Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разрешение спора со скептикомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда мы касаемся столь спорных и тонких вопросов, должны быть даны ясные определения для построения плодотворного диалога между конфлик- тующими точками зрения. Большинство из прочитанных мной книг хри- стианских философов, пытающихся решить проблему зла, не смогли дать точного определения, что является злом с библейской точки зрения. Многие авторы просто соглашаются с атеистами, признавая: «Да, зло реально, и это плохо», оставляя зло без формулировки. Хорошим примером тому является мнение пресуппозиционалиста Грега Бансена, который, говоря о проблеме зла, не даёт ему определения, а просто признаёт его существование.15
Определение зла без Библии Другие апологеты-традиционалисты в попытке найти общее основание с атеистами или неверующими обычно пытаются определить зло без учёта религии или Бога. Гайслер формулирует понятие зла средневековой концеп- цией Фомы Аквинского и других католических богословов, говоря, что зло — это «недостаток или отсутствие того, что должно быть».16 Грутуис гово- рит: «Зло — это „отсутствие“ добра».17 Пауэлл утверждает: «Зло там, где-
15 Greg L. Bahnsen, Always Ready: Directions for Defending the Faith, ed. Robert R. Booth (Texarkana, TX: Covenant Media Foundation, 1996), 163-175. 16 Норман Гайслер, Питер Боккино «Непоколебимые основания: Современные ответы на главные вопро- сы о христианской вере» (Симферополь, Христианский научно-апологетический центр, 2003), стр. 227. 17 Douglas Groothuis, Christian Apologetics: A Comprehensive Case for Biblical Faith, Downers Grove, IL: IVP Academic, 2011), 618. должно быть добро, но его нет».18 В том же ключе рассуждает Том Райт, считая, что зло — это «нравственный… эквивалент черной дыры».19 Крейг и Морленд под злом понимают «боль и страдания… в мире».20 Крифт гово- рит: «Зло не существует так, как существуют вещи, а вещи не злы сами по себе… Зло… не субстанция… [злом называют]… лишенную порядка любовь или волю».21 Эванс считает, что злом являются «боль и страдания любого рода».22 Некоторые вообще не дают определения злу, но самона- деянно рассуждают о проблеме зла.23 Все эти определения удручающе недостаточны. Наибольший их недоста- ток в том, что ни одно из них не включает в свою формулу Бога и Библию — в итоге, как ни странно, все эти определения по своей сути «а»-теистичны. Крифт говорит, что «вещи не злы», а зло — это «не субстанция». Действи- тельно? А как же насчёт всех тех стихов в Библии, где Бог и Господь Иисус называют всех людей порочными и злыми? «Можно поручиться, что пороч- ный не останется ненаказанным» (Прит. 11:21). Люди злы и как предметы материальной действительности, и как субстанция. Иисус сказал: «Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое» (Лук. 6:45). Хри- стианский апологет Дин Харди определяет зло как «просто отсутствие чего-то, чего не хватает, что вещь должна иметь».24 Это ещё глупее. На основании этого пустого определения он утверждает, что неодушевлён- ные предметы могут быть злом. Он утверждает: «Стул без ножки явля- ется злом. Автомобиль без двигателя есть зло».25 Затем в необъяснимом, странном завихрении своей логики он продолжает: «Вы не можете иметь полностью злую сущность. Даже сатана не является абсолютно злым! На самом деле он имеет некоторые хорошие качества». Сатана — разруши- тель, обманщик, клеветник и обвинитель братьев, отец лжи и губитель душ, главный обитатель места вечного проклятия, называемого ад, — «не является абсолютно злым» и «имеет хорошие качества»? Не обманывай- тесь: Иисус однозначно объявил природу сатаны полностью испорченной, сказав, что дьявол «был человекоубийцей от начала… нет в нём истины» (Иоан. 8:44). Дьявол неисправим и осуждён навеки.
18 Powell, Holman Quick Source, 334. 19 Том Райт «Тайна зла. Откровенный разговор с Богом», стр. 126. 20 J. P. Moreland and William Lane Craig, Philosophical Foundations for a Christian Worldview (Downers Grove, IL: InterVarsity, 2003), 536. 21 Питер Крифт и Рональд Тачелли «Карманный справочник по христианской апологетике» (Симферополь, «Диайпи», 2012), стр. 41. 22 Evans and Manis, Philosophy of Religion, 158. 23 Bickel and Jantz, Evidence for Faith, 177-195. 24 Dean Hardy, Stand Your Ground: An Introductory Text for Apologetics Students (Eugene, OR: Wipf & Stock, 2007), 106. 25 Там же. Нужно вспомнить ещё одну простую истину о зле и Боге. В некото- ром смысле Библия — это книга о зле. Оно упоминается в каждой книге Библии от Бытия до Откровения. Бог хорошо знает реальность зла и имеет для него план. Снова и снова зло выявляется, описывается, иллюстриру- ется, осуждается и нейтрализуется. Слово Божье наглядно, выразительно описывает худшие виды зла, которые можно себе представить, от убийства до изнасилования, рабства, геноцида, всевозможных видов стихийных бедствий. О проблеме зла и страданий была написана целая книга — книга Иова. Ведущей темой Библии и христианства является тема существова- ния зла и его ликвидация, согласно Божьему замыслу и в определённое Им время. Поэтому атеист, поднимая тему зла, не застал христианина или Бога врасплох, как будто это какое-то запоздалое соображение для библей- ской религии.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.008 с.) |