Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иустин мученик (100–165 гг. По Р. Х. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«В любом случае религии мира на протяжении всей этой [ветхозаветной] истории считаются идолопоклонническими. Ещё со дней Иустина Муче- ника некоторые христиане заявляли, что языческие философы приготови- ли путь для Христа среди язычников, как Моисей и пророки приготовили евреев. Но так говорить — значит смешивать общее откровение с особым и закон с Евангелием».3 Так говорит Майкл Хортон, который считает Иусти- на Мученика ключевой исторической фигурой, открывшей дверь пандемии эллинистической философии, на долгие годы поразившей христианскую Церковь. Историки считают Иустина одним из первых «апологетов», но, как было рассмотрено во 2-й главе, все верующие должны заниматься апологети- кой (1 Пет. 3:15). Просто так получилось, что некоторые из его сочинений сохранились, и, как оказалось, они называются «Первая апология» и «Вто- рая апология».4 Однако в то время, наверное, было много христиан, которые писали трактаты в защиту веры или день за днём устно защищали свою веру. О личной жизни Иустина известно мало. Грек по культуре и образова- нию, он родился в городе Флавия Неаполис в Самарии и увлекался плато- низмом, пока, наконец, не нашёл истинную философию в мудрости про- роков, приняв в 130 году христианство. Настоящий грек, философ-стоик до уверования, Иустин, став христианином, не смог отказаться от этой систе- мы убеждений. Вместо того, чтобы очиститься от языческих парадигм, он интегрировал их в свой новообретённый библеизм. Иустин «рассматривал христианство как философию и продолжал носить мантию философа».5 В своих утверждениях он зашёл так далеко, что считал Христа «Словом, к Которому приобщен среди людей всякий народ; и те, кто живет по разуму (meta logou), суть христиане, пусть бы они и полагали себя безбожниками».6 Апостол Павел призывал стоиков к покаянию (Деян. 17:18, 30), а Иустин принимал их и пытался использовать их метафизические обоснования. Майкл Хортон отмечает:
3 Michael Horton, The Christian Faith: A Systematic Theology for Pilgrims on the Way (Grand Rapids, MI: Zondervan, 2011), 982. 4 Норман Л. Гайслер «Энциклопедия христианской апологетики» (Санкт-Петербург, «Библия для всех», 2004), стр. 440. 5 Clyde Manschreck, “Justin Martyr” in The Dictionary of Bible and Religion, ed. William H. Gentz (Nashville, Tennessee: Abingdon Press, 1986), 569. 6 Норман Л. Гайслер «Энциклопедия христианской апологетики», стр. 440. Древнегреческие школы стоицизма (основанные Зеноном в III веке до Р.Х.) учили, что божественность пронизывает природу своим семенем разу- ма (логос сперматикос). Апологет Иустин Мученик (100–165 гг. по Р.Х.) адаптировал эту идею стоицизма к христианству, утверждая, что божествен- ная искра или семя рациональности (логос сперматикос) исходит от Христа по всему миру и может присутствовать в лучших философиях благородных язычников. Как Моисей и пророки приготовили евреев к приходу Иисуса Христа, так Сократ, Платон и стоики приготовили язычников для Еванге- лия. Здесь мы находим зародыши поздней римско-католической тенденции отношения к общему и особому откровению как к разным по степени, а не по содержанию. Средневековое богословие характеризовалось развитием дуалистического подхода, при котором то, что называлось светским знани- ем, приписывалось природе, а духовные знания — благодати. Однако даже в духовных вопросах разум обычного человека (ослабленный, но не испор- ченный грехопадением) мог обнаружить истину. Следовательно, средне- вековое богословие подтвердило не только естественное откровение, но и натурбогословие, на основании которого возникло сверхъестественное богословие, основанное на особом откровении.7
Так Иустин проложил путь интеллектуальному приспособлению и богословскому слиянию языческой греческой философии с христианской мыслью и герменевтикой, по которому позже пошли многие.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.008 с.) |