возможных комбинаций осуществлена лишь.Материалистическое атомное учение, атомистика, учение о прерывистом, дискретном (зернистом) строении материи, утверждает, что материя состоит из отдельных чрезвычайно малых частиц; до конца 19 в. они считались неделимыми. ЛЕВКИПП — древнегреческий философ, Считается создателем античной атомистики, допускал существование небытия, т.е. пустоты, полагал, что множества атомов порождают вихри и затем - миры. Более крупные атомы собираются в середине космоса и формируют плоскую землю. ДЕМОКРИ - основатель первого на Западе исторического типа философского и научного атомизма. Он ввел идею плюральности и множественности, объявляя в качестве этого первоначала предельно мелкие материальные частицы, которые нельзя непосредственно ощутить с помощью органов чувств. Этому мельчайшему первоначалу Д. устанавливает своего рода предел деления. Именно отсюда и происходит название частицы atomos (греч.) - неделимый. ЭПИКУР. В физике следуя атомистическому учению Демокрита, внес в него, однако, существенные изменения: вихревое движение атомов заменяется у него падением, вводится понятие "веса" атомов. Особенно примечательно учение о произвольном отклонении атомов от падения по прямой, обосновывавшее возникновение миров (число которых бесконечно) и свободу индивида (т. е. атома и человека). Тит Лукре́ций Кар (ок. 99 — 55 до н. э.) — римский поэт и философ. Создал поэму о природе вещей. Продолжатель атомизма Эпикура.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.44 (0.008 с.) |