Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не должность, а деятельностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Следующее применение заключается в том, что апологетика — это слу- жение, которое мы совершаем, а не положение, которое мы занимаем. Когда Пётр повелевал христианам быть всегда готовыми «дать ответ», он не пред- лагал им должность, а давал практический совет для повседневной жизни. Подобным образом использует слово апология и апостол Павел. В Посла- нии к Филиппийцам он напоминает читателям, что был «поставлен защи- щать благовествование» (1:17). Защита Евангелия была его служением, а не должностью. Он говорит то же самое и в Фил. 1:7. Подобным образом использовал слово апология и Господь Иисус, когда предупреждал учени- ков, что их будут преследовать за веру: «Не заботьтесь, как или что отве- чать, или что говорить, ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лук. 12:11-12). Для Иисуса апологетика была служением, а не стремлением к званию. Апологеты-традиционалисты хотели бы, чтобы мы поверили, что в 1 Пет. 3:15 создаётся прецедент для получения звания, титула апологета или воз- главления отдела по апологетике. Многие современные евангельские богос- ловы присваивают себе титул апологета. Это звание среди других регалий и достоинств представлено в их книгах и на веб-сайтах. Например, Тейлор пишет: «Евангелист проповедует Евангелие, а апологет его защищает».35 Джеймс Сайр, защитник традиционной апологетики, считает, что есть пять конкретных требований, необходимых для звания и призвания апологета, и первым необходимым качеством является «увлечённость и наслаждение интеллектуальной жизнью».36 Но на самом деле в Библии нет конкретного звания, титула или положения «апологета». Единственные ясно определён- ные звания, перечисленные в Новом Завете, данные Богом для попечения, руководства и надзора в Его Церкви: апостолы, пророки, пастыри [старейши- ны], учителя, евангелисты (Ефес. 4:11) и дьяконы (1 Тим. 3:8-13). Мнение об особо избранной группе «апологетов», отличающихся от всех остальных хри- стиан, — искажение и ложное толкование. Это равносильно тому, что сказать: только некоторые христиане — святые и священники, а остальные — нет. Пётр говорит ясно. Каждому христианину даётся повеление сделать апо- логетику образом жизни — быть всегда готовыми при необходимости дать неверующим ответ о надежде, которую они имеют во Христе.
35 Taylor, Introducing Apologetics, 13. 36 Sire, Humble Apologetics, 94. Отношение в апологетике В 1 Пет. 3:15 сформулирована ещё одна неоценимая истина об апологе- тике. Она касается отношения христианина к оппонентам при защите веры. Находясь под давлением, легко стать агрессивным или язвительным по отно- шению к противникам. Поэтому Пётр напоминает христианам, чтобы они защищали свою веру, проявляя к недоброжелателям благочестивое отноше- ние, то есть делали это «с кротостью и благоговением». Кротость свидетель- ствует о нашем отношении к неверующим, а благоговение — о нашем поло- жении перед Богом. Лучше всего значения обоих терминов обобщает слово «смирение». Кротость подразумевает мягкость, дружелюбие и моральную силу, которая держится под контролем. Свидетельствуя неверующим, мы не должны господствовать, пересиливать, умалять или унижать их, а обязаны говорить «истину в любви» (Ефес. 4:15). Грег Бансен правильно назвал этот подход «скромной смелостью». Цель — не выиграть в споре, уничтожив противника словесным разно- сом. Эта цель совершенно отличается от целей греков, живших в дни Петра. От дней Сократа до апостолов греки гордо выставляли себя в публичных дебатах и спорах с соперниками, преследуя цель переиграть другого, уни- жая и обезоруживая врага аргументами. Их социальные взаимодействия строились по принципу «человек человеку — волк», защищая этот девиз «естественного отбора». Победитель становился «королём положения». Они были гладиаторами риторики и этим гордились.
