Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия: любовь к сложным словамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Удивление и недоумение Философия по-рейдерски захватила апологетику. Библейская и бого- словская задача защиты веры реквизирована и присвоена профессиональ- ными метафизиками. Новозаветная практика, когда все христиане терпели- во и уверенно защищали свою веру на основании Писания, отброшена. Её незаметно вытеснили элитные учёные со своим мнимым глубокомыслием и мастерством запутывать во всём онтологическом и теоретическом. Доказа- тельств этому множество. У меня есть большое количество книг по христи- анской апологетике, и все они были написана философами. В современном христианском мире безусловным, необходимым условием для любого заяв- ления, связанного с апологетикой, является докторская степень по филосо- фии. Ранее отмечалось, что все авторы, представляющие различные под- ходы к апологетике в книге «Пять взглядов», были выбраны на основании своей эрудиции в сфере философского знания и логики, а не способности толковать Писание или служить в церкви. На втором году обучения в Вестмонтском колледже, будучи совсем юным, ревностным «младенцем» во Христе, восхищающимся всем и впи- тывающим всё, как губка, я записался на предмет под названием «Осно- вы христианского богословия». Это был предмет богословия начального уровня. Преподавал его Уильям Лейн Крейг, ныне известный как евангель- ский философ-апологет мирового уровня. В тот момент я ещё не знал, кто он, но мне нравился этот предмет, и в нём я многое узнал о христианстве. Мне предстояло многое навёрстывать, поскольку первые девятнадцать лет своей жизни я был неверующим и никогда не изучал Библию. Нашим учеб- ником была небольшая, полезная книга по богословию Брюса Милнэ «Знай истину». Доктор Крейг интересно, авторитетно и с энтузиазмом излагал основы библейского богословия нам, наивным студентам-идеалистам, в головах которых царил полный хаос. Я не помню, чтобы он учил нас чему-либо странному или эзотерическому. Казалось, что д-р Крейг даже верил в непо- грешимость, которая в то время была спорным вопросом для многих про- фессоров в Вестмонтском колледже. Тогда же я узнал, что за свои передовые интеллектуальные достижения д-р Крейг был весьма уважаем в научном мире. В таком молодом возрасте (ему было около тридцати шести лет) он уже получил степень доктора богословия и философии в довольно престиж- ных школах. Более зрелые и опытные однокурсники заверили, что мне пред- ставилась редкая возможность учиться у профессора Крейга, и я должен ценить и быть благодарным за это. Доктор Крейг работал в Вестмонтском колледже в течение одного года в качестве приглашённого преподавателя. Я оказался в нужном месте в нужное время… по провидению. Мне настолько понравился предмет «Основы христианского богосло- вия», что в следующем семестре я записался на другой предмет к доктору Крейгу — «Учение о познании Бога». Я с нетерпением ожидал начала лек- ций, чтобы углубиться в Слово Божье для изучения истин об Отце, Сыне и Святом Духе. Но на первом же занятии произошло нечто, что меня потрясло, и я никогда этого не забуду. Во-первых, в этом классе было гораздо меньше студентов, и я никого из них не знал. Во-вторых, я заметил, что все они были намного старше меня (я был, словно ребёнок среди старшеклассников), и на лекциях во время обсуждений все они использовали сложные, малопонят- ные слова. Что-то здесь было не так, но сначала я не мог понять, что имен- но. Третье и последнее, здесь была вступительная лекция. После полутора часов красноречивого, яркого вступления д-ра Крейга я был удивлён. Он ни разу не обратился к Библии?! «Зачем я вообще взял Библию на занятия?» — спросил я себя позже в тот день. К началу третьей недели стала вырисовываться реальная картина. Три лекции мы говорили о познании Бога, но никто, даже профессор, не ссылал- ся на Библию. К тому же использовалось столько непонятных слов и фраз, что у меня пошла кругом голова: эпистемология, космологический, метафи- зический, онтологический, телеологический, априори, апостериори, рацио- нализм, эмпиризм, трансцендентальность, контингенция, аксиологический, экзистенциальный, номинализм, гилеморфизм, диалектика, демиург, акты предикации, закон исключённого третьего, присущие идеи, вечные формы, ноуменальные причины, необходимые постулаты. Я подумал: «Здесь нужно будет изучать ещё один иностранный язык». В дополнение к огромному количеству сложных слов и непонятному пустословию была также и главная тема обсуждения. Большую часть вре- мени доктор Крейг говорил о Божьем «среднем знании». Это было непонят- но, потому что хотя я и был новообращённым христианином, но знал, что фразы «среднее знание» в Библии нет; и я никогда не слышал, чтобы кто- нибудь говорил об этой концепции. Для меня, новообращённого верующего, слышать о том, что у Бога есть «среднее знание», было странно и… звучало это весьма нелепо. Оказалось, что я случайно записался на факультативный курс высшей философии, а не на курс по изучению Библии. Потребовалось три недели, чтобы это понять. К тому времени я окончательно запутался и перестал посещать лекции по этому предмету. Однако я приобрёл незабыва- емый опыт, хотя и был разочарован тем, что христиане могли изучать богос- ловие, не используя Библию. Меня же в тот момент интересовало только то, что говорила Библия. Непонятное мне тогда стало очевидным теперь: на определённом этапе христианской истории философия осуществила рей- дерский захват апологетики. Спустя несколько лет я поступил в семинарию. На последнем курсе из числа обязательных предметов я выбрал апологетику. Тогда я наивно пола- гал: «Замечательно! Мы будем учиться, как свидетельствовать мормонам и последователям движения «Нью Эйдж», заниматься уличными евангелиза- циями и изучать доктрины веры». Но этого не произошло. Я вновь столк- нулся со сложными, пугающими словами и понятиями: эпистемология, метафизика, онтология, космология, и новыми — аутопистический, транс- цендентный пресуппозиционализм и невозможность обратного. На этот раз я не так сильно разочаровался. А некоторые метафизические размышления я даже нашёл интригующими. Здесь я познакомился с трудами Корнелиуса Ван Тила; а двадцать пять лет спустя, с двухтомной энциклопедией христи- анской апологетики под рукой я, наконец, начал понимать, о чём он говорил. Пролетело пятнадцать лет, и пришла моя очередь преподавать апологе- тику на уровне семинарии. Готовя учебный план и лекции, я заметил, что все источники и ресурсы по теме апологетики, доступные христианскому миру, обременены философией и логикой. Там, казалось, не было библейского, исчерпывающего, практического, нефилософского, приемлемого подхода к защите веры на популярном уровне, подходящем для студентов семина- рии, которые готовятся стать пасторами в поместных церквах. Казалось, что философия по-рейдерски захватила библейскую апологетику. В свете этого, цель данной главы — разоблачить философский подход к христианской апо- логетике как подделку, на основании Писания показать его неправильность, и предложить практическую, библейскую альтернативу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.011 с.) |