ВнутреннЯЯ аПологетика: ПроПавшаЯ без веСти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВнутреннЯЯ аПологетика: ПроПавшаЯ без веСти



 
 

Отсутствующая на поле боя

Я не знаю ни одной книги по христианской апологетике, которая хотя бы немного говорила о «внутренней апологетике».1 Этого предмета нам, служителям, явно не хватает. И это весьма прискорбно, так как я убеждён, что Новый Завет обращается к внутренней апологетике гораздо чаще, чем к любому другому виду апологетики.

Все согласятся, что основной задачей апологетики является защита веры — защита и охрана библейской истины. Но все книги, попавшие в поле моего зрения, ориентированы на защиту веры перед невоцерковлёнными — атеи- стами, агностиками, скептиками, сектантами, эволюционистами, гумани- стами, противниками христианства и Библии. Точку зрения апологетов- традиционалистов представляет Тейлор, говоря: «Христианская апологетика [предназначена] для критиков, для ищущих и для сомневающихся».2 Однако не это находится в центре внимания апологетики Нового Завета, где домини- рует внутренняя апологетика. Внутренняя апологетика — это хорошо про- думанный призыв к церкви и, в частности, к служителям, заключающийся в защите библейского учения в рамках церкви. А внешняя апологетика — это распространение и защита библейской истины в неверующем мире. Чтобы обратить внимание на важность внутренней апологетики, исследуем извест- ные апологетические тексты Нового Завета, подчёркивая их значение для защиты веры. Но для начала приведём пример из современной жизни.

 

 
 

1 Стэкхауз упоминает эту фразу один раз в своей книге, но не в том значении, о котором говорю я; John G. Stackhouse, Jr., Humble Apologetics: Defending the Faith Today (New York, NY: Oxford University Press, 2002), 118.

2 James E. Taylor, Introducing Apologetics: Cultivating Christian Commitment (Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2006), 76.


Огонь по своим

Джон Мак-Артур, пастор церкви «Благодать» с 1969 года, — один из глав- ных христианских апологетов (если уж использовать это звание) нашего вре- мени. На сегодняшний день немногие пасторы могут сказать, что в течение более сорока лет служат в одной и той же церкви. И ещё меньше — что были столь же последовательными, верными и авторитетными, как пастор Джон, на протяжении такого длительного периода времени. Д-р Мак-Артур расска- зал историю, которая имеет глубокий смысл и прямое отношение к внутрен- ней апологетике.

Он поступил в семинарию сразу по окончании колледжа. Эмоциональ- ный, полный энтузиазма, Джон возлагал большие надежды на богослов- ское образование. В семинарии его наставником стал непревзойдённый богослов, христианин-еврей, д-р Чарльз Ли Файнберг. Джон рассказывает, как прилагал все усилия, отдавая всего себя учёбе, чтобы затем трудиться в церкви. Церковь должна была стать для него своеобразной базой для отражения натиска врагов, ересей, опасностей и лобовых атак, осущест- вляемых на драгоценные доктрины Библии атеистическим, антихристиан- ским, неверующим миром.

К удивлению Джона, ожидаемый враг так и не вышел на битву. Но сра- жение всё же состоялось, фактически сражений было множество, и шли они непрерывно в продолжение четырёх десятилетий. Удивительно, но лобовые атаки еретиков, направленные на фундаментальные библейские истины, исходили изнутри Церкви, а не извне, будучи инициированы хри- стианами — часто пасторами и уважаемыми богословами. Прошли годы, прежде чем Джон, наконец, понял, что большая часть его времени и сил будет потрачена на защиту от обстрелов со стороны своих, а не атак со стороны неверующих. Прослужив пастором церкви «Благодать» в течение двадцати пяти лет, он отметил:

Величайшим врагом поместной церкви является не правительство, не культура, не голливудские продюсеры и не либеральные средства массо- вой информации. Писание говорит, и история подтверждает, что в гоне- ниях и борьбе церкви укрепляются. Если церкви могут быть уничтожены или потеряют своё предназначение и эффективность, то это будет сделано руками их собственных членов… Одно из моих величайших опасений за церковь, где я являюсь пастором, заключается в том, чтобы нам неволь- но не отказаться от жизненно важных принципов, которые способствуют здоровью, росту и силе церкви. Как только мы перестаём придерживаться этих принципов, то сразу же охладеваем и бесчестим Бога в глазах окру- жающего нас мира…

Закончив семинарию, я не ожидал, что мне придётся сражаться в тех бит- вах, в которых пришлось. Я никогда не думал, что буду проводить большую


часть своей жизни на более широком евангельском фронте, защищая Еван- гелие и здравое учение.3

 

Став пастором, Джон был удивлён тем, что занятия апологетикой, в пер- вую очередь, означали защиту церкви от опасных учений, исходящих изну- три церкви. Но теперь он понимает, что это вовсе не странно. На самом деле эта картина предельно точно описана в Новом Завете и в жизни ранней Церкви. Словом и делом Иисус и апостолы предупредили будущие поко- ления о том, что основной задачей для пастырей церкви станет апологе- тическая работа в своих собственных рядах — защита веры среди тех, кто исповедует веру.4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.005 с.)