Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Евангелие в понимании пиннокаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В течение многих десятилетий Кларк Пиннок остаётся признанным про- фессором семинарии, евангельским философом, богословом и апологетом- традиционалистом.7 Как апологет-традиционалист он олицетворяет всё то, что неправильно в историческом и популярном подходе к защите веры.
7 Некоторые из более уместных сочинений Пиннока: «Апология христианской веры» (Луцк, книжная фабрика «Християнське життя», б/д), A Defense of Biblical Infallibility (Philadelphia: P & R, 1967); Set Forth Your Case: An Examination of Christianity’s Credentials (Nutley, NJ: Craig Press 1968); Пиннок написал эссе в Festschrift, посвящённое Корнелиусу Ван Тилу в Jerusalem and Athens: Critical Discussions on the Philosophy and Theology of Cornelius Van Til (Philadelphia: P & R, 1971); Biblical Revelation: The Foundation of Christian Theology (Chicago: Moody, 1971); A Wideness in God’s Mercy (Grand Rapids: Zondervan, 1992); The Grace of God and the Will of Man, ed. (Minneapolis: Bethany House, 1995); Most Moved Mover: A Theology of God’s Openness (Grand Rapids: Baker, 2001). Сфера, в которой Пиннок пошёл на наибольшие компромиссы, касается Евангелия. В апологетике Пиннока, как и у других традиционалистов, Евангелие не играет никакой роли. Он также избегает мнения, что Писание само сви- детельствует о себе, являясь отправной точкой для защиты веры. По сути, из всех так называемых «популярных современных христианских апологе- тов» Пиннок придерживается самого слабого и сомнительного взгляда на Писание. Его высказывания о достаточности, непогрешимости и авторитете Писания более чем подозрительны. А потому и его взгляд на Евангелие в равной мере подозрителен. В вопросе спасения грешников Кларк Пиннок называет себя «инклю- зивистом».8 То есть он считает, что люди получают спасение независимо от особого откровения Писания или проповеди Евангелия. По его мнению, Бог даёт спасающую благодать и веру помимо церкви или Евангелия. Пин- нок заявляет, что единственно необходимое условие для спасения грешни- ка, — это вездесущая работа Святого Духа. Как и Крейг, Пиннок разделяет использование Духом вести Евангелия для спасения людей на две части. Он говорит, что Дух может спасти людей и без проповеди вести Еванге- лия о смерти, погребении и воскресении Иисуса. Профессор семинарии и апологет утверждает, что люди спасаются общей верой в Бога. Он пишет: «Библия не учит, что необходимо признать имя Иисуса, чтобы спастись».9 Однако Слово Божье говорит прямо противоположное: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься» (Деян. 16:31). А в Евангелии от Иоанна кате- горически заявляется, что «верующий в Сына имеет жизнь вечную», а не верующий в Иисуса «не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём» (3:36; ср. Деян. 4:12 и 1 Иоан. 4:15). Пиннок заходит очень далеко, утверждая, что люди обретают спасение в разных религиях, не только в христианстве.10 Он хвалит индуизм, «кото- рый почитает Бога любви»;11 одобряет буддизм, утверждая, что Будда был «праведным» человеком;12 превозносит Мухаммеда, утверждая, что тот был истинным пророком по чину Ветхого Завета.13 Пиннок отвергает библейский взгляд на вечный ад в пользу условного бессмертия и аннигиляционизма.14 Он также считает, что после смерти люди получат ещё один шанс спастись. Он пишет: «Писание не требует от нас придерживаться мнения, что после
8 Dennis L. Okholm, ed. Four Views on Salvation in a Pluralistic World (Grand Rapids: Zondervan, 1996), 100. 9 A Wideness in God’s Mercy, 158. 10 Four Views on Salvation, 107. 11 Там же, стр. 110. 12 Там же. 13 Там же. 14 A Wideness in God’s Mercy, 157. смерти окно возможности закроется».15 По его словам, он позаимствовал эти инклюзивистские взгляды на спасение, равносильные квазиуниверса- лизму, у Клайва Льюиса.16 Извращение Пинноком Божьей благодати и любви не имеет себе рав- ных в евангельском христианстве и является опасным и убийственным. Господь Иисус сказал, что спасение можно обрести только посредством жертвы Христа и истины Евангелия: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6). Но для апологета- традиционалиста Пиннока Благая весть состоит в том, что людям не нужно Евангелие для спасения.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.133 (0.01 с.) |