Исторические вехи вторжений и инсинуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исторические вехи вторжений и инсинуаций



Бог говорил через апостола Павла, предупреждая церкви того времени непреходящими словами: «Смотрите, братья, чтобы кто не увлёк вас фило- софией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям


мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). Остерегайтесь греческой философии! Именно об этом он и говорил.

Апостол Павел говорил по-гречески, нёс служение в греческой культуре и соприкасался с греческими философами всех доминирующих школ того времени (ср. Деян. 17). И когда он забил тревогу в отношении «филосо- фии», то имел в виду языческую греческую философию,1 а не просто какие- то общие идеи философии или бессмысленные, неопределённые понятия. Молодая церковь в Колоссах находилась в языческом греческом мире,2 со всех сторон окружённая многовековой гностической, платонической, ари- стотелевской, стоической и эпикурейской философией. Апостол знал, что церковь и христиане будут подвергаться влиянию окружающей их культу- ры. Церковь нуждалась в проницательности и хорошей защите от такого неизбежного и доминирующего чуждого ей мировоззрения. Но случилось неизбежное: спустя несколько десятилетий после предупреждения Павла греческая философия всё-таки проникла в христианские церкви, и её влия- ние преследует Церковь уже на протяжении двух тысяч лет.

Узурпация апологетики философией произошла очень незаметно, посте- пенно, шаг за шагом на протяжении истории Церкви. Назвать виновником происходящего один период или одну личность невозможно, потому что таких «виновников» было много. Но основные моменты, когда апологетика

 

 
 

1 «Термин „философия“ (букв. „любовь мудрости“) и истинный смысл этого термина — изобретение… Пифагора (прибл. 520 г. до Р.Х.) и его последователей на юге Италии, примерно в конце VI-го столетия до Р.Х. По мнению Пифагора, это был очень значимый неологизм. В отличие от ранних физиков и дру- гих тогдашних экспертов (называвших себя софои), Пифагор считал, что мудрость (софия) принадлежит только Богу, а люди могут только стремиться к тому, чтобы искать мудрость (философос)»; J. M. Dillon,

«Philosophy» in The IVP Dictionary of the NT, ed. Daniel G. Reid (Downers Grove, IL: Inter-Varsity Press, 2004), 877.

2 Современные учёные пытаются доказать, что философией, которую осуждал Павел, была строго иудей-

ская ересь, распространившаяся в ограниченном узком кругу евреев в престижных, кошерных Колос- сах. Но это лишь предположение и совершенно необоснованный исторический ревизионизм, так как в большинстве своём город населяли язычники, жившие там на протяжении веков вплоть до дней Павла.

«Население в Колоссах состояло в основном из коренных фригийцев и греческих колонистов… Колоссы во дни Павла, похоже, были космополитическим местом, в котором смешались различные культурные и религиозные элементы»; P. T. O’Brien, “Colossians, Letter to the” in The IVP Dictionary of The New Testament,

210. Кроме того, апостол явно хотел, чтобы Послание к Колоссянам пошло по кругу, так как повелевал, чтобы оно было прочитано и в церквах других городов за пределами Колосс (ср. 4:16). Поэтому целе- вую аудиторию послания нельзя ограничить изолированной подгруппой в еврейском квартале Колосс. Послание было написано для более широкой аудитории языческой, еллинизированной культуры. Главное, на что указывал Павел, заключалось в том, что гуманистическая «любовь к мудрости» должна отвергаться, а не приниматься и ассимилироваться с христианским мировоззрением. Языческая грече- ская философия была абсолютно не христианской, лишённой силы Евангелия; она не была Божествен- ным откровением, а раз так, то должна решительно отбрасываться как человеческая подделка Божьей истинной, духовной, свыше открытой мудрости, которая приходит только из Писания, в частности, из Евангелия. Ср. полезный вывод Карсона в Herbert M. Carson, The Epistles of Paul to the Colossians and Philemon: An Introduction and Commentary, Tyndale New Testament Commentaries (Grand Rapids: Eerdmans, 1960), 61-62.


уклонялась от Библии, богословия и библейской практики в сторону фило- софии, теории и формальной ориентации, можно назвать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.005 с.)