Естественное богословие — см. Натурбогословие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Естественное богословие — см. Натурбогословие




Естественное откровение — общее откровение; вселенское откровение.

Законы логики — законы мышления; три классических закона мышления (закон непротиворечия, закон тождества, закон исключённого третье- го), приписываемых Аристотелю (384-322 гг. до Р.Х.); основопола- гающие в схоластическом мышлении.

Идеализм — онтологическое мировоззрение, считающее, что реальность по своей сущности нематериальная или эмпирическая; совокуп- ность взглядов, утверждающих, что реальность, или то, как мы её понимаем, по своей сути интеллектуальна, разумно построена, или по-другому нематериальна в отличие от физикалистской и дуалист- ской теорий.

Инскриптурация — процесс запечатления Божьего откровения в Библии.

Интеграционизм — смешение библейских истин с философией, мышле- нием или религией, следствием чего становится компромисс и отсут- ствие преданности библейской истине.

Интуитивность — мгновенное понимание или восприятие; знание или убеждение, приобретённое интуицией; способность получения непо- средственного познания или восприятия без очевидной рациональ- ной мысли и умозаключения; мгновенная осведомлённость.

Историко-грамматический — метод толкования Библии, основанный на изучении исторических фактов и грамматических особенностей; про- цесс определения первичного значения текста путём исследования грамматики и синтаксиса, а также исторического фона. Историко- грамматический метод проводит различие между первичным значе- нием текста и его многозначностью. Многозначность текста — это, по сути, применение или контекстуализация принципов из текста. Этот подход отличается от историко-критического метода, аллегори- ческого метода и контекстуализации.

Историография — наука о развитии исторических знаний и о методах исторических исследований, относящихся к определённому периоду или проблеме.

Каламический космологический аргумент — аргумент апостериори в пользу существования Бога, позаимствованный у исламских бого- словов школы калама.

Катехизис — наставление в форме вопросов и ответов, особенно книга, содержащая такое наставление по религиозному учению христиан- ской Церкви.


Когерентная — теория истины, заявляющая, что истина какого-либо (истинного) положения состоит в согласованности с некоторым уста- новленным набором положений; иногда называется теорией согласо- ванности в отличие от корреспондентской теории.

Контекстуализировать/контекстуализация — современный подход к гер- меневтике, взятый у Всемирного Совета Церквей с 1972 года; вклю- чает применение в процесс толкования и как следствие допускает множество значений в любом тексте; ему противопоставляется про- веренный временем подход к герменевтике, называемый историко- грамматическим методом.

Корреспондентность (или согласованность) — концепция истины, гла- сящая, что истину можно определить как заявления, утверждения и суждения, которые правильно согласовываются с её непостижи- мыми аналогами в реально существующем мире; ценность истины заключена в показательных утверждениях о реальности, независимо от того, что кто-либо другой думает или считает по данному вопро- су; её традиционные противники, — когерентная, прагматическая и верификационистская концепции истины, — часто отождествляются с идеализмом, антиреализмом или релятивизмом.

Космология — раздел философии, изучающий происхождение и общее строение Вселенной, её частей, основ и законов, и особенно некото- рых её характеристик, таких как пространство, время, причинность и свобода.

Лексический — относящийся к словам или словарному запасу языка, осо- бенно в отличие от его грамматического и синтаксического аспектов; словесный.

Мамбо-Джамбо — английское словосочетание, выражающее путаницу или бессмыслицу; часто используется как саркастическое и юмо- ристическое выражение критики; фраза, вероятно, произошла от термина «Маамайомбоо» в народности мандинка, описывающе- го танцовщика в маске, который участвовал в религиозных цере- мониях; дорожный дневник Мунго Парка «Путешествие во вну- тренность Африки» (1795 год) описывает «Мамбо-Джамбо» как действующее лицо в «маскарадном костюме», который мужчины народности мандинка одевали, решая бытовые споры; в XVIII сто- летии фраза «мамбо-джамбо» употреблялась как имя бога в Запад- ной Африке.


Метафизический/метафизика — раздел философии, занимающийся ис- следованиями первоначальной природы бытия и мира или первич- ной природы реальности; что-либо за пределами физической сферы; традиционно метафизика стремится ответить на два основных воп- роса в самых общих терминах: «Что там?» и «На что это похоже?»; попытки метафизиков прояснить основополагающие понятия, как люди понимают мир, т.е. существование, объекты и их свойства, пространство и время, причину и следствие, и возможность; глав- ным разделом метафизики является онтология, изучение основных категорий бытия и их взаимосвязи.

Метонимия — оборот речи, в основе которого лежит ассоциация по смеж- ности; замена одного понятия другим, связанным с ним, частью кото- рого оно является (напр., «правая рука» вместо «силы»).

Многоречивость — словоохотливость, многословие, болтовня; говорение не по сути дела.

Модалистический/модализм — еретическое учение о Троице, согласно которому Бог есть одна Личность, а не три, и Он являет Себя в трёх разных формах — как Отец, затем как Сын, а затем как Дух, всег- да в разное время; это не три отдельные личности, а одна личность, меняющая формы; также имеет название «монархианизм», «патри- пассианизм» и «сабеллианизм».

Монотеизм — вера только в одного Бога.

Натурбогословие (или естественное богословие) — философское богос- ловие в отличие от библейского богословия; мысли о Боге, исходя- щие из человеческого рассудка и теорий, а не из особого откровения; часто путается с естественным откровением; примеры включают теистические аргументы.

