Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Величайшее зло человека, величайшее добро Бога

Поиск

Наибольшее злодеяние в истории мира Бог употребил для достижения наибольшего блага, когда-либо известного. В действительности, Бог кон- тролировал самую вопиющую несправедливость, известную человеку. Тво- рец запланировал её от вечности. Он предсказал её в Ветхом Завете; орга- низовал все события, приведшие к ней в Новом Завете, и до самого конца контролировал её осуществление.


Фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы», вышедший в 2004 году, вызвал публичный скандал. Хотя он собрал в кинопрокате больше 600 миллионов долларов по всему миру, американские кинопрокатные компа- нии, голливудская элита и даже некоторые страны, как Саудовская Аравия, Кувейт и Бахрейн, его бойкотировали. Спор возник из-за вопроса: «Кто виновен в смерти Иисуса?» В фильме Гибсона инициаторами смерти Хри- ста стали иудейские вожди. Как следствие, Гибсона заклеймили как анти- семита. Все эксперты высказывали свои мнения, большинство считало, что Иисуса убили либо римляне, либо Пилат, либо же Иуда или Синедрион. Мало кто, если вообще таковые и были среди этих экспертов, консульти- ровались в поисках ответа с Библией. Но в Писании ясно сказано, кто был ответственен за смерть Иисуса. Это иудейский синедрион (Иоан. 11:47-53), Иуда (Иоан. 18:1-3), Ирод (Деян. 4:27), Пилат (Иоан. 19:16), римские воины (Иоан. 19:17-18, 23) и все грешники, в том числе вы и я (Ис. 53:5). Казнь Христа была совместным действием.

В яростном споре, возникшем вокруг фильма Гибсона, о том, кто же на самом деле распинал Христа, из обсуждения полностью было исключено одно действующее лицо — Бог Отец. Бога никогда не связывали с величай- шим злом, когда-либо известным человечеству, — предательством, арестом, пытками и смертью Господа Иисуса Христа. Однако Писание говорит, что Бог Отец контролировал каждый шаг на этом пути. В прошедшей вечности Бог задумал смерть Своего Сына «как непорочного и чистого Агнца, пред- назначенного ещё прежде создания мира» (1 Пет. 1:19-20; ср. Откр. 13:8). За 4000 лет до Его смерти Бог объявил, что Иисус будет «ужален» (Быт. 3:15). За тысячу лет до Его распятия Бог сказал, что руки и ноги Иисуса будут пронзены (Пс. 21:17). За 700 лет до Рождества Христова Бог предсказал, что грешные люди убьют Иисуса, хотя Он Сам будет совершенно невиновен (Ис. 53:9).

Отец не только задумал смерть Иисуса в прошедшей вечности и пред- сказал её в Ветхом Завете, но принимал активное участие в смерти Хри- ста и даже наказал Иисуса, Своего Сына, когда Тот в течение почти шести часов висел на кресте. Исаия ясно говорит, что Бог Отец наказал Иисуса на кресте: «Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом… Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению» (53:4, 10). Поражаем, нака- зуем, уничижён… Самим Богом Отцом! Некоторые евангельские верующие открыто отрицают эту ключевую истину искупления. Другие, говоря о Хри- стовых страданиях, либо слишком подчёркивают физическую боль, кото- рую Он перенёс, либо в общем говорят, что Он был просто оставлен Отцом. Тим Келлер согласен, что на кресте Иисус испытал, «каково быть отвергну- тым в космических масштабах, изведал боль», но нигде ясно не говорит, что


наказание на Иисуса возложил Отец.65 Христианский философ Дуглас Гру- туис считает, что Иисус даже не знал, почему Он умирал на кресте, будучи распятым!66 На самом деле то, что делало смерть Христа на кресте такой ужасающей, было не столько физической болью, сколько невидимым дей- ствием, когда Отец излил всю ярость гнева и ненависти ко греху, который был возложен на Христа, висевшего распятым на кресте.

Это также ясное учение Нового Завета: «Владыка Боже… Поистине собрались в городе этом на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобой, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой» (Деян. 4:24, 27-28). Бог предопределил, или запланировал, в прошедшей вечности смерть Хри- ста от рук злых, нечестивых грешников, чтобы осуществить Свой совер- шенный план спасения мира. На кресте Бог излил всю Свою ярость против греха, причинив страдания Иисусу. Господь Иисус испил чашу Отцовского гнева (Марк. 14:36). Он был наказан Отцом, став совершенной замести- тельной жертвой за грешников, и, таким образом, восторжествовал над сатаной, покорил смерть, победил мир и утолил святую Божью ненависть ко греху. Самый ужасный и злой поступок людей в истории — смерть Хри- ста — совершил наибольшее благо, когда-либо известное людям, — спасе- ние грешников.

