Евангелие в понимании пиннока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евангелие в понимании пиннока



В течение многих десятилетий Кларк Пиннок остаётся признанным про- фессором семинарии, евангельским философом, богословом и апологетом- традиционалистом.7 Как апологет-традиционалист он олицетворяет всё то, что неправильно в историческом и популярном подходе к защите веры.

 

 
 

7 Некоторые из более уместных сочинений Пиннока: «Апология христианской веры» (Луцк, книжная фабрика «Християнське життя», б/д), A Defense of Biblical Infallibility (Philadelphia: P & R, 1967); Set Forth Your Case: An Examination of Christianity’s Credentials (Nutley, NJ: Craig Press 1968); Пиннок написал эссе в Festschrift, посвящённое Корнелиусу Ван Тилу в Jerusalem and Athens: Critical Discussions on the Philosophy and Theology of Cornelius Van Til (Philadelphia: P & R, 1971); Biblical Revelation: The Foundation of Christian Theology (Chicago: Moody, 1971); A Wideness in God’s Mercy (Grand Rapids: Zondervan, 1992); The Grace of God and the Will of Man, ed. (Minneapolis: Bethany House, 1995); Most Moved Mover: A Theology of God’s Openness (Grand Rapids: Baker, 2001).


Сфера, в которой Пиннок пошёл на наибольшие компромиссы, касается Евангелия.

В апологетике Пиннока, как и у других традиционалистов, Евангелие не играет никакой роли. Он также избегает мнения, что Писание само сви- детельствует о себе, являясь отправной точкой для защиты веры. По сути, из всех так называемых «популярных современных христианских апологе- тов» Пиннок придерживается самого слабого и сомнительного взгляда на Писание. Его высказывания о достаточности, непогрешимости и авторитете Писания более чем подозрительны. А потому и его взгляд на Евангелие в равной мере подозрителен.

В вопросе спасения грешников Кларк Пиннок называет себя «инклю- зивистом».8 То есть он считает, что люди получают спасение независимо от особого откровения Писания или проповеди Евангелия. По его мнению, Бог даёт спасающую благодать и веру помимо церкви или Евангелия. Пин- нок заявляет, что единственно необходимое условие для спасения грешни- ка, — это вездесущая работа Святого Духа. Как и Крейг, Пиннок разделяет использование Духом вести Евангелия для спасения людей на две части. Он говорит, что Дух может спасти людей и без проповеди вести Еванге- лия о смерти, погребении и воскресении Иисуса. Профессор семинарии и апологет утверждает, что люди спасаются общей верой в Бога. Он пишет:

«Библия не учит, что необходимо признать имя Иисуса, чтобы спастись».9 Однако Слово Божье говорит прямо противоположное: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься» (Деян. 16:31). А в Евангелии от Иоанна кате- горически заявляется, что «верующий в Сына имеет жизнь вечную», а не верующий в Иисуса «не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём» (3:36; ср. Деян. 4:12 и 1 Иоан. 4:15).

Пиннок заходит очень далеко, утверждая, что люди обретают спасение в разных религиях, не только в христианстве.10 Он хвалит индуизм, «кото- рый почитает Бога любви»;11 одобряет буддизм, утверждая, что Будда был

«праведным» человеком;12 превозносит Мухаммеда, утверждая, что тот был истинным пророком по чину Ветхого Завета.13 Пиннок отвергает библейский взгляд на вечный ад в пользу условного бессмертия и аннигиляционизма.14 Он также считает, что после смерти люди получат ещё один шанс спастись. Он пишет: «Писание не требует от нас придерживаться мнения, что после

 

 
 

8 Dennis L. Okholm, ed. Four Views on Salvation in a Pluralistic World (Grand Rapids: Zondervan, 1996), 100.

9 A Wideness in God’s Mercy, 158.

10 Four Views on Salvation, 107.

11 Там же, стр. 110.

12 Там же.

13 Там же.

14 A Wideness in God’s Mercy, 157.


смерти окно возможности закроется».15 По его словам, он позаимствовал эти инклюзивистские взгляды на спасение, равносильные квазиуниверса- лизму, у Клайва Льюиса.16

Извращение Пинноком Божьей благодати и любви не имеет себе рав- ных в евангельском христианстве и является опасным и убийственным. Господь Иисус сказал, что спасение можно обрести только посредством жертвы Христа и истины Евангелия: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6). Но для апологета- традиционалиста Пиннока Благая весть состоит в том, что людям не нужно Евангелие для спасения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.006 с.)