Неоортодоксия — течение в христианстве, возникшее после I мировой войны, считавшее, что Библия не является Словом Божьим, а «стано- вится» им, когда её изучают, понимают и применяют; субъективный подход и применение герменевтики; богословие кризиса; диалекти- ческое богословие; основным его представителем был Карл Барт.

Неоплатонизм — ведущее направление греческой философии III–VI вв. по Р.Х.; его главным защитником был Плотин (205-270 гг. по Р.Х.); вид платонизма; основной языческий противник христианства в IV–VI столетиях.


Неортодоксальный — характеризующийся отступлением от принятых верований и норм; учение, считающееся неортодоксальным.

Неотрицаемость — тест на подлинность утверждения, на истинность мировоззрения.

Непогрешимость — неспособность ошибаться; постоянная точность.

Неподтверждаемость — тест на ложность утверждения; обречённое на провал суждение.

Номиналисты/номинализм — философское учение, утверждающее, что ни универсалии, ни сущности не являются реальными, то есть не существуют независимо от разума: всё индивидуально; универсалия есть общее или классовое понятие, включающее в себя все частно- сти; класс есть абстрактное понятие, существующее только в разуме.

Ноэтический (от греч. ноус, что значит «разум») — ноэтические итоги греха подразумевают последствия грехопадения для человечества.

Образец — модель или эталон для копирования или подражания; оригинал или прототип.

Общее основание — разделяемая начальная точка зрения между верую- щим и неверующим как основа для диалога о духовных вопросах; апологеты-традиционалисты говорят, что главная сфера общей плат- формы находится в области эпистемологии, а пресуппозиционали- сты считают, что по причине полной испорченности человека общего эпистемологического основания не существует; однако есть общее онтологическое основание между двумя сторонами, поскольку обе созданы по образу Божьему.

Общее откровение — способ явного и повсеместного Божьего самоот- кровения человечеству посредством совести и творения; вселенское откровение; естественное откровение.

Онтический — сущностный; обладающий характером реального, а не про- сто феноменального существования; ноуменальный; физическое, реальное или фактическое существование.

Онтологический/онтология (от греч. онтос, «бытие») — философия и учение о фундаментальных сущностях, природе и взаимоотношени- ях бытия; метафизика.

Особое откровение — личностное, сверхъестественное, божественное, небесное откровение, постепенно даваемое Богом человечеству


на протяжении истории; противопоставляется естественному, или общему, откровению.

Открытый теизм — еретический богословский взгляд, утверждающий, что Бог меняется, растёт и совершенствуется; Он ещё не безгранич- ная и совершенная Личность, хотя и добрая.

Парадигма — образец или модель; типичный или стереотипный пример.

Парацерковные — христианские служения, отдельные от церкви; служе- ния не в составе церкви; организации, которые не имеют прямой связи с церковью.

Патристический — относящийся к учению Отцов Церкви, таких как Кли- мент, Поликарп, Игнатий и др.

Перикопа — в риторике набор стихов, составляющих одно целое или одну мысль, таким образом формируя короткий раздел, подходящий для публичного чтения из текста, сейчас обычно из Писания.

Полная греховность — люди настолько испорчены грехом, что сами по себе не могут сделать ничего доброго или правильного, чтобы полу- чить спасительные заслуги в своих взаимоотношениях с Богом; пад- шие люди неспособны сделать что-либо доброе или правильное, чтобы иметь спасительные заслуги перед Богом.

Появляющийся (Постмодернистский) — современная версия богослов- ского либерализма в новой упаковке, основанная на деконструкцио- низме и постмодернистских взглядах.

Правдоподобие — похожее на правду; что-либо достойное одобрения или принятия; вероятное; хорошо изложенное и по всей видимости, достойное доверия, но часто обманчивое; противоположность уве- ренности.

Предварение благовестия — понятие, придуманное, возможно, Френси- сом Шейфером; мнение, что у неверующих на пути к вере есть интел- лектуальные препятствия, которые можно уменьшить или удалить, изложив им натурбогословие, логические аргументы, внебиблейские доказательства и человеческие выводы в отношении христианской веры до изложения Евангелия; идея состоит в том, что неверующий не может слушать благовествование Христово без прикрас, что Еван- гелие нуждается в пособии для начинающих.

Предваряющая благодать — также названа предупреждающей благода- тью; иногда её путают с общей благодатью, арминианским взглядом,


что Бог даёт предваряющую благодать, которая позволяет грешникам иметь свободную волю, таким образом обходя реальные преграды, являющиеся следствием полной греховности.

Предпосылка — окончательные, косвенные предположения, имеющиеся у всех и служащие как основание мировоззрения.

Пресуществление — римско-католическая точка зрения на Вечерю Господ- ню; мнение, что хлеб и вино во время мессы действительно стано- вятся телом и кровью Христа.

Присущий — естественным образом являющийся частью или следствием чего-либо; существующий в ком-либо или чём-либо как постоянный и неотъемлемый элемент, качество или атрибут.

Провидение — один из наиболее запутанных терминов и концепций в богословии; непрерывное, полновластное сохранение и обеспечение творения Его Творцом.

Производный — образованный от чего-либо другого; вторичный; не основ- ной.

Пропедевтический — подготовительный; дающий начальные, предвари- тельные или вступительные указания.

Пропозициональный/пропозиция — заявление, утверждающее или отвер- гающее что-либо; побочный результат историко-грамматического подхода к герменевтике; идея, что универсальную, исчерпывающую, обязывающую истину, открытую в Писании, можно точно узнать; противопоставляется постмодернистскому взгляду на истину; посвя- щение рациональности и точности Писания.

Рационализм (в философии) — обращение к человеческому разуму как к высшему источнику знания.