Греки любили спорить обо всём… Пётр же, напротив, говорит, что [веру- ющие] должны свидетельствовать не во властной, самоуверенной форме, а с кротостью (праутетос, смирение, мягкость) и страхом (фобоу, ужас, страх) не перед людьми, а перед Богом; то есть с благоговением и зависи- мостью от божественного водительства.37
Пётр повелевал христианам руководствоваться полным смирением. Но греки расценивали проявление смирения в отношениях с другими как неже- лательное и отрицательное качество. Для них оно подразумевало внутрен- нюю слабость и раболепие. В конце концов, смирение означает непритяза- тельность и малозначительность, а если целью было выиграть дебаты, то греческие философы меньше всего хотели быть малозначительными. Вос- приятие смирения у греков коренным образом отличалось от того, что гово- рила Библия об этой высочайшей, подражающей Христу добродетели:
Различие значения группы слов ταπεινός [ скромный ] в греческой литера- туре и Библии обусловлено различным пониманием. Греческая концепция
37 Harris, The Complete Biblical Library, 293. свободы пренебрегает подчинённостью и отсутствием независимости. Это ограничивает слово ταπεινός, и оно воспринимается отрицательно, … у гре- ков ταπεινός обрело унизительный смысл.38
Эта разница наглядно показана апостолом Павлом, когда он, смиренный человек Божий, дискутировал с греками-язычниками в Афинах, говоря им об Иисусе, Его смерти и воскресении. Греческие философы в ответ назва- ли Павла пустословом, говоря, что «он проповедует о чужих божествах» (Деян. 17:18). Другими словами, они называли его необразованным тупи- цей и глупцом, несущим вздор. Греки были самоуверенны, надменны и вели себя оскорбительно по отношению к апостолу. Из состоявшегося диалога видно, что Павел по отношению к ним проявляет полную противополож- ность в поведении, хотя он знал, что это заблуждающиеся невежды. Он говорил им истину в любви, относился к ним с достоинством и желал их спасения, умоляя обратиться к Христу. Их реакция была неоднозначной. Некоторые заинтересовались и с любопытством отнеслись к его словам, другие же насмехались над ним (17:32). Последние просто не могли изба- виться от интеллектуальной напыщенности и превосходства, бывших у них в крови, — от влияния языческой греческой культуры, которая презирала смирение и кротость. Для христиан, занимающихся апологетикой, цель состоит в том, чтобы ясно, благочестиво представить неверующим Христа и Его Евангелие. Бла- гоговение подразумевает наше постоянное почтение к Богу, напоминает о том, что некогда мы были Его врагами (Рим. 5:8), детьми гнева (Ефес. 2:4), сынами дьявола (1 Иоан. 3:8), ничем не лучше любого неверующего, с кото- рым мы сталкиваемся. Бог даровал нам спасение не потому, что мы были достойны или заработали его. Нет, мы не заслуживали этого, но Бог всё- таки милостиво спас нас. Благоговение является следствием нашего понимания того, что даже самой своей жизнью мы обязаны Спасителю Иисусу Христу, Который был воплощённой кротостью и всегда проявлял совершенное смирение и ува- жение к другим. Иисус говорил о Себе так: «Я кроток и смирен сердцем» (Матф. 11:29). В почтении к Христу как Богочеловеку христианин должен жить перед Богом в страхе и трепете, которые Пётр называет благоговением. Это чувство глубокого почтения должно пронизывать весь тон нашего свидетельства неверующим. Павел лучше всего говорит об этом так: «Нико- го не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и проявлять всякую кро- тость ко всем людям. Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны,
38 Gerhard Kittel and Gerhard Friedrich, eds., Theological Dictionary of the New Testament, (Grand Rapids, MI: Eerdmans Publishing, 1975), VIII:11, 19. заблудшие, были рабами похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам правед- ности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3:2-5).
Заключение Как было сказано выше, 1 Пет. 3:15 является ключевым парадигматиче- ским местом Писания в определении и объяснении основных принципов христианской апологетики. Вследствие этого как наиболее важные выде- ляются девять основных истин: 1) В контексте 1 Пет. 3:15 Пётр по при- меру Иисуса использовал слово апология («ответ») в простом, духовном, религиозном и богословском смысле (Лук. 12:11-12), а не в формальном, светском, юридическом и философском значении, какое было характерно для язычников-греков Сократа и Платона. 2) Пётр учил, что Бог использует святую жизнь христианина как орудие апологетики. Апологетика — это не только слова, но и практическая жизнь. Это подчёркивается в использова- нии Петром слова хагиазо, как повеления верующим в своей жизни святить Христа как Господа. 3) Пётр также дал понять, что христиане должны защи- щать свою веру в контексте божественного откровения, используя Божьи мысли таким образом, как они отражены в Писании. Мы не должны защи- щать веру своим человеческим разумом и логикой, отвергая при этом осо- бое откровение, как это делает традиционная апологетика. 4) Апологетика должна практиковаться всеми христианами, и такой подход должен исполь- зоваться при работе со всеми неверующими. Неверующим нужна вера, и только Евангелие может даровать им спасающую веру. Натурбогословие, чисто человеческий разум и законы логики не могут пробудить веру в неве- рующих, как это пытается представить традиционная апологетика. 5) Хри- стиане должны защищать свою надежду, то есть веру в Иисуса Христа и в основные истины Евангелия. Пётр не просил верующих защищать веро- ятность существования Бога, как предполагает традиционная апологетика. 6) Апологетика, по своей сути, евангелизационна. В таком значении Пётр и Павел использовали слово апология. Каждый христианин должен всег- да, во всякое время быть готовым объяснить Евангелие любому человеку. 7) Апологетика — это образ жизни для христиан, так как все они еже- дневно сталкиваются с неверующими. Защита веры — это не формальная дисциплина, предназначенная для специальных, заранее спланированных дебатов между известной академической элитой, как порой стремится представить это традиционная апологетика. 8) Апологетика — это практи- ка жизни, а не положение, которое нужно занять. В Новом Завете не было никаких специальных должностей для избранных, уникально призван- ных апологетов. Все христиане призваны к практической апологетике как образу жизни. 9) Наконец, христиане должны заниматься апологетикой с кротостью и смирением по отношению к неверующим, сохраняя благого- вение и трепет перед Богом. Ключ к пониманию того, что на самом деле имел в виду Пётр в 1 Пет. 3:15, в том, чтобы всегда помнить о доминирующей в послании теме пресле- дований, через которые в то время проходили святые, и ожидания их, чтобы было возможно ответить на эти преследования благочестивым смирением. Гонения и смирение — истинный контекст слов апостола Петра. Таким образом, слова Петра выходят за границы любых специальных или фило- софских основ. Апостол использовал не специальные термины, требующие сложных, оборонительных ответов, а пастырский призыв к преследуемым христианам, чтобы они доступно и просто могли объяснить причину своей кажущейся необъяснимой надежды на Христа.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.009 с.) |