Доказательства: созидание или назидание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доказательства: созидание или назидание.



В свете предыдущего обсуждения кто-то может сделать вывод, что дока- зательствам нет места в библейской апологетике. Но это вовсе не так. На протяжении столетий делаются бесчисленные археологические открытия, согласующиеся с учением Библии. Теистические аргументы имеют смысл, если являются разумными и дополняют то, что говорит Библия о Боге Твор- це. Очевидно, что действительно есть Разумный Создатель. Но не они дока- зывают, что Бог существует. Скорее, Творец существует, а это всё матери- альные проявления этой великой реальности. Бог истинен не потому, что


человек может доказать это. Он остаётся истинным, независимо от того, может человек доказать это или нет.

Итак, как быть с этими доказательствами? Как мы должны рассматри- вать и использовать их? Христиане должны рассматривать истинные дока- зательства как назидание для своей веры, а не как оправдание своей веры перед неверующими. Истинные свидетельства иллюстрируют истинность Писания, а не являются основой его истинности.48 Хорошая наука не лега- лизирует христианство, а дополняет его.49 Законы логики возникли как след- ствие существования Бога, а не определили Его существование. Правдивые археологические находки укрепляют мою веру, но не зарождают её. Истин- ные христианские доказательства назидают верующего, но не созидают веру.

 

Заключение

Традиционная и библейская апологетики имеют разные взгляды на значение и использование «доказательств». Апологеты-традиционалисты часто обвиняют нетрадиционалистов в иррациональном «фидеизме». Они говорят, что фидеисты — это те, кто верит в христианство без необходи- мости в каких-либо доказательствах. Но фидеизм может иметь разные значения — в зависимости от того, как это понятие определяется. Термин

«фидеизм» происходит от латинского слова, означающего «вера». Библей- ская апологетика отдаёт приоритет вере, возникшей в результате слушания Евангелия и Божьей истины, открытой в особом откровении. Но эта вера, или способность верить, основана на реальных доказательствах и воспринимает- ся с помощью умственных способностей. Существует законный библейский фидеизм, и он основан на реальных доказательствах и объективных реалиях.

 

 
 

48 При таком понимании верующий, правильно расставив верные предпосылки, может успешно исполь- зовать такой инструмент как «Свидетельства достоверности Библии» Джоша Макдауэлла. Годы его прилежных исследований следует использовать для назидания верующих и пополнения их арсенала инструментов, помогающих разрушить ложные мирские взгляды; законные доказательства могут быть использованы в качестве разрушающего средства для всех идеологий, противящихся Христу. Доказа- тельства Макдауэлла не должны использоваться с расчётом на то, что они создадут веру в неверующем, сделают Евангелие более привлекательным, Библию — более приемлемой, или «докажут», что она истинна. В беседах с неверующими эти «доказательства» должны использоваться для защиты, а не для нападения. Евангелие Иисуса Христа и Его Слово — единственная наступательная апологетика, которой мы располагаем, а потому так необходима. Традиционные «доказательства» назидательны для верую- щего, но не эффективны для неверующего. В свете этого, другие полезные книги: When Skeptics Ask: A Handbook On Christian Evidences by Geisler and Brooks и с предпосылочной, библейской точки зрения — Nathan Busenitz’s, Reasons We Believe: 50 lines of evidence that confirm the Christian faith.

49 Некоторые хорошие ресурсы, которые показывают, что Библия не противоречит науке, но дополняет и даже определяет, что есть истинная наука: Генри Моррис «Научный креационизм» (BEE International, 1999); Терри Мортенсон, Тейн Юри «Вникая в книгу Бытия: авторитетность Библии и возраст Земли» (Симферополь, изд-во «Диайпи», 2010); John C. Whitcomb and Henry M. Morris, The Genesis Flood: The Biblical Record and Its Scientific Implications (Phillipsburg, NJ: P & R, 1960).


Традиционная апологетика считает, что «доказательства» истинности религии состоят из натурбогословия, человеческого разума, светской исто- рии, науки и археологии и множества прочего, независимо от Писания. Библейская же апологетика утверждает, что эффективные доказательства очерчены и определены Библией, и не находятся за её пределами. По край- ней мере, шесть позиций библейских доказательств были даны в подтверж- дение истинности христианства: 1) внутреннее общее откровение; 2) внеш- нее общее откровение; 3) обличающая работа Святого Духа; 4) искупленные и изменённые жизни верующих; 5) воскресение Иисуса; и 6) Священное Писание. Первые четыре реалии Бог использует как законную форму «пред- варения благовестия» с целью обличения грешников.

Определение и использование доказательств человеком определяется конечными предпосылками. В вопросе определения истины каждый чело- век привержен определённому высшему, авторитетному источнику. Для библейской апологетики таким высшим, авторитетным источником являет- ся Сам Бог и откровение Его Слова. Для традиционалистов высшим авто- ритетом является независимый человеческий разум. Внебиблейские дока- зательства не подтверждают истинность Писания. Библия истинна, и как следствие истина проявляется в виде доказательств. Внебиблейские дока- зательства, которые действительно являются доказательствами, служат в первую очередь для назидания верующего и практического использования в

«отрицательной»50борьбе с ошибочными мирскими взглядами.

 

 
 

50 Под «отрицательной» я подразумеваю «защитную». Есть много способов описать двойную приро- ду библейской апологетики, я же описываю её как «наступательную» и «отстаивающую» веру. Другие синонимичные пары: положительная/отрицательная; нападающая/оборонительная; созидающая/раз- рушающая; защитная/назидательная; неоспоримость/неподтверждаемость; трансцендентный аргумент/ невозможность обратного. Хауз и Холден пишут: «В апологетической задаче защиты веры присутствуют, как минимум, два чётких аспекта. Разрушительный аспект стремится „разобрать“ или объяснить оши- бочность аргументов против христианства (2 Кор. 10:3-5; Тит. 1:9-11). Созидающий — предлагает свиде- тельства и доказательства в поддержку истинности христианской веры (Деян. 1:3; Лук. 24:39; Рим. 1:19- 20)»; H. Wayne House and Joseph M. Holden, Charts of Apologetics and Christian Evidences (Grand Rapids, MI: Zondervan, 2006), chart 1. В 5-й главе этой книги я называю «разрушительную» апологетику «разру- шительным орудием». Я считаю, что в апологетике только особое, библейское откровение может быть использовано положительно (или эффективно в вопросе спасения), тогда как человеческие аргументы и доказательства (в отрыве от Писания) могут быть использованы для назидания верующего, а также отрицательно с целью уничтожения ложных мнений, распространяемых безбожниками.


 

 

 
 

Зло?

длЯ бога не ПроблеМа!

 
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.005 с.)