Рациональные доводы — человеческие, внебиблейские доказательства в защиту теизма.

Реконструкционизм — теономия; постмиллениализм; попытка подчинить общественные и политические институты строгим библейским нор- мам; противопоставляется тем, кто ставит акцент на личном, духов- ном преображении души и прощении грехов посредством проповеди Евангелия.

Ретрибутивный — воздающий по заслугам или делам, особенно злым; что- либо, даваемое или налагаемое в таком воздаянии; расплата путём последствий.


Риторика — ораторское искусство или наука специализированного исполь- зования языка в прозе или поэзии, включая образную речь.

Семантический — смысловой; возникающий из различных значений слов и других символов или относящийся к ним.

Силлогизм — дедуктивное построение официального доказательства, состоящее из главной и второстепенной предпосылки и вывода.

Соглашательство — уступка воинственным требованиям (нации, группы, личности и др.) в попытке примирения, получаемая иногда в ущерб справедливости или другим благородным принципам.

Сотериология — систематическое учение о спасении.

Среднее знание — форма молинизма, получившего своё название от жив- шего в XVI столетии богослова-иезуита Луиса де Молины; попытки примирить Божье полновластие и свободную волю человека; смесь кальвинизма и арминианства.

Стоик — последователь философской школы, созданной Зеноном из Кити- ума прибл. в 300 году до Р.Х., считающей, что мудрец должен быть свободным от страстей, равнодушным к радости и горю, и послуш- ным естественным законам.

Субординационизм — учение о Троице, приписывающее Сыну и Святому Духу некоторую подчинённость по сущности, статусу или роли.

Схоластика — богословско-философская система, господствовавшая в Средневековье, основанная большей частью на авторитете Отцов Церкви, а также Аристотеля и его истолкователей; продвигалась Фомой Аквинским.

Теистическая эволюция — попытка смешать учение Библии о творении с теорией эволюции.

Теистические доказательства — философские аргументы в пользу вероят- ного существования Бога.

Телеологическийапостериори аргумент в пользу существования Бога, основанный на предполагаемом замысле и цели Вселенной.

Теономический — относящийся к теономии или реконструкционизму.

Томистический — относящийся к Фоме Аквинскому (1225-1274 гг.).

Трансцендентный — выходящий за пределы обычного; превосходный или высший; недостижимый.


Утка — ложная, необоснованная, обычно унизительная история или слух.

Феноменология — теория, согласно которой всё знание основано на фено- мене, и то, что объясняется как восприятие материальных предметов, есть просто восприятие чувственных данных.

Фидеизм (от лат. fide, вера) — этот взгляд касается познания духовной исти- ны, где приоритетом является вера.

Хамартиология (от греч. термина хамартиа, относящегося к стрельбе из лука, означающего «не попасть в цель») — изучение доктрины о грехе.

Химерический — несбыточнй, нереальный; воображаемый; призрачный; весьма причудливый; нереалистичный; иллюзорный.

Холистический — относящийся к изучению чего-либо комплексно, а не по частям.

Эвиденциальный — «одноступенчатый» подход к апологетике, стремя- щийся показать вероятность или обоснованность христианства, используя исторические доказательства; противоположность пре- суппозиционализму.

Эйдетический — основанный на образном мышлении; о визуальных (или иногда слуховых) образах, необыкновенно ярких и позволяющих подробно воспроизвести что-либо, воспринятое ранее; считается обычным у детей; относящийся к такому воображению или под- властный ему.

Экзегетический/экзегетика — применяющий правила библейского толко- вания, или герменевтики; толкующий Библию на основании значе- ния слов, грамматики, синтаксиса и контекста Писания.

Экзистенциальный — относящийся к тому, что существует, и таким обра- зом известный скорее благодаря опыту, чем умозаключению; эмпи- рический в отличие от теоретического.

Эмпирический — чувственный; опытный, полученный на основании опыта или эксперимента; доказательство должно быть эмпирическим, или эмпирически обоснованным, то есть зависимым от данных или от последствий, поддающихся восприятию.

Эпикурейский — взгляд на жизнь, изложенный греческим философом Эпикуром (341-270 гг. до Р.Х.); изнеженный, любящий чувственные удовольствия; имеющий изящный вкус или привычки, особенно в пище и питье; гедонистический.


Эпистемология — изучение теории познания; касается вопросов, связан- ных с происхождением, масштабом и границами знания; религиоз- ная эпистемология исследует вопросы знания и подтверждения заяв- лений об истине; эпистемология индивидуума обычно определяет его подход к апологетике.

Этимологический — относящийся к изучению слов; происхождение слова; хронологическое описание возникновения и развития конкретного слова или его части, часто с прослеживанием его распространения из одного языка в другой, эволюционирующих изменений в его формах и значении; историческое развитие слова.

Ad hominem — латинское выражение, означающее «к человеку»; нефор- мальный софизм, означающий нападки на личность оппонента вме- сто ответа на его аргумент.

Ex nihilo — латинское выражение, означающее, что Бог сотворил всё «из ничего»; Он не использовал предсуществующий материал для сотво- рения мира.

Imago Dei — латинское выражение, означающее «образ Божий».

Ipso facto — латинское выражение, означающее «в силу факта»; это значит, что определённый феномен является прямым следствием, итогом действия, о котором идёт речь, а не следствием последующего дей- ствия, такого как решение суда.

Locus classicus — латинское выражение, означающее авторитетный отры- вок из классического труда, часто цитируемый как иллюстрация; классический случай или пример.

Modus operandi — латинское выражение, означающее «образ действия».

