Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
УПреждаЮЩаЯ аПологетика: евангелие ХриСтово
Евангельская надежда Пётр повелел христианам быть готовыми дать ответ о своей надеж- де, когда неверующие спросят об их вере (1 Пет. 3:15). В этом же стихе апостол конкретно говорит, что Тот, Кто «в них», есть никто иной, как «Господь Христос», ибо Он живёт «в [их] сердцах». Одна из величайших отличительных особенностей, которая выделяет христианство среди всех остальных религий, идеологий и систем веры в мире — это то, что веч- ный Бог вселенной, Сам Иисус Христос, в буквальном смысле живёт в каждом истинном верующем. Это глубокая, потрясающая истина. Мухам- мед никогда не обещал вернуться и жить внутри мусульман. Джозеф Смит никогда не обещал буквально пребывать в мормонах, куда бы они ни шли. Библейское христианство уникально и правдиво. Незадолго до смер- ти Иисус сказал Своим ученикам: «Приду к вам… В тот день узнаете вы, что… Я в вас» (Иоан. 14:18, 20). Именно эту поразительную тайну имел в виду Павел, говоря верующим: «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27). О какой надежде, по словам Петра, христиане должны дать ответ неверующим? Этой надеждой является Христос, а эта надежда о Христе — Благая весть. Три раза в первой главе Пётр упоминает упование, или надежду, которая во Христе. Во-первых, он говорит, что Отец, «по великой Своей милости [возродил] нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живо- му» (1:3). Здесь надежда является результатом рождения свыше посред- ством смерти и воскресения Христа, и, как следствие, каждый верующий имеет надежду на воскресение, поскольку воскрес Христос. Надеждой для христианина является вечная жизнь после смерти — победа над смертью к вечной славе воскресения. Во-вторых, Пётр призывает христиан: «Уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1:13). Здесь надежда верующего свя- зана с реальностью того, что Иисус снова придёт и дарует всем верующим благодать в виде бесчисленных благословений, наград и вечного наследия. Надежда верующих заключается в том, что их будущее во Христе находится в безопасности, поэтому они могут благоразумно жить в настоящее время. В третьем упоминании надежды Пётр говорит верующим, что они были избраны Богом ещё до создания мира и спасены смертью и воскресением Христа. Благодаря искупительной жертве Иисуса христиане уверовали «в Бога, Который воскресил Его [Иисуса] из мёртвых и дал Ему славу, чтобы [они] имели веру и упование на Бога» (1:21). Как Отец воскресил Иисуса из мёртвых, так и верующие могут быть уверены, что воскреснут из мёртвых. Их надежда сокрыта в Боге. Здесь упование — это не просто внутреннее желание или какие-то большие возможности. Скорее, надежда верующего привязана к личности, святости и характеру Бога, что равносильно боже- ственной уверенности! Все три ссылки на надежду христианина покоятся в истинах Евангелия, сосредоточенных на личности Иисуса Христа и Его жизни, смерти и воскресении. Для Петра упование христианина — это надежда на Евангелие. Когда святые защищают веру, они защищают Еван- гелие. Таким образом, истинная библейская апологетика будет водима Еван- гелием и сосредоточена на Евангелии. В этой главе мы подробно объясним весть Евангелия и подчеркнём её незаменимость в деле апологетики.
Прежде чем глубоко вникать в Евангелие, нужно отметить отсутствие Благой вести в большинстве современных евангельских книг по апологе- тике. В «Пяти взглядах на апологетику»1 — самой популярной книге по защите христианской веры, имеющейся сегодня, не один из пяти авторов не представляет Евангелие как ключевую составляющую в своём объяснении апологетики. На самом деле, большинство из них полностью отделяют про- поведь Евангелия от апологетики, говоря, что провозглашение Евангелия и защита веры взаимоисключают друг друга. Только Джон Фрейм, испове- дующий пресуппозиционализм, пытается в одном параграфе в самом конце своего рассуждения изложить сокращённую версию Евангелия.2 Как могут эти люди говорить, что апологетика заключается в защите веры, но не объ- яснять сущность веры — Евангелие Иисуса Христа?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.004 с.) |