Ни простая человеческая логика, ни эзотерическая философия не могут ответить на дилемму проблемы зла. Только Бог может. И Он избрал открыть то, что мы должны знать об этом, в Библии. Есть много того, что Бог решил не открывать, и это во славу Его. В конце концов, со смирением и верой мы должны представить наши сердца Богу и молиться, как Авраам, который сказал: «Судья всей земли поступит ли неправосудно?» (Быт. 18:25)

 

Заключение

Проблему зла многие считают самым сильным аргументом против исти- ны христианства и Библии. Проще говоря, проблема зла вопрошает: «Если Бог благ и всемогущ, то почему существуют зло и страдания в мире?» Мно- гие христиане на протяжении веков пытались ответить на этот вопрос не с

 

 
 

65 Тимоти Келлер «Разум за Бога» (Москва, изд-во «Эксмо», 2012), стр. 81.

66 Он пишет: «Иисус Сам полностью не понимал собственные искупительные страдания, когда умирал на кресте. Иначе, будучи брошенным, Он бы не восклицал: „Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оста- вил?“ (Матф. 27:46)»; Groothuis, Christian Apologetics, 643. Это ужасное толкование истинного значения слов Иисуса, сделанное евангельским верующим. В действительности, Иисус прекрасно знал, почему Он умирал. Он сказал: «Боже Мой, Боже Мой!», потому что знал, что исполнял все до самых маленьких пророчеств о распятии Мессии, как видно в 21-м Псалме, написанном за 1000 лет до Его смерти. Иисус специально цитирует Пс. 21:1, таким образом объявляя всем, кто стоял у подножия креста, и всему миру, что Он действительно обещанный Мессия и страдающий Раб, Который Своей смертью за грехи мира утолил гнев Отца.


библейской и богословской точки зрения, а с философской и теоретической. В итоге, обычно предлагаются антропоцентрические, арминианские, необо- снованные и даже иногда небиблейские ответы. В этом вопросе нужно обра- щаться к учению о достаточности Писания, или sola Scriptura.

Библейская истина должна влиять на эту дискуссию и управлять ею. Верующий не может позволить критикам устанавливать рамки дебатов путём принятия их стерильных определений зла и ограниченных опреде- лений Бога. Зло — это то, что Бог называет злом в Писании, а не то, что некоторые атеисты или эволюционисты считают злом. Они не имеют обя- зывающего универсального стандарта, чтобы определить что-то. Бог дол- жен определять Свою природу, а не атеисты. Атеисты кощунственно пред- ставляют Бога обладающим только двумя качествами — любовью (добром) и властью. Они своевольно лишают Бога Его основополагающей природы святости, выражающейся в справедливости, гневе, ревности, праведности, славе и полновластии.67

В дискуссиях по проблеме зла, как правило, пренебрегают учением о Божьем полновластии. Библия ясно показывает, что Бог абсолютно полно- властен и контролирует всё, включая зло, боль и страдания, и у Него есть план обратить всё это к Своей славе. Кроме того, реальность грехопадения человека и, как следствие, разрушительного проклятия Богом земли и чело- веческого рода при обсуждении проблемы зла часто умаляются или вообще игнорируются. Почему в мире есть боль, страдания и зло? Потому что Адам и Ева ослушались Бога и сознательно согрешили, и, в итоге, Бог наказал их проклятием. С тех пор всё творение в смятении стенает, ожидая искупления в будущем. Это падший мир, ожидающий Божьего суда.

Ответом на проблему зла является Спаситель Иисус. Он пришёл взы- скать и спасти погибшее. Он был всеблагим и всемогущим, но был подвер- жен боли, страданиям и злу, исходящему от других. Иисус добровольно под- вергся самому отвратительному злодеянию в истории Вселенной (распятию) для достижения наибольшего блага (спасения). Все, кто верит во Христа как Спасителя и Господа, в конечном итоге, будут иметь вечную жизнь на небесах, где никогда не будет боли, страданий и зла. Те, кто отвергает Хри- ста, окажутся в самом худшем месте страданий, боли и зла, какое только может быть — в вечном аду, реальном месте, которое будет существовать всю вечность. И оба места, рай и ад, синхронно являют всему творению полную, истинную, славную природу единого Всемогущего Бога Вселен- ной. Ему одному вся слава вовеки веков! Аминь.

 

 
 

67 Морли правильно отмечает, что «любовь — не единственная форма добра. Правосудие — это тоже добро»; Brian Morley, God in the Shadows: Evil in God’s World (Ross-Shire, Scotland: Christian Focus, 2006), 241.


 


 

 

 
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.012 с.)