Nihil est in intellectu quod non fuerit in sensu — латинское выражение, озна- чающее «нет ничего в сознании, чего бы не было раньше в ощуще- нии».

Prima facie — латинское выражение, означающее «налицо»; что-либо оче- видное, достоверное.

Sensus divinitatis — латинское выражение, используемое в богословии для описания чувства божественного в каждом человеке с момента зача- тия; также названо образом Божьим или imago Dei.

Sola fide — латинское выражение, используемое со времён Реформации; указывает, что спасение происходит «только верой»; противопостав-


ляется спасению посредством многих дел, проповедуемому римско- католическим богословием.

Sola Scriptura — на латинском означает «только Писание»; выражение использовалось реформаторами как вызов католической церкви, предлагавшей кроме Библии другие источники высшего авторитета, такие как Церковь, предания и папство.

Tabula rasa — латинская фраза, означающая «чистая доска»; идея о том, что человек рождается нравственно нейтральным.

Weltanschauung — немецкое слово, означающее «мировоззрение»; система идей и взглядов, посредством которых человек объясняет мирозда- ние и взаимодействует с ним.


 


 

БиблиограФиЯ

Алькорн, Рэнди «Если Бог благ… Почему в мире столько зла и страданий?» (Санкт-Петербург, изд-во «Виссон», 2012).

Ансельм Кентерберийский «Монологион», LXVI, в сборнике «Сочинения» (Москва, «КАНОН», 1995).

Ансельм Кентерберийский «Прослогион», в сборнике «Сочинения» (Мос- ква, «КАНОН», 1995).

Гайслер, Норман Л. «Энциклопедия христианской апологетики» (Санкт- Петербург, «Библия для всех», 2004).

Гайслер, Норман и Питер Боккино «Непоколебимые основания: Современ- ные ответы на главные вопросы о христианской вере» (Симферополь, Христианский научно-апологетический центр, 2003).

Гилберт, Грег «Что такое Евангелие?» (In Lumine Media, Чернигов, 2012). Грудем, Уэйн «Систематическое богословие: Введение в библейское уче-

ние» (Санкт-Петербург, изд-во «Мирт», 2004).

Докинз, Ричард «Бог как илллюзия» (Москва, изд-во «Колибри», 2008). Дэвер, Марк «Евангелие и личное благовестие» (Славянское Евангельское

Общество, 2010).

Дюрант, Вил «Цезарь и Христос» (Москва, «КРОН-ПРЕСС», 1995). Кальвин, Жан «Наставление в христианской вере» (изд-во Российского

Государственного Гуманитарного Университета, 1997).

Кальвин, Жан «Толкования на книги Нового Завета» (Минск, МФЦП). Карсон, Дональд «Экзегетические ошибки» (Минск, «Позитив-центр»,

2013).

Келлер, Тимоти «Разум за Бога» (Москва, изд-во «Эксмо», 2012).

Колсон, Чак «Откровенный разговор с подростком» (Санкт-Петербург,

«Шандал», 2003).

Крифт, Питер и Рональд Тачелли «Карманный справочник по христианской апологетике» (Симферополь, изд-во «Диайпи», 2012).

Кушнер, Гарольд «Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи» (Минск, изд-во «Попурри», 2004).


Льюис, Клайв «Просто христианство» (Чикаго, SGP, 1990).

Льюис, Клайв «Человек отменяется» в сборнике «Любовь, страдание, надежда» (Москва, изд-во «Республика», 1992),

Лютер, Мартин «О рабстве воли», в сборнике «Избранные произведения» (Санкт-Петербург, «Андреев и согласие», 1994).

Мак-Артур, Джон «Раб: истина о ваших взаимоотношениях со Христом» (Славянское Евангельское Общество, 2011).

Мак-Артур, Джон и Уэйн Мэк «Библейское консультирование: основ- ные принципы и практические аспекты консультирования» (Санкт- Петербург, «Библия для всех», 2007).

Макдауэлл, Джош «Свидетельства достоверности Библии» (Санкт-Пе- тербург, «Библия для всех», 2003).

Макдауэлл, Джош и Томас Уильямс «В поисках определенности. Существу- ет ли истина? Постижима ли она?» (Josh McDowell Ministry, 2003).

Морленд, Джеймс и Уильям Крейг «Новое естественное богословие» (Москва, изд-во ББИ, 2014).

Моррис, Генри «Научный креационизм» (BEE International, 1999). Мортенсон, Терри и Тейн Юри, редакторы «Вникая в книгу Бытия: авторитет-

ность Библии и возраст Земли» (Симферополь, изд-во «Диайпи», 2010). Пакер, Джеймс «Основы богословия» (Санкт-Петербург, изд-во «Шандал»,

2001).

Пакер, Джеймс «Проповедь Евангелия и всевластие Бога» (Минск, МФЦП, 2011).

Пиннок, Кларк Х. «Апология христианской веры» (Луцк, книжная фабрика

«Християнське життя», б/д).

Пратт, Ричард Л. «Пленяем всякое помышление» (Сакраменто, Grace Pub- lishing International, 2003).

Райт, Том «Тайна Зла. Откровенный разговор с Богом» (Москва, изд-во

«Эксмо», 2010).

Роджерс, Клеон Л., младший, и Клеон Л. Роджерс III «Новый лингвисти- ческий и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета» (Санкт-Петербург, «Библия для всех», 2001).

Скоуфилд, Ч. И., Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда (Чикаго, SGP, 1990).

Спраул, Р. Ч. «Верой единой: Евангельское учение об оправдании» (Санкт- Петербург, «Библия для всех», 2005).

