Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Библейское определение истиныСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Истина — это то, что соответствует реальности, установленной и опре- делённой Богом. Заметьте, что данное определение включает Бога как опре- деляющий объект, в отличие от ранее заявленного а -теистического опреде- ления Гайслера и Крейга. Другими словами, истина — это то, что Бог назы- вает истиной. ЯХВЕ есть «Бог истины» (Пс. 30:6). Всё, что касается истины, исходит из этой реальности. Триединый Бог вселенной даёт формулировку истины. Святой Дух есть «Дух истины» (Иоан. 16:13). Иисус есть вопло- щение истины. Он заявил: «Я есмь… истина» (Иоан. 14:6). Утверждени- ем, которое вызвало известный вопрос Пилата: «Что есть истина?», были слова Иисуса ему: «Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда» (Иоан. 18:36). Почему родился Иисус? Почему Он стал человеком? В чём заключалась Его миссия? Чтобы спасти грешников? Да. Чтобы победить дьявола? Да. Чтобы побе- дить мир и зло? Да. А также, чтобы свидетельствовать об истине! Никакая эпистемология, пренебрегающая этим величайшим из всех эпистемологи- ческих факторов, не является полной, так как общее определение истины должно включать Бога как определяющую основу, и, что особенно важно, оно должно быть Христологичным. Библия также является истиной — высшей духовной истиной. Иисус сказал однозначно, когда молился Богу Отцу: «Слово Твоё есть истина» (Иоан. 17:17). Автор 118-го Псалма утверждает, что Писание — это «слово истины» (ст. 43) и «закон Твой — истина» (ст. 142). Пс. 118:160 заявляет о Писании: «Основание слова Твоего истинно». Джордж Земек комментиру- ет уникальное богодухновенное эпистемологическое значение этой фразы в отношении записанного Слова Божьего:
Ставя слово (rō ’ š), букв. «голова», рядом с фразой (debārekā), «слова Твоего», автор псалма привлекает внимание к «совокупности» сообщений, написанных Богом человечеству, то есть ко «всему» слову. Он связывает «всю совокупность» этих записанных указаний Господа для жизни с основным свойством (΄ěmet), «истинно» (ст. 160 а; ещё раз ср. ст. 142 и Иоан. 17:17). Затем он немного переводит внимание, переходя фразой (kol-mišpat sidqekā), «каждое из Твоих справедливых суждений», к частям целого, и благодарное дитя Божье ставит в центре внимания неизменность Слова (ст. 160 б; ср. Ис. 40:6-8). Следовательно, рассматривается ли она, как единое целое или как части целого, Божья Книга доказала свою достоверность и непреходящую важность. Для нуж- дающихся пилигримов она излучает постоянную надёжность, которая даёт им способность через сверхъестественное восприятие терпеть и неотступ- но продолжать свой путь среди бурь жизни в этом враждебном мире.38
Писание здесь названо буквальной и безоговорочной истиной. Аполо- геты-традиционалисты согласятся, что Библия истинна, но они утверждают, что такое требование не является основополагающей, априорной реально- стью. Они говорят, что Библия истинна, потому что она оказывается логич- ной после серии испытаний апостериори на истинность, независимо от Бога и того, что она о себе говорит. Это позволяет избежать кругового мыш- ления, полагают они. Если подвести итог, то библейское определение истины следует форму- лировать согласно следующим параметрам:
• Истина есть то, что Бог считает истиной; • Бог есть истина; • Дух Святой есть истина; • Иисус есть истина; • Слово Божье (Писание) есть пропозициональная истина; • Есть два вида истины: земная и небесная; • Земная истина одинаково доступна верующим и неверующим; • Небесная истина постигается только верой; • Небесная истина раскрывается избирательно по усмотрению Бога.39
38 George J. Zemek, The Word of God in the Child of God: Exegetical, Theological, and Homiletical Reflections from the 119th Psalm, (Mango, FL: George J. Zemek, n.d.), 347-348. 39 Прекрасное, краткое изложение всеобъемлющего библейского определения истины предлагает Поттери: «Христианское понимание истины — это не безграничная область бытия, которую мы должны завоёвы- вать силою ума. Истину Евангелия, Слово откровения от Отца, явленное в Иисусе Христе и освещаемое
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.013 с.) |