Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые мысли в отношении апологетикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
О библейском учении, философии и апологетике можно узнать много от наших предшественников. Здесь представлены некоторые основные мысли из трудов Иустина, Климента, Оригена, Августина, Ансельма, Фомы Aквинского, Лютера и Кальвина.
1. Приспосабливаясь к языческой греческой философии, отцы Церк- ви подвергали риску свою герменевтику; они заменяли историко- грамматический подход к толкованию аллегорическим, который при- шёл от греков через еврея Филона.141 Аллегорическая герменевтика беспокоит Церковь до сих пор. Церковь нуждается в возвращении к чистому, простому, буквальному, неискажённому, объективному, ясному подходу к толкованию Библии. 2. Ранние отцы Церкви слишком часто имели преувеличенный взгляд на человеческую мудрость и поэтому применяли рационалистиче-
141 Horton, The Christian Faith, 473-474; «Александрия была родиной и центром служения Филона, еврей- ского философа, который пытался смешать иудаизм с платонизмом. Школа катехизации в Алексан- дрии (под руководством Оригена и его последователей Климента и Кирилла) следовала тем же курсом в отношении христианства. Для них христианство являлось истинным гносисом, высшим просветле- нием, которого греческая философия ожидала, но не могла в полной мере познать без Христа. Пред- полагая интеллектуальное восхождение из области видимого к созерцанию вечной Истины, алексан- дрийское богословие часто обнаруживает тенденцию к аллегорическому (одухотворённому) толкова- нию. Историческая, временная и материальная реальность служит лишь плацдармом для постоянно возвышающихся, вечных и интеллектуальных реалий. Тенденция объединять историю (внешняя, видимая сфера) с вечностью и материю с духом причинила вред александрийскому богословию в ассимиляции человеческой природы Христа с Его божественной природой. Как платоновские тенден- ции вели аполлинаризм к подмене человеческого разума Христа Логосом, так Кирилл (по крайней мере, вначале) стремился разрушить человеческую природу Христа божественной». Бернард Рамм показывает, как много современных евангельских верующих унаследовали полуаллегорическую гер- меневтику от Августина: «К аллегорическому толкованию Писания Августина привело его бедствен- ное духовное положение. Именно аллегорическое толкование Писания Амвросием осветило для него большую часть Ветхого Завета, когда он боролся с крайним буквализмом манихеев. Он оправдывал аллегорическое толкование, грубо искажая 2 Кор. 3:6, и утверждал, что духовное или аллегориче- ское толкование передаёт настоящий смысл Библии; буквальное же — убивает. По этой „эксперимен- тальной“ причине Августин с таким трудом расставался с аллегорическим методом»; Ramm, Biblical Interpretation, 35. ский142 подход к Писанию. Вместо развития своей апологетической методологии нам нужно подходить к Писанию с индуктивной экзеге- тикой и смиренным почтением. 3. Ранние отцы Церкви практиковали «интеграционизм», смешивая Библию с языческой греческой философией; конечным результатом этого стало разрушение истины. Интеграционизм также явно подры- вает достаточность Писания. Как апологетам, нам нужно отвергнуть подобный интеграционизм143 и обновить посвящённость достаточ- ности Библии, зная, что Слово Божье даёт ответы на все вопросы, касающиеся жизни и благочестия (2 Пет. 1:3). 4. Ранние отцы Церкви, ассимилируя языческую философию в своё мировоззрение, фактически превознесли метафизическое, которое задушило сотериологическое. Крест и Евангелие не являются цент- ром их трудов. Нам нужно быть, как Павел и другие апостолы, в апо- логетике которых центром был крест. Павел сказал: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я — для мира» (Гал. 6:14). 5. Интегрировав языческую философию, ранние отцы Церкви разбави- ли язык Библии, внедрив в религиозную и духовную речь размытые светские термины и понятия. Подмена языка Библии чуждой терми- нологией всегда создаёт искусственный барьер, отделяющий разум читателя от ясных размышлений о Боге, записанных в Библии — ибо Писание «богодухновенно» (2 Тим. 3:16), имея изначальный автори- тет. Библейский язык нужно беречь и сохранять:
Верные Библии служители церкви будут стремиться к тому, чтобы употребляемая ими терминология как можно точнее представляла искон- но библейские термины и понятия Нового Завета. Лжеучителя достигали величайших побед, когда переиначивали библейские слова таким образом, что они противоречили первоначальному смыслу… Большая часть нашей церковной лексики не имеет библейского происхождения и ведёт к ужас- ным заблуждениям… Такая терминология искажает истинную природу
142 Под «рационалистическим» я имею в виду не «рациональный», а скорее то, что в своём мышлении они придерживались разных степеней человеческой независимости. 143 Современные апологеты-традиционалисты считают объединение исключительно важным. Вот что, например, пишет Стэнли Обиттс, профессор философии в Вестмонтском колледже, давая свою пугаю- щую рекомендацию: «Чтобы наилучшим образом познать Божью истину через естественное открове- ние, постичь вселенную, сотворённую и управляемую… библейским Богом, христианин должен при- бегнуть к спекулятивной философии. … Христианин должен критически оценивать открытия и теории, расширившие наше знание о Божьем творении, и вплетать это знание в единую ткань теоретического целого, согласующегося с Библией»; Стэнли Р. Обиттс, «Философия, христианский взгляд» в Теологи- ческом энциклопедическом словаре под редакцией Уолтера Элвелла (Москва, Ассоциация «Духовное возрождение», 2003), стр. 1290-1291. апостольского христианства и делает его трудным, почти недоступным для принятия. В итоге, большинство наших церквей отчаянно нуждаются в язы- ковой реформе.144
Нам нужно противостоять искушению увлечься употреблением слож- ных слов в апологетике, сохраняя вместо этого чистоту библейской лексики и понятий.145
6. Лютер и Кальвин провели долгожданную реформу, принесшую очи- щение и нейтрализовавшую западню упомянутых выше приспосо- бленчества и интеграционизма. Реформаторы вернулись к экзегети- ке и буквальной герменевтике; они возносили авторитет Писания, а не ограниченный человеческий разум; отвергли так называемую мудрость мира и оскверняющую практику интеграционизма; были сконцентрированы на кресте и Евангелии, зная, что только в чистом, простом Евангелии есть сила для спасения всех верующих; отброси- ли «ярмо философии», которое душило точные чистые библейские слова. По примеру реформаторов и нам нужна реформация в христи- анской апологетике.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.78.65 (0.011 с.) |