Хитченс, Кристофер «Бог не любовь. Как религия все отравляет» (Москва

«Альпина нон-фикшин», 2011).

Чантри, Вальтер «Евангелие сегодня: истинное или изменённое?» (Минск, Церковь ЕХБ «Завет Христа», 1996).


Элвелл, Уолтер, редактор, «Теологический энциклопедический словарь» (Москва, Ассоциация «Духовное возрождение», 2003).

Эриксон, Миллард «Христианское богословие» (Санкт-Петербург, «Библия для всех», 1999).

 

Alford, Henry. Alford’s Greek Testament. 4 vols. London: Gilbert and Rivington Printers, 1861.

Anthony, Michael J., and Warren S. Benson. Exploring the History and Philoso- phy of Christian Education: Principles for the 21st Century. Grand Rapids, MI: Kregel Academic, 2003.

Arndt, William F., and F. Wilbur Gingrich. A Greek-English Lexicon of the New Testament. Chicago and London: The University of Chicago Press, 1979.

Bahnsen, Greg L. Always Ready: Directions for Defending the Faith, ed. Robert

R. Booth. Texarkana, TX: Covenant Media Foundation, 1996.

. Presuppositional Apologetics: Stated and Defended, ed. Joel McDurmon. Nacogdoches, TX: Covenant Media Press, 2008.

. Van Til’s Apologetic: Readings & Analysis. Phillipsburg, NJ: P & R, 1998.

Berkouwer, G. C. Studies in Dogmatics: General Revelation. Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1955.

Bickel, Bruce, and Stan Jantz. Evidence for Faith 101: Understanding Apologet- ics in Plain Language. Eugene, OR: Harvest House Publishers, 2008.

Boa, Kenneth D., and Robert M. Bowman Jr., eds. Faith Has Its Reasons: An Integrative Approach to Defending Christianity. Waynesboro, GA: Pater- noster, 2006.

Boice, James. Whatever Happened to the Gospel of Grace?: Rediscovering the Doctrines that Shook the World. Wheaton, IL: Crossway Books, 2001.

Brand, Chad, Charles Draper, and Archie England, eds. Holman Illustrated Bible Dictionary. Nashville, TN: Holman Bible Publishers, 1998.

Brown, Colin Brown. Miracles and the Critical Mind. Grand Rapids, MI: Eerd- mans, 1984.

Bullinger, E. W. The Witness of the Stars. Grand Rapids, MI: Kregel Publications, 1967.

Busenitz, Nathan. Reasons We Believe: 50 lines of evidence that confirm the Christian faith. Wheaton, IL: Crossway Books, 2008.

Campbell-Jack, W. C., and Gavin McGrath, eds. New Dictionary of Christian Apologetics. Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 2006.

Carnell, Edward John. An Introduction to Christian Apologetics: A Philosophic Defense of the Trinitarian-Theistic Faith. Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1956.


Carson, Herbert M. The Epistles of Paul to the Colossians and Philemon: An Introduction and Commentary. Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1960.

Chafer, Lewis Sperry. The Ephesian Letter. Findly, OH: Dunham, 1935.

. Grace: The Glorious Theme. Grand Rapids, MI: Dunham Publish- ers, 1922.

. Systematic Theology. 7 vols. Dallas, TX: Dallas Seminary Press, 1948.

Charlesworth, M. J. trans. and ed. St. Anselm’s Proslogion. Notre Dame, IN: Uni- versity of Notre Dame Press, 2003.

Christianity Today, Vol. 43, num. 7. June 14, 1999.

Clark, Gordon. Religion, Reason, and Revelation. Hobbs, NM: The Trinity Foun- dation, 1995.

Coleman, Robert E. The Heart of the Gospel: The Theology behind the Master Plan of Evangelism. Grand Rapids, MI: Baker Books, 2011.

Comfort, Ray. The Way of the Master. Alachua, FL: Bridge-Logos, 2006. Corduan, Winfried. Reasonable Faith. Nashville, TN: Broadman & Holman Pub-

lishers, 1993.

Cowan, Steven B., ed. Five Views On Apologetics. Counterpoint series. Grand Rapids, MI: Zondervan, 2000.

Culver, Robert Duncan. Systematic Theology: Biblical & Historical. Great Brit- ain: Christian Focus Publications, Ltd., 2005.

Craig, William Lane. Apologetics: An Introduction. Chicago, IL: Moody Press, 1984.

. Hard Questions, Real Answers. Wheaton, IL: Crossway, 2003. Dana, H. E., and Julius R. Mantey. A Manual Grammar of the Greek New Testa-

ment. New York, NY: Macmillan Company, 1957.

Dakin, Arthur. Calvinism. Duckworth, London: Kemp Hall Press, 1941. Demarest, Bruce. The Cross and Salvation. Wheaton, IL: Crossway Books,

1997.

. General Revelation: Historical Views and Contemporary Issues.

Grand Rapids, MI: Zondervan, 1982.

Dowley, Tim., ed. Introduction to the History of Christianity. Minneapolis, MN: Fortress Press, 1995.

Douglas, J. D., ed. The Illustrated Bible Dictionary, Part 1 Aaron-Golan. Whea- ton, IL: Tyndale House Publishers, 1980.

Dulles, Avery Cardinal. A History of Apologetics. San Francisco, CA: Ignatius Press, 2005.

Edgar, William, and K. Scott Oliphant, Christian Apologetics Past and Present: A Primary Source Reader. Wheaton, IL: Crossway, 2009.


Evans, C. Stephen. Pocket Dictionary of Apologetics and Philosophy of Religion.

Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 2002.

, and R. Zachary Manis. Philosophy of Religion. Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 2009.

