Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические вехи вторжений и инсинуацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бог говорил через апостола Павла, предупреждая церкви того времени непреходящими словами: «Смотрите, братья, чтобы кто не увлёк вас фило- софией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). Остерегайтесь греческой философии! Именно об этом он и говорил. Апостол Павел говорил по-гречески, нёс служение в греческой культуре и соприкасался с греческими философами всех доминирующих школ того времени (ср. Деян. 17). И когда он забил тревогу в отношении «филосо- фии», то имел в виду языческую греческую философию,1 а не просто какие- то общие идеи философии или бессмысленные, неопределённые понятия. Молодая церковь в Колоссах находилась в языческом греческом мире,2 со всех сторон окружённая многовековой гностической, платонической, ари- стотелевской, стоической и эпикурейской философией. Апостол знал, что церковь и христиане будут подвергаться влиянию окружающей их культу- ры. Церковь нуждалась в проницательности и хорошей защите от такого неизбежного и доминирующего чуждого ей мировоззрения. Но случилось неизбежное: спустя несколько десятилетий после предупреждения Павла греческая философия всё-таки проникла в христианские церкви, и её влия- ние преследует Церковь уже на протяжении двух тысяч лет. Узурпация апологетики философией произошла очень незаметно, посте- пенно, шаг за шагом на протяжении истории Церкви. Назвать виновником происходящего один период или одну личность невозможно, потому что таких «виновников» было много. Но основные моменты, когда апологетика
1 «Термин „философия“ (букв. „любовь мудрости“) и истинный смысл этого термина — изобретение… Пифагора (прибл. 520 г. до Р.Х.) и его последователей на юге Италии, примерно в конце VI-го столетия до Р.Х. По мнению Пифагора, это был очень значимый неологизм. В отличие от ранних физиков и дру- гих тогдашних экспертов (называвших себя софои), Пифагор считал, что мудрость (софия) принадлежит только Богу, а люди могут только стремиться к тому, чтобы искать мудрость (философос)»; J. M. Dillon, «Philosophy» in The IVP Dictionary of the NT, ed. Daniel G. Reid (Downers Grove, IL: Inter-Varsity Press, 2004), 877. 2 Современные учёные пытаются доказать, что философией, которую осуждал Павел, была строго иудей- ская ересь, распространившаяся в ограниченном узком кругу евреев в престижных, кошерных Колос- сах. Но это лишь предположение и совершенно необоснованный исторический ревизионизм, так как в большинстве своём город населяли язычники, жившие там на протяжении веков вплоть до дней Павла. «Население в Колоссах состояло в основном из коренных фригийцев и греческих колонистов… Колоссы во дни Павла, похоже, были космополитическим местом, в котором смешались различные культурные и религиозные элементы»; P. T. O’Brien, “Colossians, Letter to the” in The IVP Dictionary of The New Testament, 210. Кроме того, апостол явно хотел, чтобы Послание к Колоссянам пошло по кругу, так как повелевал, чтобы оно было прочитано и в церквах других городов за пределами Колосс (ср. 4:16). Поэтому целе- вую аудиторию послания нельзя ограничить изолированной подгруппой в еврейском квартале Колосс. Послание было написано для более широкой аудитории языческой, еллинизированной культуры. Главное, на что указывал Павел, заключалось в том, что гуманистическая «любовь к мудрости» должна отвергаться, а не приниматься и ассимилироваться с христианским мировоззрением. Языческая грече- ская философия была абсолютно не христианской, лишённой силы Евангелия; она не была Божествен- ным откровением, а раз так, то должна решительно отбрасываться как человеческая подделка Божьей истинной, духовной, свыше открытой мудрости, которая приходит только из Писания, в частности, из Евангелия. Ср. полезный вывод Карсона в Herbert M. Carson, The Epistles of Paul to the Colossians and Philemon: An Introduction and Commentary, Tyndale New Testament Commentaries (Grand Rapids: Eerdmans, 1960), 61-62. уклонялась от Библии, богословия и библейской практики в сторону фило- софии, теории и формальной ориентации, можно назвать.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.008 с.) |