Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Библейская парадигма для внутренней апологетики: 20-я глава книги деянийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1 Пет. 3:15 — апологетика. Но это не единственный стих в Писании о защите веры. И я бы сказал, что это даже не главный текст о библейской апологетике — это всего лишь один из десятков стихов на данную тему. Если бы нам пришлось выбрать хрестоматийный текст о защите веры, каса- ющихся как внутренней, так и внешней, как наступательной, так и оборо- нительной апологетики, то я рекомендовал бы 20-ю главу книги Деяний, поистине всеобъемлющий текст по библейской апологетике. Её часть, отно- сящаяся к теме, гласит:
Из Милета же послав в Ефес, он [ Павел ] призвал пресвитеров церкви. И, когда они пришли к нему, он сказал им: «Вы знаете, что… я не про- пустил ничего полезного… возвещая иудеям и еллинам покаяние перед Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. … Я ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, — проповедать Еван- гелие благодати Божьей… Ходил я, проповедуя Царство Божье… Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюсти- телями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе кровью Своей. Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, чтобы увлечь учеников за собой. Поэтому бодрствуйте, помня, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (20:17-18, 20-21, 24-31).
3 Iain H. Murray, John MacArthur: Servant of the Word and Flock (Carlisle, PA: The Banner of Truth Trust, 2011), 153; 209. 4 Детальное описание портрета Мак-Артура как пастыря и учителя Библии, служение которого характери- зуется здравым примением практической внутренней апологетики, см. в биографии Мак-Артура, напи- санной Ианом Мюрреем, особенно стр. 111-127. Если когда-либо и жил человек, ставший образцом христианской аполо- гетики, то им был апостол Павел. Данный текст является сутью апологети- ческого практикума, так как он наполнен вневременными, приоритетными принципами защиты веры, изложенными Павлом пресвитерам в Ефесе.
Апологетическая система Прежде всего, 20-я глава книги Деяний явно апологетическая по харак- теру. Её тон по своей сути оборонительный и защитный. Павел повелевает пресвитерам: «Внимайте» (ст. 28), «бодрствуйте» (ст. 31), напоминая, что он «учил», или вразумлял, их (ст. 31). Эти слова составляют суть апологети- ки. Жизненное призвание пресвитеров, или пасторов, церкви — заниматься апологетикой. Они — Божьи «блюстители» (ст. 28). Поэтому они должны от имени Бога защищать, ограждать, бодрствовать и охранять.
Субъекты апологетики Во-вторых, следует рассмотреть то, что именно пресвитеры долж- ны защищать. Они должны защищать овец — народ Божий. Они должны быть на страже «всего стада» (20:28). По словам Павла, это самая глав- ная задача. Служение защиты веры в первую очередь носит «внутренний» характер, защищая церковь, народ Божий, драгоценную Невесту Христа, «которую Он приобрёл Себе кровью Своей» (20:28). Это подтверждается на протяжении всего Нового Завета.
Апологетика и истина Евангелия В-третьих, этот отрывок даёт понять, что апологетическое служение неотделимо от провозглашения божественного откровения и вести Еванге- лия в частности. Орудия в апологетическом арсенале Павла включали про- поведь «покаяния перед Богом и веры в Господа нашего Иисуса Христа» (20:21), провозглашение «Евангелия благодати Божьей» (20:24) и проповедь «Царства Божьего» (20:25). Всё это — особое откровение, сосредоточенное на личности и подвиге Иисуса Христа, описанных в Евангелии. Здесь нет уступок натурбогословию, нет попыток доказать правдоподобность суще- ствования Бога, нет теоретических, неконкретных, бессмысленных фило- софских размышлений. Павел знал, что «сила Божья ко спасению» (Рим. 1:16) есть только в небесных истинах Евангелия. Апологетика неразрывно связана с Евангелием и руководится им.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.007 с.) |