Evans, G. R. “Introduction” in Saint Augustine City of God. London, England: Penguin Books, 2003.

Feinberg, John S. Theologies and Evil. Washington, D.C.: University Press of America, 1979.

Ferguson, Sinclair B., David F. Wright, and J. I. Packer, eds. New Dictionary of Theology. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1988.

Frame, John M. Apologetics to the Glory of God: An Introduction. Phillipsburg, NJ: P & R Publishing, 1994.

Gaebelein, Frank E., ed. The Expositor’s Bible Commentary. 12 vols. Grand Ra- pids, MI: Zondervan, 1991.

Geehan, E. R., ed. Jerusalem and Athens: Critical Discussions on the Philosophy and Apologetics of Cornelius Van Til. Phillipsburg, NJ: P & R Publishing, 1980.

Geisler, Norman L. Christian Apologetics. Grand Rapids, MI: Baker Books, 1976.

, ed. Inerrancy. Grand Rapids, MI: Zondervan, 1980.

. Systematic Theology. 4 vols. Minneapolis, MN: Bethany House, 2002.

, and Ron Brooks. When Skeptics Ask: A Handbook On Christian Evidences. Grand Rapids, MI: Baker Books, 1990.

Gentz,William H., ed. The Dictionary of Bible and Religion. Nashville, TN: Abingdon Press, 1986.

Girdlestone, Robert Baker. Girdlestone’s Synonyms of the Old Testament: Their Bearing on Christian Doctrine. Edited by Donald R. White. Grand Rapids, MI: Baker Book House, 1991.

Glenn, Paul J. Apologetics: A Philosophic Defense and Explanation of the Catho- lic Religion Rockford, IL: Tan Books, 1980.

Groothuis, Douglas. Christian Apologetics: A Comprehensive Case for Biblical Apologetics. Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 2011.

Gundry, Stanley, ed. Five Views on Law and Gospel. Counterpoint series. Grand Rapids, MI: Zondervan, 1996.

Habermas, Gary. The Resurrection of Jesus: An Apologetic. University Press of America, 1984.

Halsey, Jim S. For a Time Such as This: An Introduction to the Reformed Apolo- getic of Cornelius Van Til. Philadelphia, PA: P & R Publishing, 1976.

Hannah, John. Our Legacy: The History of Christian Doctrine. Colorado Springs, CO: Navpress, 2001.


Hardy, Dean. Stand Your Ground: An Introductory Text for Apologetics Students.

Eugene, OR: Wipf & Stock, 2007.

Harris, Ralph, Stanley Horton, and Gayle Garrity. The Complete Biblical Library: The New Testament Study Bible, 10 vols. Springfield, MO: World Library Press, 1989.

Hastings, James, ed. Hastings Dictionary of the Bible. New York: Charles Scrib- ner’s Sons, 1963.

Headlam, A. C. Christian Theology. Oxford: Clarendon, 1934.

Henry, Carl. F. God, Revelation and Authority. 4 vols. Wheaton, IL: Crossway Books, 1999.

Hiebert, D. Edmond. Second Peter and Jude: An Expositional Commentary.

Greenville, SC: Unusual Publications, 1989.

Hodges, Zane. Absolutely Free! Dallas, TX: Redencion Viva, 1989.

. The Gospel Under Siege. Dallas, TX: Redencion Viva, 1981.

. Harmony With God. Dallas, TX: Redencion Viva, 2001. Holloman, Henry. Kregel Dictionary of the Bible and Theology. Grand Rapids,

MI: Kregel, 2005.

Hopkins, Jasper. A Companion to the Study of St. Anselm. Minneapolis, MN: Uni- versity of Minnesota Press, 1972.

Horton, Michael. The Christian Faith: A Systematic Theology for Pilgrims on the Way. Grand Rapids, MI: Zondervan, 2011.

House, H. Wayne and Joseph M. Holden. Charts of Apologetics and Christian Evidences. Grand Rapids, MI: Zondervan, 2006.

Jackson, Samuel Macauley, and Charles Colebrook Sherman, eds. The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Thought. 12 vols. New York: Funk & Wagnalls Company, 1908.

Keyser, Leander S. A System of Christian Evidence. The Lutheran Literary Board, 1953.

Kienel, Paul. A History of Christian School Education. Colorado Springs, CO: ACSI, 1998.

Kittel, Gerhard, and Gerhard Friedrich, eds. Theological Dictionary of the New Testament. 10 vols. Translated and edited by Geoffrey W. Bromiley. Grand Rapids, MI: Eerdmans Publishing, 1975.

Kruger, Michael J. “The Sufficiency of Scripture in Apologetics.” The Master’s Seminary Journal (12/1, Spring 2001): 69-87.

Lange, John Peter. Commentary on the Holy Scriptures: Critical, Doctrinal and Homiletical. Vol. 5. Translated by Philip Schaff. Grand Rapids, MI: Zonder- van, 1960.

Lawson, Steven J. The Expository Genius of Calvin. Lake Mary, FL: Reformation Trust, 2007.


Lenski, R. C. H. The Interpretation of the New Testament. 12 vols. Minneapolis, MN: Augsburg Fortress, 2008.

Léon-Dufour, Xavier, ed. Dictionary of Biblical Theology. Ijamsville, MD: The Word Among Us Press, 2000.

Lewis, Gordon R., and Bruce A. Demarest. Integrative Theology. Grand Rapids, MI: Zondervan, 1996.

. Testing Christianity’s Truth Claims: Approaches to Christian Apo- logetics. Chicago, IL: Moody Press, 1976.

