Особое откровение, содержащееся в 18-м Псалме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особое откровение, содержащееся в 18-м Псалме



Ранее, в связи с общим откровением, мы рассмотрели Пс. 18:2-7. Сейчас необходимо исследовать вторую часть данного псалма, поскольку она каса- ется особого откровения. В ней псалмопевец ясно показывает, что особое откровение, в частности изложенное в Священном Писании, превосходит общее. Говоря о величественной природе закона Ветхого Завета, псалмопевец отмечает:

 

8Закон Господа совершенен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.

9Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.

10Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни — истина, все праведны;

11Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота;

12И раб Твой охраняется ими, в соблюдении их — великая награда.

 

 
 

свидетельствам хорошо информированного представителя евреев историка Иосифа Флавия, утверж- давшего в I веке христианской эры, что со дней Малахии ни одна книга не была добавлена в еврейское Священное Писание. В отношении сохранения постепенно растущего на протяжении веков объёма от Моисея до Ездры, то выдающийся египтолог, профессор Нэвилл отметил, что у восточных народов было принято хранить книги в святилищах, и существует большая вероятность того, что так делали и евреи. Копия, найденная Хелкией, была, по всей видимости, храмовой (4 Цар. 22:8)»; W. H. Thomas, How We Got Our Bible, 3-4.


Божье особое откровение, изложенное в Библии, имеет шесть различных определений: «закон», «откровение», «повеления», «заповедь», «страх» и

«суды». Каждое определение характеризует различные действенные состав- ляющие, свойственные Богодухновенному Писанию.

Наиболее важная истина этих стихов заключается в том, что особое откровение превосходит общее, так как только особое откровение может духовно преобразить нечестивого. Писание имеет внутреннюю силу, спо- собную восстановить душу грешника (18:8). Это значит, что Бог использует библейскую истину, чтобы возродить и спасти людей. Чтобы получить спа- сающую веру, грешнику нужно принять особое откровение. Это касалось язычника Аврама, который, когда «было слово Господа к нему» (Быт. 15:4),

«поверил Господу; и Он вменил ему это в праведность» (ст. 6). Бог спас Аврама посредством особого откровения. Новый Завет учит тому же, заяв- ляя, что верующие — это люди, «возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божьего, живого и пребывающего вовек» (1 Пет. 1:23). Бог постановил, что спасающая вера приходит только из одного источника: особого откровения. «Вера — от слышания… Слова Божьего» (Рим. 10:17). Общее откровение, натурбогословие, археологические находки, убедитель- ная речь, человеческая мудрость, теистические аргументы, риторика, зако- ны логики или философские доказательства и теоремы не способны даро- вать веру.

Вышеупомянутая истина имеет важное значение, так как традицион- ная апологетика заявляет, что спасающая вера может приходить из других источников, не только от особого откровения. Например, пресуппозицио- налист Джон Фрейм, отвечая на вопрос «Откуда приходит вера?», пред- лагает множество вариантов, но ни один из них не говорит: «От особого откровения».44 Фрейм утверждает, что вера приходит от реальности, исти- ны, фактов, законов мысли и человеческой логики, Святого Духа, рацио- нальности, доказательств, естественного откровения и истории. Но он не говорит о фундаментальной истине, преподаваемой в Писании, что вера действительно приходит от Слова Божьего — особого, божественного, пря- мого откровения. Да, вера действительно приходит от Святого Духа, но это никогда не происходит в отрыве от Божьего Слова.

Келли Джеймс Кларк отмечает, что у спасающей веры есть большое количество источников: посещение горной вершины, чтение «Хроник Нар- нии», послушание, рождение ребёнка, наблюдение за закатом, исследование красоты цветка или прогулка по лесу.45 Но он нигде не говорит, что вера приходит от слушания Слова Божьего, из Библии или Евангелия! Подобным

 

 
 

44 Frame, Five Views, 209-210, 215.

45 Clark, Five Views, 273, 279.


образом и Крейг заявляет: «Я и многие другие видели, как люди приходят к вере в Бога (и даже Христа) на основании каламического космологическо- го аргумента».46 Каламический космологический аргумент — замысловатое философское размышление, своими корнями уходящее в мусульманское диалектическое богословие и не являющееся особым откровением. Оно не было дано Богом. Каламический аргумент не ссылается на Христа или Евангелие и не может передавать веру, как не может и спасти кого-либо. Только Евангелие может спасти грешника (Рим. 1:16). Нам нужно произ- вести революцию в христианской апологетике, и начинать следует с возвра- щения Божьего Слова на его прежнее заслуженное место. Подобно Петру, мы должны заявить, что спасающую веру дарует только особое откровение, Божье Слово: «Симон Пётр отвечал Ему: „Господи! К кому нам идти? Ты имеешь слова вечной жизни“» (Иоан. 6:68).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.004 с.)