Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философия: любовь к сложным словам

Поиск

Удивление и недоумение

Философия по-рейдерски захватила апологетику. Библейская и бого- словская задача защиты веры реквизирована и присвоена профессиональ- ными метафизиками. Новозаветная практика, когда все христиане терпели- во и уверенно защищали свою веру на основании Писания, отброшена. Её незаметно вытеснили элитные учёные со своим мнимым глубокомыслием и мастерством запутывать во всём онтологическом и теоретическом. Доказа- тельств этому множество. У меня есть большое количество книг по христи- анской апологетике, и все они были написана философами. В современном христианском мире безусловным, необходимым условием для любого заяв- ления, связанного с апологетикой, является докторская степень по филосо- фии. Ранее отмечалось, что все авторы, представляющие различные под- ходы к апологетике в книге «Пять взглядов», были выбраны на основании своей эрудиции в сфере философского знания и логики, а не способности толковать Писание или служить в церкви.

На втором году обучения в Вестмонтском колледже, будучи совсем юным, ревностным «младенцем» во Христе, восхищающимся всем и впи- тывающим всё, как губка, я записался на предмет под названием «Осно- вы христианского богословия». Это был предмет богословия начального уровня. Преподавал его Уильям Лейн Крейг, ныне известный как евангель- ский философ-апологет мирового уровня. В тот момент я ещё не знал, кто он, но мне нравился этот предмет, и в нём я многое узнал о христианстве. Мне предстояло многое навёрстывать, поскольку первые девятнадцать лет своей жизни я был неверующим и никогда не изучал Библию. Нашим учеб- ником была небольшая, полезная книга по богословию Брюса Милнэ «Знай истину».


Доктор Крейг интересно, авторитетно и с энтузиазмом излагал основы библейского богословия нам, наивным студентам-идеалистам, в головах которых царил полный хаос. Я не помню, чтобы он учил нас чему-либо странному или эзотерическому. Казалось, что д-р Крейг даже верил в непо- грешимость, которая в то время была спорным вопросом для многих про- фессоров в Вестмонтском колледже. Тогда же я узнал, что за свои передовые интеллектуальные достижения д-р Крейг был весьма уважаем в научном мире. В таком молодом возрасте (ему было около тридцати шести лет) он уже получил степень доктора богословия и философии в довольно престиж- ных школах. Более зрелые и опытные однокурсники заверили, что мне пред- ставилась редкая возможность учиться у профессора Крейга, и я должен ценить и быть благодарным за это. Доктор Крейг работал в Вестмонтском колледже в течение одного года в качестве приглашённого преподавателя. Я оказался в нужном месте в нужное время… по провидению.

Мне настолько понравился предмет «Основы христианского богосло- вия», что в следующем семестре я записался на другой предмет к доктору Крейгу — «Учение о познании Бога». Я с нетерпением ожидал начала лек- ций, чтобы углубиться в Слово Божье для изучения истин об Отце, Сыне и Святом Духе. Но на первом же занятии произошло нечто, что меня потрясло, и я никогда этого не забуду. Во-первых, в этом классе было гораздо меньше студентов, и я никого из них не знал. Во-вторых, я заметил, что все они были намного старше меня (я был, словно ребёнок среди старшеклассников), и на лекциях во время обсуждений все они использовали сложные, малопонят- ные слова. Что-то здесь было не так, но сначала я не мог понять, что имен- но. Третье и последнее, здесь была вступительная лекция. После полутора часов красноречивого, яркого вступления д-ра Крейга я был удивлён. Он ни разу не обратился к Библии?! «Зачем я вообще взял Библию на занятия?» — спросил я себя позже в тот день.

К началу третьей недели стала вырисовываться реальная картина. Три лекции мы говорили о познании Бога, но никто, даже профессор, не ссылал- ся на Библию. К тому же использовалось столько непонятных слов и фраз, что у меня пошла кругом голова: эпистемология, космологический, метафи- зический, онтологический, телеологический, априори, апостериори, рацио- нализм, эмпиризм, трансцендентальность, контингенция, аксиологический, экзистенциальный, номинализм, гилеморфизм, диалектика, демиург, акты предикации, закон исключённого третьего, присущие идеи, вечные формы, ноуменальные причины, необходимые постулаты. Я подумал: «Здесь нужно будет изучать ещё один иностранный язык».

В дополнение к огромному количеству сложных слов и непонятному пустословию была также и главная тема обсуждения. Большую часть вре- мени доктор Крейг говорил о Божьем «среднем знании». Это было непонят-


но, потому что хотя я и был новообращённым христианином, но знал, что фразы «среднее знание» в Библии нет; и я никогда не слышал, чтобы кто- нибудь говорил об этой концепции. Для меня, новообращённого верующего, слышать о том, что у Бога есть «среднее знание», было странно и… звучало это весьма нелепо. Оказалось, что я случайно записался на факультативный курс высшей философии, а не на курс по изучению Библии. Потребовалось три недели, чтобы это понять. К тому времени я окончательно запутался и перестал посещать лекции по этому предмету. Однако я приобрёл незабыва- емый опыт, хотя и был разочарован тем, что христиане могли изучать богос- ловие, не используя Библию. Меня же в тот момент интересовало только то, что говорила Библия. Непонятное мне тогда стало очевидным теперь: на определённом этапе христианской истории философия осуществила рей- дерский захват апологетики.

Спустя несколько лет я поступил в семинарию. На последнем курсе из числа обязательных предметов я выбрал апологетику. Тогда я наивно пола- гал: «Замечательно! Мы будем учиться, как свидетельствовать мормонам и последователям движения «Нью Эйдж», заниматься уличными евангелиза- циями и изучать доктрины веры». Но этого не произошло. Я вновь столк- нулся со сложными, пугающими словами и понятиями: эпистемология, метафизика, онтология, космология, и новыми — аутопистический, транс- цендентный пресуппозиционализм и невозможность обратного. На этот раз я не так сильно разочаровался. А некоторые метафизические размышления я даже нашёл интригующими. Здесь я познакомился с трудами Корнелиуса Ван Тила; а двадцать пять лет спустя, с двухтомной энциклопедией христи- анской апологетики под рукой я, наконец, начал понимать, о чём он говорил. Пролетело пятнадцать лет, и пришла моя очередь преподавать апологе- тику на уровне семинарии. Готовя учебный план и лекции, я заметил, что все источники и ресурсы по теме апологетики, доступные христианскому миру, обременены философией и логикой. Там, казалось, не было библейского, исчерпывающего, практического, нефилософского, приемлемого подхода к защите веры на популярном уровне, подходящем для студентов семина- рии, которые готовятся стать пасторами в поместных церквах. Казалось, что философия по-рейдерски захватила библейскую апологетику. В свете этого, цель данной главы — разоблачить философский подход к христианской апо- логетике как подделку, на основании Писания показать его неправильность,

и предложить практическую, библейскую альтернативу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.011 с.)