. Commentary on Romans. Translated by J. Thedore Mueller. Grand Rapids, MI: Kregel Publications, 1976.

. Luther’s Works. 51 vols. Translated by Timothy F. Lull and William

R. Russell. Minneapolis, MN: Fortress Press, 2005.

. Three Treatises. Translated by Charles M. Jacobs. Philadelphia, PA: Fortress Press, 1970.

MacArthur, John. Faith Works: The Gospel According to the Apostles. Dallas, TX: Word Publishing, 1993.

. Evangelism: How to Share the Gospel Faithfully. Nashville, TN: Thomas Nelson, 2011.

. Hard to Believe. Nashville, TN: Thomas Nelson, 2003.

. The MacArthur New Testament Commentary. 29 vols. Chicago, IL: Moody.

. Proclaiming a Cross-Centered Theology. Edited by Mark Dever,

J. Ligon Duncan III., R. Albert Mohler Jr., C. J. Mahaney. Wheaton, IL: Crossway, 2009.

Manning, Brennan. The Ragamuffin Gospel. Sisters, OR: Multnomah, 2000. Mayers, Ronald B. Both/And: A Balanced Apologetic. Chicago, IL: Moody Press,

1984.

McCallum, Dennis. Christianity, The Faith that Makes Sense: Solid Evidence for Belief in Christ. Wheaton, IL: Tyndale House Publishers, 1997.

McClintock, John, and James Strong. Cyclopedia of Biblical, Theological and Ecclesiastical Literature. 10 vols. Grand Rapids, MI: Baker Book House, 1981.

Metzger, Will. Tell the Truth. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1996.

, and William Lane Craig. Philosophical Foundations for a Christian Worldview. Downers Grove, IL: InterVarsity, 2003.

. Scaling the Secular City. Grand Rapids, MI: Baker Book House, 1987. Morley, Brian. God in the Shadows: Evil in God’s World. Ross-Shire, Scotland:

Christian Focus, 2006.

Morris, Leon. The Apostolic Preaching of the Cross. Grand Rapids, MI: Eerd- mans Publishing, 2001.


Mueller, Marc T. “Bibliology: The Doctrine of Authority.” Unpublished class syl- labus. Sun Valley, CA: The Master’s Seminary, 1989.

Muether, John R. Cornelius Van Til: Reformed Apologist and Churchman. Phil- lipsburg, NJ: P & R Publishing, 2008.

Murray, Iain H. John MacArthur: Servant of the Word and Flock. Carlisle, PA: The Banner of Truth Trust, 2011.

Newman, A. H. A Manual of Church History. 2 vols. Philadelphia, PA: American Baptist Publication Society, 1912.

Nicoll, Robertson, ed. The Expositor’s Greek Testament. 5 vols. Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1990.

Okholm, Dennis L., and Timothy R. Phillips, eds. Four Views on Salvation in a Pluralistic World. Counterpoint series. Grand Rapids, MI: Zondervan, 1996. Oliphant, K. Scott. The Battle Belongs to the Lord: The Power of Scripture for

Defending Our Faith. Phillipsburg, NJ: P & R Publishing, 2003.

Orr, James, ed. The International Standard Bible Encyclopedia. 5 Vols. Chicago, IL: The Howard-Severance Company, 1930.

Packer, J. I. ‘Fundamentalism’ and the Word of God. Grand Rapids, MI: Eerd- mans, 1958.

Palmer, Edwin H. The Five Points of Calvinism. Grand Rapids, MI: Baker Book House, 1972.

Pannenberg, Wolfhart. Systematic Theology. 3 vols. Translated by Geoffrey W. Bromiley. Grand Rapids, MI: Eerdmans Publishing, 1997.

Pazmiño, Robert W. Foundational Issues in Christian Education: An Introduc- tion in Evangelical Perspective. Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2008. Pearcey, Nancy. Total Truth: Liberating Christianity from Its Cultural Captivity.

Wheaton, IL: Crossway Books, 2004.

Pentecost, J. Dwight. Things Which Become Sound Doctrine. Grand Rapids, MI: Zondervan, 1965.

Pfeiffer, Charles F., Howard F. Vos, and John Rea, editors. Wycliffe Bible Diction- ary. Peabody: Hendrickson, 1999.

Pinnock, Clark. Biblical Revelation: The Foundation of Christian Theology. Chi- cago, IL: Moody, 1971.

__________. A Defense of Biblical Infallibility. Philadelphia, PA: P & R, 1967.

. The Grace of God and the Will of Man, ed. Minneapolis, MN: Beth- any House, 1995.

. Most Moved Mover: A Theology of God’s Openness. Grand Rapids, IL: Baker, 2001.

. Set Forth Your Case: An Examination of Christianity’s Credentials.

Chicago, IL: Moody Press, 1974.


. A Wideness in God’s Mercy: The Finality of Jesus Christ in a World of Religions. Grand Rapids, MI: Zondervan, 1992.

Piper, John. Brothers, We Are Not Professionals. Nashville, TN: Holman Publish- ers, 2002.

Plantinga, Alvin, and Nicholas Wolterstorff, eds. Faith and Rationality: Reason and Belief in God. Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press, 1983.

. God, Freedom, and Evil. Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1977.

. Warranted Christian Belief. New York, NY: Oxford University Press, 2000.

Powell, Doug. Holman Quick Source Guide to Christian Apologetics., Nashville, TN: Holman Reference, 2006.

Radmacher, Earl. Salvation. Nashville, TN: Thomas Nelson, 2000.

Ramm, Bernard. A Christian Appeal to Reason. Waco, TX: Word, Inc., 1972.

. Protestant Biblical Interpretation. Grand Rapids, MI: Baker Book House, 1978.

. Protestant Christian Evidences. Chicago, IL: Moody Press, 1967.

. Varieties of Christian Apologetics. Grand Rapids, MI: Baker Book House, 1976.

Reid, Daniel G. The IVP Dictionary of the NT. Downers Grove, IL: Inter-Varsity Press, 2004.

Reymond, Robert L. The Justification of Knowledge. Phillipsburg, NJ: P & R Publishing, 1979.

. A New Systematic Theology of the Christian Faith. Nashville, TN: Thomas Nelson, 1998.

Richards, Lawrence O. New International Encyclopedia of Bible Words. Grand Rapids, MI: 1991.

Roberts, Richard Owen. Repentance: The First Word of the Gospel. Wheaton, IL: Crossway Books, 2002.

Robertson, A. T. A Grammar of Greek New Testament in the Light of Historical Research. Nashville, TN: Broadman Press, 1934.

. Word Pictures in the New Testament. 6 vols. Grand Rapids, MI: Baker, 1930.

Rosscup, James E. “The Relation of Repentance to Salvation and the Christian Life.” Unpublished paper delivered at the Evangelical Theological Society. Aarowhead Springs, CA, 1988.

Ryrie, Charles C. So Great Salvation. Wheaton, IL: Victor Books, 1989. Schlissel, Steven M., ed. The Standard Bearer: A Festschrift for Greg L. Bahnsen.

Nacogdoches, TX: Covenant Media Foundation, 2002.

Sire, James W. A Little Primer on Humble Apologetics. Downers Grove, IL: Inter- Varsity Press, 2006.


Smith, Jonathan Z. The Harper Collins Dictionary of Religion. New York, NY: Harper Collins Publishers, 1995.

Snyder, J. L. In Pursuit of God: The Life of A. W. Tozer. Camp Hill, PA: Christian Publications, 1991.

Sproul, R. C., John Gerstner and Arthur Lindsley. Classical Apologetics: A Ratio- nal Defense of the Christian Faith and a Critique of Presuppositional Apolo- getics. Grand Rapids, MI: Zondervan, 1984.

Sproul, R. C. Defending Your Faith: An Introduction to Apologetics. Wheaton, IL: Crossway Books, 2003.

. Objections Answered. Glendale, CA: Regal Books, G/L Publications, 1978.

. What is Reformed Theology? Understanding the Basics. Grand Rapids, MI: Baker Books, 1997.

. Willing to Believe: The Controversy over Free Will. Grand Rapids, MI: Baker Books, 1997.

Spurgeon, Charles H. Metropolitan Tabernacle Pulpit. 63 vols. London, England: Banner of Truth.

Stackhouse, John G. Jr. Humble Apologetics: Defending the Faith Today. New York, NY: Oxford University Press, 2002.

Steele, David N., Curtis C. Thomas and S. Lance Quinn. The Five Points of Calvin- ism: Defined, Defended and Documented. Phillipsburg, NJ: P & R Publishing, 2004.

Stenger, Victor J. God, The Failed Hypothesis: How Science Shows That God Does Not Exist. Amherst, NY: Prometheus Books, 2008.

Strauch, Alexander. Biblical Eldership: An Urgent Call to Restore Biblical Church Leadership. Colorado Springs, CO: Lewis and Roth Publishers, 2005.

Sussman, Brian. Climategate: A Veteran Meteorologist Exposes the Global Warm- ing Scam. Washington, D C: WorldNetDaily, 2010.

Swindoll, Charles, ed. Understanding Christian Theology. Nashville, TN: Thom- as Nelson, 2003.

Taylor, James E. Introducing Apologetics: Cultivating Christian Commitment.

Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2006.

Tenney, Merrill C., ed. The Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible. 5 v ols.

Grand Rapids, MI: Zondervan.

Thomas, Robert L. Evangelical Hermeneutics: The New Versus the Old. Grand Rapids, MI: Kregel, 2002.

Thomas, W. H. Griffith. How We Got Our Bible. Dallas, TX: Dallas Seminary Press, 1984.

Van Til, Cornelius. Christian Apologetics. Phillipsburg, NJ: P & R Publishing, 2003.


. The Defense of the Faith. Phillipsburg, NJ: P & R Publishing, 1967.

. A Survey of Christian Epistemology: In Defense of Biblical Christi- anity. Den Dulk Christian Foundation, 1969.

Walvoord, John. Major Bible Themes. Grand Rapids, MI: Academic, 1974. Warfield, B. B. The Works of Benjamin B. Warfield: Studies in Theology, 10 vols.

Grand Rapids, MI: Baker Books, 2003.

Whitcomb, John C., and Henry M. Morris. The Genesis Flood: The Biblical Record and Its Scientific Implications. Phillipsburg, NJ: P & R Publishing, 1960.

White, James R. The God Who Justifies. Minneapolis, MN: Bethany House, 2001. Wiersbe, Warren W. The Bible Expository Commentary: An Exposition of the New Testament. 2 vols. Colorado Springs, CO: Chariot Victor Publications, 1989.

Wilkin, Robert N. Confident In Christ: Living by Faith Really Works. Irving, TX: Grace Evangelical Society, 1999.

. The Grace Evangelical Society News. June, 1990.

Wong, John-Michael. Opening Up Acts. Leominster, England: Day One Publica- tions, 2010.

Zacharias, Ravi. Beyond Opinion: Living the Faith We Defend. Nashville, TN: Thomas Nelson, 2007.

Zemek, George J. A Biblical Theology of the Doctrines of Sovereign Grace: Exe- getical Co



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.295 с.)